Специальности 1-86 01 01 «Социальная работа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Специальности 1-86 01 01 «Социальная работа

2017-10-11 484
Специальности 1-86 01 01 «Социальная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТЫ

для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине

«Экономико-управленческие основы социальной работы»

для специальности I ступени высшего образования

Экономика промышленности.

143. Какие элементы не включает экономика сферы трудовых отношений:

1) образование фондов социальной защиты населения;

2) заботу об отдыхе и лечении своих сотрудников;

3) образование материальной базы социальной защиты населения;

4) социально-бытовое обслуживание работающих;

5) заботу о повышении квалификации своих сотрудников.

144. Ученые А.И. Яковлев и Е.И. Холостова рассматривают экономическое пространство социальной работы в качестве:

1) иерархической вертикали органов власти;

2) совокупности звеньев, представленных учреждениями социальной защиты;

3) социально-экономической пирамиды;

4) обширного «поля», на котором взаимодействуют органы и учреждения социальной защиты, её объекты и субъекты;

5) набора разнообразных учреждений социального обслуживания населения.

145. Деятельность всех звеньев экономического пространства социальной работы должна быть направлена на:

1) обеспечение жизнедеятельности социально уязвимых слоев населения;

2) стимулирование самозанятости населения;

3) создание института социальной защиты населения;

4) обслуживание всего населения государства:

5) социально-экономическую поддержку инвалидов.

146. Главной целью социальной защиты является:

1) оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации;

2) обеспечение прав и гарантий граждан в области уровня жизни;

3) обеспечение конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста;

4) обеспечение достойного уровня жизни;

5) обеспечение прав и гарантий граждан в области качества жизни.

147. К мероприятиям, обеспечивающим расширенное воспроизводство государством рабочей силы, не относится:

1) социализация в дошкольном учреждении;

2) выплата пособия на ребенка до достижения им трехлетнего возраста;

3) обучение в общеобразовательной школе;

4) профессиональное обучение;

5) мероприятия по повышению квалификации и переподготовке кадров.

148. Государство в поддержке социально уязвимых слоев населения руководствуется идеей:

1) социальной справедливости;

2) патриотизма;

3) гуманизма;

4) равенства и братства;

5) экономической целесообразности.

149. Закон «О государственных минимальных стандартах» обязателен для:

1) государственной исполнительной власти на всех уровнях;

2) работодателей и нанимателей организаций всех видов собственности;

3) исполнительной власти всех уровней, работодателей организаций всех видов собственности;

4) всех звеньев экономического пространства социальной работы;

5) работников организаций всех видов собственности.

150. Несоблюдение следующего из нижеперечисленных соответствий свидетельствует о существенном отставании экономического развития государства или несовершенстве существующей системы распределения:

1) минимальная заработная плата – минимальная трудовая пенсия;

2) прожиточный минимум – бюджет прожиточного минимума;

3) минимальная заработная плата – бюджет прожиточного минимума;

4) прожиточный минимум – уровень жизни;

5) минимальная заработная плата – средняя заработная плата в республике.

151. В следующем звене экономического пространства социальной работы не установлены законодательно определенные нормы и нормативы:

1) экономике народного хозяйства;

2) экономике сферы культуры;

3) экономике здравоохранения;

4) экономике образования;

5) экономике жилищно-коммунального хозяйства.

152. Основой государственных социальных гарантий является:

1) минимальные социальные стандарты;

2) административное законодательство государства;

3) социальные выплаты;

4) система социального обслуживания;

5) система пенсий и пособий.

153. Величина прожиточного минимума не оказывает влияния на:

1) размер пособия по рождению ребёнка;

2) размер социальной пенсии;

3)минимальные расходы на содержание граждан в стационарных учреждениях;

4) базовую величину;

5) размер минимальной трудовой пенсии по возрасту.

