Направление «Познавательное развитие» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Направление «Познавательное развитие»

2017-10-11 262
Направление «Познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1 Содержание психолого-педагогической работы по Образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*развитие элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Месяц     РЭМП   Формирование целостной картины мира: (ФМЦК)   Сенсорное развитие    
Сентябрь Диагностика 1. Порядковый счет до 10. Повторение 2. Прямой и обратный счет в пределах 10. Повторение. Диагностика. 1.Экскурсия в школу «Исәнме мәктәп» 2.Беседа «Минем туган җирем» 3.Туган як язучылары 4.Урманга экскурсия   Развивать восприятие; умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Дидактическая игра «Кто что слышит?».
Октябрь 1.Количественный состав числа 6 из единиц. Цифра 6. 2. Состав чисел 7 и 8 из единиц 3. Состав числа 9 из единиц 4. Состав числа 10 из единиц 1.Яшелчэ,жилэк-жимеш 2.Көз күчтәнәчләре 3.”Игенченең тырышлыгы кырларыннан күренә” 4.   Продолжать развивать умение сравнивать предметы. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Похож – не похож».  
Ноябрь 1. Состав числа 4 из двух меньших чисел 2. Образование чисел второго десятка в пределах 3. Измерение длины и высоты предметов с помощью условной мерки
  1. 4. Измерение длины и ширины предметов с помощью условной мерки
1.Минем өем 2.Нәрсә ул электр һәм электр җиһазлары 3.Ашханәгә экскурсия 4.Әбиемнең серле сандыгы Продолжать знакомить с цветами спектра. Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Краски».
Декабрь 1. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей 2.Счет в пределах 20. 3.Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. 4.Конструирование геометрических фигур по словесному описанию. 1.Экскурсия “Килеп җитте матур кыш” 2.Боз һәм бозлыклар. 3.Кыргый хайваннар 4.Безнең канатлы дусларыбыз Продолжать учить группировать предметы по тому или иному качеству. Дидактическая игра «Не ошибись!», «Узнай».
Январь 1.Составление арифметической задачи на сложение. 2.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3.Знакомство с часами. 4.Части суток и их последовательность.     1.Йорт хайваннары 2.Транспорт төрләре белән танышу 3.Һөнәрләр. 4.Укытучы хезмәте белән таныштыру.   Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Дидактическая игра «Чья команда лучше знает цвета?».  
  1.Измерение длины отрезков прямых линий по клеткам. Ст 2.Развивать представления о величине предметов. 3.Определение величины предметов на глаз. 4.Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.     1.Мин бәхетле-мин хокуклы. 2.Шифаханәгә экскурсия. 3.Кемнәр алар ил сакчылары. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Дидактическая игра «Геометрическое лото».   Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия. Дидактическая игра «Какой предмет?», «Отвечай быстро
Март 1.Ориентировка на листе бумаги в клетку. 2.Определение веса предметов с помощью весов. 3.Моделирование пространственных отношений между объектами на плане. 4.Прямой и обратный счет в пределах 20.   1.Дуслык бөек көч 2.Россия- безнең илебез. 3.Бүлмә гөлләре. 4.Тәҗрибә”Орлыкларны балчыкка утырту”.
Апрель 1.Самостоятельное составление задач на сложение и вычитание. 2.Учить «читать» графическую информацию. 3.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 4.Ориентировка в пространстве относительно себя и другого лица. 1.Туган якка яз килде. 2.Исәнмесез кошкайлар. 3.Нәрсә ул кызыл китап. 4.Г.Тукай иҗаты.   Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Дидактическая игра «Что в мешочке?», «Отгадай».    
Май Работа по закреплению пройденного материала. «Игра- путешествие в страну Математики». Игра «Скоро в школу» 1.Китапханәгә экскурсия 2.9 Май җиңү көне. 3.Нәрсә ул кояш системасы. 4.Без барабыз мәктәпкә. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Дидактическая игра «Назови три предмета?», «Кто больше знает и умеет?».    

