Пятое направление. Изучение понимания сложного указания. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пятое направление. Изучение понимания сложного указания.

2017-10-16 703
Пятое направление. Изучение понимания сложного указания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: Сейчас мы с тобой порисуем. Для того, чтобы тебе приступить к рисованию, сначала выслушай все задание.

Задание: Возьми чистый листок бумаги, который лежит на столе и три цветных карандаша: коричневый, синий и желтый. Лист положи перед собой горизонтально и нарисуй на нем коричневый дом с синими окнами и дверями. Вверху дома нарисуй большое солнце желтого цвета. После того, как ты выполнишь задание, положи карандаши на место, а свой рисунок отнеси воспитателю.

Низкий уровень (1-2 баллов) - задания были детьми не поняты. Выполнялись не правильно. Внимание было не устойчивое, всегда отвлекался. При выполнении последовательных заданий выпускались действия, на подсказки логопеда не обращал внимания. Помощью логопеда почти не пользовался.

Средний уровень (3-4 балла) – дети выполняют не сложные задание. Уровень понимания инструкций не всегда достаточный. Некоторые задания выполняют не точно. Отвлекались, задания слушали не внимательно. В выполнении заданий вели себя недостаточно уверенно. Иногда требовалась помощь логопеда.

Высокий уровень (5 балла) – все задания выполняет правильно и с интересом. Инструкции понимают полностью и задания выполняют в соответствии с инструкцией. Затруднений при выполнении заданий не наблюдалось. Помощь логопеда не требовалась.

 

Приложение Б.

Изучение уровня сформированности информационного компонента коммуникативной функции речи в экспрессивной речи.

Первое направление. Изучение состояния активного словаря.

Задание №1.

Инструкция: логопед предлагает ребенку назвать по 4-5 существительных по заданной теме.

Для задания предлагаются темы: мебель, овощи, фрукты, птицы.

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не назвал ни одного существительного, не справился с заданием.

2 балла – ребенок назвал 1-2 существительных по темам, справился с заданием с помощью логопеда. Не различает слова по категориям овощи и фрукты.

3 балла – ребенок назвал по 3-4 существительных по каждой теме, в некоторых темах испытывал затруднения. Допускает ошибки в категориях овощи и фрукты.

4 балла – назвал 4-5 существительных, но не во всех темах, использовалась помощь логопеда.

5 баллов – назвал 4-5 и более существительных по всем темам, затруднений не было, помощь логопеда не требовалась.

Задание №2.

Инструкция: ребенку предлагается назвать картинки по очереди. На картинках изображены части предметов и тела.

Слова  
9. Нос 10. Рукав
11. Рот 12. Воротник
13. Шея 14. Пуговица
15. Живот 16. Кабина машины
17. Грудь 18. Руль

 

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не назвал ни одного существительного, не справился с заданием.

2 балла – ребенок правильно назвал 1-3 картинки.

3 балла – ребенок правильно назвал 4-6 картинки.

4 балла – ребенок правильно назвал 7-9 картинок.

5 баллов – назвал правильно все картинки.

Задание №3.

Инструкция: ребенку предлагается рассмотреть картинки и назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на них.

 

Слова
1. Стул, стол, шкаф
2. Огурец, помидор, морковь
3. Яблоко, банан, апельсин
4. Воробей, голубь, сова

 

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не смог обобщить ни одну категорию слов.

2 балла – ребенок обобщил одну категорию слов с помощью логопеда.

3 балла – ребенок обобщил 2-3 группы слов, не различает овощи и фрукты.

4 балла – обобщил 3-4 группы слов. Пользовался помощью логопеда.

5 баллов – самостоятельно обобщил все группы слов.

Задание №4.

Инструкция: логопед предлагает ребенку ответить на вопросы какое животное, как передвигается.

Вопросы
1. Как передвигаются птицы?
2. Как передвигаются рыбы?
3. Как передвигается змея?
4. Как передвигается лягушка?
5. Как передвигается человек?

 

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не ответил ни на один вопрос.

2 балла – ребенок ответил на 1-2 вопроса с помощью логопеда.

3 балла – ребенок ответил на 3-4 вопроса с помощью логопеда.

4 балла – ребенок ответил на 3-4 вопроса самостоятельно.

5 баллов – самостоятельно ответит на все вопросы.

Задание №5.

Инструкция: перед ребенком раскладываются восемь цветов. Ребенку необходимо назвать их.

Цвет
1. Красный
2. Голубой
3. Оранжевый
4. Синий
5. Желтый
6. Белый
7. Зеленый
8. Черный

 

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок назвал правильно 1-2 цвета.

2 балла – ребенок назвал правильно 3-4 цвета.

3 балла – ребенок назвал правильно 5-6 цветов.

4 балла – ребенок назвал правильно 7 цветов.

5 баллов – ребенок назвал правильно все 8 цветов.

Задание №6.

Инструкция: ребенку показывают геометрическую фигуру и предлагают назвать ее с опорой на вспомогательный вопрос.

Форма
1. Солнце какое?
2. Печенье какое?
3. Косынка какая?
4. Огурец какой?

 

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не назвал ни одной геометрической фигуры.

2 балла – ребенок назвал 1 геометрическую фигуру.

3 балла – ребенок назвал 2 геометрические фигуры.

4 балла – ребенок назвал 3 геометрические фигуры.

5 баллов – ребенок назвал все геометрические фигуры.

Задание №7.

Инструкция: ребенку показывают картинку с изображением одного из животных и предлагают назвать его и его детеныша. В случаях затруднения взрослый берет картинки и помогает ребенку.

Животное
1. Собака
2. Корова
3. Коза
4. Лошадь
5. Свинья
6. Курица
7. Заяц
8. Лиса
9. Медведь
10. Белка

Балльная оценка данного задания:

1 балл – ребенок не назвал ни одного детеныша животного.

2 балла – ребенок правильно назвал 1-3 картинки, пользовался помощью логопеда.

3 балла – ребенок правильно назвал 4-6 животных, пользовался помощью.

4 балла – ребенок правильно назвал 7-9 картинок, в некоторых случаях необходима была помощь.

5 баллов – назвал правильно все картинки самостоятельно.

Для анализа данного направление мы создали балльно-уровневую систему оценивания:

Низкий уровень (1-2 балла) – Затруднятся в выполнении заданий. 1 балл набрал 1-7 правильных ответов, 2 балла набрал 8-14 правильных ответов. В большинстве случаев не может дать верный ответ. Не сформированы понятия категории, не мог обобщить предметы, назвать детеныша животного. При предложении помочь, помощью не пользовался, вел себя неуверенно.

Средний уровень (3-4 балла) – Допускает ошибки при ответах. 3 балла набрал 14-21 правильных ответов, 4 балла набрал 22-30 правильных ответов. Допускает ошибки в знании цветов, животных, геометрических форм. Наблюдается смешение категориальных групп овощи и фрукты. Использует помощь логопеда, при ответах ведет себя достаточно уверено.

Высокий уровень (5 баллов) – Все задания выполняются правильно, набрал 31-35 правильных ответов. В ответах ведет себя уверенно. Ответы дает правильно, активный словарь находится на высоком уровне, сформированы понятия обобщения и разделения. Помощь логопеда не требуется.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.