154. Бюджет прожиточного минимума – это:

1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности необходимыми благами и услугами;

2) стоимостная оценка натурального продуктового набора;

3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;

4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности;

5) стоимостная оценка натурального набора за вычетом расходов на налоги и другие обязательные платежи.

155. Прожиточный минимум – это:

1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности минимально достаточными благами и услугами;

2) стоимостная оценка натурального набора;

3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;

4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности;

Сегмент.

325. В маркетинге услуг дополнительно к классическому содержанию маркетинга добавляют следующие элементы:

1) процесс, персонал, окружение;

2) окружение, условия для продажи, сбыт;

3) персонал, условия для хранения, сбыт;

4) формирование клиентской базы, процесс, условия для продажи;

5) процесс, окружение, целевой рынок.

326. Осязаемость услуги можно измерить с помощью:

1) таблиц осязаемости;

2) графиков осязаемости;

3) описательных графиков;

4) отзывов клиентов;

Шкалы осязаемости.

327. Неоднородность услуг показывает:

1) сложность оценки услуг;

2) неразрывность производства и потребления услуг;

3) степень индивидуализации услуг;

4) изменчивость качества услуг;

5) неосязаемость.

328. К направлению национального регулирования рынка услуг, нацеленному на расширение потребления услуг национального производства, относят:

1) меры по ограничению операций с иностранной валютой;

2) меры, ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей сферы услуг;

3) стимулирование развития национальных отраслей сферы услуг;

4) меры по ограничению найма иностранных граждан иностранными фирмами;

Синхромаркетинг.

345. Выделяют следующие уровни регулирования сферы услуг:

1) национальный, международный;

2) национальный, двусторонний, многосторонний;

3) национальный, двусторонний, международный;

4) национальный, двусторонний;

5) двусторонний, международный.

346. В сфере услуг выделяют следующие риски, которых не существует в товарной сфере:

1) физический, риск исполнителя;

2) финансовый, социальный риск;

3) риск потери времени, риск исполнителя;

4) финансовый, психологический риск;

5) финансовый, риск исполнителя.

347. Под стандартом обслуживания в сфере услуг понимается:

1) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций;

2) комплекс правил обслуживания клиентов, необязательных для исполнения;

3) набор качественных параметров услуги;

4) комплекс мер, минимизирующих покупательские риски;

5) формальные критерии оценки уровня профессионализма специалистов при приеме на работу.

348. Маркетинговое исследование услуг – это:

1) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения;

2) комплексное изучение рынка услуг;

3) исследование комплекса маркетинга;

4) изучение рыночного потенциала предприятия;

5) исследование системы маркетинговой информации.

349. Для проведения маркетинговых исследований необходимо изучение:

1) клиентов, конкурентов;

2) макро- и микросреды, характеристик услуг;

3) рынка услуг, клиентов, конкурентов, характеристик услуг, ценовой и коммуникационной политики;

4) рынка услуг, характеристики услуг, системы продвижения услуг, клиентов;

5) отчетности фирмы, внешней информации, определение круга проблем.

350. Система маркетинговой информации включает:

1) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, анализ факторов макросреды;

2) статистические данные, финансовую информацию;

3) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды;

4) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию;

Основные фонды.

361. К неосязаемым ресурсам при исследовании конкурентов не относится:

1) торговая марка;

2) имидж предприятия;

3) основные фонды;

4) качество услуг;

5) квалификация персонала.

362. К мероприятиям ассортиментной политики в сфере услуг не относится:

1) разработка новых видов услуг;

2) разработка оптимального продвижения услуг;

3) прекращение оказания услуг, не пользующихся спросом;

4) модификация существующих услуг;

5) обеспечение наилучшего ассортимента услуг.

363. Характеристикой, которой не существует в оценке ассортимента услуг, является:

1) широта;

2) глубина;

3) гармоничность;

4) динамичность;

5) насыщенность.

