Методические указания к выполнению анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методические указания к выполнению анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения

2017-10-16 504
Методические указания к выполнению анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Москва


Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля 2010 г. № 376.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ Доцент Азарова Людмила Николаевна

 

Эксперты:

НАОУ ВО МПСУ профессор Шнейдер Лидия Бернгардовна

ГАОУ ВО МГПУ доцент Егоров Илья Владимирович

 

Программа научно-педагогической практики одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № __ от «__» ________ 20 16 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

1. Цели научно-педагогической [1] практики: приобретение опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

2. Задачи научно-педагогической практики:

- реализация индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1и 2 семестрах;

- закрепление основные понятий, сформированных в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;

- систематизация конкретных предметных знаний основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся;

- отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ;

- отработка умений в осуществлении психолого-педагогического консультирования;

- отработка умений в сфере психолого-педагогической диагностике;

- формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

 

3. Место педагогической научно-практики в структуре программы: научно-педагогическая практика входит в Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» и является продолжением педагогической практики, проходящей в 1 и 2 семестрах.

 

4. Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной)

Курс – 2, семестр – 3. Практика проводится на различных базах образовательных организаций.

5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Количество часов/зачетных единиц
5.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей   Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы 20/0,5
5. 2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы Психолого-педагогическая диагностика; Разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.3.Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников Психолого-педагогическая диагностика; Консультирование педагогов; проведение коррекционно-развивающих занятий 20/0,5
5.4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей Консультирование педагогов; разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.5. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения; Составление психологических заключений 25/0,7
6.1. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам Психологическое консультирование 20/0,5
6.2. Консультирование педагогов, преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями Психологическое консультирование 25/0,7
6.3. Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся Психологическое консультирование 20\0,5
7.1. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий 26/0,7

 

6.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

6 з.е., 4 недели.

 

7.Структура и содержание научно-педагогической практики.

Содержание научно-педагогической практики представлено направлениям деятельности педагога-психолога по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Организационно-методическая работа:

1. Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Психологическая диагностика:

1. Подобрать методики, необходимые для организации индивидуального и группового исследования обучающихся/воспитанников с целью составления психолого-педагогической характеристики группы/класса.

2. Провести диагностику.

3. Составить аналитическую справку по каждому исследованию.

4. Составить психологическое заключение по итогам психодиагностики.

5. Составить психолого-педагогическую характеристику класса.

Психологическое консультирование:

1. Провести консультацию с классным руководителем класса по результатам психодиагностики.

2. Составить консультативный отчет.

Психолого-педагогическая коррекция:

1. Выявить группу детей, которым необходима психологическая помощь в форме коррекционных занятий.

2. Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

3. Провести коррекционно-развивающие занятия с группой учащихся (4-5 занятий).

Психологическое просвещение:

1. Разработать методический комплект «Психолог учителю».

В зависимости от специфики образовательного учреждения, являющегося базой практики, а также административного запроса, задания могут меняться. Окончательный вариант содержания практики всегда согласовывается с групповым руководителем практики.

 

По итогам выполнения заданий по каждому направлению студенты готовят отчетные документы.

Организационно-методическая работа:

1. Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Психологическая диагностика:

1. Психолого-педагогическая характе ристика класса.

2. Протоколы, аналитические справки, психологическое заключение.

Психологическое консультирование:

1. Консультативный отчет.

2. Рекомендации в адрес учителя,

3. (разработанные по результатам психодиагностики).

Психолого-педагогическая коррекция и психологическое просвещение:

1. Конспекты коррекционно-развивающих занятий (4-5 занятий).

2. Методический комплект «Психолог учителю».

 

8. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Защита проекта «Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Общие сведения

Количество учащихся: половой, возрастной и национальный

состав.

Наличие новичков.

Программы, по которым ведется обучение.

Уровень успеваемости: количество отличников, успевающих на «4» и «5», слабоуспевающих и неуспевающих.

Краткая характеристика личности учителя (общий стаж педагогической работы, сколько лет работает в данном классе, стиль педагогической деятельности).

ДНЕВНИК

 

Пояснительная записка

1. Цели научно-педагогической [2] практики: приобретение опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

2. Задачи научно-педагогической практики:

- реализация индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1и 2 семестрах;

- закрепление основные понятий, сформированных в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;

- систематизация конкретных предметных знаний основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся;

- отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ;

- отработка умений в осуществлении психолого-педагогического консультирования;

- отработка умений в сфере психолого-педагогической диагностике;

- формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы.

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование педагогов, преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.

