Расходы организации розничной торговли — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расходы организации розничной торговли

2017-10-11 653
Расходы организации розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации»

(ПБУ 10/99) уменьшение экономических выгод организации в связи с оттоком активов или возникновением обязательств, приводящих к уменьшению капита-

ла, кроме уменьшения вкладов участников, есть расходы хозяйствующего субъекта.

Все расходы организации классифицируют следующим образом:

1. Расходы по обычным видам деятельности;

2. Прочие расходы.

Затраты торгового предприятия – это денежная оценка суммарной величины затрат торгового предприятия, как относимых на издержки обращения, так и не

учитываемых в их составе. Издержки обращения – денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров и услуг к покупа- телю за определенный период времени. Таким образом, издержки обращения

представляют собой затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов предприятий торговли по доведению товаров от производителя до потребителя. Общая сумма таких затрат показывает, во что обходится предприятию оказание

услуг по реализации товаров, то есть издержки обращения представляют собой себестоимость услуг торговли.

Затраты торгового предприятия делятся на:

– затраты, непосредственно связанные с торговой деятельностью и учиты-

ваемые в составе издержек обращения в полном объеме;

– затраты, непосредственно связанные с торговой деятельностью и учиты-

ваемые в составе издержек обращения, но подлежащие распределению между реализованными и не реализованными товарами;

– затраты, непосредственно связанные с торговой деятельностью и учиты-

ваемые в составе издержек обращения, по которым в законодательном порядке установлены нормы, нормативы и лимиты. Для начисления постоянных нало-

говых обязательств (далее – ПНО);

– затраты, связанные с приобретением оборотных активов;

– затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов.

Затраты первой и третьей групп в полном объеме будут признаны расхода-

ми по обычным видам деятельности при определении финансового результата

от реализации товаров и торговых услуг. Тогда как затраты второй группы бу- дут признаны расходами по обычным видам деятельности только в части, отно- сящейся к реализованным товарам. Затраты четвертой группы будут признаны расходами по обычным видам деятельности только при списании реализован- ных товаров.

Затраты четвертой и пятой групп будут признаны либо расходами по обыч-

ным видам деятельности (товары, расходные материалы, амортизация) либо прочими расходами при списании и прочем выбытии активов.

При организации учета издержек обращения должен быть определен состав затрат, включаемых в себестоимость торговых услуг; разработана учетная но-

 


менклатура статей издержек обращения; разграничены издержки обращения между смежными периодами, между остатками товаров и реализованными то- варами, а также по местам возникновения затрат.

Издержки обращения – это совокупные затраты, связанные с процессом об-

ращения товаров. Они бывают двух видов: непосредственно вызванные куплей-

продажей (чистые издержки обращения) и связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, комплектование, упаковка

и т.п.). Бухгалтерский учет этих затрат ведется на счете 44 «Расходы на прода-

жу».

В тех случаях, когда на предприятии ведется производственная, торговая, посредническая деятельность, то затраты, связанные с производством собст- венной продукции, соответственно должны учитываться на счетах учета затрат

на производство, а затраты, относящиеся к заготовлению и продаже товаров –

на счете 44 «Расходы на продажу».

При формировании затрат по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, установленным

ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

– материальные затраты;

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация;

– прочие затраты.

Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно либо

в соответствии с рекомендациями отраслевых документов.

«Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, вклю-

чаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания» (приказ Комитета по тор- говле РФ от 20.04.1995 г. № 1-550/32-2) установлена типовая номенклатура ста- тей затрат (издержек обращения):

1. Транспортные расходы.

2. Расходы по оплате труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, обору-

дования, инвентаря.

5. Амортизация основных средств.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, при-

боров, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

10. Расходы на рекламу.

11. Затраты по оплате процентов за пользование займами.

12. Потери товаров и технологические отходы.

13. Расходы на тару.

 


14. Прочие расходы.

Предприятиям предоставляется право сокращать и расширять перечень ста-

тей затрат, предусмотренных отраслевыми методическими рекомендациями.