364. Ассортиментная стратегия, предполагающая выделение услуг, принципиально отличных или имеющих конкурентное преимущество, от предоставляемых конкурентами, называется:

1) стратегия дифференциации;

2) стратегия специализации;

3) стратегия конгломератной диверсификации;

4) стратегия вертикальной интеграции;

5) стратегия концентрической диверсификации.

365. Ассортиментная стратегия, предполагающая расширение деятельности по вертикали или по технологической цепочке, называется:

1) стратегия дифференциации;

2) стратегия специализации;

3) стратегия конгломератной диверсификации;

4) стратегия вертикальной интеграции;

5) стратегия концентрической диверсификации.

366. Ассортиментная стратегия, связанная с деятельностью предприятия сферы услуг на достаточно узком сегменте и с ограниченным ассортиментом, называется:

1) стратегия дифференциации;

2) стратегия специализации;

3) стратегия конгломератной диверсификации;

4) стратегия вертикальной интеграции;

5) стратегия концентрической диверсификации.

367. Ассортиментная стратегия, связанная с дальнейшим развитием организации благодаря производству совершенно новой услуги, не имеющей никакого отношения как к производимым услугам, так и к имеющимся на рынке, называется:

1) стратегия дифференциации;

2) стратегия специализации;

3) стратегия конгломератной диверсификации;

4) стратегия вертикальной интеграции;

5) стратегия концентрической диверсификации.

368. Этап жизненного цикла услуги, на котором фирма получает максимальную прибыль, называется:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап спада;

5) этапы зрелости и спада.

369. Этап жизненного цикла услуги, на котором фирма для сохранения своих позиций вынуждена модифицировать комплекс маркетинга, называется:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) на всех этапах;

Этап спада.

370. Продолжительность жизненного цикла услуги:

1) превышает жизненный цикл товаров;

2) меньше жизненного цикла товаров;

3) равна жизненному циклу товаров;

4) вообще с жизненным циклом товаров не связана;

5) находится в прямой зависимости с жизненным циклом товара.

371. Отметьте показатель, который не используется для характеристики жизненных циклов услуг:

1) объем реализации;

2) рыночная доля;

3) показатели ценовой политики;

4) сегментация рынка;

5) объем инвестиций в производство.

372. Решением на этапе роста жизненного цикла услуги, которое не будет способствовать росту прибыли, является:

1) повышение уровня качества услуги;

2) снижение цены на услугу;

3) уменьшение затрат на производство услуги;

4) выход на новые сегменты рынка;

5) увеличение числа ассортиментных позиций на рынке.

373. Решением на этапе спада жизненного цикла услуги, которое не будет оптимальным, является:

1) прекращение производства услуги;

2) постепенное уменьшение производства услуги;

3) организация производства вместо устаревшей новой услуги;

4) сокращение производства услуги;

Направляющая.

384. Функция ценовой политики, являющаяся денежным выражением стоимости и показывающая, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, называется:

1) информационная;

2) стимулирующая;

3) учетная;

4) сбалансирования спроса и предложения;

5) направляющая.

385. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:

1) факторы макро- и микросреды;

2) факторы потребительского выбора и предложения;

3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;

4) факторы микросреды и потребительского выбора;

5) факторы макросреды и потребительского выбора.

386. Спрос на услуги определяет:

1) максимальную цену;

2) минимальную цену;

3) оптимальную цену;

4) привычную цену;

5) потребительскую цену.

387. Выделяют следующие модели ценовой политики:

1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции;

2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе;

3) основанные на поведении потребителей, конкуренции;

4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении;

5) основанные на конкуренции, сотрудничестве, спросе.

388. Скидка типа «сконто» - это:

1) скидка постоянным клиентам;

2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;

3) скидка посредникам;

4) скидка за оборот;

5) бонусная скидка.

389. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок;

2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодические скидки;

3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодические скидки;

4) случайные скидки, «снятия сливок», периодические скидки;

5) «сигнализирование ценами», комплексное ценообразование, скидки внедрения на рынок.

