Рассказ восьмой ликование: кование лика, или «спроси у мертвого, хочет ли он жить?» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рассказ восьмой ликование: кование лика, или «спроси у мертвого, хочет ли он жить?»

2017-10-21 249
Рассказ восьмой ликование: кование лика, или «спроси у мертвого, хочет ли он жить?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


(Здесь я расскажу расскажу о том, как мы продолжаем восхождение на Холм, и Таумлер продолжает свое научение – «закругляя» его в целом и одновременно обостряя углы… В частности, говорим вновь о каратэ, «зверином круге», об элементарной ошибке убийства и самоубийства, об «исправлении ошибки» – оживлением.)

Продолжение разговора

 

– Конечно, придется попотеть, – говорил Та, – но тебе же не привыкать! На тренировках ты доводил себя до того, что омывался по`том, и, когда сдувал с кончика носа капельки пота, – ты радовался, ты чувствовал свои силы. А главное – то, что ощущал себя победителем своей слабости, тебя радовало, что тело повиновалось твоей воле и делало то, что ты хотел ему сказать.
Дело в том, что ты тогда еще мало чего мог сказать своему телу, Ме! Ты заставлял себя – значит, как бы применял каратэ к самому себе: одно твое тонкое тело боролось с другим – и не покалечил ли ты чего-нибудь внутри себя?
Привыкай к контактам с самим собой на тонких уровнях так, чтобы это было – именно на тонком уровне! Применяй, Метр, Аст-айкидо к самому себе, и тренировочки твои должны быть столь же упорными, как прежде: доводи себя до радости. Победители – улыбающиеся люди! – Та посмотрел в мою сторону, я же смотрел прямо перед собой.
– Все хорошо, – продолжал Он, – даже если кажется – плохо, пока ты с Учителем или на пути к Нему; все же другое – плохо, даже если и кажется, что дела складываются удачно…
– А ты скажешь насчет «черных юмористов»? У них свои учителя? – спросил я после того, как сказал себе внутри: «Все хорошо, прекрасная маркиза..!»
– Сказать-то я скажу, только расслышишь ли ты, Мет! Надо иметь тонкий слух, чтобы различать разного качества «юмор». Но, конечно же, ты научишься видеть, потому что я повторяю уроки…
Ты понял, что в Аст-каратэ нет победителей?
– А в простом каратэ есть! – в этом отличие грубого от тонкого, – высказал я мысль.
– И Смертного от Без-смертного! – продолжил Таумлер. – Позже поговорим о более высоких планах, нежели астральный. Ты продвигаешься потихоньку к пьедесталу… по скользкому склону. Каждый пьедестал имеет такой склон, и только не склоняйся!
Тебя будут пытаться «склонять» – но ты должен забыть правила языка Обреченных, их мертвые буквы, приставки и отставки. Вскоре скажу о Живой букве в Имени Бога, пока же забудь законы мира Побежденных, того мира, где побеждает Черный Пояс… Таумлер второй раз посмотрел в одно и то же место, и я тоже посмотрел туда…

Птички

 

Посмотрел и увидел: стая ворон собралась у падали, они размахивали крыльями, каркали и прыгали – выясняя свои отношения…
– Ты видишь, – говорил Та, наблюдая вместе со мной эту картину, – все-таки эти птички – черные. Смотри-ка вон на ту, которая шурует своим носом направо и налево, – видишь, как она наводит порядок, и самый «порядочный» кусочек – ее! И каждому – по чину, «по боевым заслугам»…
– У той птички самый черный пояс каратэ! – сказал я.
– Свояк свояка видит издалека! – ответил на это Таумлер. – Хотя, конечно, ты не та птичка: не стремишься стать лидером какой-либо группы… Лидеры выходят в президенты различных фирм или государств, нацепляют самый большой нос и клюют направо и налево…
– У них тонкие тела наряжены в кимоно различных цветов, – подхватил я, – иерархия «высшего света»!
– Да, но всегда с одним оттенком: кроваво-красным. А, в общем, – сам черный, а паутина – белая! Таковы обстоятельства нашего мира. Где есть стены – там есть углы с паучьей сетью; где нет стен – там находятся черные птички…
Но ты не из этой стаи! Хотя и попал в этот город, со своими стенами и своим пустырем… Впрочем, в него попадают все. Не принимай близко к сердцу, я говорил тебе, что без своего стиля каратэ-до ты не вышел бы на меня из того прохода… Правда была в том, что надо завоевать право Выхода из этой стаи, – пользуясь ее же оружием.
А теперь ты должен забыть это право! – потому что это не право Входа в Мир Белого Лебедя.
Вот почему каратэка побеждает в мире смертных, а в тонких мирах – не он Победитель! У него право «выхода» – а не «входа».
Победа – за стилем айкидо во всех мирах вражды – говорил и говорю, потому что это стиль «доведения до конца» любого пути, значит – открывающий все двери и врата, освобождающий все и всех. Освобождение мира – через освобождение себя от того, что смертно!
Что они будут делать, – Та кивнул в сторону вороньей стаи, – когда кончится этот труп?
– Найдут новый или остатки «пиршественного стола» какого-нибудь хищника… —
Да. Но дело в том, что в Новой Эпохе не будет трупов. Это символ,
Метр! – Разве ты не видишь во всякой показанной тебе вещи – символ? Ветхое, смертное – качество Эпохи Уходящей, умирающей… Несовершенное – труп, а эти вороны – некие Черные Сущности, заинтересованные в такой пище… Неважно, как их называть, – у них нет Имени, потому что они все равно – умрут! – когда не станет трупов. Вот в чем дело. Те черные «птички», особенно хищные, а не эти «падальщики» работают на свою главную «Птицу».