Сформированность общекультурных и профессиональных компетенций:

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

· Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

· Способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

· способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

· способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11);

· способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);

· способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);

· готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

· способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);

· способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

· способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

· способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

4. Структура практики

Содержание научно-педагогической практики представлено направлениям деятельности педагога-психолога по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Организационно-методическая работа:

Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Психологическая диагностика:

Подобрать методики, необходимые для организации индивидуального и группового исследования обучающихся/воспитанников с целью составления психолого-педагогической характеристики группы/класса.

Провести диагностику.

Составить аналитическую справку по каждому исследованию.

Составить психологическое заключение по итогам психодиагностики.

Составить психолого-педагогическую характеристику класса.

Психологическое консультирование:

Провести консультацию с классным руководителем класса по результатам психодиагностики.

Составить консультативный отчет.

Психолого-педагогическая коррекция:

Выявить группу детей, которым необходима психологическая помощь в форме коррекционных занятий.

Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

Провести коррекционно-развивающие занятия с группой учащихся (4-5 занятий).

Психологическое просвещение:

Разработать методический комплект «Психолог учителю».

В зависимости от специфики образовательного учреждения, являющегося базой практики, а также административного запроса, задания могут меняться. Окончательный вариант содержания практики всегда согласовывается с групповым руководителем практики.

По итогам выполнения заданий по каждому направлению студенты готовят отчетные документы.

Организационно-методическая работа:

· анализ службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации (Приложение 1,2).

Психологическая диагностика:

· Психолого-педагогическая характеристика класса (Приложение 3,4).

· Комплект диагностических методик (Приложение 5).

· Протоколы, аналитические справки, психологическое заключение (Приложение 6).

Психологическое консультирование:

· Консультативный отчет, включающий рекомендации в адрес учителя, разработанные по результатам психодиагностики) (Приложение 7).

Психолого-педагогическая коррекция и психологическое просвещение:

· Конспекты коррекционно-развивающих занятий (4-5 занятий) (Приложение 8).

· Методический комплект «Психолог учителю» (Приложение 9).

5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия

· соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;

· наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);

· наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;

· использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;

· наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;

· наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);

· представлен спектр дополнительных образовательных услуг;

· наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;

· эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:

· участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;

· организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;

· социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;

· при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

_______________________________________

(ФИО студента)

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Приложение 2

Приложение 3

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

_______________________________________

(ФИО студента)

 

Приложение 4

Примерное содержание

психолого-педагогической характеристики класса

Общие сведения

Количество учащихся: половой, возрастной и национальный

состав.

Наличие новичков.

Программы, по которым ведется обучение.

Уровень успеваемости: количество отличников, успевающих на «4» и «5», слабоуспевающих и неуспевающих.

Краткая характеристика личности учителя (общий стаж педагогической работы, сколько лет работает в данном классе, стиль педагогической деятельности).

Приложение 5

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

 

Название Автор/источник Форма проведения Цель
         

 

 

Приложение 6

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Общая часть:

· по чьей инициативе проводилось диагностическое обследование;

· по чьей инициативе выдается заключение;

· дата, время и место проведения исследования;

· цель исследования;

· используемые методы исследования (даются точные названия методик или диагностического комплекса с указанием источников);

· ФИО, должность составителя заключения, подпись.

Специальная часть:

· общие результаты исследования;

· анализ результатов исследования;

· выводы;

· рекомендации (необходимость коррекционных воздействий; характер профилактической и развивающей работы).

 

 

Приложение 7

СХЕМА КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТЧЕТА

 

1. ФИО консультируемого.

2. ФИО консультанта.

3. Дата консультации.

4. Время проведения.

5. Повод обращения.

6. Содержание консультации.

7. Рекомендации.

8. Результат

9. Характер консультации (атмосфера консультации, расположенность консультируемого к принятию информации, заинтересованность в предупреждении или решении проблемы и др.).

 

Приложение 8

СХЕМА КОНСПЕКТА КОРЕККЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

 

1. Тема занятия

2. Цель занятия.

3. Задачи занятия.

4. Ход и содержание занятия (описывается подробно).

Примерная структура коррекционно-развивающего занятия:

· Оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности.

· Ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).

· Рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается).

· Разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи; рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения.

· Рефлексия завершающего занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом.

· Ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).

 

 


 

Приложение 9

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЮ»

1. Брошюра (основная информация по теме).

2. Презентация (для мини-доклада по теме).

3. Буклет (для раздачи родителям).

4. Материалы для оформления стенда (например, к родительскому собранию).

