Вид практики, способ и форма проведения практики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вид практики, способ и форма проведения практики

2017-10-21 176
Вид практики, способ и форма проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид практики: производственная

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики: стационарная, выездная

Форма (формы) проведения практики: непрерывная (выделенная в календарном учебном графике).

2. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика «Производственная практика»входит в п.4.4. «Программы учебных и производственных практик и/или научно-исследовательской работы обучающихся» образовательной программы по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью»,

 

Цель практики - приобретение студентами опыта профессиональной деятельности, а также профессиональных умений организатора работы с молодежью, навыков исследовательской, проектной работы.

Задачи практики:

· способствовать формированию осознания социальной значимости профессий в рамках выбранного направления и ориентиров для повышения собственного профессионального культурного уровня;

· выработать профессиональные умения и компетенции, связанные с участием в применении и развитии инновационных подходов, методов и технологий работы с молодежью;

· обеспечить участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения задач организации работы с молодёжью по месту прохождения практики;

· выработать практические навыки по планированию, организации и информационному сопровождению, в том числе в контексте взаимодействия с СМИ, работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи, а также работы по поддержке молодежных инициатив;

· научить выявлять проблемы в молодежной среде;

· продемонстрировать процесс выработки организационных решений проблем молодежи в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта, досуга, взаимодействия с молодежными объединениями;

· выработать навыки сбора данных, материалов и документов для разработки и выполнения проектов в соответствии с выбранными интересами;

· показать возможности приобретения опыта работы в команде, в коллективе, умений устанавливать и поддерживать профессионально-этические отношения с администрацией, сотрудниками учреждения, организации;

· продемонстрировать необходимость анализа, самооценки результатов профессиональной деятельности.

 

Декан философско-социологическогофакультета _________ ( Береснева Н.И. )

 


2. Перечень планируемых результатов обучения

 

В ходе производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» студент направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» осваивает и закрепляет следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

ОК-3 - способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность;

ОК-4 - критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства.

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-4 - способность ориентироваться в сфере социальных коммуникаций и готовность применять актуальные технологии в управлении ими;

ОПК-11 - способность решать аналитические, креативные и проектные

задачи, связанные с планированием стратегических коммуникаций; способность формировать представление о медиапланировании с учетом целевой аудитории;

ОПК-13 - способность осознавать социальную значимость своей будущей

профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной

деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК-4 - способность администрировать официальные встречи, мероприятия, совещания в рамках реализации профессиональной деятельности, а также умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

ПК-5 - способность участвовать в осуществлении профессиональной оценки технических заданий на выполнение государственной услуги, в т.ч. государственных содержательных заданий, а также участвовать в организации и реализации межсекторного и межведомственного взаимодействия при решении проблем молодежи;

ПК-6 - готовность к формированию системного представления о реализации молодежной политики в регионе, Российской Федерации и за рубежом, в том числе с точки зрения стратегического подхода к работе с молодежью;

ПК-7 - способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи и реализация принятых решений с применением соответствующих технологий;

ПК-10 - способность организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ, умение применять технологии информационного сопровождения молодежных проектов, владение навыками работы с текстом.

ПК-11 - способность участвовать в регулировании конфликтов молодых

людей; в реализации социально-психологической адаптации

молодых людей в организации, а также социально- педагогического сопровождения; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи.

ПК-12 - умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи, способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи, использовать на практике методы социальной педагогики, владение технологиями карьерного и профессионального продвижения молодежи.

ПК – 16 - способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи.

ПК-17 - способность применять в профессиональной деятельности технологии организации досуговой деятельности молодежи; владение технологиями организации работы с одаренной молодежью.

 

Также итоговым результатом прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» должны стать подготовленные визитная карточка (см. раздел 1 Приложения 1) Органа власти, Учреждения или Организации, избранной в качестве базы практики студентом для более подробного изучения, отчет об освоении производственной практики (включая информацию о выполнении дополнительного индивидуального задания), заключение руководителя практики от Организации, которые включены в структуру Дневника производственной практики и защита – презентация результатов освоения учебной практики на итоговой конференции. Все подготовленные материалы, результирующие прохождение производственной практики, должны быть представлены на оценку руководителю практики от Организации, руководителю практики от выпускающей кафедры и комиссии на итоговой конференции по итогам данного вида практики.

 

Содержание и объем практики, формы отчетности

В целом производственная практика проходит в течение двух учебных периодов: в первом учебном периоде (6й триместр) она представляет собой по типу «практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», во втором (9й триместр) – «научно-исследовательскую работу».

Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 6,9
Форма обучения Очная
Объем практики (з.е.)  
Объем практики (ак.час.)  
Форма отчетности Презентация - защита отчета (6 и 9 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания.

 

Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 9, 12
Форма обучения Заочная
Объем практики (з.е.)  
Объем практики (ак.час.)  
Форма отчетности Презентация - защита отчета (9 и 12 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания.

