Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-16 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основное содержание
Формирование общих речевых навыков. Обучение детей опти- мальному для речи типу физиологического дыхания. Обучение речевому дыханию (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без ре-
чевого сопровождения («Понюхаем цветок», «Кораблики», «Бабочка ле- тит» и др.) и с речевым сопровождением на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных [Ф], [Х], слогов с этими согласными, слов, в дальнейшем — постепенно распространяющих- ся фраз, произношение которых требует непрерывного, длительного выдо- ха (три слова).
Развитие силы голоса (тихо — громко) и модуляций голоса (высоко
— низко); правильного умеренного темпа речи.
Формирование первичных представлений об интонационной вырази- тельности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек, стихов, сказок. Обучение интонационному подражанию голосам животных и птиц. Обучение выразительному рассказыванию потешек, небольших стихотво- рений.
Активизация движений артикуляторного аппарата и мимической му- скулатуры в процессе выполнения игровых упражнений по подражанию (сказка о «Веселом язычке», «Обезьянка» и др.).
Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопка- ми в ладоши и выдерживать паузы. Обучение воспроизведению ритмиче- ского рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой.
Развитие импрессивной речи. Дальнейшее развитие предметного, предикативного и адъективного словаря. Уточнение значений слов. За- крепление обобщающих понятий («Покажи то, с чем ты будешь играть»,
«Покажи то, чем ты будешь есть», «Покажи то, что ты наденешь на про- гулку»).
Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов (налей — вылей, застегни — рас- стегни, надень — сними, завязывает — развязывает, закрывает — от- крывает, залезает — слезает), прилагательных (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий), наречий (впереди — сзади, внизу
|
— вверху, высоко — низко, далеко — близко, много — мало).
Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопро- сительных слов: кому, у кого, чем, куда («Покажи, кому мама дает моло- ко», «Покажи, у кого кукла», «Покажи, чем рисует девочка», «Покажи, ку- да спрятался котенок»).
Дифференциация в импрессивной речи форм существительных един- ственного и множественного числа мужского и женского рода с окончани- ем - ы(-и), (-а) в именительном падеже («Покажи, где стол, где столы», «По- кажи, где мяч, где мячи», «Покажи, где шар, где шары», «Покажи, где ку- бик, где кубики», «Покажи, где кукла, где куклы», «Покажи, где чашка, где чашки», «Покажи, где рыба, где рыбы», «Покажи, где дом, где дома», «По- кажи, где глаз, где глаза»).
Дифференциация в импрессивной речи глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени («Покажи,
где мальчик спит, где мальчики спят», «Покажи, где девочка поет, где де- вочки поют», «Покажи, где собака сидит, где собаки сидят», «Покажи, где малыш рисует, где малыши рисуют»).
Дифференциация в импрессивной речи глаголов прошедшего времени мужского и женского рода («Покажи, где Женя спал, где Женя спала»,
«Покажи, где Валя взял чашку, где Валя взяла чашку», «Покажи, где Шура читал, где Шура читала»).
Развитие понимания предложных конструкций с предлогами в, из, на. Формирование понимания предложных конструкций с предлогами под, за, у, с, около, от, из-под, из-за (при демонстрации действий).
Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных - ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк- («Покажи, где мяч, где мячик», «Покажи, где гриб, где грибок», «Покажи, где ягода, где ягодка», «Покажи, где ложка, где ложечка», «Покажи, где коза, где козочка»).
|
Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитан- ной сказке (с использованием иллюстраций).
Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»).
Формирование предметного, предикативного, адъективного сло- варя экспрессивной речи. Расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования в речи:
- слов-действий;
- слов-названий по различным лексическим темам: «Семья», «Иг- рушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Животные», «Посуда», «Ме- бель» и др.;
- слов, обозначающих признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый), величину и ее параметры: (большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий), вкус (кислый, сладкий, горький, соленый, вкусный);
- личных и притяжательных местоимений (я, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш);
- наречий, обозначающих местонахождение (там, вот, туда, здесь), время (сейчас, скоро), количество (много, мало, еще), сравнение (больше, меньше), ощущения (тепло, холодно, горячо, кисло, сладко, горь- ко, вкусно), оценку действий (хорошо, плохо).