Выйди из круга зверя

 

Одно из названий главной «Птицы» черных – … впрочем, нет Имени не от Бога, а Он именует только рабов и друзей Своих по Истине, а врагов именуют либо люди, либо сами враги-самозванцы… Зачем тебе знать не-истинные имена, не-имена Истины? Посмотрим внимательнее, чем они занимаются, эти «птички», «имя которым – легион». Я тебе говорил о рабстве, а это обыкновенные рабы Разрушителя, слуги «сына Погибели» – чтобы было понятнее… Но имей Око и умей видеть – различая: есть личинки и куколки, готовые к Преображению… Кроме того, есть Очистители от мертвого, – было бы ошибкой бороться против них… Они – необходимый инструментарий, и они – зеркало!
Как явленный закон развития – они одинаковы во всех стаях; и в птичьей, и в волчьей, и в рыбьей, и в «недо-человеческой», – вот в чем дело. Вот почему Зодиак – то есть «Небесный человек», – над нашими головами являет Круг, названный «Звериным»: таково же качество еще несовершенного человека, звериными инстинктами довлеющего над нами…
Пояс Зодиака в Новой Эпохе будет называться иначе, это не будет «пояс Зверей», не будет «Черный Пояс»… Не подчиняйся же этой Астрологии тварей Божиих, избавься от комплексов баранов и быков, львов и скорпионов, рыб и прочих холодных и теплых звериных шкур: тогда сам явишь то Качество, которое и отразишь на Небе – как Белый Пояс, Пояс Чистых…
Это пока учителя низшего. «Изгони зверей из себя!» – Вот чему должный «звериный» учитель научит тебя! «Сочти число Зверя» – чтобы выйти из числа зверей! Из этого круга Обреченных… Из пояса вражды… Человек делает Небо!
Следуя перво-последнему Завету – Словом Бога творишь «новое» Небо и «новую» Землю, со-творяешь! Это и значит быть «сыном Божиим» – исполняющим собою Небо! – на Земле: внутри себя.
И заметь еще следующее, – продолжал вдохновенное толкование мой Друг, – ты должен познавать эти низкие энергии – чтобы преобразовывать их в высокие: вот в чем суть дела приобретения качеств Победителя. Из материала зверя лепи скульптуру человека! Есть только этот наличный Материал, если есть первоначальная Воля Творца: иного ничего нет.
– Есть свои, наверное, законы лепки, – сказал я, – сейчас вот я все это брошу, и буду изучать ваяние и зодчество!
– Все законы едины, и, если ты бездарь в чем-то одном, – похоже, ты бездарь и в чем-то другом. Отсутствие дарящей, творческой энергии выдает «падалыцика», и не будь потребителем падали, чтобы самому не сделаться падалью.
Не падай в моих глазах, не падай в своих глазах, но главное – не падай в глазах Бога!..
– Ладно, «все это я брошу» – кроме себя! – в глазах Бога.
– В глазах Друга, – сказал Таумлер. Но это еще не все о Слугах Смертного. Надо назвать – чтобы владеть этим названным, – то есть узнать Имя как меру отношения Бога – и к Богу – названной твари. Кто узнан – тот узник у Свидетеля.
Низкий не узнает Высокого – пока не достигнет его уровня; но более высокий должен называть свое более низкое – чтобы это перестало прятаться, в том числе и от самого себя: тогда оно заставит себя расти!
У низших нет высшего Имени – потому должны получать новые имена по мере роста – пока не изменят низшему, умирая и умирая в каждом имени, достойном нового качества.
Со временем поймешь это, Мет! И узнаешь высшее свое Имя. Я научу этому, но Имя тебе даст Бог по сути твоей. И Данное Имя будет похоже на мое, но что это значит – «имя по Сути? – Ты узнаешь себя – вот что значит Имя: обернешься на 3 о в Матери!
Слуги «Человекобога» сами «делают себе имя», и в этом нет ничего плохого, если не считать того, что имя это принадлежит праху и разделит с прахом его судьбу. Они, в общем-то, не верят в Без-смертие, потому и остаются в зоне смертных. Верят «сыну Погибели».

