Урок 9. Классификация профессий. Признаки профессий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 9. Классификация профессий. Признаки профессий

2017-10-21 550
Урок 9. Классификация профессий. Признаки профессий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Назови профессию

Задание 2. По горячим следам

Перечислите предметы труда по классификации Климова

1. ____________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________________

Задание 3. Пирамида Климова

Заполните все четыре этажа пирамиды, записав на первом уровне труда сокращенные названия предметов труда, на втором – целей труда, на третьем – средств труда, на четвертом – условий труда

 

 
 

 

 


 

Подчеркните предпочтительные для вас предметы, цели, средства и условия труда.

Контрольные вопросы

1. Основание «пирамиды Климова» составляют: а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; г) цели труда.

2. Предметом труда водителя является: а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ.

3. Учитель работает: а) в бытовых условиях; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях моральной повышенной ответственности.

4. В мире насчитывается: а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 32198 профессий.

5. Ручные орудия труда необходимы в работе: а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.

Урок 10. Определение типа будущей профессии

Запишите по 2-3 примера профессий каждой группы:

Техника ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человек ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знак ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественный образ ____________________________________________________________________

Задание 3. Определение типа будущей профессии

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми          
2. Охотно и подолгу мог/ что-нибудь мастерить          
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки          
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными          
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить          
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами          
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными          
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах          
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших          
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности          
11. Охотно читаю о растениях, животных          
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах          
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин          
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы          
15. Легко улаживаю разногласия между людьми          
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой          
17. Людям нравится мое художественное творчество          
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными          
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме          
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь          
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди          
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки          
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям          
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.          
25. Могу влиять на ход развития растений и животных          
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов          
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте          
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными          
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику          
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.          
Результаты П Т   X Ч

Обработка и интерпретация данных

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую сумму (то есть сумму с учетом знаков). Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строке «Результаты».

Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами: П (природа), Т (техника), З (знак), Х (Художественный образ), Ч (человек). Максимальное число баллов в каждом столбце -8- говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное значение в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Запишите три предмета труда, набравшие большее количество баллов.

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

Задание 4. (домашнее)

Запишите название профессий ваших родителей. К какому типу они относятся?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.