Постепенное введение в словарь экспрессивной речи числительных (один, два, три).
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Обучение стандартным и наиболее продуктивным способам словоизменения.
Обучение употреблению форм единственного и множественного чис- ла существительных мужского и женского рода в именительном падеже с окончаниями – ы (шар — шары), - и (кошка — кошки).
Обучение изменению существительных по падежам:
- винительный падеж существительных единственного числа с окончанием – у (Я беру… куклу, зайку, мишку);
- родительный падеж существительных мужского и женского рода единственного числа без предлога и с предлогом у (У кого нет мяча? Мя- ча нет у мальчика. У кого есть усы? Усы есть у кошки.).
- дательный падеж существительных мужского и женского рода единственного числа с окончанием – е (Кому подарили игрушки? Игрушки подарили девочке.).
- творительный падеж существительных мужского рода единствен- ного числа с окончанием - ом (Чем режут хлеб? Хлеб режут ножом.).
|
Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклоне- ния 2-го лица единственного числа настоящего времени (сиди, лежи, иг- рай, иди), глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица един- ственного и множественного числа настоящего времени (поет — поют, стоит — стоят, лежит — лежат).
Обучение согласованию прилагательных с существительными муж- ского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам.
Обучение согласованию местоимений мой, моя с существительными в именительном падеже (мой мишка, моя кукла).
Обучение правильному употреблению форм рода и числа глаголов прошедшего времени (ушел — ушла — ушли).
Обучение образованию существительных с помощью продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов - ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк-.
Обучение самостоятельному использованию отработанных граммати- ческих форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам.
Формирование синтаксических стереотипов и усвоение синтакси- ческих связей в составе предложения. Обучение детей отвечать на во- просы по картинкам двухсоставным простым предложением, в котором подлежащее выражено формой единственного (множественного) числа существительного в именительном падеже, а сказуемое формой изъяви- тельного наклонения 3-го лица единственного (множественного) числа настоящего времени (Кот спит. Мальчик бежит. Дети поют.)
Обучение употреблению в речи трехсоставного простого предложе- ния с прямым и косвенным дополнением, в котором подлежащее выраже- но формой единственного числа существительного в именительном паде- же, сказуемое — формой повелительного наклонения 2-го лица единствен- ного числа настоящего времени (Мама, дай куклу. Тата, возьми чашку) и
формой изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа насто- ящего времени (Вова ест кашу. Катя машет рукой).
Формирование умения предлагать сотрудничество или выражать же- лание с помощью трехсоставной простой синтаксической конструкции, включающей обращение и инфинитив (Мама, хочу пить. Катя, давай иг- рать).
|
Обучение использованию в речи трехсоставной простой синтаксиче- ской конструкции с местоимениями (Я хочу есть. Он идет гулять).
Закрепление синтаксических связей в составе простого предложения с помощью ответов на вопросы (по сюжетной картинке, по содержанию не- больших сказок, стихотворений с опорой на картинки, в процессе диалога). Формирование связной речи. Создание ситуаций, требующих от де-
тей использования связной речи в общении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности).
Обучение первым формам связного высказывания: ответы на вопросы при демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучи- вание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание).
Коррекция нарушений фонетической стороны речи. Развитие эле- ментарных произносительных навыков в работе над гласными [А], [У], [И], [О], [Э] и согласными [П], [Б], [М], [Т], [Д], [Н], [К], [Г], [Х], [Ф], [В]
звуками (без их дифференциации на мягкие и твердые, глухие и звонкие).
Закрепление произносительных навыков (в пределах доступного сло- варя).
Обучение детей узнавать и воспроизводить гласные на основе воспри- ятия их беззвучной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Формирование умения различать контрастные гласные ([И — У], [И — О], [А — У], [Э — У]) и близкие по артикуляции согласные звуки в открытых слогах (по участию мягкого неба [М — Б], [Н — Д]; по месту образования [П — Т], [Т — К], [М — Н]).
Формирование у детей звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов в следующей последовательности: с ударением на гласные звуки: [А] (мама, зайчик, банка, мука, река, мак), [У] (муха, кукла, утка, иду, ве- ду, суп), [И] (киса, Нина, нитка, пилка, сиди, кит), [О] (осы, косы, котик, ослик, зонтик, лимон, дом), [Ы] (мыло, мыши, мышка, кусты, сын).
Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлопывание).
Обучение воспроизведению звукослоговой структуры глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа настоя- щего времени при произнесении пар глаголов (первым членом предъявля-
емой пары является глагол в форме повелительного наклонения 2-го лица единственного числа: спи — спит, лежи — лежит, лети — летит, сиди — сидит и т. д.).
Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлопыванием и договариванием слов (ка-ка — белая мука; бы-бы — вы- сокие дубы; ха-ха-ха — купили петуха; га-га-га — нет сапога). Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременным отхлопыванием (ку¢рица, маши¢на, сапоги¢, та¢почки, капу¢ста, кирпичи¢).
|
Развитие у детей творческой инициативы интонационного «окраши- вания» речи (произвольной выразительности, модуляций голоса) посред- ством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на первой ступени направлено на формирование у детей навы- ков игровой деятельности, приобщение их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности.
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми с ТНР на первой ступени образования предполагает следующие направления ра- боты:
- формирование представлений детей о разнообразии окружающего их мира людей и рукотворных материалов;
- воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;
- обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения детей («хочу — не хочу», «могу — не могу»,
«нравится — не нравится»).
На основе формирования представлений о себе и окружающем мире активизируется речевая деятельность детей, накопление ими словарного запаса.
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание об- разовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам:
1. Игра
2. Представления о мире людей и рукотворных материалах
3. Безопасное поведение в быту, социуме, природе
4. Труд
Образовательную деятельность в рамках указанной образовательной
области проводят воспитатели, согласуя ее содержание с тематикой рабо- ты, проводимой логопедом. Активными участниками образовательного процесса в области «Социально-коммуникативное развитие» должны стать родители детей, а также все остальные специалисты, работающие с детьми данной категории.
Игра
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста, в том числе и детей с ТНР, значима для целостного развития ребенка и является основополагающей в осуществлении совместной со взрослыми и самосто- ятельной деятельности детей в рамках образовательной области «Социаль- но-коммуникативное развитие». Активное включение в образовательный процесс разнообразных игр с дошкольниками с ТНР на протяжении их пребывания в дошкольной организации стимулирует, прежде всего, рече- вую активность детей.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направленно на овладение детьми навыками игровой деятель- ности и тесно связано с содержанием всех образовательных областей на всех ступенях образования детей дошкольного возраста.
Обучение игре дошкольников с ТНР в рамках образовательной обла- сти «Социально-коммуникативное развитие» на первой ступени проводит- ся в форме развивающих образовательных ситуаций, в которых количество детей может составлять от двух до семи человек. Оно зависит от особенно- стей речевого и личностного развития детей и наиболее успешно осу- ществляется в совместной деятельности взрослого и детей в условиях предметно-игровой среды, стимулирующей желание детей играть, побуж- дающей их к самостоятельному, творческому взаимодействию с игрушка- ми, предметным миром, друг с другом на основе неречевых и речевых средств взаимодействия. На этом этапе важную роль играет обучение де- тей младшего дошкольного возраста с первым уровнем речевого развития использованию не только реальных игровых предметов, но и предметов- заместитетелей, стимулирование детей к речевой активности на основе вербальных и невербальных средств общения.
Игра как основная часть образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» интегрируется со всеми образовательными областями. Элементы игры включаются в структуру групповых и индиви- дуальных логопедических занятий, совместной образовательной деятель- ности взрослых и детей в процессе овладения образовательными областя- ми «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Игра — ведущий вид дет- ской деятельности, в том числе и ходе логопедической работы, организу-
емой взрослыми совместной с детьми образовательной деятельности и их общения друг с другом.
Игры являются основой развития у детей с ТНР самостоятельной ху- дожественной, двигательной, культурно-досуговой, музыкальной деятель- ности. Поэтому данное направление работы в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие», а также в других образователь- ных областях, представлено более подробно по сравнению с другими.
Игры с правилами (дидактические и подвижные) позволяют на наглядно-практическом уровне расширить представления ребенка об окружающем мире, используя экспериментальные действия детей, позна- комить их с качествами предметов и обогатить их сенсорно-перцептивный опыт.
