Антенно-согласующее устройство — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Антенно-согласующее устройство

2017-10-16 1139
Антенно-согласующее устройство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.4.1 Антенно-согласующее устройство АнСУ-В

А174.464629.001-01 предназначено для настройки и согласования тросиковой локомотивной антенны с высокочастотным выходом приемопередатчика ППК. С помощью АнСУ-В можно согласовать антенны с эквивалентными параметрами:

- индуктивность от 9 до 17 мкГн;

- активное сопротивление от 1,5 до 9 Ом.

Основу принципиальной схемы АнСУ-В составляют конденсаторы С1 - С29, которые совместно с входным сопротивлением антенны образуют резонансный контур. При этом с помощью конденсаторов С1 - С28 осуществляется трансформация активного сопротивления антенны во входное сопротивление приемопередатчика ППК, равное 50 Ом.

Переключение конденсаторов С1-С18 осуществляется переключателями S1 - S7, а конденсаторов C20-C27, С29 – переключателями S9 – S12.

Переменный конденсатор С28 служит для точной настройки антенного контура.

Резистор R5 нейтрализует электростатические разряды в антенне.

Резистор R1 исключает возникновение паразитных переходных процессов при согласовании.

К разъему Х1 подключается кабель ВЧ от приемопередатчика, к зажиму Х2 – антенна, к зажиму Х3 – заземление.

2.4.2 С помощью стрелочного индикатора проводится измерение КСВ и тока в антенне. Режим измерений КСВ или Iант устанавливается тумблером S13, пределы измерений 1А или 3А – тумблером S8.

Чувствительность индикатора при измерении тока устанавливается резистором R4, при измерении КСВ - резистором R7.

Резистор R6 служит для балансировки при измерении КСВ по минимальным показаниям индикатора при совпадении фаз напряжения и тока в антенне. Установка чувствительности и балансировка проводится при регулировке устройства и в процессе эксплуатации их подстройка не требуется.

Согласование антенны и передатчика с помощью АнСУ-В проводится в два этапа, на первом – по максимальному току в антенне, на втором – по минимальному КСВ.

 

 

Маркировка и пломбирование

 

Основные составные части радиостанции имеют маркировку, содержащую:

- сокращенное наименование;

- заводской номер.

Заводской номер радиостанции соответствует заводскому номеру блока радиооборудования.

На составных частях имеется маркировка разъемов, органов индикации и управления.

Блоки БРО, ПУ и МП должны быть опломбированы пломбами ОТК предприятия-изготовителя.


Использование по назначению

 

Эксплуатационные ограничения

 

Радиостанция сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55 °С и относительной влажности не более 93 % при температуре 25 °С.

Питание радиостанции осуществляется от бортовых сетей подвижных объектов: в локомотивном варианте напряжением от 35 до 155 В (блок БРО-Л ЯУИШ.464424.001) и в возимом варианте напряжением от 10 до 32 В (блок БРО-В ЯУИШ.464424.001-01) с напряжением пульсаций первичной сети не более 3% на частоте 100 Гц и допустимыми кратковременными (до 10 мс) изменениями напряжения первичной сети от 17,5 до 725 В и от 5 до 160 В.

Радиостанция обеспечивает непрерывную круглосуточную работу в режимах "Дежурный прием" и "Прием". Соотношение времени работы в режимах "Прием" и "Передача" должно быть 3:1 с одноминутным автоматическим ограничением продолжительности работы в режиме "Передача" при однократном нажатии на тангенту.

Конструкция радиостанции обеспечивает максимальную продолжительность непрерывной работы в режиме «Передача» в течение 15 мин.

Антенны диапазона МВ, примененные в радиостанции, сохраняет работоспособность при скорости воздушного потока до 90 м/с.

Варианты радиостанции с АнСУ обеспечивают работу в ГМВ диапазоне с проволочными антеннами, имеющими следующие входные параметры:

- индуктивность от 9 до 17 мкГн;

- активное сопротивление от 1,5 до 9 Ом.

Во избежание выхода из строя запрещается включение передатчиков при отключенной или замкнутой на корпус антенне.

 

Допускается совместная работа радиостанции с радиомодемом МОСТ, при этом ВЧ вход ППУ подключается ко входу "LOW" дуплексного фильтра DPF 2/6, ВЧ вход МОСТа – к разъему "HIGH" фильтра, антенна МВ – к разъему "ANT" фильтра.

