Ловушка для занятого человека — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ловушка для занятого человека

2017-10-16 256
Ловушка для занятого человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поставили меня стеречь виноградники, - моего собст­венного виноградника я не стерегла. /Песни 1:5/

В полноте изобилия будет тесно ему. /Иов 20:22/

Мир легко может найти для нас занятие, но не может на­полнить нас. "В полноте изобилия будет тесно ему." Т. Уотсон.

Мы должны находить время, чтоб научиться размышлять и общаться с Богом. Душа истощается от деятельности. Дин Воган говорит, что "избыток активной деятельности христиа­нина становится могилой для его духовной жизни". Томас Кук.

"Труд питает тело, но не дух. Посреди множества дел душа делателя увядает, и вся его деятельность однажды подтверж­дает это. Мы должны жить, полагаясь на Иисуса Христа, а не на свою энергию, успех, внимание и похвалу общества". Если же мы пытаемся именно в них искать опору, нам придется пе­чально сознаться: "Поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла".

Наша цель - указать на ловушки, сопровождающие чрез­мерную деятельность христианина. Первая опасность заклю­чается в расточении без возмещения - умножении внешне ак­тивных служений и сокращении общения христианской люб­ви. Мы не можем служить благословением для других, если не осознаем, что лишились этой добродетели, и пока она не начнет постепенно восстанавливаться благодаря общению любви с Небом, служение будет лишь немногим лучше напрас­ного труда, а проповедь утратит звучание, свидетельствующее о ее божественном происхождении.

В Уэльсе есть прекрасная старая гора Плинлиммон. Века­ми она пила из каждого облака, отдыхавшего на ее вершине, пока наверху не образовался огромный водоем, из которого теперь вытекают пять рек. Если мы пьем из Невидимого и Веч­ного, тогда из нас потекут благословенные реки, орошающие ирадующие все кругом. Но если мы не поддерживаем обще­ние с небесами, мы будем виновны в обмане, поднося пустой сосуд к губам жаждущего. Дж. Грегори Мантле.

Дональд Г и, занятой директор Библейского колледжа и еван­гелист, на десять дней оказался "прикованным" к больничной койке. Это вынужденное бездействие помогло ему понять важную истину, которой он делится с другими христианскими тружениками нынешнего сверхзанятого века: "Становится ба­нальным жаловаться на то, что мы живем во время "пик”.Наша проблема - не работа сама по себе, а натиск, темп, нехватка воздуха, спешка и повсеместное лихорадочное жи­тие. Все толкает к этому: мы можем воспользоваться маши­ной там, где раньше ходили пешком. Мы можем долететь са­молетом туда, куда раньше отправлялись на корабле. Мы мо­жем позвонить тем, кому прежде писали письма. Мы читаем обзор публикаций вместо стоящих книг. Мы можем наблю­дать по телевизору за тем, как кто-то что-то обсуждает вме­сто того, чтобы задушевно побеседовать с близкими друзья­ми".

"Ежедневники наших "преуспевающих" проповедников рас­писаны на три или четыре года вперед. Известный благовестник участвует в одной кампании за другой при плотно забитом графике, охраняемом "управляющим по делам". Довольно труд­но и нам, рыбешке помельче, не угодить в те же сети. А в результате, все больше жалоб на нервные расстройства, фи­зический и эмоциональный ущерб здоровью".

"Тем временем фармацевты пожинают урожай от продажи "транквилизаторов", а население наших психиатрических кли­ник угрожающе растет... Я убежден' что есть место для духов­ного слушанияБожьего голоса. Если не так, то великая биб­лейская фраза "уповая на Господа" почти теряет смысл. Подо­бное "упование" предполагает молчание - и то и другое труд­нодостижимо для людей, вовлеченных в нескончаемую деятель­ность, в том числе и религиозную".

 

Школа молчания

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. /Ин 16:33/ Стой и разумевай чудные дела Божии. /Иов 37:14/ Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. /Пс 45:11/

"Остановитесь и познайте, что Я Бог". Это слово Библии обращено к нынешней эпохе занятости. Кого-то озадачит его контраст с мирским "евангелием", если только можно это свя­тое слово применить к философии мира. Вот что говорит мир: "Будьте трудолюбивы и познаете материальный успех. Будьте усердны и познаете тайны и мудрость земную. Будьте активны и познаете радость жизни. Будьте энергичны и познаете на­слаждение властью". А Бог говорит: "Остановитесь и познай­те, что Я Бог". Если есть что-то, чего больше всего боятся люди с нечистым сердцем, так это необходимости молчаливо­го размышления. Мужчины и женщины втягиваются во все ви­ды деятельности, чтобы, как наркотиком, заглушить ею совесть и память. Они подстегивают свои изнуренные чувства к но­вым усилиям вместо того, чтобы задуматься о своих путях пе­ред Богом. Стюарт Холден.