На первой ступени обучения предпочтение отдается дидактическим играм: с природными материалами (с песком, с водой), с дидактическими игрушками. На этой ступени обучения дети с ТНР начинают осваивать простейшие настольно-печатные игры, включенные в различные разделы
«Программы».
Особое внимание в этот период уделяется играм с природными ма- териалами, в ходе которых у детей в естественной ситуации закрепляются правильные словообразовательные модели и словоформы, их словарный запас пополняется за счет использования существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов и т. д.
В играх с водой и песком используются как природные, так и руко- творные материалы. В них формируется навык речевого и неречевого об- щения детей. Эмоционально реагируя на температуру воды (холодная, теплая, горячая), на действия с водой (брызгаться, поливать, вытираться, мыть, умываться), ребенок гораздо быстрее усваивает различные речевые конструкции.
Обращаем особое внимание на то, что игры с водой и песком — это специфические игры, которые требуют не только специально оборудован- ного места для их проведения, но и подготовки природных материалов (песка и воды). Стол-ванна может быть установлен рядом с зеркальным панно (или с кафельной стеной), на которое можно «приклеивать» намо- ченные в воде фигурки из мягкого полимерного материала. Они также лег- ко крепятся к крышке стола-ванны, которая устанавливается в вертикаль- ном относительно стола положении (угол наклона 10–15º) и опирается на стену или какое-либо устойчивое приспособление.
Игры с водой, песком, другими сыпучими природными материалами, бытовыми и бросовыми материалами предполагают выполнение различ- ных игровых действий в зависимости от возраста и особенностей развития детей: совместные действия детей и взрослых; действия по подражанию и образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел детей.
Игры с природным материалом проводят воспитатели в ходе непо- средственно образовательной деятельности — в совместной деятельности взрослого и детей. Кроме того, играм с песком и водой отводится значи- тельное место в работе педагога-психолога в ходе психокоррекционной работы (аквапескотерапия).
Игры с дидактическими игрушками (сборно-разборными, образны- ми и др.) и настольно-печатные игры организуются в ходе работы с детьми по всем направлениям, указанным в программе. Они имеют большое зна- чение в развитии взаимодействия взрослых и детей и направлены на реше- ние общеразвивающих и специфических логопедических задач обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для целостного развития детей с ТНР на данной ступени обучения ре- комендуются предметные и ролевые игры, которые проводит воспита- тель, объединяя детей в группы по уровню речевого развития, а в ряде случаев и по игровым интересам. При этом учитываются особенности вза- имоотношений между детьми и задачи нравственного воспитания. Прове- дение предметных и ролевых игр связано с рядом условий, к которым от- носятся наличие впечатлений от познания окружающего мира, степень овладения детьми игровыми действиями, наличие игрушек, частота и ха- рактер общения детей со взрослыми. Предметные игры подготавливают детей к освоению сюжетно-ролевой игры, зачатки которой формируются уже на этой ступени обучения.
В групповой комнате отводится место для ролевых игр. Здесь может быть представлен стационарный кукольный уголок, который оформляется в виде мини-квартиры со всеми необходимыми атрибутами. Содержание кукольного уголка меняется по мере того, как дети осваивают различные игровые действия с куклами или в зависимости от ситуаций, которые про- игрываются в сюжетно-ролевой игре.
Тематика предметных и ролевых игр отражает знакомые дошкольни- кам простые жизненные ситуации и направлена на обучение детей выпол- нению нескольких взаимосвязанных действий, взаимодействию в сюжетах двух действующих лиц (мама и дочка, водитель и пассажир и т. д.). Обору- дование для игры, которая проигрывается детьми в данный момент, явля- ется обязательным компонентом предметно-развивающей среды. Игра остается развернутой весь период, необходимый для решения педагогиче- ских задач. Обычно это один-два месяца. По мере освоения детьми другой ролевой игры, предыдущая сворачивается, но все еще остается в поле по- стоянного внимания детей. Оборудование для ролевых игр, в которые дети уже играли, располагается в доступном для них месте на специальных стеллажах в специальных ящиках, коробках с характерными символиче- скими изображениями либо в специальных прозрачных саше.
