Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Специализация подготовки: гражданско-правовая
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва
Программа одобрена на заседании кафедры гражданского права
от «___» _________20____ года, протокол № ___________
Автор кандидат юридических наук доцент Василенко Н.В.
Рецензент(ы)
Василенко Н.В.
Научно-исследовательский семинар «Страховое право»: рабочая программа / Н.В.Василенко — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017
Оглавление
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.1 | Тематические планы | |
3.2 | Содержание учебной дисциплины (программа курса) | |
3.3 | Практические занятия | |
3.4 | Самостоятельная работа | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Цели и задачи НИС
Проведение научно исследовательского семинара «Страховое право» (НИС) преследует несколько целей. Во-первых, ознакомить студентов с методологической основой научно-исследовательской работы, сформировать навыки работы с разнообразными документами, закрепить и развить способности студентов к анализу, обобщению и прогнозированию, привить вкус к самостоятельному исследовательскому творчеству, что является необходимым условием написания качественной магистерской диссертации. Во-вторых, в связи с необходимостью применения методов научного исследования на конкретном материале и определив в качестве содержательно-смысловой цели исследование проблем страхового права, сформировать у студентов комплекс теоретических знаний по страхованию в Российской Федерации и практических умений по разрешению проблемных ситуаций в данной сфере.
НИС призван дополнить традиционные дисциплины и предоставить магистрам возможность приобрести навыки самостоятельного поиска предметов исследования, правовых проблем и их разрешения в любой сфере юридической науки и практики, позволить сделать научное исследование систематическим элементом учебного процесса с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории, прохождения этапов собственного научного поиска, включения студентов в жизнь научного сообщества и формирования у них творческого отношения к профессии.
В связи с тем, что конкретными видами профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, являются:
– правотворческая;
– правоприменительная;
– экспертно-консультационная;
– организационно-управленческая;
– научно-исследовательская;
– педагогическая,
можно выделить следующие задачи НИС:
- освоение магистрантами методологии, технологии и инструментария научно-исследовательской деятельности;
- формирование у магистрантов углубленных навыков академической работы, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований исследования, применения методик комплексного анализа проблем и заканчивая представлением написанных магистерских диссертаций;
- обучение магистров методам подбора научных источников по выбранной тематике с применением основных приемов отбора эмпирического материала, а так же составление комплексной библиографии исследования;
- стимулирование к применению на практике знаний, полученных в рамках изучения теоретических дисциплин магистерской программы;
- развитие навыков подготовки научных статей и докладов, знакомство с правилами создания и оформления, а также особенностями языка и стиля текстов научной прозы;
- совершенствование навыков ведения научной дискуссии, экспертного обсуждения и презентации полученных результатов;
- изучение действующего законодательства и историографии применительно к страхованию, систематизация судебно-арбитражной практики с целью выявления характерных черт разрешения типовых проблем;
- определение приоритетных направлений развития современного страхового права в Российской Федерации, обозначение типологических подходов в изучении и осмыслении проблем страхования как динамично развивающегося института гражданского права. Усвоение специфики страхования как предмета научного осмысления;
- формирование потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, культуре мышления, повышение уровня правосознания, актуализация мотивов достижения успеха в профессиональной деятельности, формирование этики научного работника.
В результате освоения научно-исследовательского семинара «Страховое право» обучающийся должен:
1) Знать:
- способы организации научной деятельности;
- методологию и этапы проведения научных исследований;
- порядок сбора информации, оформления и представления результатов научного исследования;
- особенности правового регулирования страховых отношений, современное состояние и перспективы развития страхового законодательства;
- содержание специальных терминологических конструкций и понятийных категорий, используемых в сфере страховых отношений;
- особенности отдельных видов договора страхования;
- специфику договоров страхования, заключаемых в добровольном порядке и в случаях прямо предусмотренных законом;
- особенности субъектного состава и договорных связей между субъектами страховых отношений в различных видах страхования;
- порядок исполнения страховых обязательств и особенности ответственности сторон договоров страхования.
2) Уметь:
- организовать свою научную работу и научную работу коллектива;
- разрешать нестандартные правовые ситуации;
- анализировать решения судов и иную деловую документацию;
- давать толкование новым нормативным актам в области страхования;
- находить логические связи, позволяющие определить особенности отдельных видов договора страхования;
- выявлять принципиальные теоретические и практические проблемы в правовом регулировании отношений, складывающихся при заключении и исполнении договоров страхования;
- применять разъяснения и толкования высших судов по вопросам заключения, изменения, прекращения договоров страхования, а также ответственности сторон;
- проводить правовую экспертизу юридических документов в сфере страхования.
3) Владеть:
- навыками самостоятельного анализа текстов правовых документов и критической оценки теоретических концепций в области страхового права;
- навыками поиска, анализа, интерпретации и применения нормативных и иных источников, необходимых для моделирования различных ситуаций и решения правовых споров, связанных с заключением, исполнением, прекращением договоров страхования;
- способностями, необходимыми для осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам заключения и исполнения договоров страхования;
- навыками проведения научно-исследовательской деятельности по проблемным вопросам в области страхования.
В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие (как общекультурные, так и профессиональные) компетенции:
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в юридической деятельности (ПК-2);
- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ДПК):
- способностью квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в области заключения, исполнения, расторжения гражданских договоров, семейных соглашений (ДПК-2);
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, составлять экспертные заключения по вопросам применения гражданского законодательства (ДПК- 3);
- способностью на высоком теоретическом и методическом уровне проводить занятия по гражданскому праву и договорному праву (ДПК-4).
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!