390. Основными составляющими коммуникационной политики являются:

1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;

2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;

3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;

4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки;

5) работа с общественностью, ярмарки, спонсирование, реклама.

391. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:

1) потребителей, конкурентов;

2) клиентов, государственных органов;

3) клиентов, коллег-профессионалов;

4) известных лиц, конкурентов;

5) клиентов, известных лиц.

392. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется:

1) информативная реклама;

2) эмоциональная реклама;

3) антиреклама;

4) конкурентная реклама;

5) увещевательная реклама.

393. Укажите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:

1) метод возможных расходов;

2) метод фиксированного процента;

3) метод соответствия конкуренту;

4) метод соответствия целям и задачам фирмы;

5) метод предельного финансирования.

394. Этапом жизненного цикла услуги, на котором при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу, является:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап спада;

5) на всех этапах.

395. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:

1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;

2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;

3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;

4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость;

5) профессиональная гордость, настойчивость, честолюбие.

396. Классификация сервисных услуг осуществляется по следующим признакам:

1) времени осуществления, содержанию работ;

2) характеру деятельности, содержанию работ;

3) типу услуги, времени осуществления;

4) характеру деятельности, типу услуги;

5) содержанию работ, характеру деятельности.

397. Предприятие, застраховавшее финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска, осуществило следующий вид страхования:

1) страхование;

2) перестрахование;

3) двойное страхование;

4) сострахование;

5) перекрестное страхование.

398. Этапом жизненного цикла образовательной услуги, на котором необходимо начинать создавать благотворный имидж, является:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап спада;

5) на всех этапах.

399. Фактором, не оказывающим влияние на выбор стратегии продвижения в сфере услуг, является:

1) тип услуги;

2) состояние конкуренции;

3) цена услуги;

4) жизненный цикл услуги;

5) размер и степень концентрации рынка.

400. Этап процесса творческой продажи услуги, на котором предоставляют информацию либо обо всех оказываемых услугах, либо о тех, которые связаны с ориентацией на определенные потребности, называется:

1) подготовка к продаже услуг;

2) завоевание расположения клиента;

3) проведение презентации;

4) преодоление возражений клиента;

5) послепродажные контакты.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры социально-педагогической работы

протокол от 20.04.2017 г. № 9

Заведующий кафедрой

А.П. Орлова

 

1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) общественной целесообразности; 5) трудовой мотивации оплаты труда. 2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип: 1) гуманизма; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) общественной целесообразности. 3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) экономической самостоятельности местных органов. 4. Справедливая цена труда является воплощением принципа: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) общественной целесообразности; 4) повышения качества жизни; 5) возрастания потребностей. 5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) гуманизма; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) экономической самостоятельности местных органов; 5) возрастания потребностей. 6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) гуманизма; 3) социальной справедливости; 4) общественной целесообразности; 5) возрастания потребностей. 7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) социальной справедливости; 3) повышения качества жизни; 4) возрастания потребностей; 5) общественной целесообразности.     Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры социально-педагогической работы протокол от 20.04.2017 г. № 9   Заведующий кафедрой А.П. Орлова   Утверждаю Проректор по учебной работе _______________В.И. Турковский _______ _________________2017

 

МАТЕРИАЛЫ

для проведения комплексной контрольной работы

по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы»

для студентов специальности

1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)»

Пояснительная записка

Комплексная контрольная работа по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы» проводится в форме выполнения теста на компьютере. Тестовые задания подготовлены для студентов факультета социальной педагогики и психологии специальности 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» на основе учебной программы Рег.№ УД-29-086/баз., утвержденной 31.05.2013 г. Количество контрольных вопросов – 50, которые случайным путем выбираются компьютером из 400 предложенных тестовых заданий. Время выполнения теста – 40 минут.