Театрализованные игры, которые предлагаются детям с ТНР на пер- вой ступени обучения, представляют собой простейшие варианты режис-
серских игр и игр-драматизаций. При этом текст читает педагог, а дети выполняют лишь определенные действия, обусловленные сюжетом. На этой ступени развития дети с ТНР еще не могут обыгрывать сюжет, оре- чевляя свои действия, но с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных. При этом важно научить их некоторым игровым действиям по образцу, который показывает педагог.
Интерес к театрализованным играм возникает в процессе просмотра детьми театрализованных представлений с использованием театральной ширмы, фланелеграфа, ковролинографа, настольного театра, театра кукол бибабо и т. д. Взрослые демонстрируют детям разные виды режиссерских спектаклей, привлекая дошкольников к активному участию в них. Они стимулирует речевую активность каждого ребенка в виде дополнений от- дельных фраз в диалогах героев, придумывая зачин и концовку сказки.
Содержанием театрализованной деятельности на данной ступени яв- ляются песенки и потешки, кумулятивные и авторские сказки, сказки- импровизации, сюжеты которых отражают простейшие ситуации и при- годны для использования в играх с образными игрушками и в играх- драматизациях.
В логопедической работе учитель-логопед также активно использует элементы творческих игр и игр с правилами, представленным в образова- тельной области «Социально-коммуникативное развитие. При этом он учитывает особенности развития игровой деятельности каждого ребенка:
- сформированность игровых действий;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в игре, используя различные средства коммуникации.
В ходе решения задач образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» на первой ступени обучения дошкольников с ТНР огромное значение имеет преодоление у детей речевого и неречевого негативизма. Для этого все специалисты стремятся придать отношениям детей к окружающим взрослым и детям положительную направленность. Особое внимание обращается на воспитание у детей стремления к положи- тельным поступкам и речевому и неречевому взаимодействию. У детей формируются представления о взрослых и детях, об особенностях их внешнего вида, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Обращаем внимание на то, что данный раздел «Программы» инте- грируется с логопедической работой, со всеми образовательными областя- ми, особенно с такими, как «Речевое развитие», «Познавательное разви- тие» и др. В каждой образовательной области на соответствующем содер- жании происходит обогащение опыта общения и взаимодействия детей с ТНР со взрослыми и сверстниками, у детей развивается эмпатия, форми- руются социальные представления.
Важно, чтобы дети с тяжелыми нарушениями речи в процессе кор- рекционно-развивающей работы в рамках образовательной области «Со- циально-коммуникативное развитие» в той ими иной мере осознали свои возможности, стремились к общению со сверстниками и взрослыми, ис- пользуя для этого доступные им вербальные и невербальные средства коммуникации. Содержание образовательного процесса должно способ- ствовать развитию их социально-эмоциональной сферы и обогащению личного опыта, должно быть направлено на формирование самостоятель- ности детей.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Педагогические ориентиры:
– развивать стремление детей играть вместе со взрослыми и с дру- гими детьми, объединяться в группы по два-три человека на основе лич- ных симпатий;
– знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соот- ветствии с их функциональным назначением;
– воспитывать умение соблюдать в игре элементарные правила по- ведения и взаимодействия на основе игрового сюжета;
– формировать у детей потребность в общении, учить их использо- вать речевые и неречевые средства общения;
– поощрять желания детей самостоятельно играть в знакомые игры;
– обучать детей элементарным операциям внутреннего программи- рования с опорой на реальные действия на вербальном и невербальном уровнях: показ и называние картинок, изображающих игровые ситуации; разыгрывание ситуаций, в которых необходимо использовать звукоподра- жание, элементарное интонирование речевых и неречевых звуков (смеха или плача ребенка, кипения чайника, льющейся воды, движения или сиг- нала автомобиля, звука, сопровождающего зеленый сигнал светофора), произнесение отдельных реплик по ситуации игр с образными игрушками;
– расширять круг действий детей с куклой и другими образными иг- рушками на основе бытовых и игровых ситуаций, придуманных детьми вместе со взрослыми;
– стимулировать желание детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрос- лого, других детей или самостоятельно;
– расширять возможности детей использовать приобретенные игро- вые умения в новой игре.
