Пятое направление. Изучение связной речи. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пятое направление. Изучение связной речи.

2017-10-16 957
Пятое направление. Изучение связной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание №1.

Методика «Составь рассказ».

Инструкция: взрослый непоследовательно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает рассмотреть их и разложить по порядку: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, что было вначале, что потом случилось и чем завершилось действие? Составь рассказ».

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не справился с заданием. Не смог расположить картинки в правильной последовательности. Рассказ составить не смог. Помощью логопеда не пользовался.

2 балла – ребенок правильно разложил серию картинок с помощью логопеда. Рассказ составил из 1-2 односложных, простых, нераспространенных предложений. Речь невнятная, мало понятная.

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно разложил картинки. Рассказ состоял из 3-5 предложений. Предложения использовал простые. В речи допускал грамматические ошибки. Использовал помощь логопеда.

4 балла – ребенок правильно и самостоятельно разложил картинки. Составил рассказ из 6-7 предложений. Предложения распространенные, но не сложные. Встречаются ошибки в грамматическом оформлении речи. Иногда использовалась помощь логопеда.

5 баллов – картинки разложил правильно и самостоятельно. Рассказ составил из 8-9 предложений. Использовал в своей речи сложные, распространенные предложения. Речь грамматически правильна оформлена. Помощь логопеда не использовалась.

Задание №2.

Пересказ текста из нескольких предложений.

Инструкция: ребенку предлагается внимательно прослушать текст. После прослушивания ребенку необходимо пересказать его.

«Рыбалка».

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок отвлекался при прослушивании рассказа. Не смог пересказать текст. На вспомогательные вопросы не ответил. Помощь логопеда не использовал.

2 балла – ребенок во время прослушивания отвлекался. Пересказал 1-2 предложения. Предложения состояли из 1-2 слов. Речь невнятная, нечеткая. Речь грамматически не оформленная. Потребовалась помощь логопеда.

3 балла – внимание ребенка было недостаточным. Ребенок пересказывал текст простыми, нераспространенными предложениями. Содержание передал неточно, были отступления. Использовал вспомогательные вопросы логопеда.

4 балла – внимание ребенка было сосредоточено, отвлечение было минимальным. Текст пересказал близко к содержанию. Использовал сложные распространенные предложения. Отступлений от содержания не было. В речи встречались грамматические ошибки. Речь внятная, четкая, понятная. Иногда использовал помощь логопеда.

5 баллов – ребенок внимательно прослушал текст, не отвлекался. Содержание текста передал полностью, отступлений не наблюдалось. В речи использовал грамматически правильно оформленные предложения. Речь четкая и понятная. Помощь логопеда не требовалась.

Для анализа данного направление мы создали балльно-уровневую систему оценивания:

Низкий уровень (1-2 балла) – 1 балл набрал 1-2 балла, 2 балла – набрал 3-4 балла. Ребенок не справился с заданиями. Речь грамматически неоформленная. Не пользуется речью или использует простые односложные слова. А дополнительные вопросы не отвечает. Речь невнятная, не понятная. Внимание не сосредоточено, отвлекается. Помощью логопеда не пользуется.

Средний уровень (3-4 балла) – 3 балла – набрал 5-6 баллов, 4 балла – набрал 7-8 баллов. Ребенок используется в речи простые, нераспространенные предложения. В речи встречаются грамматические ошибки. Содержание текста передают близко, не точно. Наблюдается отступление от темы и содержания. Внимание не устойчивое, отвлекается по мере усталости. Следит за речью. Активно использует помощь логопеда.

Высокий уровень (5 баллов) – набрал 9-10 баллов. Ребенок активно пользуется речью. Использует сложные распространенные предложения. В речи грамматические ошибки не встречаются. Содержание текста передает полностью, отступлений не наблюдается. Речь понятная, четкая. Помощь логопеда не требовалась.

 

 

Приложение В.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.