Для подведения итогов выполнения ККР предлагаются следующие критерии оценки:

Оценка Мин. значение в % Макс. значение в %
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  Менее 60  

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры социально-педагогической работы

протокол от 20.04.2017 г. № 9

Заведующий кафедрой А.П. Орлова

ТЕСТЫ

для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине

«Экономико-управленческие основы социальной работы»

для специальности I ступени высшего образования

специальности 1-86 01 01 «Социальная работа

(по направлениям)»

 

 


 

 

1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип:

1) социальной справедливости;

2) экономической эффективности;

3) приоритета государственных начал в социальной защите населения;

4) общественной целесообразности;

5) трудовой мотивации оплаты труда.

2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип:

1) гуманизма;

2) повышения качества жизни;

3) возрастания потребностей;

4) экономической эффективности;

5) общественной целесообразности.

3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа:

1) общественной целесообразности;

2) повышения качества жизни;

3) возрастания потребностей;

4) экономической эффективности;

5) экономической самостоятельности местных органов.

4. Справедливая цена труда является воплощением принципа:

1) социальной справедливости;

2) экономической эффективности;

3) общественной целесообразности;

4) повышения качества жизни;

5) возрастания потребностей.

5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа:

1) общественной целесообразности;

2) гуманизма;

3) приоритета государственных начал в социальной защите населения;

4) экономической самостоятельности местных органов;

5) возрастания потребностей.

6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип:

1) экономической эффективности;

2) гуманизма;

3) социальной справедливости;

4) общественной целесообразности;

5) возрастания потребностей.

7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип:

1) экономической эффективности;

2) социальной справедливости;

3) повышения качества жизни;

4) возрастания потребностей;

5) общественной целесообразности.

8. Превышение оптимальной величины отчислений на социальные нужды провоцирует:

1) снижение эффективности общественного производства;

2) повышение эффективности общественного производства;

3) рост производительности труда;

4) увеличение трудовой мотивации;

5) рост макроэкономических показателей.

9. Экономика в переводе с греческого означает:

1) наука о домашнем хозяйстве;

2) рыночное хозяйство;

3) наука о возделывании земли;

4) сельское хозяйство;

5) денежное правило.

10. На современном этапе первостепенная роль в реализации экономической функции социальной работы принадлежит:

1) государству;

2) обществу;

3) человеку;

4) профсоюзам;

5) волонтерским организациям.

11. Основа жизнедеятельности человека и общества составляет:

1) производство материальных благ;

2) распределение результатов общественного производства;

3) перераспределение внутреннего валового продукта;

4) обмен товарами и услугами;

5) потребление материальных благ.

12. К сфере производства нематериальных услуг не относится:

1) промышленность;

2) образование;

3) здравоохранение;

4) культура;

5) социальное обслуживание.

13. Увеличение количества льготируемых категорий населения противоречит принципу:

1) общественной целесообразности;

2) гуманизма;

3) возрастания потребностей социальной справедливости;

4) экономической самостоятельности местных органов;

5) приоритета государственных начал в социальной защите населения.

14. Одним из звеньев экономического пространства социальной работы не является:

1) сельское хозяйство;

2) образование;

3) здравоохранение;

4) культура;

5) социальное страхование.

15. Исследование взаимосвязи между ростом цен и снижением уровня жизни является частным проявлением:

1) метода позитивного анализа в экономике социальной работы;

2) метода нормативного анализа в экономике социальной работы;

3) метода компенсации расходов;

4) метода установления минимальных социально-экономических гарантий;

5) метода льготирования.

16. В экономическое пространство социальной работы не входит сфера:

1) торговли;

2) образования;

3) здравоохранения;

4) социального страхования;

5) социального обслуживания.

17. Сфера производства нематериальных услуг отличается от материального производства тем, что:

1) продукт выступает не в виде товара, а в виде определенной деятельности;

2) характерна более высокая производительность труда;

3) более ярко проявляется материальный характер труда работников;

4) требует большего объема финансовых ресурсов;

5) требует больших трудовых и материальных затрат.