Дисциплина

 

– Ты заметил (Та оглянулся назад, на стаю ворон), что у рабов смерти тоже есть дисциплина? Это – палочная дисциплина, свой железный закон вознаграждения «по заслугам». Божественная же Дисциплина (Таумлер произнес это слово так, что заставил его «висеть» перед моим внутренним взором) нарушает так называемые «справедливые» законы, ибо основана на Любви! И своему Другу Бог даровать может несравненно больше, чем тот «заслужил», ибо Бог – богат, ибо Он – всеблаг и всемогущ, и в Его руке – дар всякого Дара… Но понять, принять Дар возможно лишь на Языке-связующем-с-Богом, и ни на каком ином!
Рабы же смертного – разделяют между собою то, что «урвали» от стола Господня. У них – лимит Энергии, потому и возникает свара возле каждого куска падающего – не из руки Подающего! Они, не отдавая, – не производят Энергии, они – не творят. Значит – едят просто, как потребители: распределяют между собою – не свое. Чужое. «Деятели» – не творцы..!
– Это про них ты сказал, что слово «брат» заменяют действием «брать»?
– Про них, и про тебя, надеюсь – вчерашнего! Эгоизм – защищать свою жизнь, – как ты это делал вчера: это не твоя – «жизнь», ты не сам себя родил, но Творец посредством твоих родителей… Своим своеволием не нарушай Его Волю!
Самость тупа, она не удержится на Точке победы, ведь эта «точка» – острие! Заостряй свои внутренние качества – освобождаясь от тупости эгоизма. Так же, как ты в поте лица своего оттачивал технику своего стиля борьбы. Без внутренней дисциплины Победитель немыслим.
Дисциплиной Высшего победишь низшую «дисциплину», которая базируется на животном инстинкте. Аст-айкидо – стиль Высшего «Я»!

Настоящее

 

– Неужели так и гибнет мир? – кивнул я, в свою очередь, на эту стаю.
– Мир гибнет? – Он погиб! – сказал Таумлер, очень четко вышагивая рядом. Чувствовалось, что сейчас это была суровая поступь. Через некоторое время Он продолжал:
– Не относись слишком серьезно к тому, что говорю тебе. Высокий полет предполагает вольность, а вольность – это нечто отличное от серьезности! Однако, есть одна очень серьезная и принципиальная вещь.
Было время, когда пришел Богочеловек и сказал: «Я Победил мир!» – Он доказал это. Прошло почти две тысячи лет, пока человечество обдумывало Свершившееся.
И что же мы видим? Если человечество осознало свое поражение – почему же оно не умерло в прежнем качестве? А если не осознало этого – значит, дважды достойно Поражения!
Да и занималось ли оно таким о-сознаванием? – Неважно! Ибо прежнее качество погибает – во всяком случае, – потому что Побеждено. В принципе.
Кто с Победителем мира – тот готов к Новому Имени, к смене Планетарных Энергий – если говорить абстрактным языком.
– Так Он победил стилем Аст-айкидо?
– Он Победил «стилем» Сына Божьего! Выйди из поля зрения рабов «сына Погибели», – и у тебя пропадет охота к дурацкой иронии. Чтобы быть настоящим шутом, надо знать настоящую Правду, а не ту, что накаркали вороны.
Я тебя учил – как Слышать и как Видеть!

