Акцентирование педагогами внимания на предметной, знаниевой стороне курса. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Акцентирование педагогами внимания на предметной, знаниевой стороне курса.

2017-10-16 263
Акцентирование педагогами внимания на предметной, знаниевой стороне курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трудности организационного характера:

1. Пассивное отношение родителей к введению курса:

• отсутствие помощи со стороны родителей при подготовке домашних заданий;

• родители относились к курсу, как к необязательному.

2. Большие временные затраты педагогов для подготовки к урокам:

• «теоретизированность курса привела к огромной работе по поиску и отбору различных

литературных, художественных и прочих материалов для обсуждения»;

• «для подготовки интересного содержательного урока необходимо много времени», «много времени затрачивалось на создание презентаций к каждому уроку, подбор мультфильмов, кинофильмов, песен, иллюстраций».

3.Снижение мотивации обучающихся к изучению курса вследствие безотметочной системы:

• в 4 классах основным стимулом в учебе является бальная отметка;

• отсутствие оценки снижает интерес и мотивацию детей при выполнении домашнего задания;

•учащимся хотелось получать отметки;

• не разработан инструментарий оценки качества усвоения материала.

4. Неудовлетворительное техническое оснащение кабинетов, в которых проводились уроки ОРКСЭ, отсутствие постоянного кабинета для проведения уроков (отсутствие компьютера, интерактивной доски, мультимедиа проектора, доступа в Интернет). Установленная система Linux не дает возможности использовать готовые электронные пособия, поэтому педагоги совместно с учащимися и родителями разрабатывают собственный комплект презентаций и электронных пособий.

5. Недостаток учебного времени для реализации курса в полном объёме:

• недостаток времени для раскрытия отдельных тем, необходимость в короткие сроки выдать обучающимся большой объем информации;

• очень насыщенная программа, 34 часов недостаточно, чтобы успеть реализовать все поставлен­ные задачи на должном уровне, для некоторых тем необходимо 2-3 урока подряд;

•должны быть выделены часы на работу вне школы: экскурсии, встречи, праздники;

• поток информации слишком насыщен на каждый урок. Ученик не успевает насладиться новым материалом, осмыслить его, как вдруг поступает новая контрастная информация, не менее насыщенная и обширная. Часто 40 минут урока мало, если творчески подходить к преподаванию курса;

• объем программного материала не соответствует количеству часов (модули «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур».

6. Трудности, связанные с составлением расписания:

•обеспечение одновременного проведения занятий по всем модулям курса

• определение оптимального времени для проведения занятий по курсу ОРКСЭ для всех классов параллели (количество уроков у них разное);

•сокращение учебных программ других предметов (для курса ОРКСЭ нет часов в учебном плане).

7. Непродуманность организационных вопросов:

•неправильно выбрано время для начала преподавания курса, «конец 4-го класса осложнён завершением курса начальной школы»;

• учителям начальной школы, преподающим ОРКСЭ, трудно совмещать работу с учащимися 1-го и 5-го классов одновременно (отсутствие времени на качественную подготовку, несовместимость расписаний занятий и т.п.);

• неравномерное распределение учащихся по группам;

•в малочисленных группах не удалось использовать групповые формы работы, рекомендованные автором курса;

• отсутствие возможностей для организации экскурсий в музеи, на выставки, для посещения храмов (отсутствие транспорта, недостаточное количество часов и т.п.);

• трудно избежать перегрузки учащихся, т.к. два часа в неделю – большая нагрузка для младшего школьника.

8.Недостаточное количество учебников:

•учебники по курсу ОРКСЭ» выделяются только для учеников, а учителю иногда приобрести его невозможно;

•проблемы с учебниками возникают при смене модуля, переходе учащихся из школы в школу;

• изменение состава групп не предусмотрено (необходимо иметь на несколько учебников больше).

9.Отсутствие у учащихся дома компьютеров (выхода в Интернет):

• отсутствие домашнего ПК у отдельных детей (как правило, проживающих в сельской местности) лишает их возможности индивидуально работать с учебными пособиями – демо-версиями (в домашних условиях).

10. Отсутствие продуманной системы оплаты труда учителей, преподающих курс ОРКСЭ:

• при выборе различных модулей формируются не равнозначные по количеству группы учащихся (менее 25 человек), в связи с чем оплата педагогов за преподавание в небольшой группе невысокая;

•оплата труда учителей малых групп в условиях НСОТ.

11. Работа с обучающимися непривычной возрастной категории (для учителей предметников).[14]

Урок ОСЭ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.