18. К макроэкономическим показателям не относятся:

1) финансовые показатели деятельности ТЦСОН;

2) показатель ВВП на душу населения;

3) совокупный показатель занятости населения в стране;

4) уровень безработицы в стране;

5) показатели динамики благосостояния в стране.

19. К микроэкономическим показателям относятся:

1) доходы и расходы семьи как экономического коллектива;

2) показатель ВВП на душу населения;

3) совокупный показатель занятости населения в стране;

4) уровень безработицы в стране;

5) показатели динамики благосостояния в стране.

20. Рассмотрение человека как высшей ценности составляет основу принципа:

1) гуманизма;

2) социальной справедливости;

3) общественной целесообразности;

4) экономической эффективности;

5) возрастания потребностей.

21. К социальным компенсациям не относятся:

1) минимальная заработная плата;

2) льготы;

3) субсидии;

4) рассрочки;

5) поддержка бедных.

22. Методом научного познания в экономике социальной работы является:

1) метод позитивного анализа;

2) введение системы минимальных социальных стандартов;

3) установление минимального размера оплаты труда;

4) установление системы льгот;

5) метод компенсации расходов.

23.Метод, позволяющий определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также дающий возможности их прогнозирования, называется:

1) экономико-математическое моделирование;

2) метод нормативного анализа;

3) метод компенсации расходов;

4) метод предоставления социально-экономических гарантий;

5) метод льготирования.

24. Метод, позволяющий рассчитать эффективность моделей социальной поддержки отдельных групп населения, называется:

1) экономический эксперимент;

2) метод позитивного анализа;

3) метод льготирования;

4) метод компенсации расходов;

5) метод предоставления социально-экономических гарантий.

25. Методом изучения и определения научно обоснованных социально-экономических стандартов является:

1) метод нормативного анализа;

2) метод позитивного анализа;

3) экономико-математическое моделирование;

4) экономический эксперимент;

5) метод компенсации расходов.

26. Уровень официальной зарегистрированной безработицы в Республике Беларусь на протяжении последних лет составляет:

1) 1%;

2) 5%;

3) 6%;

4) 10%;

5) 15%.

27. Уровень безработицы в Республике Беларусь, исчисленный методом обследования домохозяйств, на начало 2017 года составил:

1) 5,8%;

2) 1,2%;

3) 10,8%;

4) 15,2%;

5) 19,6%.

28. На начало 2017 года количество официально зарегистрированных безработных в Республике Беларусь составляло:

1) более 40 тысяч человек;

2) более 60 тысяч человек;

3) более 70 тысяч человек;

4) менее 30 тысяч человек;

5) более 400 тысяч человек.

29. Максимальный размер пособия по безработице в Республике Беларусь на начало 2017 года составлял:

1) 2 базовых величины;

2) 1 базовая величина;

3) 3 базовых величины;

4) 5 базовых величин;

5) бюджет прожиточного минимума.

30. По итогам 2016 года количество уволенных работников в Республике Беларусь превысило количество принятых на работу более чем на:

1) 100 тысяч;

2) 50 тысяч;

3) 200 тысяч;

4) 30 тысяч;

5) 20 тысяч.

31. Размер стипендии при направлении безработного на переобучение от Управления по труду, занятости и социальной защите составляет:

1) 1-3 базовых величины;

2) 3-5 базовых величин;

3) 2-4 базовых величины;

4) 5 базовых величин;

5) бюджет прожиточного минимума.

32. Максимальный размер субсидии от Управления по труду, занятости и социальной защите на организацию предпринимательской деятельности официально зарегистрированным безработным составляет:

1) 11 БПМ;

2) 5 БПМ;

3) 20 БПМ;

4) 20 базовых величин;

5) 40 базовых величин.

33. Расходы на сферу образования в Республике Беларусь последние годы составляют:

1) 5% ВВП;

2) 10% ВВП;

3) 2% ВВП;

4) 15% ВВП;

5) 20% ВВП.