Роберт И. Лайенс делает вывод, что "современные люди бо­ятся молчания. Мы уже одержимы радио и телевидением, где каждая минута должна быть заполнена разговорами или ка­ким-либо звуком вообще. Философия тоже учит быть посто­янно в движении - заняты, заняты, заняты. Это делает нас поверхностными. Человеческая жизнь может быть удивитель­но углублена, когда в нее входит молчание, используемое для созидательного размышления и молитвы. Великие личности много времени проводили в молчании".

Оливер Дж. Уилсон, работавший долгие годы редактором "Уэслиен Методист”, делится интересным опытом из своей жизни: "Случилось так, что мое ограниченное восприятие не было удовлетворено развитием событий в моей жизни. Все, что происходило, удручало меня и намного превосходило лю­бую мою попытку разрешить эти проблемы. Дела шли не так, как должны были по моему разумению. Я остро чувствовал, что меня обошли, и большую часть ночи ворочался в постели без сна. Напряжение, срывы, безвыходные ситуации, разно­гласия с близкими друзьями - все мучило меня. На исходе вторых суток, когда опустилась ночь и природа засыпала, мне на память пришел отрывок из псалма, выученного много лет назад "Остановитесь и познайте, что Я Бог'*.

Это пришло с такой силой, с таким смыслом в каждом сло­ве, как никто из людей не смог бы сказать, и мое сердце рас­таяло. Песня, орошенная слезами счастья, звучала в моей ду­ше: "Остановитесь и познайте, что Я Бог". Большинство на­ших бед и неустройств возникает из нашей бесполезной бол­товни, из бесконечной активности, из уверенности в собст­венной мудрости. Мы чувствуем себя виноватыми, если рели­гия не делает чего-то практического. Мы хотим прогресса, но прогресс должен приносить и покой. Человеку не нужен духо­вой оркестр, чтобы воздать Богу славу. Его милосердие, Его благодать, Его присутствие ошеломляют, когда открываются нам”.

Будь молчалив хоть иногда,

Чтоб Бог мог говорить,

Пусть Его голос будет слышен В сердце ждущем.

Присутствия Его покой и тишь взыщи.

И от всего, чем мир смущает, удались.

В молчаньи славь Его, молитвы не шепча,

И просто жди Его себе навстречу.

Затихни иногда! Чтоб можно было слышать Легчайший Его голос, ощущать Касание руки Его бесценной, когда Он рядом, Чтоб Самого Себя в твой дух явить.

Бог откровенья дивные подарит только тогда, Когда, уединившись, стихнешь ты.

Эдит X.Дайвэлл

Потоки горные молитвы

И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе... /Исх 24:12/

И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения. /Исх 31:18/

Эта глава содержит эпизоды о двух гражданах Индии. Мы, представители западной цивилизации, были вынуждены при­знать, что некоторые уроженцы Африки, Индии, Японии и Ки­тая устыдили нас своей преданностью Богу.

В горах бурные потоки несутся напрямик, пробивая себе дорогу. А на равнинах людям нужно с великим трудом выкапы­вать русла для каналов. Так и Святой Дух устраивает Свой путь среди тех, кто живет на высотах с Богом, тогда как уделя­ющим мало времени молитве и общению с Богом приходится самим прокладывать его. Садху Сундар Сингх.

Дэниэл Смит в краткой биографии Бакхта Сингха пишет о жизни этого человека на Вершине только с Богом, рассказы­вая о том, как бурные потоки духовной энергии изливались из его жизни, орошая долину внизу: "Мне никогда не доводилось в ком-либо видеть подобную молитвенную жизнь, а я много поездил по миру. Бакхт Сингх рано встает, иногда в четыре утра, хотя редко ложится раньше полуночи. Его день начинает­ся несколькими часами молитвы и чтения Библии. Никакие приглашения к завтраку не должны вторгаться в его сосредо­точенное ожидание пред Господом. В течение дня всякий воп­рос или дело приносятся Богу в молитве. Ни одно передвиже­ние или поездка не предпринимаются без молитвы. Он никог­да не уезжает без молитвы, никогда не входит и не покидает дом без молитвы, никогда не принимает или провожает гостя без молитвы. И не было дня или часа, когда бы этот пылкий и ревностный молитвенный дух казался бы сброшенным. Его жизнь - истинная жизнь молитвы. Двадцать раз за день вы можете услышать "давайте помолимся", и это всегда колено­преклоненная молитва.

