Старшей группы (от 5 до 6 лет) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Старшей группы (от 5 до 6 лет)

2017-10-11 203
Старшей группы (от 5 до 6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Старшей группы (от 5 до 6 лет)

На 2017-2018 учебный год.

 

Воспитатель:Шайхутдинова Ю.А.

 

Ямурзино.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.Возрастные особенности детей 6-7 лет……………………………………....3

2. Список детей……………………………………………………………….......4

3. Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении…………………………………………………………………….….5

4. Перечень основных видов организованной образовательной

деятельности…….…………………………………………………………….…..6

Система воспитательно-образовательной работы.

5.Физическое развитие

5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Здоровье»................................................................................................7 5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическая культура»...........................................................................9

6. Социально-коммуникативное развитие

6.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социализация»......................................................................................27

6.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Труд».....................................................................................................32

6.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность».......................................................................................34

7.Направление «Познавательное развитие»

7.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»РЭМП,ФЦКМ,сенсорное развитие................................37

7.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)»..............................................39

8. Направление «Речевое развитие»

8.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Коммуникация»...................................................................................42

8.2 Примерное распределение тематического материала по обучению русскому языку детей татарской национальности 6–7 лет...............................44

8.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»................................................48

9.Направление «Художественно-эстетическое развитие»

9.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественное творчество»..............................................................52

9.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Музыка»..............................................................................................53

10. Перспективный план по национально-региональному компоненту….....63

11. Перспективный план по взаимодействию с родителями…………………64

12. Список литературы……………………………………………………….....64

 

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

1. Возрастные особенности детей 6-7 лет

 

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

Список детей

1.Галиев Рамазан Рустемович,

 

 

Теплый период года

Режимные моменты подготовительный  
Прием детей на участке, игры 7.00-7.40
Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе 7.40-7.55
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. 7.55-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.05-8.20
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.20-8.30
Организованная образовательная деятельность (на участке во время прогулки,игры, наблюдения, труд) 8.30-11.50
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.50-12.05
Чтение художественной литературы 12.05-12.25
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.25-12.40
Подготовка ко сну. Сон 12.40-14.50
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Водные процедуры. 14.50-15.05
Подготовка к полднику. Полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.05-15.20
Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).уход детей. 15.20-16.00

4. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

 

Виды образовательной деятельности Количество
Познание: Формирование элементарных математических представлений   Формирование целостной картины мира Продуктивная(конструктивная деятельность)    
Коммуникация: Развитие речи Обучение грамоте Рус язык    
Чтение художественной литературы  
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация    
Физическая культура  
Музыка  
Общее количество  

Непосредственно-образовательная деятельность

    понедельник 1. Коммуникация(развитие речи) 9.00-9.30 2.Музыка\рус.язык 9.40-10.10 Худ.творчество(рисование) в режимном моменте
    вторник 1. Познание(ФЭМП) 9.00-9.30 2. Физкультура 9.40-10.10 3.Обучение грамоте 10.20-10.45
  среда 1. Русский язык 9.00-9.30 2. Физкультура на воздухе 9.40-10.10 3.ФЭМП 10.20-10.45
  четверг 1.Познание(русский язык) 9.00-9.30 2.Физкультура 9.40-10.10 3.Худ.творчество(лепка/аппликация) 10.20-10.45
пятница   1.Познание(ФЦКМ) 9.00-9.30 2.Конструктивная деятельность 9.40-10.10 3.Музыка 10.20-10.50  
По прогр.  
фактический  

При составлении расписания НОД руководствовались примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркаса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; СанПиН.2.4.1.30.49-13, от 15.05.2013г.; инструктивно-методическим письмом МО и Н Республики Татарстан «Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных образовательных учреждениях» от 05.08.2008. № 4886/8. На основании этого письма занятия (рисование, ознакомление с художественной литературой, конструирование) переносятся в режимные моменты, за счет которых проводятся занятия по обучению детей татарскому (русскому) языку.

 

Система воспитательно-образовательной работы.

Физическое развитие

5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
месяц Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование представлений о здоровом образе жизни
Сентябрь Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Игра «Расскажи Домовому» (правила мытья рук) Диагностика Беседа «Как устроен мой организм». Игры «Кто я?», «Садовник» Памятка для родителей «Закаливание»
Октябрь Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Д/и: «У каждого своя зарядка» Чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. Беседа: «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов.»   Беседа «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко». (1) Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Игры «Как нужно ухаживать за собой», «Определения»  
Ноябрь Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в проме­жутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.   Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.   Беседа «Соблюдаем режим дня» Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Игры «Опасно – не опасно» Загадки. Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»
Декабрь Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор­тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период – с мячами, с обручами, со скакалкой. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.   Д\ игра: «Можно- нельзя»   Беседа «Скелет» Беседа «Сердце и кровеносная система» Игра «Мой день» Стихи «Дэу энием бакчачы», Х.Халиков  
Январь Беседа «Зачем заниматься физкультурой» Беседа «Откуда берутся болезни» Д/ игра «Кто больше знает о себе» .   Беседа «Опасные предметы дома» Игры «Опасно – не опасно» Загадки. Памятка для родителей «Как предотвратить опасность
Февраль Беседа: «Соблюдай режим дня» Д/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.   Беседа «Знай свое тело. Кожа» Беседа «Знай свое тело. Осанка» Выставка рисунков «Чистота - залог здоровья» Памятка для родителей «Традиции и здоровье»
Март Вечер загадок и отгадок(о спорте) Д/игра: «Малыши- крепыши» Беседа: «Скажи «нет» вредным привычкам»   Беседа «Знай свое тело. Легкие» Беседа «Знай свое тело. Головной мозг» Игра с мячом «Вопрос – ответ»  
Апрель Беседа: «Здоровье- главное богатство» Д\ игра: «Четвертый лишний» стр.85(17) Д/и: «Туалетные принадлежности» Беседа «Следи за датчиком настроения» Игра «Зуб Неболейка» Беседа «Почему люди болеют» Игры «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья»
Май Беседа: «Если хочешь быть здоров» Д/игра: «Угадай вид спорта» Викторина: «Здоровые зубы» Беседа «Зачем заниматься физкультурой» «Мы дружим физкультурой» Игры «Угадай вид спорта», «Четвертый лишний», У каждого своя зарядка»  

