В логопункте МДОУ № 5 «Теремок» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В логопункте МДОУ № 5 «Теремок»

2017-10-16 271
В логопункте МДОУ № 5 «Теремок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель -

Учитель-логопед МДОУ № 5 «Теремок»

Андреева С. Ю.

Г. Ковдор

Г.

Содержание:

 

1. Предисловие.................................. 3

2. Рабочая программа.............................. 4

Пояснительная записка........................ 5

Содержание учебной программы.................. 7

Календарно-тематическое планирование.............. 9

Список средств обучения...................... 14

Список литературы.......................... 14

Методические пособия........................ 15

3. Поурочное планирование........................... 16

Литература...............................34

 

Предисловие

 

В октябре 2008 года назрела необходимость составления Рабочей программы логопункта. Для меня, учителя-логопеда со стажем работы по специальности 1 год, это стало задачей нелёгкой, из области «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Те общие сведения, которые мы получили, не давали ответа на вопрос, какой же по сути должна быть рабочая программа и что составляет её основу для работы в условиях логопункта МДОУ.

После консультации с доцентом кафедры дошкольной педагогики МОИПКРО Смирновой О. Д. окончательно сформировался текст Пояснительной записки.

А дальше предстояло самое трудное: для логопедической индивидуальной, работы, ориентированной исключительно на каждого конкретного ребёнка с его личностными особенностями, особенностями речевого и общего развития, со своим темпом продвижения в освоении звуков, нужно было найти и обозначить общий путь коррекционной работы и ограничить его рамками учебного года.

Что положить в основание? В основе базовой логопедической программы Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. лежит обучение грамоте, а также развитие лексико-грамматической стороны речи. Она рассчитана на 5 фронтальных занятий в неделю и несколько индивидуальных по звукопостановке. У нас в условиях логопункта фронтальные занятия исключены (так как мы не можем нарушать основной образовательный процесс и режим дня детского сада), имеются 2-3 индивидуальных занятия в неделю, основная цель которых – постановка звука. Вот это противоречие представлялось неразрешимым, потому что строить основной план на фонетико-фонематическом направлении работы казалось невозможным в связи с очень большой степенью дифференциации, а строить её на обучении грамоте и лексико-грамматическом развитии тоже некорректно, потому что такая программа заведомо невыполнима: мы не располагаем необходимыми временными ресурсами. Каждый логопед понимает, что основная задача работы в логопункте – это постановка и автоматизация звуков.

Беседа с сотрудником кафедры психологии и коррекционной педагогики МОИПКРО помогла разрешить это противоречие. Содержание и календарно-тематический план логопедических занятий строятся в соответствии с основной целью работы – формированием полноценной фонетической системы языка. Так как у воспитанников логопункта могут быть нарушены все основные группы звуков, то последовательная работа над ними и должна быть отражена в календарно-тематическом планировании (цели, задачи и этапы при этом могут повторяться). Наиболее же общая модель звуко-коррекционной работы представлена в Содержании программы. Это ориентир, усреднённая модель, а сроки работы с каждым ребёнком, последовательность освоения звуков также могут варьироваться. Кроме того, если речь ребёнка в моторном и фонематическом отношении нарушена тяжело (имеются минимальные дизартрические нарушения), то он занимается по этому плану в соответствии с Положением о логопункте в течение 2-х лет, до наиболее полной коррекции произношения.

На основе календарно-тематического планирования были разработаны краткие планы-конспекты логопедических занятий в условиях логопункта. По этим планам удобно вести коррекционно-развивающую работу. Но планы-конспекты занятий тоже требуют от учителя – логопеда творческого подхода и предполагают необходимую вариативность их использования, в связи с цикличностью коррекционного процесса при постановке нескольких звуков, а также индивидуальными особенностями воспитанника, который приходит на логопедическое занятие.

Имеются также планы работы по развитию лексики и грамматического строя у детей, но они не включены в данную публикацию.

 

 


 

Отдел образования администрации Ковдорского района Мурманской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» г. Ковдора

 

Принято на педагогическом совете № 35 Утверждаю:

«14» мая 2009 года заведующий ДОУ № 5

Соболева Л. Б.

Приказ № 172 от

19.05.2009г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.