1. На статью «Транспортные расходы» относятся затраты, связанные с заго-

товлением товаров. Эти затраты включают:

– оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров при их приобретении, в том числе за взвешивание грузов, подачу вагонов, за оформление документов и т. п.;

– оплату услуг сторонних организаций за погрузку-разгрузку товаров, за

экспедирование и страхование груза;

– плату за временное хранение груза на промежуточных складах, в портах,

станциях и т.п.;

– стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (собственных, арендованных и транспортных организаций, перевозя- щих грузы по договору поставки): щиты, стойки, стеллажи, люки. Стоимость материалов, потребленных на утепление транспортных средств: мешковина, солома, опилки;

– стоимость горюче-смазочных средств потребленных, при перевозке заго-

тавливаемых товаров собственным транспортом торговой организации (само-

вывоз);

– плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользова-

ния.

Организациями торговли при осуществлении закупок товаров самостоя- тельно определяются на каких счетах учитывать «транспортные расходы» – в сумме затрат на приобретение товаров (15,41 счета) или в составе издержек об-

ращения (44 счет). Эта вариантность должна найти отражение в учетной поли-

тике организации.

Поскольку рассматриваемые затраты являются частью себестоимости това-

ров, то «транспортные расходы», учитываемые на счете 44 «Расходы на прода- жу», подлежат распределению между реализованными товарами и остатком то- варов на конец месяца. Если величина «транспортных расходов» не существен-

на, сумму ее можно включать в себестоимость продаж в полном объеме. Уро- вень существенности организацией определяется самостоятельно, что, безус- ловно, должно являться элементом учетной политики организации.

Чтобы распределить указанные затраты, необходимо рассчитать средний процент «транспортных расходов» учетного периода по формуле:

 

 

СП = ТРн + ТРп: ТО + О,

 

 

где СП – средний процент транспортных расходов в учетном периоде; ТРн – транспортные расходы на начало учетного периода; ТРп – транспортные расхо- ды, произведенные в учетном периоде; ТО – товарооборот в учетном периоде;

О – остаток товаров к концу учетного периода.

 

 


Исчисленный средний процент «транспортных расходов» за период умно- жается на остаток товаров к концу учетного периода и определяется сумма за- трат, относящихся к стоимости не реализованных товаров.

 

 

ТРк = СП х О: 100,

 

 

где ТРк – транспортные расходы к концу учетного периода; СП – средний про- цент транспортных расходов в учетном периоде; О – остаток товаров к концу учетного периода.

Затем определяется сумма «транспортных расходов», подлежащих списа-

нию в учет-ном периоде по формуле:

 

 

ТРр = ТРн + ТРп – ТРк,

 

 

где ТРр – транспортные расходы, относящиеся к реализованным товарам; ТРн – транспортные расходы на начало учетного периода; ТРп – транспортные расхо- ды, произведенные в учетном периоде; ТРк – транспортные расходы к концу учетного периода.

Исчисленная сумма затрат на транспортировку товаров признается расхода-

ми по обычным видам деятельности в учетном периоде.

2. На статью «Расходы на оплату труда» относятся затраты на оплату труда торгово-производственного персонала, включая:

– заработную плату, начисленную по трудовым и гражданско-правовым до-

говорам;

– заработную плату, начисленную тарифным и бестарифным вариантами;

– заработную плату, начисленную сдельно, повременно, аккордно;

– заработную плату, начисленную по следующим системам оплаты труда:

простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-

премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная;

– выплаты стимулирующего характера;

– выплаты компенсирующего характера;

– заработную плату за неотработанное время в соответствии с законодатель-

ством;

– выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

При этом в синтетическом учете нет деления начисленной заработной платы

по направлениям: основное производство, обслуживание, управление.

