В результате изучения предмета «Математика» учащиеся 2 класса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В результате изучения предмета «Математика» учащиеся 2 класса

2017-10-16 459
В результате изучения предмета «Математика» учащиеся 2 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1-*-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

В результате изучения раздела «Числа от 1 до 100» дети должны знать/уметь:

1. Знать название чисел в пределах 100 и порядок их следования при счёте. Уметь называть числа в порядке увеличения или уменьшения, начиная с любого заданного числа, называть «соседей» числа в ряду.

2. Уметь читать и записывать числа в пределах 100.

3. Уметь различать однозначные и двузначные числа, определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число.

4. Уметь сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду, а также сравнивать отдельно число десятков и число единиц, содержащихся в данных числах.

5. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания.

6. Познакомиться с выражениями вида (10 – 6) + 3; 10 – (6 + 3). Научиться читать и записывать такие выражения, вычислять их значение. Рассмотреть сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых.

7. Получить представление о новых единицах длины – метре, миллиметре, усвоить соотношение всех изученных единиц, сравнивать величины.

8. Познакомить с величинами - рубль, копейка, усвоить отношение 1руб = 100 коп.

9. Уметь измерять и чертить отрезки, ломаные линии заданной длины. Сравнивать длины двух отрезков.

10. Закрепить умение решать простые и составные задачи рассмотренных ранее видов.

В результате изучения раздела «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» учащиеся должны знать/уметь:

1. Овладеть умениями правильно и достаточно быстро находить устно сумму и разность однозначного и двузначного чисел или двух двузначных чисел в случаях, когда хотя бы одно из них состоит только из единиц первого или только из единиц второго разряда (случаи вида 30 + 40, 80 – 20, 23 + 5, 50 + 23, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 4, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7), опираясь в основном на использование правила: «Единицы складываются с единицами, а десятки – с десятками; единицы вычитаются из единиц, а десятки из десятков» и на известные детям приёмы (прибавление(вычитание) числа по частям и др.).

2. Дети должны уметь объяснить приёмы вычислений, опираясь на изученные свойства действий (перестановка слагаемых, замена двух соседних слагаемых их суммой).

3. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

4. Знать, как сложение может быть проверено с помощью вычитания, а вычитание – с помощью сложения, и уметь использовать эти способы проверки в практике вычислений.

5. Уметь читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность двух чисел), сравнивать число и выражение, понимать и использовать в речи термины «сумма», «разность», «выражение», «значение выражения»

6. Овладеть умениями решать задачи: простые задачи на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи на нахождение суммы и остатка, суммы и суммы, остатка и остатка, увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы, уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

7. Получить представление о новой единице времени – минуте, усвоить отношение 1ч = 60 мин.

В результате изучения раздела «Письменные приемы сложения и вычитания от 1 до 100» учащиеся должны знать/уметь:

1. Овладеть письменными приёмами сложения и вычитания для случаев вида 45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 50 – 24, 52 – 24. Уметь объяснить выполняемые действия по плану: «Пишу…, складываю (вычитаю) единицы…, складываю (вычитаю) десятки…, читаю ответ…».

Учащиеся должны уметь уверенно применять в более лёгких случаях устные, а в более трудных – письменные приёмы вычислений для нахождения суммы и разности любых двух чисел в пределах 100.

2. Подготовиться к рассмотрению умножения; дети должны научиться находить сумму нескольких одинаковых слагаемых, заменять суммой одинаковых слагаемых данное число.

3. Уметь решать простые и составные задачи на сложение и вычитание всех рассмотренных видов.

В результате изучения раздела «Умножение и деление» учащиеся должны знать/уметь::

1. Уметь выполнять умножение, используя приём замены произведения суммой (3 · 5 = 3+3+3+3+3), приём перестановки множителей (2 · 9 = 9 · 2) и приём, основанный на группировке слагаемых (2 · 6 = 2 · 5 + 2). К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения с числами 2 и 3.

2. Уметь находить результаты деления сначала с использованием наглядных пособий, а к концу изучения темы, опираясь на знание соответствующих произведений (2 · 6 = 12, значит,

12: 2 = 6 и 12: 6 = 2).

3. По отношению к действию умножения дети должны знать названия действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения (произведение чисел), а по отношению к делению – название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

4. Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и на равные части сначала с помощью иллюстраций, а к концу изучения темы по представлению.

5. Одновременно с изучением темы: «Умножение и деление» должна производиться работа по обобщению и совершенствованию знаний, умений и навыков, которыми в соответствии с требованиями программы должны овладеть учащиеся к концу второго года обучения.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.2.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.