Производственная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» организуется выпускающей кафедрой для направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» и предполагает направление студента в Организацию или Учреждение, работающие с молодежью, с целью освоения и закрепления необходимых компетенций в рамках основного задания производственной практики, а также для выполнения дополнительного индивидуального задания практики (формулируется в соответствии с профессиональными и исследовательскими интересами практиканта). Практикант направляется в организацию только при наличии (и в соответствии с условиями) с договором, который заключен между Университетом и Организацией.

Содержание производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» включает:

1. определение и выполнение дополнительного индивидуального задания практики (при участии руководителя практики);

2. непосредственное знакомство с деятельностью Организации;

3. составление визитной карточки организации;

4. ведение графика прохождения практики в Организации;

5. составление отчета практиканта;

6. получение заключения наставника (руководителя практики в Организации);

7. оформление Дневника и его приложений, предоставление для контроля качества его оформления и содержания;

8. подведение итогов прохождения производственной практики: выступление с презентацией по итогам освоения учебной практики на итоговой конференции.

Таким образом, итоговой формой отчетности производственной практики является публичная защита отчета по итогам производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики, с использованием презентации PowerPoint, отражающая содержание выполненных работ, соответствующим образом оформленный Дневник производственной практики с приложениями (материалы, демонстрирующие выполнение индивидуального задания, а также подтверждающие участие практиканта в деятельности проектов, событий в Организации).

 

Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики  
Форма обучения Очная
Объем практики (з.е.)  
Объем практики (ак.час.)  
Форма отчетности Презентация - защита отчета (6 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания.
Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики  
Форма обучения Заочная
Объем практики (з.е.)  
Объем практики (ак.час.)  
Форма отчетности Презентация - защита отчета (9 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания.

 


4. Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики

· Обязательная литература:

1. Основы работы с молодежью: учебное пособие / П. И. Бабочкин [и др.]; под ред. Т. Э. Петровой - Москва:Альфа - 2012, 217с.

2. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф.Басова.- М.: Дашков и К, 2010.-327 с.

3. Организация работы с молодежью: общий курс: учебное пособие / Б.А. Дейч и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012 – 360с.

4. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Экономические основы работы с молодежью: учебное пособие / Под общ.ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с.

· Дополнительная литература:

5. Вишневский Ю.Р. Социология молодежи: курс лекций: учебное пособие / Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2013 – 246с.

6. Переверзев, М. П. Менеджмент в молодежной политике: учеб. пособие / М. Переверзев, З. Калинина; под ред. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.

7. Теоретические основы работы с молодежью: социологический и педагогиченский подходы: коллективная монография / Б.А. Дейч, Е.А. Белая, Н.В. Вохмина, В.С. Пель, М.В. Чельцов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011 – 228с.

8. Управленческое обеспечение работы с молодежью: учебное пособие / В.С. Пель, Б.А. Дейч, И.В. Кошман и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 320с.

· Ресурсы сети «Интернет»:

9. http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи

10. http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций

11. http://mk.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

 

 

Директор библиотеки ___________________________________ (Петрова Н.А.)

 

5. Перечень ресурсов сети «Интернет», требуемых для проведения практики

Для проведения практики использование специализированных ресурсов сети «Интернет» не предусмотрено. В качестве общих ресурсов сети Интернет, где, как правило, размещается информация определяющая, регламентирующая вопросы тематического поля работы с молодежью и молодежной политики, могут быть рекомендованы следующие официальные сайты:

1. http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи

2. http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций

3. http://minobr.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края.

 

6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

 

Образовательный процесс по производственной практике «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» предполагаетиспользование пакета программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), а также следующего программного обеспечения и информационных справочных систем, в частности, справочно-правовой системы КонсультантПлюс, содержащей правовые документы. Допускается, но не является обязательным (по инициативе практиканта) использование редактора нелинейных презентаций – Prezi.

При выполнении заданий по практике рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (etis.psu.ru).

 

7. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики обеспечивается наличием помещений аудиторий корпуса №2, находящегося по адресу 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, д. 8, в частности,

- ауд. 306 - Компьютерный класс, предназначенный для практических занятий, работы с информационно-справочными, справочно-правовыми системами, оборудованный компьютерами и проектором,

- ауд. 514 – лекционная аудитория, оборудованная проектором и потолочным экраном с электроприводом,

- ауд. 429 и 407, оборудованные проектором, для практических занятий, семинаров, групповых консультаций.

Также материально-техническая база, необходимая для проведения практики и подготовки научных обзоров, текстов ВКР и научной статьи, обеспечивается наличием библиотек, в частности, среди них

- Научно-библиографический отдел (кор.1, ауд. 819, 813а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15),

- Отдел периодической литературы (к.6, ауд. 203, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева д. 10а),

- Зал каталогов (кор.1, ауд. 817а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.