3. На статью «Отчисления на социальные нужды» относятся затраты по обя-

зательным отчислениям в соответствии с действующим законодательством. В

бухгалтерском учете, в зависимости от экономического содержания этих от- числений и выбранного способа отражения на счетах (рабочий план счетов), возможна вариантность начисления этих платежей: как налогов либо как соци- альных отчислений. Эта вариантность использования указанных счетов должна найти отражение в рабочем плане счетов торговой организации с учетом анали- тического разреза.

 


4. На статью «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, поме-

щений, оборудования и инвентаря» относятся следующие затраты:

– плату за аренду основных средств, используемых в торговой деятельно-

сти;

– плату за лизинговое имущество, если балансодержателем его является ли-

зингодатель;

– затраты на отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные платежи;

– затраты на уборку помещений, примыкающих к магазину участков терри-

торий, вывоз мусора;

– плата за проверку и клеймение весоизмерительных приборов (водомеры,

весы, электрические и газовые счетчики и др.);

– стоимость предметов и средств ухода за помещениями (щетки, опилки,

мешковина, моющие средства и др.);

– плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану.

5. На статью «Амортизация основных средств» относятся суммы амортиза-

ционных отчислений по:

– объектам собственных основных средств (за исключением переданных в аренду);

– объектам основных средств, полученных во временное владение и пользо-

вание по договору финансовой аренды (лизинга), если балансодержателем ли-

зингового имущества является принимающая сторона (в данном случае - торго-

вая организация);

– объектам лизингового имущества, переданного во временное владение и пользование по договору финансовой аренды (лизинга), если балансодержате-

лем этого имущества является передающая сторона (в данном случае – торговая организация).

6. На статью «Расходы на ремонт основных средств» относятся суммы всех

видов ремонтов, не увеличивающих стоимости имущества, в том числе затраты

на ремонт арендованных основных средств, если это предусмотрено договором аренды. В случае неравномерного возникновения указанных затрат, возможно

формирование резерва предстоящих расходов, исходя из стоимости основных средств и норматива отчислений. Реализуя в учете принцип временной опреде- ленности, сумму, потраченную на ремонт основных средств, можно признать

расходами будущих периодов с последующим включением ее в затраты на ре-

монт основных средств.

7. Статья «Износ санитарной и спецодежды, столового белья, посуды, при-

боров, других МБП» утратила силу. Такие предметы учитываются в составе ос-

новных средств либо в составе материально-производственных запасов, что яв-

ляется элементом учетной политики торговой организации.

8. На статью «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производст-

венных нужд» относятся затраты предприятий общественного питания:

 

 


– стоимость электроэнергии, газа, пара, израсходованных на технологиче- ские цели, то есть на приведение в движение оборудования и механизмов (мя- сорубок, овощерезок, картофелечисток и т.п.);

– фактическую себестоимость дров, угля, торфа и других видов топлива, по-

требленных на технологические и иные производственные нужды (приготовле-

ние пищи, подогрев воды и т.п.).

9. Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку то-

варов» включает следующие затраты:

– плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

– фактическую себестоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клеящей ленты, шпагата и т.п.), потребленных при подработке, упаковке това- ров;

– расходы на содержание холодильного оборудования (техобслуживание,

электроэнергия);

– расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератиза-

цию (истребление грызунов);

– плату за временное хранение товаров на складах, холодильниках, овоще-

хранилищах сторонних организаций.

10. Статья «Расходы на рекламу» включает следующие затраты:

– плату сторонним организациям за оформление витрин, выставок, комнат образцов товаров;

– плату сторонним организациям за разработку и изготовление проспектов,

плакатов, прейскурантов, каталогов, буклетов и т.п.;

– плату за рекламу в средствах массовой информации;

– плату за изготовление, копирование рекламных кино-, видеофильмов;

– плату за изготовление стендов, муляжей, щитов, указателей;

– сумму уценки товаров, потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, торговых залах и на выставках;

– стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договорами по-

купателям или посредническим организациям бесплатно;

– плату за разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов ориги-

нальных и фирменных пакетов, упаковки;

– плату за световую и иную наружную рекламу.