Основное содержание
Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц).
Игры с полифункциональным игровым оборудованием, мягкой мо- дульной детской мебелью (создание построек в игре, пространственное расположение мягкой детской мебели для игры: строим стол, диван, стул, кроватку; располагаемся на диване, стульях, за столом для игр с куклами, мягкими образными игрушками и т. п.) (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»).
Обучающие игры с реальными предметами, с предметами- заместителями с последующей ориентацией детей на самостоятельное их использование в сюжетных играх. Проигрывание в совместных играх со взрослыми простых сюжетов: цепочек связанных по смыслу игровых дей- ствий с образными игрушками и атрибутами для игры (кукольная одежда, игрушечная посуда, детские технические приборы: пылесос, микроволно- вая печь, детский телефон и др.). Включение детей в несложный ролевый диалог, называние себя в игровой роли в играх «Дочки-матери», «Семья»,
«Автобус», «Магазин», «Доктор», «Улица» и др. (интеграция с образова- тельной областью «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Самостоятельные игры детей с сюжетом из нескольких действий, в которых необходимо использовать детали костюмов для проигрывания той или иной роли: «Я — водитель», «Я — пожарный», «Я — врач» и т. д. Разыгрывание ситуаций, в которых дети вынуждены отвечать на вопросы:
«Кто это?», «Ты хочешь перейти улицу?», «Это красный свет?», «Что это?» (интеграция с логопедической работой и образовательной областью
«Речевое развитие»).
Создание игровой предметной среды, стимулирующей детей допол- нять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в игровом уголке или используя соответствующее игровое оборудование. Постройка вместе со взрослыми из разного игрового и бытового оборудо- вания (модули, крупный строитель, стульчики, сервировочные столики и т. п.) автобуса, пожарной машины, корабля, поезда (интеграция с образова- тельной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирова- ние»). Игры с ними.
Создание игровых ситуаций, позволяющих детям с помощью вер- бальных и невербальных средств общения выражать радость от достиже- ния своих целей, вступать в общение со сверстниками: парное, в малых группах (интеграция с логопедической работой и образовательной обла- стью «Речевое развитие»).
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Педагогические ориентиры:
– учить детей имитировать движения, голоса персонажей, «преоб- ражаться» в процессе отобразительных игр;
– обучать детей использованию реальных предметов, игрушек, ис- ходя из игровой ситуации;
– формировать игровые действия детей с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с реальными предметами, но отличающимися от них;
– обучать детей многообразному использованию в театрализован- ных играх предметов, деталей костюмов;
– стимулировать желание детей самостоятельно (зрительно, так- тильно, на слух) выбирать для театрализованных игр игрушку (куклу бибабо, персонаж пальчикового театра, объемные игрушки и их плоскост- ные модели) в соответствии с текстом произведения (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки или цыпленка), ори- ентируясь на ее размер (большой — маленький, высокий — низкий, длин- ный — короткий) и цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, чер- ный);
– развивать выразительность имитационных движений детей, со- вершенствовать движения их рук в играх с куклами бибабо и персонажами пальчикового театра;
– поддерживать интерес детей к активному участию в театрализо- ванных играх.
Основное содержание
Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц, де- монстрация основных эмоций человека.
Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка пытается вытянуть репку и др.) (интеграция с логопедической работой и образовательной областью
«Речевое развитие»).
Бессловесные игры-импровизации с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые рассказывает воспитатель («Заинька, попля- ши...»).
Игры-импровизации пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает педагог (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).
Инсценировка фрагментов сказок, стихотворений вместе со взрослым. Игровые импровизации под музыку, литературный текст с использо- ванием различных кукол, игрушек, бытовых предметов и орудий (напри- мер, деревянных ложек, больших бельевых прищепок и др.), ширмы (ин- теграция с логопедической работой и образовательными областями «Ре-
чевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Простые постройки из строительных материалов, полифункциональ- ных модульных наборов и использование их в театрализованной игре (ин- теграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»).
Театрализованные игры, в которых в качестве сцены и зрительного зала используется пространство комнаты. Обучение детей распределяться в трехмерном пространстве, не мешая друг другу при выполнении игровых ролей (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие»— раздел «Физическая культура»).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!