 


[1] указывается вид практики в соответствии с ФГОС ВО

[2] указывается вид практики в соответствии с ФГОС ВО

[3] заполняется студентом на первой неделе практики

[4] заполняется студентом на последней неделе практики

[5] указываются виды работ в рамках содержания практики

[6] заполняется педагогом-супервизором по итогам практики

Москва


Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля 2010 г. № 376.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ Доцент Азарова Людмила Николаевна

 

Эксперты:

НАОУ ВО МПСУ профессор Шнейдер Лидия Бернгардовна

ГАОУ ВО МГПУ доцент Егоров Илья Владимирович

 

Программа научно-педагогической практики одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № __ от «__» ________ 20 16 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

1. Цели научно-педагогической [1] практики: приобретение опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

2. Задачи научно-педагогической практики:

- реализация индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1и 2 семестрах;

- закрепление основные понятий, сформированных в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;

- систематизация конкретных предметных знаний основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся;

- отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ;

- отработка умений в осуществлении психолого-педагогического консультирования;

- отработка умений в сфере психолого-педагогической диагностике;

- формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

 

3. Место педагогической научно-практики в структуре программы: научно-педагогическая практика входит в Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» и является продолжением педагогической практики, проходящей в 1 и 2 семестрах.

 

4. Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной)

Курс – 2, семестр – 3. Практика проводится на различных базах образовательных организаций.

5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Количество часов/зачетных единиц
5.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей   Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы 20/0,5
5. 2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы Психолого-педагогическая диагностика; Разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.3.Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников Психолого-педагогическая диагностика; Консультирование педагогов; проведение коррекционно-развивающих занятий 20/0,5
5.4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей Консультирование педагогов; разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.5. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения; Составление психологических заключений 25/0,7
6.1. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам Психологическое консультирование 20/0,5
6.2. Консультирование педагогов, преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями Психологическое консультирование 25/0,7
6.3. Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся Психологическое консультирование 20\0,5
7.1. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий 26/0,7

 

6.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

6 з.е., 4 недели.

 

7.Структура и содержание научно-педагогической практики.

Содержание научно-педагогической практики представлено направлениям деятельности педагога-психолога по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Организационно-методическая работа:

1. Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Психологическая диагностика:

1. Подобрать методики, необходимые для организации индивидуального и группового исследования обучающихся/воспитанников с целью составления психолого-педагогической характеристики группы/класса.

2. Провести диагностику.

3. Составить аналитическую справку по каждому исследованию.

4. Составить психологическое заключение по итогам психодиагностики.

5. Составить психолого-педагогическую характеристику класса.

Психологическое консультирование:

1. Провести консультацию с классным руководителем класса по результатам психодиагностики.

2. Составить консультативный отчет.

Психолого-педагогическая коррекция:

1. Выявить группу детей, которым необходима психологическая помощь в форме коррекционных занятий.

2. Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

3. Провести коррекционно-развивающие занятия с группой учащихся (4-5 занятий).

Психологическое просвещение:

1. Разработать методический комплект «Психолог учителю».

В зависимости от специфики образовательного учреждения, являющегося базой практики, а также административного запроса, задания могут меняться. Окончательный вариант содержания практики всегда согласовывается с групповым руководителем практики.

 

По итогам выполнения заданий по каждому направлению студенты готовят отчетные документы.

Организационно-методическая работа:

1. Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Психологическая диагностика:

1. Психолого-педагогическая характе ристика класса.

2. Протоколы, аналитические справки, психологическое заключение.

Психологическое консультирование:

1. Консультативный отчет.

2. Рекомендации в адрес учителя,

3. (разработанные по результатам психодиагностики).

Психолого-педагогическая коррекция и психологическое просвещение:

1. Конспекты коррекционно-развивающих занятий (4-5 занятий).

2. Методический комплект «Психолог учителю».

 

8. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Защита проекта «Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Методические указания к выполнению анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения

Схема анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения

I. Общие сведения

· название службы психолого-педагогического сопровождения

· состав и распределение обязанностей

· кому подчиняется

· краткая характеристика кабинетов

II. Анализ документов

· ознакомиться с нормативной документацией, лежащей в основе работы психологической службы образовательного учреждения;

· ознакомиться с методическим оснащением кабинета педагога-психолога;

· ознакомится с основной документацией, которую ведет педагог-психолог образовательной организации;

· выявить основные направления и содержание деятельности педагога-психолога.

III. Общая оценка

· выводы о модели службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации

Защита проекта «Психодиагностика как основа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.