11. Статья «Затраты по оплате процентов за пользование займом» утратила силу. Проценты по кредитам, займам являются прочими расходами.

12. На статье «Потери товаров и технологические отходы» отражаются:

– потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобиль-

ных и гужевых перевозках;

– потери товаров при хранении;

– потери товаров при предпродажной подготовке;

– потери товаров при продаже.

13. На статью «Расходы на тару» относятся:

– затраты на ремонт тары;

– стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

 


– затраты на перевозку, погрузку-выгрузку порожней тары, осуществляе- мую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче таро- собирающим организациям;

– затраты на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

– разница в ценах на тару между приемными и сдаточными документами.

14. На статье «Прочие расходы» отражаются следующие затраты:

– амортизация объектов нематериальных активов;

– стоимость объектов основных средств, списываемых в затраты в момент передачи их в эксплуатацию, без начисления амортизации;

– суммы налогов и сборов, включаемых в соответствии с законодательст-

вом, в издержки обращения;

– затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасно-

сти;

– затраты по ведению кассового хозяйства: обслуживание, расходные мате-

риалы, технический надзор;

– оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг;

– оплата услуг почтовой, телефонной, факсимильной и др. видов связи;

– оплата типографских, переплетных работ;

– оплата подписки периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, инструктивных и других служебных ма- териалов;

– затраты по служебным командировкам;

– оплата услуг комиссионера;

– затраты на проведение приемов для деловых партнеров (представитель-

ские расходы);

– затраты на проведение экспертизы и лабораторного анализа товаров;

– затраты по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кад-

ров;

– другие затраты, подлежащие включению в состав издержек обращения, но

не относящиеся к ранее перечисленным статьям.

В конце месяца сумма издержек обращения, относящаяся к реализованным товарам, списывается на себестоимость продаж.

Прочие расходы, которые делятся на две группы, в организациях розничной торговли учитываются в общеустановленном порядке. В табл. 1.16 отражена

корреспонденция счетов по учету расходов в розничной торговле.


 

Корреспонденция счетов по учету расходов в розничной торговле


Таблица 1.16


 

№ п/п   Факты хозяйственной жизни Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
  Отражены транспортные расходы, включаемые в из- держки обращения     60, 76
  Начислена заработная плата работникам торговли    
  Начислены социальные платежи   68, 69
  Акцептован счет арендодателя    
  Акцептован счет поставщика коммунальных услуг    

Окончание табл. 1.16

№ п/п   Факты хозяйственной жизни Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
  Списаны материалы на уборку помещений и террито- рий, упаковка товаров.    
  Начислена амортизация основных средств и немате- риальных активов     02, 04, 05
  Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд    
  Доля расходов будущих периодов включена в из- держки обращения текущего периода    
  Списаны подотчетные суммы    
  Начислены налоги и сборы, включаемые в издержки обращения    
  Отпущены в эксплуатацию объекты основных средств ограниченной стоимости    
  Списана стоимость образцов товаров   41-2
  Списана изношенная тара, разница в стоимости тары   41-3
  Списана недостача в пределах норм естественной убыли    
  Сумма затрат отчетного периода признана расходами по обычным видам деятельности   90-2  

 

 

Пример 1.7. За месяц магазином реализовано товаров на сумму –

590 000 руб. (без учета НДС) по договору розничной купли-продажи. Остаток товаров на конец месяца – 785 900 руб. Сумма транспортных расходов на нача-

ло месяца (без учета НДС) – 94 000 руб., по поступившим за месяц товарам –

33 000 руб.

Отразить факты хозяйственной жизни магазина.

Решение представлено в бухгалтерских записях к примеру:

1. Д 50 «Касса» К 90-1 «Выручка» – доход от продажи товаров за месяц в сумме 590 000 руб. поступил в кассу;

2. Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 44 «Расходы на продажу» – списаны

транспортные расходы, относящиеся к реализованным товарам – 54,49 руб.

(94 000 + 33 000): (785 000 + 590 000) х 100 х 590 000: 100).

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.