Урок 28. Пути получения профессии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок 28. Пути получения профессии

2017-10-21 384
Урок 28. Пути получения профессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образование — это то, что большинство получа­ют, многие передают и лишь немногие имеют.

К. Краус

Задание 1. Матрица профессионального выбора

Рассмотрите предложенные варианты предметов труда и видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 ва­рианта).

Какой предмет труда тебя привлекает?

1) Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читате­ли, сотрудники и т.д.).

2) Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования).

3) Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, при­боры, машины).

5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, жи­вопись и т.д.).

6) Животные и растения (дикие, домашние, декоратив­ные и т.д.).

7) Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.).

8) Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, мес­торождения и т.д.).

Какой вид деятельности тебя привлекает?

1) Управление (руководство чьей-то деятельностью).

2) Обслуживание (оказание различных услуг).

3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности).

4) Оздоровление (профилактика и лечение).

5) Конструирование (проектирование деталей и объектов).

6) Исследование (научное изучение чего-либо или ко­го-либо).

7) Защита (охрана от враждебных действий).

8) Контроль (проверка и наблюдение).

Выбранные вами предмет труда и вид деятельности — это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором сле­дует искать будущую профессию.

Матрица профессионального выбо­ра. В ее клетках на пересечении предмета труда и вида деятельнос­ти указаны направления и специализации высшего профессиональ­ного образования.

Задание 2

Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специ­альностей, которые считаете самыми подходящими для вас.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Матрица профессионального выбо­ра

  Человек Информация Финансы Техника Искусство Животные и растения Изделия и продукты Природные ресурсы
Управление Государственное и муниципальное управление Менеджмент Организации Управление персоналом Политология Информационные менеджмент Маркетинг связи с общественностью Обеспечение и администрирование информационных систем Экономика труда Мировая экономика Национальная экономика Системный анализ и управление Системы управления движением и навигация Автоматизация и управление Режиссура Дирижирование Продюсерство Агроинженирия Агроэкономия Экономика и управление в отраслях аграрно – промышленного комплекса Автоматизированные технологии и производства Экономика и управление на производстве Экономика и управление территориями Регионоведение    
Обслуживание Социальная работа Коммерция Сервис Социально – культурный сервис Журналистика Лингвистика Филология Книжное дело Математические методы в экономике Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования Технология художественного оформления спектакля Кинооператорсво Звукорежиссура Зоотехника Агрохимия и агропочвоведение Агрономия Технология и дизайн упаковочного производства Технология полиграфического производства Картография Мелиорация и рекультивация земель
Образование Педагогика дошкольная Педагогика и психология образования Социальная педагогика Библиотечно – информационные ресурсы Теория и методика преподавания Экономическая теория Социально – экономическое образование Технологическое образование Физико – математическое образование Педагогика балета Художественное образование Биология Зоология Ботаника Микробиология Материаловедение, технологии материалов и покрытий Пищевая инженерия Геология География Геодезия Океанография Геоэкология
Оздоровление Лечебное дело Физическая культура и спорт Туризм Специальная педагогика и психология Телекоммуникации Антикризисное управление Биомедицинская инженерия Медицинская кибернетика Биомедицинская техника Реставрация и реконструкция архитектурного наследия Ветеринария Защита растений Стандартизация, сертификация и метрология Ветеринарно – санитарная экспертиза Мелиорация и рекультивация земель
Конструирование Генетика Биофизика Биохимия Компьютерные науки Информационные технологии Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Экономика Математические методы в экономике Архитектура Строительство Приборостроение Транспортное строительство Прикладная механика Металлургия Машиностроение Радиоэлектроника Изобразительное искусство Музыкальное искусство Киноискусство Литературное творчество Актерское искусство Дизайн интерьера и архитектурной среды Художественное проектирование изделий Биотехнология Биоэнжинерия Биоинформатика Селекция и генетика сельскохозяйственных культур Лесное хозяйство и ландшафтное строительство Логистика Проектирование изделий текстильной и легкой промышленности Технология продуктов питания Химическая технология Горное дело Теплоэнергетика Нефтегазовое дело Водные биоресурсы и аквакультуры Ландшафтная архитектура Водные ресурсы и водопользование
Исследование Социальная антропология Психология Физиология Социология Культурология Криминалистика Прикладная информатика Историко – архивоведение Лингвистика Филология Финансы и кредит Техническая физика Математика Механика Радиофизика Информатика и вычислительная техника Нанотехнологии Театроведение Искусствоведение Киноведение Музыковедение Музеология Культурология Биология Зоология Ботаника Микробиология Товароведение и экспертиза товаров Ветеринарно – санитарная экспертиза Почвоведение Гидрометеорология Прикладная геология Геодезия Технологии геологической разведки
Защита Юриспруденция Безопасность жизнедеятельности Пожарная безопасность Защита в ЧС Криптография Компьютерная безопасность Безопасность коммуникаций Антикризисное управление Оружие и системы вооружения Пожарная безопасность Испытание и эксплуатация техники Музейное дело и охрана памятников Реставрация Реконструкция   Лесное дело Рыбоводство Защита растений Агроэкология Таможенное дело Экология Природопользование Инженерная защита окружающей среды Комплексное использование и охрана окружающей среды
Контроль и оценка Юриспруденция Стандартизация, сертификация и метрология Статистика Редактирование Документоведение Бухгалтерский учет, анализ и аудит Налоги и налогообложение Испытание и эксплуатация техники Театроведение Искусствоведение Киноведение Музыковедение Музеология Ветеринарно – санитарная экспертиза Управление качеством   Стандартизация, сертификация и метрология Землеустройство и земельный кадастр Гидрометеорология

Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами.

Как правильно выбрать "товар"?

§ Сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Ми­нистерства труда и социального развития РФ, более полови­ны выпускников вузов не могут найти работу по специальнос­ти. Это — потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное.

§ Поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей вас специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз —филиал или отделение, он должен быть упомянут в лицензии и Свиде­тельстве о регистрации головного вуза с обязательным ука­занием места деятельности отделения или филиала.

§ Ознакомившись с лицензией, попросите предъявить серти­фикат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата — вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог ее подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, после обучения вы можете получить справку (сви­детельство, диплом какой-либо общественной организа­ции), а не государственный диплом, признанный на террито­рии страны.

Задание 3. (домашнее)

Найдите в справочниках учебные заведения, в которых готовят специалистов по выбранным вами направлениям обучения, и запи­шите данные, которые помогут вам выбрать подходящий вариант.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.