"Его желания в молитве неистовы, изливаются подобно стремительному потоку, который не может задержаться, запол­няя прилегающие маленькие изгибы, или тратить энергию на мелкие щели. Язык стремнины не расходует себя на пустяш­ную болтовню. Его молитвы, хотя и многим длиннее его пи­сем, схожи с их предложениями в указании на суть предмета: они то ниспадают, то взмывают, полные жажды. Ничего уди­вительного, что он так много успевает. Я уверен, все заключе­но в потрясающей, неистовой решимости вести такую поистине прекрасную молитвенную жизнь. Все, кто узнают его, раз­носят свидетельство о жизни, природе и качестве его молит­вы. Он никогда не изнемогает, молясь. О, что за муж молитвы! О, что за молитвы!"

На Божьей вершине стою я один,

Сердце молчит, чтоб услышать Его.

Сама любовь сюда вела

Душу голодную, чтоб ясно видеть ей,

Как чудно здесь, в божественной тиши,

Великолепье Божье созерцать

И ждать, в глубины погружаясь,

И тайны познавать, открытые любовью.

Благословенна высь общенья с Богом,

Где правит творчеством любовь,

Где исцеленья родники не иссякают,

Даруя силу, радость, искупленье!

И.К.У. Боултон.

И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. /2Пет 1:18/

 

Секрет сияния

Кто обращал взор к Нему, те просвещались. /Пс 33:6/

И все,... смотря на него, видели лице его, как лице Анге­ла./Деян 6:15/

О, душа моя, будешь ли ты иметь в глазах людей жизнь прославленную, прекрасную и преображенную? Поднимись в сокровенный Божий шатер, где горит огонь любви. Твоя жизнь воссияет славою для жителей долины. Твои молитвы станут светоносными, они осветят твое лицо, как лицо Моисея, когда он о том и не ведал. Джордж Матесон.

Ни одно человеческое существо никогда не прожило в тес­ном общении с Господом без того, чтобы его лицо не излучало Его свет и славу. Те, кто знает, что значит часто говорить с Богом, приобретают особую интонацию при общении с людь­ми, которую не спутаешь. Это все субъективная оценка молит­вы, но она исходит из глубокого убеждения в том, что, когда они говорят, их слышат, и что, когда они просят, им отвечают. Поэтому, я считаю, что проявление субъективной оценки мо­литвы - предполагаемое подтверждение ее объективной цен­ности * Г. Кэмпбелл Морган.

* Из книги "Практика Молитвы" Г.Кэмпбелла Моргана. (Лондон: Ходдер и Стоугтон). Издано 1907 году Г. Кэмпбеллом Морганом.

Тогда только лицо пророка

Без тени немощи людской

Сияло, лику ангела подобно.

Когда из стана тесноты он удалился,

Благоговея, на вершину поднялся,

Окрест которой облако и мрак,

И там наедине общался с Богом.

Г. Хаулэнд.

 

Дополнительные полчаса просматривания круто замешан­ной духовной литературы никогда не заменят уединенного со­зерцания Лика нашего Возлюбленного. Бог говорил с Моисе­ем лицом к лицу, как человек говорит со своим другом. Неуди­вительно, что его лицо просияло... Столь близкое пребывание рядом с Богом оделяет человека потрясающей силой, влагает в христианина святую атмосферу благоговения, но подобное преображение доступно лишь одинокому созерцателю Его в ночи. Только вглядывающийся в невидимое - подлинный со­зерцатель... Лучшие созерцатели, а не лучшие ораторы явля­ются самыми плодотворными Божьми посланниками. Чарльз Фокс.

Это произошло в небольшом лесу рано утром. Солнце взби­ралось по крутым восточным склонам, и его свет подступал ближе и ближе, сияя между деревьями. Вдруг из темноты воз­ле пурпурно-коричневых стволов, из мягкого мха засияла ве­ликолепная золотая звезда. Это был просто одуванчик, да еще наполовину увядший, но он всем своим лицом был обращен к солнцу и впитал своей сердцевиной все сияние, что только мог вместить. Он сиял так ярко, что лежавшая на нем роса лучилась чудесным ореолом вокруг его венчика. Если Солнце Праведности взошло в наших сердцах, тогда мы погружены в океан благодати, любви и силы, и Оно готово преобразить нас, как солнце преобразило одуванчик, но при том же усло­вии - чтобы мы повернулись к Богу всем лицом. Обратите взор своей души ко Христу и смотрите, смотрите на Него, и тогда Божественное сияние, которое всегда отличало святых, сойдет на вас даже в нынешнем двадцатом столетии. Лилиас Троттер.

