Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство сельского хозяйства РФ
Кафедра “Машины, тракторы и тех. сервис”
Курсовой проект
по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»
Тема: Расчёт работоспособности подшипников коленчатого вала”
Выполнил
Беляков Николай Андреевич
гр.062331
Проверил
Сковородин Василий Яковлевич
Санкт-Петербург
Характеристика процессов трения и изнашивания деталей подшипников
Подшипники коленчатых валов автотракторных двигателей работают в условиях граничной, полужидкостной и гидродинамической смазок.
По ГОСТ 27674 – 88 - смазка это действие смазочного материала, в результате которого между двумя трущимися поверхностями уменьшаются износ и повреждения поверхностей деталей и коэффициент трения. Классификация включает несколько видов смазки. Применительно к подшипникам коленчатого вала выделяют следующие виды смазки.
Граничная смазка – смазка, при которой трение и изнашивание поверхностей, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объёмной вязкости смазочного материала.
Гидродинамическая смазка – жидкостная смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.
Полужидкостная смазка – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазки.
В условиях граничной смазки подшипники работают короткое время только в моменты пуска двигателя. Условия полужидкостной смазки возникают при работе двигателя на режимах, при которых максимальные нагрузки сочетаются с низкой частотой вращения коленчатого вала. Гидродинамическая смазка обеспечивается в условиях нормального режима работы двигателя. Вид смазки зависит от большого числа факторов.
|
Параметры работоспособности подшипников
Расчёты
1. Таблица исходных данных
Размеры деталей и режим работы шатунных подшипников коленчатого вала
Модели двигателей | MITSUBISHI (8DS81,82) |
Диаметр нижней головки шатуна | |
Диаметр шейки вала | 89,94 |
Толщина вкладыша | 2,513 |
Ширина подшипника | |
Шероховатость поверхности вала | 1,2 |
Шероховатость поверхности вкладыша | 3,6 |
Диапазон средней нагрузки на подшипник | 1,5-4 |
Диапазон частоты вращения коленчатого вала | 800-3000 |
Динамическая вязкость масла | 0,01 |
2. Определение коэффициента нагруженности и запаса надёжности.
Нагрузка на подшипник: =4МПа
Результаты расчёта | |||
Диаметральный зазор | Максимальный | 0,069 | |
Минимальный | 0,034 | ||
Средний | 0,0515 | ||
Радиальный | Максимальный | 0,0345 | |
Минимальный | 0,017 | ||
Средний | 0,02575 | ||
Относительный зазор | 0,000572604 | ||
Коэффициент нагруженности | 0,204922058 | ||
Критическое значения минимальной толщины масляного слоя | 4,8 | 0,0048 | |
Значение относительного эксцентриситета | 0,813592233 | ||
k | 0,422503891 | ||
Фкр | 0,8 | ||
Запас надёжности | 3,903923313 |
Влияние величины зазора на толщину масляного слоя.
Таблица 6. Результаты расчёта зависимости минимальной толщины масляного слоя от величины зазора
Зазор мм | Относит. Зазор | Минимальная толщина масленного слоя, мм | ||||
1,5 | 2,3 | 3,1 | hmin(кр.) | |||
0,03 | 0,0003 | 0,0123 | 0,0096 | 0,0087 | 0,0093 | 0,0048 |
0,04 | 0,0004 | 0,0132 | 0,0124 | 0,0088 | 0,0084 | 0,0048 |
0,05 | 0,0006 | 0,0155 | 0,011 | 0,0075 | 0,007 | 0,0048 |
0,06 | 0,0007 | 0,0132 | 0,0087 | 0,0078 | 0,0063 | 0,0048 |
0,07 | 0,0008 | 0,0105 | 0,0091 | 0,007 | 0,00609 | 0,0048 |
0,08 | 0,0009 | 0,0112 | 0,0084 | 0,00696 | 0,0056 | 0,0048 |
0,09 | 0,0010 | 0,0099 | 0,0081 | 0,0063 | 0,00495 | 0,0048 |
0,1 | 0,0011 | 0,01 | 0,008 | 0,006 | 0,005 | 0,0048 |
0,11 | 0,0012 | 0,0099 | 0,0066 | 0,0055 | 0,0044 | 0,0048 |
|
Рис.6 График зависимости минимальной толщины масляного слоя от величины зазора
Министерство сельского хозяйства РФ
Кафедра “Машины, тракторы и тех. сервис”
Курсовой проект
по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»
Тема: Расчёт работоспособности подшипников коленчатого вала”
Выполнил
Беляков Николай Андреевич
гр.062331
Проверил
Сковородин Василий Яковлевич
Санкт-Петербург
Характеристика процессов трения и изнашивания деталей подшипников
Подшипники коленчатых валов автотракторных двигателей работают в условиях граничной, полужидкостной и гидродинамической смазок.
По ГОСТ 27674 – 88 - смазка это действие смазочного материала, в результате которого между двумя трущимися поверхностями уменьшаются износ и повреждения поверхностей деталей и коэффициент трения. Классификация включает несколько видов смазки. Применительно к подшипникам коленчатого вала выделяют следующие виды смазки.
Граничная смазка – смазка, при которой трение и изнашивание поверхностей, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объёмной вязкости смазочного материала.
Гидродинамическая смазка – жидкостная смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.
Полужидкостная смазка – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазки.
В условиях граничной смазки подшипники работают короткое время только в моменты пуска двигателя. Условия полужидкостной смазки возникают при работе двигателя на режимах, при которых максимальные нагрузки сочетаются с низкой частотой вращения коленчатого вала. Гидродинамическая смазка обеспечивается в условиях нормального режима работы двигателя. Вид смазки зависит от большого числа факторов.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!