К будущему

Да, Таумлер повторял одно и то же, но каждый раз в новых образах; самые простые вещи служили поводом для того, чтобы наставлять меня на верный путь, и Путь Его мне нравился. Двигался я, по правде говоря, с трудом; но, оглядываясь, видел – все как-то органически вписывалось в мои внутренние сферы, не задевая старых сводов, но понимая и поднимая их; не ломая старых стен – но делая их ненужными… Все ранее закрытые двери раскрывались – и тоже становились ненужными, – не от кого было запирать их: всюду находился я, и мои искривленные отражения – уже не угрожали…
…Был обыкновеннейший пейзаж, но присутствие Таумлера делало все окружающее необыкновенным, наполненным скрытым смыслом; и этот смысл, казалось, был рад показать себя нам, явиться на свет.
Впрочем, свет дневной убывал, солнце уходило – чтобы взойти для других людей – там, на Западе, который для тех людей видится как Восток. (Как назвать – зависит от точки зрения!) Мы шли по берегу, в сопровождении красивого заката, повторяющего свои краски отражением в воде…. В стороне собирался туман, он сглаживал низины и скрадывал русло реки.
Таумлер начал говорить:
– Имей как бы очки, преломляющие для твоего глаза сумрак незнания в свет знания. Собирай внешнее и фокусируй во внутренюю точку. Эта световая точка выжжет ни к чему и ничем не сводимые… «черты и резы»… на странице твоего Молчания. Кстати, так называлась одна из тайных азбук: «черты и резы».
Ты видишь – солнце играет цветами: земная атмосфера вносит коэффициент искажения, – увы, такова проза аналитического ума!… Говорю об «атмосфере» человеческой души: при ее невысоком качестве все является в сером и сумрачном виде, и становится душновато при такой… душе.
Как этот душный сегодняшний вечер: так и ждешь, что где-то поблизости заквакают довольные лягушки. – Та бросил камешек – и, действительно, квакнула лягушка… – Или – недовольные лягушки! – добавил Он. – Обычное сознание – как взбаламученная вода: дай отстояться воде – и она проявит свои качества Живой воды.
– А… что же уйдет в осадок, – спросил я, – в от-стой?
– Смертное.
– А…
– Говори «Б», сказавши «А»! Не ходи по кругу в прежнем ритме. И, тем паче, не топчись на месте. Родниковый ключ – движение воды. Движение…
– Скажу на «Б»: это – болото!
– Вот-вот. Очищай знание текучестью-сознанием, если не хочешь, чтобы заквакали лягушки внутри тебя. Пропускай мимо себя все преходящее: если преходящее, смертное останавливается твоим вниманием – оно становится тем, что замутняет в о д ы.
Не пей из лужи: козленочком станешь.
– Где-то я это уже слышал, – сказал я.
– Тем ли ухом ты слушал? – сказал Та.
– Сказка – ложь, да в ней намек? – сказал я.
– Сказ – Правда, скрытая в образах-притчах, Me! Так народ проносит к Грядущему энергетическую формулу своей Эволюции…
Герой Сказа находит Царевну и Царство: не есть ли это – Истина и Царство Небесное? Сказочный герой всегда – Победитель!
Изучай Сказы – и они тебя научат:
ты победишь в этом мире – проиграешь в Том, в тех Мирах.
В будущем.
Этот мир – перетекание настоящего в прошлое; «победа» же здесь – есть Уходящее и увлекающее тебя – в «бывшее». Истинная Победа – возможность быть в Грядущем.
Ход на Зов Вселенской Матери. Зовет Она детей возвращаться в свой Дом. Возмужавших.
Спрашивает Она, – готов ли ты стать Мужем Жены тебе предпосланной, имя которой – Истина!

Утка

 

– Вот еще одна картиночка, – сказал Та, посмотри-ка на тех смешных утят, – Он указал тросточкой на утиный выводок: за мамой-уткой шествовали колонной ее детки, с потешной важностью переваливаясь с боку на бок. Один из утят что есть силы бежал вослед, в отчаянии приподняв свои будущие крылышки, похожие на пушистые прутики…
– А теперь вспомни историю о гадком утенке, будущем лебеде, – говорил Та, – но я тебе хочу сказать нечто иное. Тоже о маленьких детках, только это не сказка, а суровая проза.
Знаешь, наверное, о таком эксперименте цивилизованных людей, ученых мужей, – когда они запускали механическую игрушку перед таким вот утенком, – и последний бежал впереди всех утят за этой ложной мамой… О, детская наивность!
Когда человечество находилось в состоянии младенчества, а точнее будет сказать – когда освободилась от скорлупы последняя наша цивилизация – она была открытой для всех сил Космоса и Хаоса… Ты понимаешь, что я хочу сказать? – спросил меня Таумлер.
– Перед нами запустили механическую утку? – сказал я.
– Нет, не совсем так, но это хорошая схема, – чтобы тебе было понятнее. Мы преследовали ложные цели – принимая их за истинные, – и в этом не совсем мы виноваты, – поскольку были и чисты и наивны…
И вот – кончается завод механической игрушки… Что делает утенок? У него останавливается сердце!
Но мама-уточка – рядом. Она зовет утенка к себе, и пойти на зов – спасение; из последних сил, голодный и одураченный, – утенок должен «бросить это все», оставить разрисованную игрушку и выйти из зоны «экспериментаторов»! –
Говорят, «Бог милосерден», – сказал я. – Ожидать, пока Дети распознают отличие Истинного от ложного – в этом и есть Его милосердие? –
Да, это одно из проявлений Его милосердия: Отец ждет – когда Сын вернется сам: та же притча «о возвращении сына», – к признанию истинности которой мы сейчас подошли совсем с другой стороны. Потому что никак нельзя обойти мудрость Господню – чтобы не вернуться к ней! – Для этого нужно только одно: совершать Путное Шествие. Идти на еле слышимый в глубине сердца Зов, заглушаемый шумом заводимой игрушки. –
Дело Воина Духа – идти вперед и выше, – сказал я.
– Дело Воина Бога, – сказал Та, – не допустить, чтобы р у к а «Самого Черного Юмориста» заводила эту игрушечную утку, Метр!..
Научаю тебя не просто рисовать схемки и «вспоминать прочитанное», – я учу Делу, – которое есть только один У-дар, длиною в жизнь. И мы об этом уже говорили!