5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическая культура»

Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическая культура»

 

 

  Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей
СЕНТЯБРЬ
  Занятие 1 (бег в колонне по одному, сохранение, сохранение равновесия, перебрасывание мяча) Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 2 (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, перебрасывание мячей). Повторение. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 3 (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, перебрасывание мячей). Закрепление. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 4 (ходьба, бег, перестроение, подпрыгивание, ползание, подбрасывание и перебрасывание мяча). Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация.
  Занятие 5 (ходьба, бег, перестроение, подпрыгивание, ползание, подбрасывание и перебрасывание мяча). Повторение. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация.
  Занятие 6 (ходьба, бег, перестроение, подпрыгивание, ползание, подбрасывание и перебрасывание мяча). Закрепление. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация.
  Занятие 7 (ходьба, бег, пролезание в обруч, перешагивание, прыжки).   Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 8 (ходьба, бег, пролезание в обруч, перешагивание, прыжки). Повторение. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 9 (ходьба, бег, пролезание в обруч, перешагивание, прыжки). Закрепление. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
. Занятие 10 (ходьба, бег, игровые задания). Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 11 (ходьба, бег, игровые задания). Повторение. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 12 (ходьба, бег, игровые задания). Закрепление. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
ОКТЯБРЬ
  Занятие 1 (перестройка в колонну, ходьба, бег, прыжки, броски мяча).   Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 2 (перестройка в колонну, ходьба, бег, прыжки, броски мяча). Повторение. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
. Занятие 3 (перестройка в колонну, ходьба, бег, прыжки, броски мяча). Закрепление. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 4 (перестроение, ходьба, бег, прыжки, переползание, метание, ползание). Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 5 (перестроение, ходьба, бег, прыжки, переползание, метание, ползание). Повторение. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 6 (перестроение, ходьба, бег, прыжки, переползание, метание, ползание). Закрепление. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 7 (перестроение, ходьба, бег, пролезание, прыжки, перелезание). Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
. Занятие 8 (перестроение, ходьба, бег, пролезание, прыжки, перелезание). Повторение. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 9 (перестроение, ходьба, бег, пролезание, прыжки, перелезание). Закрепление. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 10 (перестроение, ходьба, бег, игровые задания, подвижные игры). Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 11 (перестроение, ходьба, бег, игровые задания, подвижные игры). Повторение. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 12 (перестроение, ходьба, бег, игровые задания, подвижные игры).Закрепление. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Праздник: «Открытый день здоровья»
НОЯБРЬ
  Занятие 1 (перестроение, ползание, ведение мяча). Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 2 (перестроение, ползание, ведение мяча). Повторение. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 3 (перестроение, ползание, ведение мяча). Закрепление. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 4 (перестроение, ходьба, бег, подпрыгивание, подбрасывание мяча, ползание, перебрасывание мяча). Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 5 (перестроение, ходьба, бег, подпрыгивание, подбрасывание мяча, ползание, перебрасывание мяча). Повторение. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 6 (перестроение, ходьба, бег, подпрыгивание, подбрасывание мяча, ползание, перебрасывание мяча). Закрепление. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 7 (перестроение, ходьба, бег, подлезание, прыжки). Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка.
  Занятие 8 (перестроение, ходьба, бег, подлезание, прыжки). Повторение. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка.
  Занятие 9 (перестроение, ходьба, бег, подлезание, прыжки). Закрепление. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка.
  Занятие 10 (перестроение, бег, ходьба, игровые задания, подвижные игры). Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 11 (перестроение, бег, ходьба, игровые задания, подвижные игры). Повторение. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 12 (перестроение, бег, ходьба, игровые задания, подвижные игры). Закрепление. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
 
  Занятие 1 (бег, ходьба, перешагивание, перебрасывание мяча). Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 2 (бег, ходьба, перешагивание, перебрасывание мяча). Повторение. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 3 (бег, ходьба, перешагивание, перебрасывание мяча). Закрепление. Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 4 (бег, ходьба, перебрасывание мяча, прыжки, ползание). Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 5 (бег, ходьба, перебрасывание мяча, прыжки, ползание). Повторение. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 6 (бег, ходьба, перебрасывание мяча, прыжки, ползание). Закрепление. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.   Здоровье, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, музыка.
  Занятие 7 (бег, ходьба, лазание, ползание, перебрасывание мяча). Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.   Здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, безопасность, музыка, чтение худ. литературы.
  Занятие 8 (бег, ходьба, лазание, ползание, перебрасывание мяча). Повторение. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.  

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.