ВНИМАНИЕ! При таком подключении рабочие каналы радиостанции в МВ диапазоне должны иметь абсолютные номера от 1 до 16 (частоты от 151,725 до 152,100 МГц).

 


Подготовка радиостанции к использованию

 

Меры безопасности

 

4.1.1 Перед подключением радиостанции к бортовой сети локомотива её необходимо заземлить. Сопротивление между клеммой защитного заземления и корпусом должно быть не более 0,1 Ом.

4.1.2 Для обеспечения безопасности при проведении подготовки радиостанции к работе, а также при её эксплуатации и обслуживании необходимо соблюдать требования "Правил технической эксплуатации и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей напряжением до 1000 В".

 

Общие указания

 

4.2.1 После осмотра и вскрытия упаковки проверить комплектность радиостанции на соответствие паспорту и произвести осмотр составных частей радиостанции.

4.2.2 При обнаружении некомплектности или механических повреждений необходимо составить рекламационный акт.

4.2.3 Обратить внимание на то, чтобы блоки радиостанции были опломбированы пломбами ОТК.

4.2.4 Радиостанция обладает достаточно большим запасом механической и электрической прочности. Однако, для обеспечения надежной связи и увеличения срока службы за ней необходим тщательный уход. При этом надо соблюдать следующие правила:

- не разбирать радиостанцию без необходимости. Если же возникла эта необходимость, то это должен делать квалифицированный персонал в условиях радиомастерской;

- содержать блоки в чистоте, особенно тщательно следить за состоянием разъемных соединений. Не допускать попадания масла на радиостанцию, особенно на разъемные соединения;

- периодически проверять работу радиостанции, состояние антенны и антенно-фидерного устройства.

 

Установка радиостанции

 

4.3.1 Радиостанцию устанавливают на подвижных объектах железнодорожного транспорта по типовому проекту, утвержденному в установленном порядке, согласно монтажному чертежу и схеме электрической общей, выполняя требования "Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами" ЦШ-4783 и аналогичных ведомственных документов.

Блок радиооборудования устанавливают в кабине локомотива. В месте установки радиостанции климатические и механические воздействия должны соответствовать требованиям ЯУИШ.464424.002 ТУ.

Запрещается устанавливать составные части радиостанции в дизельных отделениях тепловозов на расстоянии ближе 1,5 м от нагревателей или от боковых стенок локомотивов, подвергающихся нагреву прямыми солнечными лучами или другими источниками тепла, а также в высоковольтных камерах и других местах подвижного состава, где возможно воздействие сильных переменных и импульсных магнитных и электрических полей.

Провода локомотива, расположенные вблизи кабелей радиостанции и находящиеся под напряжением с частотой 50 Гц и выше, должны быть свиты.

Заземление БРО рекомендуется выполнять с помощью шин из ленты красной меди такого сечения, чтобы сопротивление по постоянному току между защитным заземлением и корпусом радиостанции не превышало 0,5 Ом.

Подключение радиостанции к бортовой сети должно осуществляться через тумблер РАДИО в кабине локомотива непосредственно к аккумуляторной батарее отдельными проводами.

Антенно-согласующее устройство (при его наличии) располагать непосредственно у проходного изолятора антенны. Антенная клемма АнСУ должна соединяться кратчайшим путем с вводом антенны изолированным проводом. Длина заземляющего провода АнСУ должна быть минимальной. Сечение проводов должно быть не менее 2,5 мм2, длина проводов не более 300 мм. Снижение антенны диапазона ГМВ делают тем же проводом, из которого выполнена антенна, не нарушая целостности провода. У входа снижение антенны подключают к проходному изолятору. На противоположном конце снижение подключают к крыше локомотива при помощи болта с гайкой, обеспечивая надежное заземление. Для натяжения антенны используют винтовые стяжки. Длина горизонтальной части антенны зависит от типа локомотива и должна быть около 8 м, высота подвеса антенны – максимально возможная с условием соблюдения габарита подвижного состава.

При наличии антенны АМК-2В ее установка и настройка проводятся в соответствии с указаниями паспорта ИР2.080.013 ПС.

Антенны МВ должны устанавливаться на крыше подвижного объекта, с минимальным удалением от места установки БРО. При этом антенны должны находиться на удалении не менее 1,5 м от экранирующих металлических надстроек и других антенн на крыше транспортных средств, искажающих ее диаграмму направленности и ухудшающих электрические параметры антенны. В месте крепления антенны должен обеспечиваться ее надежный контакт с корпусом объекта.