Перо

 

Вот такие «картиночки» рисовал Таумлер, научая меня видеть. Я уже говорил о том, что каждая вещь, или каждое явление представали, в толковании Таумлера, – как бы написанными с Большой буквы, как бы вынесенными в заголовок: вот это – «Вещь», вот это – «Явление»!
Так было и в следующий раз – когда, кружась, перед нами неожиданно опустилось белое перо… Видимо, с большой высоты, – потому что я, подняв голову, не увидел в небе никакой птицы…
Та поднял перо, и я ожидал Его реакции, потому что чувствовал, что созревает какая-то мысль…
– Все, – сказал Та, – находящееся в нисхождении с Высоких Планов на Землю, – видоизменяется…
Вот это перо – быть может, Истина Высокого Мира: дано же как Знак. Имей силы для его толкования…
И это говорил Та как бы между прочим, разглядывая перо на фоне заходящего солнца.
– Имей в виду тот свой настрой, и ту мысль, что была у тебя в момент такого обретения Знака, – продолжал Он. Знак – Ответ. Умей явить Вопрос!
– Что же мне, – сказал я тогда, – ходить вопросительным знаком?
– Да, но этого вопрошения никто не должен видеть. Здесь (Он выделил это слово) – должен видеть только – Ответ! Ты должен этот Ответ (очень четко сказал Та это слово), данный Свыше – предъявлять окружающему и всему, что ниже. Ты должен выглядеть восклицательным знаком!
Этот акт – и есть непобедимость твоей точки зрения – как Факт. Непобедима каждая ступень лестницы, ведущей к Истине… Иначе не было бы самой лестницы.
– Быть ступенью?
– Да, ступать: no-ступать верно – как то воистину советует тебе Друг внутри…
Иерархия чинов и чисел. У каждого – свои «погоны», и в небесном воинстве…
– Только приказ дается неявно, знаками.
– Соображаешь. Готов быть капралом! Я тебе сразу сказал это, как и то, что никаких приказов Высшие не отдают низшим. Они являют Истину, делая это в разных аспектах, как бы одеждах, знаках… Они покрывают Истину – точнее – Она являет себя покрытой Делами Высших, и суть этого в том, чтобы понизить Энергию до того или иного уровня; – чтобы не явилась молнией и не поразила Зрителя; – чтобы не вернулась громом и не контузила Свидетеля…
А уж человек сам, по мере своих сил, по мере своей чистоты, можно сказать, – расшифровывает сигнал и распоряжается им, как угодно. Он свободен и не расшифровывать вовсе этот Знак!
– Но тогда…
– Чувствую, что ты хочешь сказать. И в том, и в другом, и в третьем случае, – вся ответственность лежит на человеке.
В конце концов, это его личные трудности, – жаждет он Победы или не жаждет.
Но если он свои «личные трудности» распространяет на других – трудности становятся уже общими. Завязываются такие узлы, которые долго-долго затем приходится развязывать.
– Особенно, когда узел оказывается петлей на шее! – мне понравился вдруг мною схваченный образ, – и я высказал его.
– Вот и посмотри, нет ли за тобой такого греха: уж слишком четко у тебя сработала ассоциация!
– Вроде бы, нет, – отвечал я.
– Твои «вроде бы» не принадлежат сути вещей, не принадлежат они и ве`щей сути. Потому что есть убийства в тонких мирах тонких тел. Но если ты встретился со мной – значит, развязаны главные кармические узлы на линии твоего пути. Есть такой… знак. Будем так думать. Надеюсь, не навяжешь новых «узелков на память»!
Держи свободной нить своего пути, не напрягай – но и не ослабляй настолько, чтобы завязались узлы; знай, что придет и время развязки.
– Так что же происходит, если человек убивает другого?
– Он не другого убивает, а себя. Пора бы понять.
– Ты мне что-то говорил, но уточни – как это?
– Хорошо, я тебе сейчас кратко поясню, почему те же «воины Будды» никогда не убивали, хотя имели сил более чем достаточно. Рассмотрим только один аспект – но это необходимое и достаточное условие для Путника; на этом закончим тему, не задавай таких вопросов, иначе не многое вместишь из ответов.
Элементарный расклад такой: вообрази двух людей А и Б, которым Бог даровал жизнь посредством родителей их; допустим, Б самовольно, именно по своему умыслу, отнял жизнь у А. Что тогда происходит?
Дарованное Богом не исчезает никуда, ни по чьей воле, кроме Господней: оборванная жизнь А продолжается – и продолжается она жизнью Б. В следующем воплощении, не сомневайся. И ранее христианство пользовалось знанием о «перевоплощениях». А личная нить жизни Б на это время приостанавливается: ее энергия наматывается на ось жизни А, которого Б захотел лишить жизни этой…
Таким образом, выходит – убийца отнимает жизнь у себя – свою последующую жизнь. Он находится в состоянии пассажира, отставшего от поезда с названием «Эволюция». Печальное состояние. Впрочем, убийца и жертва встречаются в тех мирах, где решается, кто кому что должен: все долги должны быть оплачены. И Бог им – судия.
Я тебе рассказал весьма примитивно, но сказанного достаточно, чтобы круто задуматься, Мет! Может быть, придется дополнить эту картинку, если буду говорить о «неумышленном» убийстве, но пока помолчи. На, возьми-ка перо этой улетевшей птицы и пойдем дальше.

