Привод к ковшовому транспортеру — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Привод к ковшовому транспортеру

2017-10-21 307
Привод к ковшовому транспортеру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Рис. 1.Схема установки:

1– электродвигатель; 2 – муфта; 3 – редуктор.

 

Исходные данные  
Мощность на тихоходном валу nt, кВт 7,4
Частота вращения тихоходного вала nт, об/мин  
Коэффициент перегрузки 1,9
Срок службы в годах  
Число смен за сутки  

 

 

 

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Требуемая мощность электродвигателя вычисляется по формуле

.

Здесь h – коэффициент полезного действия (КПД) привода, определяемый по формуле

.

Для закрытой зубчатой цилиндрической передачи h1= 0,975. Учитывая, что редуктор имеет два вала, потери на трение в опорах каждого вала принимаются h0=0,993

кВт (гл. 1. §1.1 [1]).

Частота вращения вала nт=400 об/мин (исходные данные). По данным табл. П1 подходят электродвигатели асинхронные серии 4А закрытые обдуваемые (по ГОСТ 19523-81):

1) 132М2 Р=11,0 кВт, nc=3000об/мин и S=2,3 %;

2) 132М4 Р=11.0 кВт, nc =1500 об/мин и S =2,8 %;

3) 160S6 Р=11.0 кВт, nc=1000об/мин и S =2,7 %;

4) 160М8 Р=11,0 кВт, nc =750 об/мин и S=2,5 %.

Так как при выборе первого из указанных двигателей с n=3000 об/мин понадобится передаточное число, равное 7,5, а двигатель с nc =750 об/мин имеет большие габариты, то выберем двигатель 132М4 с Р=11,0 кВт, S =2,8 % и nc =1500 об/мин.

Номинальная частота вращения вала этого двигателя (форму- ла (1.3) [1]) nном = nc (l-S)=1500(1-0.028)=1458 об/мин,

а угловая скорость рад/с.

Передаточное отношение привода [1, c. 7]

.

По ГОСТ 2185-66 округляем вычисленное передаточное число до u=4 [1, с. 36].

Уточненная скорость тихоходного (ведомого) вала

w2= w1/up=152.6/4=38,15 рад/с;

n2=1458/4 = 364,5 об/мин

Вращающие моменты:

на валу шестерни

Н.мм;

на валу колеса

Н.мм.

Найденные величины сведены в табл.1.

 

Таблица 1

  Вал   N, кВт n, об/мин w, с-1 Т, Нм
  7,65   152,6  
  7,4 364,5 38,15  

 

РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА

Выбор материала и термообработки

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы по средним механическим характеристикам: для шестерни – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения

Допускаемые контактные напряжения вычисляются через уHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов (см. 3.9[1])

,

По табл. 3.2 [1] принимаем для колеса предел контактной выносливости

= 2НВ + 70 = 2×230 + 70 = 530 МПа.

Срок службы привода в часах

tч = tгод ∙ 300 ∙ tсмен ∙ 7 = 7 ∙ 300 ∙ 3 ∙ 7 = 44100 ч;

число циклов нагружений зубьев колеса

NНЕ = 60 tч ∙ n2 = 60 ∙ 44100 × 364,5 = 7,34∙108.

Базовое число циклов для материала колеса (по табл.3.2 [1])

.

Коэффициент долговечности

.

Следовательно, при длительной эксплуатации коэффициент долговечности КHL = 1. Примем коэффициент безопасности [SН] = 1,1.

Для косозубых колес допускаемое расчетное контактное напряжение по формуле (3.10) [1]

;

для шестерни

;

для колеса

.

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

.

Требуемое условие выполнено [1, с.35].

Выбор коэффициента ширины венца и межосевого

Расстояния

Поскольку расположение колес относительно опор симметричное, то коэффициент КНв= 1,15 (см. табл. 3.1 [1]).

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию (см. с. 36 [1])

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активной поверхности зубьев рассчитывается по формуле (3.7 [1]):

,

где для косозубых колес Кa=43, а передаточное число нашего редуктора u=4 (см. с. 32 и формулу (3.7) [1]).

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аW =160 мм (см. с. 36 [1]).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.