Параметры работоспособности подшипников — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Параметры работоспособности подшипников

2017-10-16 300
Параметры работоспособности подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несущая способность подшипника

Параметром, характеризующим несущую способность подшипника, является коэффициент нагруженности (безразмерное число Зоммерфельда). Коэффициент нагруженности определяется по формуле:

 

,где

F- среднее давление в подшипнике, Па;

ψ– относительный зазор;

η– динамическая вязкость, Па×с;

ω– угловая скорость вала, рад/с.

Коэффициент нагруженности показывает, в каких условиях смазки работает подшипник. По его величине определяется минимальная толщина слоя смазки.

Минимальная толщина масляного слоя в подшипнике на режиме жидкостного трения равна:

,где

и шероховатости поверхностей соответственно вала и вкладыша.

 

Запас надёжности работы подшипника по толщине масляного слоя определяется как отношение критического коэффициента нагруженности к рабочему:

Рис.3. Изменение коэффициента нагруженности в зависимости от эксцентриситета.

 

При работе двигателя режим работы подшипников постоянно изменяется: изменяется нагрузка на подшипник, изменяется частота вращения коленчатого вала, в зависимости от температуры смазочного масла меняется его вязкость.

Для оценки работоспособности подшипников определяют несущую способность в диапазоне изменения значений параметров режима работы подшипника.

Из всех аргументов функции коэффициента нагруженности в процессе эксплуатации двигателя изменяется только один – относительный зазор в подшипнике. По мере увеличения зазора будет увеличиваться коэффициент нагруженности, будет увеличиваться и относительный эксцентриситет, минимальная толщина масляного слоя будет уменьшаться.

Зазор в подшипнике, при котором минимальная толщина масляного слоя достигнет критического значения, называется предельным.

 

Расчёты

1. Таблица исходных данных

Размеры деталей и режим работы шатунных подшипников коленчатого вала

Модели двигателей MITSUBISHI (8DS81,82)
Диаметр нижней головки шатуна  
Диаметр шейки вала 89,94
Толщина вкладыша 2,513
Ширина подшипника  
Шероховатость поверхности вала 1,2
Шероховатость поверхности вкладыша 3,6
Диапазон средней нагрузки на подшипник 1,5-4
Диапазон частоты вращения коленчатого вала 800-3000
Динамическая вязкость масла 0,01

 

2. Определение коэффициента нагруженности и запаса надёжности.

Нагрузка на подшипник: =4МПа

Результаты расчёта  
 
Диаметральный зазор Максимальный 0,069  
  Минимальный 0,034  
  Средний 0,0515  
Радиальный Максимальный 0,0345  
  Минимальный 0,017  
  Средний 0,02575  
Относительный зазор 0,000572604    
Коэффициент нагруженности 0,204922058    
Критическое значения минимальной толщины масляного слоя 4,8 0,0048  
Значение относительного эксцентриситета 0,813592233    
k 0,422503891    
Фкр 0,8    
Запас надёжности 3,903923313    

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.