Скульпторы

 

Заодно передам следующий диалог наш, поскольку он служит как бы естественным продолжением вышеприведенного. Таумлер рассуждал, не помню, по какому поводу, но на знакомую тему:
– Каратэ-до – это путь воина, могущего убить, потому – несовершенного воина, несвободного воина путь. Айкидо не убивает, но являет зеркало, от которого энергия смерти отражается на выразителя ее: тогда получается, что убивает себя нападающий. Он и несет ответственность за это убийство. Своего рода самоубийство: остановка несовершенства.
Это крайний вариант. А вообще-то – лепка тонких тел, лучше сказать – сущностей.
– Никогда бы не подумал, что бойцы похожи на скульпторов. Впрочем, ты говорил о материале зверя, из которого надо бы изваять человека.
– Тебе говорилось и о том, чтобы отвыкал думать только тугим Местом, умом смертного тела, – чтобы привыкал «думать» органами тонких тел своих. Включай внутреннее зрение.
Смотри-ка, разве энергия того, кто нападает на тебя, не оформляется определенно намерением агрессора? Он нападает с определенным намерением, и его энергетика отображает, таким образом, определенную форму. Ты ее принимаешь или нет… Во всяком случае, энерго-форма агрессора идет на встречу с твоей энерго-фор-мой, и в итоге получается нечто третье.
– Ну да, похоже.
– Насчет «похоже» скажу потом! Главное говорю – от тебя в тот момент зависит, какую форму примет энергия на-падающего. И только ли от тебя?! Представим в виде стрелы:
– будет ли сломана эта стрела;
– будет ли принята в щит или телом твоим; —
будет ли направлена по иному направлению…
Ты ответственен в каждом варианте, но надо выбрать один, и самый верный… Какой?
–? – я пожал плечами.
– Навостри уши: говорю не «самый правильный», но «самый верный». Почему?
– Верный. Вера… Верность.
– Близко, близко, – ты умненький мальчик.
– Верность… Учителю? – догадывался я.
– Ты учишься на «отлично»! Осталось уточнить, что такое «Учитель».
– «Кто такой» – а не «что такое»!
– Учение – живое, и не важно, «что» или «кто». Учитель – олицетворенное Знание, но это – первая попытка определить, первое приближение к рассматриваемому…
– Сделаем еще шаг? – спросил я.
– И не больше! Заметь, в какую сторону поскользнется нога, – а она тогда поскользнется! Ибо Учение – это Течение. И если не поскользнется нога – будет ощутим напор ветра. Обязательно будет – смещение.
– И смущение.
– И смущение. И достаточно пока на эту тему, скульптор… слов! Под твоей рукой энергия нападающего будет принимать форму, угодную Учителю. Но сначала ты должен различить истинного Учителя, как учителя Истины, от многих учительствующих…
Я посмотрел на Таумлера, Он – на меня, и продолжал:
– И тебе придется… войти в то течение, по которому выйдешь к Роднику; ибо есть, кроме болот, еще течения, приводящие в истоке своем – к ассенизаторскому люку или сточной канаве.
Не увлекайся ничем. Ведь всякое течение – увлекает. Имей силы вначале пойти против течения – чтобы обнаружить исток… Чистый исток не поверхностен, он высок или глубок – неважно, ибо он – сокрыт.
Его чувствуют и приветствуют твои тонкие тела, если ты постоянно очищаешься. В сердце твоем пробьется встречный ручеек к чистому, – если сердце чисто. Родственное притягивается…
А грязь собирается в месте грязном, и тем более грязнит все окружающee. Чистота же – омывает. Это – критерий различия, и – ничто иное! Все просто.
А говорю я вот по этому поводу, – Таумлер кивнул в сторону, где я увидел самую обыкновенную лужу, которая послужила местом обретения блаженства самых обыкновенных хрюшек. Я невольно улыбнулся. Действительно, просто!
– Да, и еще признак настоящего Учения – радость, и не эта животная, но ликующая в освобождении! – Освобожденная в ликовании… Ликование понимай как кование Лика своего вечного молотом Духа: из трех своих лиц, под которыми понимай свое прошлое, настоящее и будущее. Знание освобождает от скорби Здесь, и от смерти – Там… Не прислушивайся к тому, что хнычет: оно – невежественно!
И последнее: сразу смотри на Учителя – откуда «грядет» – ибо Он тебя приведет туда, откуда сам… И ты как бы займешь его место. Хочется ли тебе стать – как Он? Вот – самый естественный критерий!
По своему образу Он будет лепить врага твоего, который – есть часть твоя несовершенная, – ибо Он сам слеплен по образу Учителя своего. То есть сам лепил себя из низшего своего – целеполагая Высшее свое «Я» – как Учителя… Высшее – в связи с Богом! Прекрасно ли твое целеполагание, Метоус? По Истине – учись ваянию и зодчеству.
Так говорил мне Та.