 

Подготовка к работе

 

4.4.1 Перед включением радиостанции проверить правильность и надежность соединения всех кабелей. Установить манипуляторы в держатели и включить радиостанцию тумблером ВКЛ на панели БРО. При этом обеспечивается начальный пуск радиостанции.

На индикаторах обоих ПУ появляется индикация НЕАКТИВЕН. Тот ПУ, с которого будет вестись работа, следует активировать нажатием кнопки "КЛЮЧ". Дальнейшая работа ведется только с активного ПУ (кроме режима СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ).

На индикаторе активного ПУ появляется индикация

" ТРАНСПОРТ РВ-1.2МК

ВЕРСИЯ ДДММГГ.V ";

где ДДММГГ - дата версии программного обеспечения, в которой ДД – день, ММ – месяц и ГГ - две последние цифры года;

V – номер версии программного обеспечения.

Через 1 с на активном ПУ появляется индикация состояния манипуляторов МП1 и МП2: подключены (+) или отключены (-). Затем через 1 с радиостанция выполняет программу перехода в дежурный режим и на индикаторе активного ПУ индицируется:

- в первом поле - текущее состояние ГМВ диапазона;

- во втором поле - текущее состояние МВ диапазона;

- в третьем поле - номер поезда;

- в четвертом поле - назначение функциональных кнопок F1-F4.

Если манипуляторы подключены, то на них поочередно два раза мигают светодиоды, информируя о нормальном прохождении самотеста МП.

4.4.2 При подготовке к работе устанавливаются следующие рабочие параметры радиостанции:

- уровень громкости громкоговорителя;

- приоритетный диапазон;

- разрешение или запрет режима «возврат в дежурный режим»;

- рабочий канал диапазона ГМВ;

- дежурный канал диапазона ГМВ;

- тестовый канал диапазона ГМВ;

- включение или выключение ПИП;

- группа частот диапазона МВ;

- режим «ПРС» или «СРС» для диапазона МВ;

- рабочий канал для диапазона МВ в режиме «СРС» или «ПРС»;

- тестовый канал диапазона МВ;

- запрет или разрешение приема вызова в диапазоне ГМВ при установке режима «СРС» в диапазоне МВ;

- пороги срабатывания подавителей шумов для обоих диапазонов;

- специальные опции (например, для дополнительной индикации);

- заводские номера блоков радиостанции;

- параметры режима мониторинга;

- включение или выключение режима автоматической регулировки аттенюатора ГМВ (АРА)

 

ВНИМАНИЕ! Для выхода в основное меню необходимо нажать кнопку "Меню" (при этом появляется надпись "Упрощенное меню") и удерживать ее нажатой до пропадания надписи "Упрощенное меню" и появления индикации основного меню. В дальнейшем описании, если иное не оговорено особо, под нажатием кнопки "Меню" подразумевается переход в основное меню.

При работе в режиме "Меню" в случае отсутствия нажатий кнопок в течение 1 мин происходит автоматический выход из этого режима.

При работе в режиме «Меню» работа манипуляторов блокируется.

 

Для ограничения несанкционированного доступа к изменению наиболее важных параметров и опций в комплекте поставки радиостанции предусмотрен электронный ключ ЯУИШ.468244.002, представляющий собой вилку типа DB15 с соединенными между собой контактами 2 и 3, устанавливаемый, при необходимости коррекции этих параметров, в разъем ТЕСТ на БРО.

Блокируются следующие параметры, режимы и опции:

- номер локомотива;

- заводские номера блоков;

- дополнительный канал ГМВ (для ТУ-ТС);

- тестовый канал ГМВ, МВ;

- автоматическая регулировка аттенюатора ГМВ (АРА);

- ослабление аттенюатора ГМВ;

- включение подавителя импульсных помех ГМВ (ПИП);

- возврат в дежурный режим ГМВ и МВ;

- пороги ПШ ГМВ и МВ;

- настройка АнСУ;

- рабочая группа частот МВ;

- режим "Пониженная мощность ПРД" МВ;

- параметры мониторинга (периоды посылки кодограмм по ГМВ и МВ, наличие кодограммы при передаче вызова, период выдачи кодограммы в систему диагностики);

- возврат заводских установок параметров;

- сетки частот;

- приоритет АПД.

 

В дальнейшем описании установок параметров и опций в скобках указаны значения заводских установок, если таковые предусмотрены для данного параметра.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.