Взирая вверх на благодать,

Молился он, и с высот блаженства

Сиянье Божьей славы сошло на лик его.

Преподобный Дэвид Райт, М.А.

Когда я был школьником, то имел честь познакомиться с доктором Эндрю Бонаром. Когда душа моя была в глубоком смущении, я иногда приходил к этому возлюбленному свято­му Божьему, и вокруг него была особая атмосфера, которая помогала мне, даже когда слова и не достигали цели.

Он вел дневник, никогда не предназначавшийся дня опуб­ликования, написанный особой стенографией. И он никогда не увидел бы свет, если бы одна из его дочерей не знала этой стенографии. В этом дневнике он записал однажды: "Некото­рые люди имеют красоту Розы Шарона, есть и другие, издаю­щие аромат. Провел сегодня два часа в молитве, желая при­обрести такое благоухание". У. Б. Слоун.

 

Пропитать мышление Христом

"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услы­шу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его". /Пс 90:14,15/

Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. /Пс 72:23/

Чтобы пропитать наш разум Христом, недостаточно одного установленного часа в день. В течение всего дня в промежут­кахмежду делами, которые мы считаем обязательными, есть минуты, когда мы спрашиваем: "Что дальше?" В такие минуты спросите Его: "Господь, размышляй во мне. Что у Тебя в мыс­лях для меня?"

Когда мы спрашиваем Христа: "Что дальше?", мы настраи­ваемсяна Него и даем Ему возможность излить Свои мысли в наше просветленное сознание. Если мы не отступаем, то это становится навыком. Это требует некоторых усилий, но ре­зультат в миллион раз дороже. Это доступно всякому и вез­де.Даже если мы окружены толпами людей, мы можем про­должать в сердце молчаливый разговор с нашим невидимым Другом. Нам не нужно для этого ни закрывать глаза, ни менять позу, ни шевелить губами.

Непрестанное размышление о Христе легко представить. Но это нелегко сделать. И все же есть способ осуществить это, не прерывая обычных занятий. Так приобретается новое мышление. Обычное мышление - это разговор с внутренним "я". Вместо этого говорите с невидимым Христом. Фрэнк Яаубах.

Я убежден, что ежеминутная жизнь в духе молитвы - то, что приносит благословение. Э.Бонар.

Я живу в духе молитвы. Я молюсь, когда хожу, когда ло­жусь, когда встаю. И ответы всегда приходят. Тысячи, десятки тысяч раз на мои молитвы было отвечено. Если я хоть раз убе­дился, что предмет молитвы правилен, то молюсь до тех пор, пока не приходит ответ. Джордж Мюллер.

В расхожем понимании постоянное желание и есть посто­янная молитва. Но существует и более высокий смысл, как, например, взаимообщение с Богом - такое тесное и непреры­ваемое, какое испытывал Грегори Лопес и немногие из ныне живущих братьев и сестер. Джон Уэсли.

Молитвы праведных христиан льются беспрерывно, хотя они не всегда молятся устами. Но их сердца действительно посто­янно молятся, ибо дыханием истинного христианина являет­ся молитва. Мартин Лютер.

Для человека, который никогда не молился, мало надежды, что он когда-нибудь переживет вдохновенный опыт общения с Богом. Но для человека, который молится регулярно (не толь­ко, когда чувствует к этому расположение - это одна из лову­шек религии, но и тогда, когда ему этого не хочется), Христос наверняка станет реальностью. Джеймс Стюарт.

Уильям Брэмуэлл писал в своем дневнике: "Я действитель­но слаб и не вижу ничего, кроме постоянной зависимости и жизни в уповании на Его благодать - и, о, что за глубина бла­годати! Именно непрестанная молитва приводит мою душу в Его славу. Постоянной молитвой я стремлюсь жить к Богу бли­же, чем когда-либо, и Он посвящает мою душу в более тес­ный союз с Собою. Я живу с Иисусом, Он - все для меня. О, Он полагает меня у Своих ног! Я менее, чем ничто в Его гла­зах.”

Постоянная молитва, как дыхание, была чудным секретом успеха, который радовал Уильяма Брэмуэлла, вносившего пе­ремены в свое служение в Методистской церкви. "Он ходил в духе молитвы веры, имел помощь от Бога во всем, искренно ища Божьего водительства и ежедневно подтверждая Божью верность... Он читал, изучал, молился, скорбел в духе и еще усерднее трудился для спасения душ.” Так писал его биограф.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.