не убей грядущего!

 

– Вот мы и пришли сюда, но мы пойдем дальше! – сказал Таумлер с изменившейся интонацией, когда мы подошли как раз к Погосту. – Ты ви­дишь, сколько крестов на этом кладбище: некоторые покосились, некото­рые совсем прямые и новые, и – могилы, могилы, могилы… Ты думаешь, здесь очень много мертвых? – Та обратил этот вопрос как бы в никуда, и сам же (ниоткуда!) отвечал:
– Нет! Здесь только один человек, и называется он – «ветхий»…
Но он не весь еще умер! – Таумлер обернулся ко мне, – часть этого человека еще бунтует в тебе – обещая забрать тебя всего в мир ветхий! Будешь ли ты убивать эту часть?! Я тебя научаю оживлять то мертвое, которое покушается на живое…
Он покушается – он хочет кушать (интонация Таумлера не меняется), дай ему пищу человеческую, этому «зверю», – пусть пасть его преобразится в уста человеческие и осветлеет разум. И дай человеку в себе пищу Божественную, – да пусть не убоится человек присутствия Бога… И выйдет навстречу Ему.
Вот тебе материал для преображения, Метр! – сказал Таумлер размеренно, – ты вновь видишь символ Уходящей Эпохи… Кладбище – это Побежденные. Радуйся, Оживляющий!
Суть наступающей Эпохи в том, что тем, кто «убивал» Бога, будет откровение увидеть, что себя они убивали, – пытаясь предать позорной и мученической смерти Бога. Они убивали Сына Божьего – и Человек-Идея умер в них: они убили себя – Грядущего!!!
Вот в чем дело: убили свое Грядущее – и недостойны его.
Жители города мертвых – те, кто делал по-пытку убийства внутри себя Образа-и-Подобия-Божьего. Их «попытка» удалась: их гибель будет таким образом зафиксирована – их могильник станет памятником Эпохи Смерти, Смертной Эпохи, лучше сказать – Эпохи Смертных… Вернее всего – Само-убийц!
– А дальше? – спросил я, – и Таумлер прервал минутное свое раздумье:
– Наступит под-эпоха Омывающихся Мертвой водою, затем – под-эпоха Омывающихся Живой водою, и затем – Омытые удостоятся Без-смертия: станут по правую руку Спасителя. Одесную…
Радуйся, Оживляющий! Понятие «Конец Эпохе» определяет Победителя: Он тот – кто начинает следующую Эпоху: на стороне Спасителя.
В Воле Бога – явить сроки смены ветхих форм, и не согласиться с этим – личные трудности Божьих тварей… Ох, и круты эти трудности – много накопилось несогласия в мире! И малого, и большого несогласия.
И нет понятий сейчас – «малый» бой, или «большой», – всякий бой здесь самый главный, – ведь участвуют в нем вечноборющиеся Силы противодействия Единому, – и результат боя влияет на все Космические Процессы…
Аспекты борьбы – между «ветхим» и «новым», и одновременно – низшего «я» против Высшего «Я», звериного с человеческим! Новое – Являясь – Само – своим Присутствием аннулирует прежнее качество, и прежнее, в предчувствии этого – агрессивно восстает прогив Грядущего. Так.
Это признак низшего – агрессия на то, что не похоже на него.
– Из-за того, что просто «не похоже»? – спросил я.
– По сути, всегда нападает мертвое на живое: ибо хочет захватить Энергию. Вампиры ведь – трупы.
Или это прежнее твое качество: ты – прошлый, прожитой, мертвый… Несовершенный – носитель еще звериного. Так смотри на это дело.
– Несовершенная, смертная часть твоя, жаждущая энергии, – отделяется от тебя и нападает в виде «врага». Или то же – всякий покушающийся на тебя – олицетворение твоего смертного, грешного действия, чувства, мысли. И твоя задача – ненасильственно оживить это омертвевающее, – одухотворить: это – Победа.
Ликуй! Доводи мертвого – до себя Живого, вернее – до той Верховной части-и-чести себя, – которая есть связь со Всевышним, с Целым, дарующим Дар Целения!
Мертвоживущий не знает, чего он хочет, – открой ему глаза на существование Пути Господнего, Воли Творца.
Это высшая философия Борьбы. Поняв это, вопросы задавать не будешь. Метоус, радуйся! – Тебе в этот час выпадает шанс стать более совершенным – отсеканием или оживлением своих несовершенных форм. Без насилия – ибо: вначале спроси у Мертвого – хочет ли он Жить?
Так сказал мне Та, и добавил:
– Пойдем дальше и выше, мой Друг!

Рассказ девятый
сверхастральное айкидо, или «как долго ты не был на этом месте?»