7.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)»

 

Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей
Сентябрь Тема месяца: «Осень»
1. Домик из природного материала Учить работать сообща; познакомить с приемом работы по выкройке.   Познание, здоровье, безопасность
  Здания из природного материала Развивать координацию движений рук и глаз; уточнять имеющиеся у детей представления о размере, цвете.   Познание, здоровье, безопасность
  Плот из природного материала Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер; точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.   Познание, здоровье, безопасность
4. Кораблик из природного материала Учить мастерить кораблик из ореховой скорлупы; развивать глазомер; точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.   Познание, здоровье, безопасность
Октябрь Тема месяца: «Мой город, моя страна, моя планета»
5. Самолет Учить детей различать части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; продолжать формировать умение заменять одни детали другими; учить планировать работу. . Познание, здоровье, безопасность
6. Судно Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщенные представления о судах.   Познание, здоровье, безопасность
7. «Машины (Грузовой транспорт)» Уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии видов его, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.   Познание, здоровье, безопасность
8. Мост Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях; развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку согласованно.   Познание, здоровье, безопасность
Ноябрь Тема месяца: «День народного единства»
9. Парусник из ракушек Учить детей делать знакомую игрушку – парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указанием воспитателя. . Познание, здоровье, безопасность
10. Машинка из бересты Укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом. Познание, здоровье, безопасность
11. Двухэтажное здание Формировать обобщенные представления о зданиях; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Познание, здоровье, безопасность
12. Театр Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки. Познание, здоровье, безопасность
13. Домик для куклы Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на фотографии; самостоятельно отбирать материал. Познание, здоровье, безопасность
Декабрь Тема месяца: «Новый год»
14. Машины из строительного материала Учить составлять небольшой рассказ о составных частях машины; учить конструировать машину из строительных деталей по образцу. Познание, здоровье, безопасность
15. Снеговик   Учить выполнять фигуру снеговика по образцу из различных материалов; учить знать и соблюдать правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами. Познание, здоровье, безопасность
16. Вертолет из природного материала Познакомить с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушки. Познание, здоровье, безопасность
17. Новогодняя елочка Учить коллективно изготавливать елку из бумаги по инструкции воспитателя; учить рассказывать последовательность этапов изготовления елки. Познание, здоровье, безопасность
Январь Тема месяца: «Зима»
18. Вертолет из природного материала Учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.) Познание, здоровье, безопасность
19. Фонарики Учить выполнять поделку из бумаги «Фонарики» по инструкции воспитателя; учить оценивать работы сверстников, аргументируя свой выбор. Познание, здоровье, безопасность
20. Изготовление фигуры космонавта из природного материала Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки). Познание, здоровье, безопасность
21. Сказочный домик Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Познание, здоровье, безопасность
Февраль Тема месяца: «День защитника Отечества»
22. Космонавты у ракеты Учить названиям составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасности работы с колющими и режущими предметами. Познание, здоровье, безопасность
23. Вертолет из ракушек Учить конструировать вертолет из ракушек по инструкции воспитателя; учить соотносить конструкцию с назначением вертолета. Познание, здоровье, безопасность
24. Железнодорожный вокзал Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. Познание, здоровье, безопасность
25. Коробочка кубической формы Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы. Познание, здоровье, безопасность
Март Тема месяца: «Международный женский день»
26. Робот Роб из желудей Учить определять материал, который потребуется для поделки; учить определять последовательность постройки; учить лепить робота из целого куска пластилина разными приемами по инструкции воспитателя. Познание, здоровье, безопасность
27. Дома из строительного материала Учить самостоятельно конструировать дома из строительного материала; учить моделировать улицу для игрушек. Познание, здоровье, безопасность
28. Пирамидка Закрепить умение делать выкройку кубической коробочки, располагать на ней узор; воспитывать умение согласовано и дружно работать с товарищами, выполняя часть общей работы. Познание, здоровье, безопасность
29. Кремлевская башня Уточнить представление детей о Красной площади и Кремле; закрепить умение делать кубическую коробочку, ее выкройку; располагать части и детали на ней. Познание, здоровье, безопасность
Апрель Тема месяца: «Весна»
30. Лошадка - качалка Учить конструировать из картона лошадку – качалку по инструкции воспитателя; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументировать свое мнение. Познание, здоровье, безопасность
31. Фигурка мишки Учить конструировать фигуру медведя с подвижными конечностями по схеме и инструкции воспитателя. Познание, здоровье, безопасность
32. Корзиночка Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, располагать узор на ее сторонах; учить делать игрушку, по новому используя выкройку кубической коробочки. Познание, здоровье, безопасность
33. Стол и стул Познакомить с новой возможностью использования коробочки, учить делать новые игрушки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и навыки. Познание, здоровье, безопасность
Май Тема месяца: «День Победы»
34. Мосты в городе Учить конструировать «мост через реку» из строительного материала по образцу. Познание, здоровье, безопасность
35. Игрушки по замыслу детей Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях; развивать самостоятельность, творческую инициативу. Познание, здоровье, безопасность
36. Ведерко Учить готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них различные игрушки. Познание, здоровье, безопасность
               

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.