Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

2017-10-16 222
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логопедическая работа

 

Ребенок:

- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помо- щью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) це- ли;

- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предме- тов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

- употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств;

- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

- использует в речи простейшие виды сложносочиненных предло- жений с сочинительными союзами;

- пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

- составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрос- лого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

- различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;


 

 

- владеет простыми формами фонематического анализа;

- использует различные виды интонационных конструкций.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Ребенок:

- выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и назы- вает свою роль;

- выполняет ролевые действия, изображающие социальные функ- ции людей;

- участвует в распределении ролей до начала игры;

- выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержа- нием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре;

- отображает в игровых действиях отношения между людьми (под- чинение, сотрудничество);

- использует в ходе игры различные натуральные предметы, их мо- дели, предметы-заместители;

- передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

- вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную незави- симость от взрослого;

- проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, ока- зывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

 


 

Ребенок:


Познавательное развитие


- создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения;

- создает предметные конструкции из пяти-шести деталей (по об- разцу, схеме, условиям, замыслу);

- осваивает конструирование из бумаги и природного материала;

- выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

- располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы;

- занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут);

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и расти- тельном мире на основе наблюдений и практического экспериментирова- ния;


 

 

- осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словес- ным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взросло- го, к концу периода обучения, самостоятельно;

- находит и различает простейшие графические образцы, конструи- рует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек;

- моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картин- ки).

- использует конструктивные умения в ролевых играх;

- имеет представления о независимости количества элементов мно- жества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;

- осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

- анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

- имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные вре- мена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

- действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях;

- использует схему для ориентировки в пространстве;

- распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);

- запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов.

 

Речевое развитие

 

Ребенок:

- владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимо- действует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

- может самостоятельно получать новую информацию (задает во- просы, экспериментирует);

- обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

- обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;

- в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

- с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;


 

 

- сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произ- ведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

- обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Ребенок:

- изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

- самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квад- раты и т.п.);

- наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

- положительно эмоционально относится к изобразительной дея- тельности, ее процессу и результатам;

- знает материалы и средства, используемые в процессе изобрази- тельной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бу- мага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

- знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиоле- товый, серый, голубой;

- ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх);

- соотносит части реального предмета и его изображения, показы- вает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

- сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллектив- ных работ;

- внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует вырази- тельные средства музыки;

- проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной дея- тельностью.

 

Физическое развитие

 

Ребенок:

- проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи);

- отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд;

- продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком;


 

 

- бегает, преодолевая препятствия: обегая кегли, пролезает в обруч и др.;

- подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько


раз);


 

- поочередно прикасается большим пальцем к кончикам пальцев


той же руки (от мизинца к указательному и обратно);

- выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

- самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры;

- выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

- выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

- элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;

- самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятель- но следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за сто- лом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами лично- го пользования.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.