(Здесь я расскажу о том, как мы остановили восхождение на Холм, и Таумлер продолжает говорить так круто, что я не могу вставить ни одного вопроса…)

Костюмчик

 

– Как долго ты не был на этом месте? – спросил Таумлер, оглядываясь по сторонам и приглашая меня оглядеться, – смотри-ка, город расширя­ется с таким ускорением, что не успевает остановить себя от того, чтобы не стать сопричастным этому кладбищу! И к л а д бище (Он выделил первые четыре звука этого слова) тоже движется навстречу городу, как бы в жажде соприкосновения и соития с ним… Крепки же будут эти объятия, и надежен навеки такой брак! Так плодятся отпрыски «сына Погибели»! – Та посмотрел на меня и продолжал:
– Ты молчишь, как немой. Этот мрачноватый юмор тоже не мой – так просто я констатирую факт исполнения черного наговора Разрушителя… Да, надо назвать – чтобы победить. Но любой наговор – это приговор самому «наговорщику», ибо Эхо надгробной плитой прикроет носителя разрушающего звука… Сам себя назовет! Кто кричал другому: «Разрази тебя Гром!» – тот примет Эхо вибраций своего голоса как «морГ», – и мы об этом уже говорили.
Сейчас я хочу сказать не только то, что за счет таких кричащих расширяется город мертвых, и не то – что он расширяется не в ту сторону… Город вообще не должен расширяться – потому что это не Рост, а диффузия и распыление; это расползание по швам сшитого – потому что шилось не по той мерке… Человеческие «мирки», «марки», «мерки» – ложь!
Я тебя учил «раздевать» все явления до сути, потому что одежда не принадлежит Истине.
Покойников одевают в новые костюмы – потому что покойник не являет Истину: мертвого, естественно, нет в космосе Божественном!..
Оживляй, Метоус, оживляй себя! Я смотрю, ты суров и печален – как будто поселился в этом коммунальном гробу и мечтаешь о модном наряде… Посмотри, виден ли отсюда тот квартал, который мы на время покинули. Мы еще вернемся туда.
Удостоишься вечного имени, или не удостоишься – твоя личная трудность, – а моя трудность пока в том, чтобы дать тебе понятие о существовании некоего Камня с твоим Именем.
На каждом камне начертан Храм!
Человек печален не от многого знания, – продолжал Таумлер, – он печален от знания суетного, ложного. Пока ты познаешь, пока усваиваешь, – ты только хочешь сделать своим Знание, – еще не владеешь им, как собой… Когда усвоишь все то, что говорю тебе, – ты перестанешь умничать, с тебя спадет туман самообмана, – увидишь очень четко себя и мир.
Однажды прояснится твой взор – увидишь Вселенную-Собор… И себя в Нем. Свое Имя в Единоимени. Научу тебя, как удержать Дар от Бога – этого вещего Имени, своего Числа в Едином, – но пока вспомни миф о Храме.
Устроенная Вселенная есть Храм, как и Человек; и Земное Дело – «устроение» разрушающегося Храма Внутри: вот что известно нам, людям, с древнего времени. А теперь становится известно – чем кончается наше, людское «строительство» этого Храма: заложили Город-соединяющийся-с-Кладбищем. Ты видел это! Так люди стали Заложниками своего ложного понимания Дела: ибо Слово Господне умертвили собою. Воля человеческая замышляет «Человекобога» – Короля этого Королевства Мертвых!
Замысел же Творца являет Храм Божий, нерушимый и цельный, устрояемый внутри-и-вне Человека – на Любви, под руководством Царя всех царствующих и Богна всех господствующих: путь Богочеловека. Сказано: «Не от мира сего «.
Человек – Живой Камень в строении Храма Господня; Замыслом Творца назван каждый камень как имеющий Место в Целом и как имеющий Число в Числе Едином, и, как таковой, камень идет в Грядущее: это и есть Путь по Воле Бога! К своему Имени в Единоимени… Но это дается жертвой – которую поймешь потом.
Таково Настоящее «строительство» – в Горнее, а нагромождение в мире Дольнем – мы уже видели.
Метоус, что такое Окончательная победа и Несокрушимость? – Собор-Вселенная, тот Храм Божий, в котором ты – Живой Камень! Нельзя вынуть камня – не нарушив целого Здания. И никто не вынет Камня из Дома Домов Божьих… Найди себя этим Камнем – в стене ли, фундаменте, крыше, – неважно, где: каждый необходим, без каждого – нет Собора и Космоса. Вот в чем дело. О таком «Живом Камне» говорится в последнем Завете.
Становление Камнем Храма есть Победа – как завершение Пути. Ты владеешь Храмом – Храм владеет тобой. Ты разделяешь свою Любовь с каждым существом Творения.
Осознание своей индивидуальности и неотделимости от Целого, честь участия в Целом, которое без тебя было бы не-Целым: вот – Целомудрие!

тик-так!

 

Становление Собой – единственным – получение своего Имени по с


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.