Матрица тестовых результатов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Матрица тестовых результатов

2017-10-16 271
Матрица тестовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удобной формой представления наблюдаемых результатов вы­полнения теста служит матрица, т.е. прямоугольная таблица, сво­дящая воедино профили ответов учеников и профили заданий тес­та (рис. 2.9).

 

Испытуемые Задания Индивидуаль­ный балл (X,)
*
Количество правиль­ных ответов на задание (Ri)

Рис. 2.9. Матрица наблюдаемых результатов выполнения теста

В матрице представлены ответы N учеников на п заданий теста. Справа от матрицы, в вертикальном столбце, содержатся индиви­дуальные баллы учеников Xi (i- I, 2,..., N), которые получаются суммированием единичек по горизонтали в каждом профиле отве­тов W испытуемых группы. Сложение единичек в столбцах по про­филям ответов на п заданий теста позволяет получить числа Rj (j=1, 2,..., п), соответствующие количеству правильных ответов на каж­дое задание теста.

С помощью матрицы можно выполнить ряд расчетов (см. гл. 5), интерпретация результатов которых позволяет сделать важные вы­воды относительно тестовых баллов учеников и качества заданий теста. Характер выводов зависит от того, насколько продвинулся педагог в своей работе над тестом. Если тест далек по своим показателям от требований критериев качества, то истинные баллы уче­ников получить нельзя. В этом случае использование теста носит исключительно исследовательский характер и все выводы направ­лены на повышение качества отдельных заданий и всего теста. Если же работа над тестом в основном завершена то все усилия педагога направлены на получение истинных баллов учеников по наблюда­емым результатам выполнения теста, а оценки характеристик тес­та предназначены для подтверждения его качества и перепроверки отдельных оценок параметров заданий.

ЭТАПЫ ВАЛИДИЗАЦИИ ТЕСТА

В работе по созданию теста можно выделить четыре осново­полагающих этапа, нацеленных на повышение его валидности.

Первый этап носит в основном теоретический характер, так как он целиком связан с выделением на концептуальном уровне пере­менной измерения.

Второй этап прагматического характера посвящен работе по созданию заданий, содержание которых должно обеспечить оцен­ку испытуемых по выделенной переменной измерения.

Третий этап предназначен для проверки заданий на репрезен­тативной выборке учеников с целью удаления невалидных заданий из теста. Выполнение этапа позволяет сделать первые шаги по улуч­шению качества содержания теста, а также получить первые выво­ды о примерном содержании теста и о его ожидаемых качествен­ных характеристиках.

Четвертый этап непосредственно предваряет момент использования, он посвящен работе с выборкой учеников и заключается в удалении несостоятельных профилей испытуемых из матрицы наблюдаемых результатов выполнения теста.

В заключение хотелось бы подчеркнуть тот факт, что в содер­жании раздела полностью отсутствует какой-либо математический аппарат. Выполнение рекомендованных процедур вполне по силам педагогам либо группам педагогов, занимающимся созданием тес­тов. Оно не отнимет много времени и сил, зато позволит существен­но продвинуться вперед по пути создания качественного теста.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.