34. Учреждения здравоохранения и образования в Республике Беларусь финансируются преимущественно из:

1) средств местных бюджетов;

2) средств республиканского бюджета;

3) внебюджетных источников;

4) средств ФСЗН;

5) благотворительных источников.

35. В последние годы при поиске оптимальных схем государственного финансирования учреждений образования осуществляется переход к:

1) финансированию в зависимости от количества учащихся в учебном заведении;

2) финансированию по сметам;

3) строго фиксированным суммам консолидированного бюджета;

4) строгому соотношению между бюджетными и внебюджетными источниками финансирования;

5) финансированию в зависимости от педагогических показателей учебного заведения.

36. Расходы на сферу здравоохранения в Республике Беларусь в последние годы составляют:

1) 4% ВВП;

2) 10% ВВП;

3) 2% ВВП;

4) 15% ВВП;

5) 20% ВВП.

37. Для функционирования системы здравоохранения в Республике Беларусь не характерно:

1) обязательное медицинское страхование;

2) добровольное медицинское страхование;

3) рост экспорта медицинских услуг;

4) смещение финансовых ресурсов со стационарной помощи в сторону амбулаторно-поликлинического лечения;

5) развитие медико-социальной профилактики.

38. В соответствии с «Программой социально-экономического развития РБ на 2016-2020 годы» предусмотрено доведение показателя обеспеченности общей площадью жилья на одного человека до:

1) 27,3 кв.м.;

2) 26,5 кв.м.;

3) 24,6 кв.м.;

4) 32,3 кв.м.;

5) 35,2 кв.м.

39. Переход на полное возмещение услуг ЖКХ по экономически обоснованным нормативам населением Республики Беларусь запланирован на конец:

1) 2018 года;

2) 2017 года;

3) 2019 года;

4) 2020 года;

5) 2021 года.

40. Безналичные субсидии на оплату услуг ЖКХ в Республике Беларусь выделяются жителю города, если сумма оплаты составляет более:

1) 20% совокупного дохода;

2) 10% совокупного дохода;

3) 15% совокупного дохода;

4) 25% совокупного дохода;

5) 30% совокупного дохода.

41. В большинстве ТЦСОН Республики Беларусь удельный вес внебюджетных источников в структуре финансирования составляет:

1) менее 10%;

2) более 20%;

3) более 25%;

4) более 30%;

5) более 35%.

42. Социальная помощь на дому оказывается в ТЦСОН бесплатно, если доход обслуживаемого составляет менее:

1) бюджета прожиточного минимума;

2) минимального потребительского бюджета пенсионера;

3) 150% бюджета прожиточного минимума;

4) 200% бюджета прожиточного минимума;

5) 150% минимального потребительского бюджета пенсионера.

43. Система социальной защиты в широком плане предусматривает:

1) обеспечение конституционных прав и свобод;

2) соблюдение минимальных социальных стандартов;

3) защиту от безработицы;

4) обеспечение по старости;

5) гарантии в области уровня жизни.

44. Система социальной защиты в узком плане предусматривает:

1) гарантии в области уровня и качества жизни;

2) личную безопасность;

3) обеспечение конституционных прав и свобод;

4) экологическую безопасность;

5) свободу предпринимательства.

45. Исторически зарождение социально-экономической помощи и поддержки связано с:

1) взаимопомощью на основе норм, обычаев и традиций;

2) возникновением государства;

3) развитием научно-технического прогресса;

4) распадом семейно-общинных связей;

5) развитием культуры.

46. Социальная ориентация экономики не подразумевает:

1) приоритетный рост прибыльности оказываемых социальных услуг;

2) социальные отчисления в специализированные фонды;

3) перераспределение ВВП между различными слоями населения;

4) приоритетное производство товаров народного потребления;

5) создание ФСЗН.

47. К причинам, вызывающим рост социальной напряженности в обществе, не относятся:

1) рост реальных денежных доходов;

2) падение производства товаров народного потребления;

3) рост безработицы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.388 с.