Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 572 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
по освоению образовательных областей
Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Работа по основным направлениям работы МБДОУ строится с учетом решения общих и коррекционных задач.
Психологическое сопровождение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Основная цель — обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь, повышение уверенности ребенка в себе, укрепление его эмоционального состояния, обеспечение ребенку с ОВЗ полноценного включения в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.
Задачи:
—формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе на основе проигрывания моделей поведения в той или иной ситуации, формирующих активную жизненную позицию, ориентирующих детей на самостоятельное принятие решений, формирование простейших алгоритмов поведения в наиболее типичных ситуациях.
— подготовка детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности, освоению первоначальных представлений социального характера и включения детей сОВЗ в систему социальных отношений
Направления работы:
· в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;
· в процессе использования специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;
|
· в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, в которых воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;
· с родителями - психолого-педагогическая поддержка и помощь родителям ребенка с ОВЗ в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
В результате у ребенка формируются психические новообразования: способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению. На основе взаимодействия со сверстниками развиваются и собственные позиции, оценки, что дает возможность ребенку с ОВЗ занять определенное положение в коллективе здоровых сверстников.
Психологическое сопровождение образовательной области
«Познавательное развитие»
Задачи:
Развивать все видов восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое.
Формировать полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.
Развивать мыслительные процессы: отождествление, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и абстрагирование.
Стимулировать развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствовать обогащению и расширению словаря.
Развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
Обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
При планировании работы с детьми с ЗПР, интеллектуальными нарушениями объем программного материала предоставляется с учетом реальных возможностей дошкольников
Психологическое сопровождение образовательной области
«Речевое развитие»
Задача: адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учетом уровня речевого развития (для детей с нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями).
|
При проектировании работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОВЗ учитывается, что имеющиеся у детей нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Для каждого ребенка с нарушенным развитием определяется особое содержание и формы работы по развитию коммуникативных навыков. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, ее использование в процессе общения, является организация слухо-речевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, родители, другие взрослые, сверстники. Для детей с речевыми нарушениями работу по этому разделу выстраивается индивидуально.
Психологическое сопровождение образовательной области
«Физическое развитие»
Правильная организация режим дня в детском саду и дома, чередование различных видов деятельности и отдыха, способствующие четкой работе организма.
В коррекционной работе наряду с образовательными и оздоровительными решаются специальные коррекционные задачи:
· развивать речь посредством движения;
· формировать в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
· развивать морально-волевые качества личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.
· формировать у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;
· развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
· формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
· развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе;
· формировать адекватную потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности
· формировать осознание необходимости личного вклада в жизнь общества;
· формировать желание улучшать свои личностные качества.
· учить ребенка управлять своей эмоциональной сферой,
|
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 гг.
по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи занятий:
· преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
· обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
· формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
· снятие эмоционального и мышечного напряжения;
· снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
· развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
· развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
· развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
· развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Занятия длительностью 10-20 минут проводятся 2-3 раза в неделю.
Примерное перспективное планирование занятий по профилактике дезадаптации детей 2-4 лет.
Месяц | № | Тема занятия | Цель и задачи занятия |
Сентябрь | 1. | Божья коровка | > создание положительного эмоционального настроя в группе; > развитие умения действовать соответственно правилам игры; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; > развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); > развитие внимания, речи и воображения. |
2. | Листопад | > создание атмосферы эмоциональной безопасности; > снятие эмоционального и мышечного напряжения; > снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; > развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; > развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций; > развитие речи, воображения, творческих способностей. | |
3. | Мячик | > сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; > повышение эмоционального тонуса; > развитие чувства ритма, координации движений; > развитие ориентации в пространстве; > обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; > развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | |
4. | Прогулка в осенний лес | > сплочение группы, развитие эмпатии; > развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; > снижение излишней двигательной активности; > обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; > развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; > развитие общей моторики; > развитие памяти, речи и воображения. | |
Октябрь | 5. | Веселый петрушка | > развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; > закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); > закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); > развитие общей и мелкой моторики; > развитие восприятия, речи и воображения. |
6. | Котята | > формирование положительной самооценки; > развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; > снятие мышечного напряжения; > развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); > развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; > развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле? > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. | |
7. | Мячики | > развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); > снятие эмоционального и мышечного напряжения; > развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; > развитие ориентации в собственном теле; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | |
8. | Зайка | > создание положительного эмоционального настроя в группе; > развитие умения подражать движениям взрослого; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; > снижение излишней двигательной активности, импульсивности; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | |
Ноябрь | 9. | Мыльные пузыри | > снятие эмоционального напряжения и агрессии; >снижение излишней двигательной активности, импульсивности; > обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. |
10. | Музыканты | > создание положительной эмоциональной обстановки; > сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; > развитие образности слухового восприятия; > развитие слуховой и зрительной памяти; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
11. | Мамин день | > оптимизация детско-родительских отношений; > воспитание доброго отношения к маме; > развитие двигательных навыков; > развитие восприятия, внимания и речи. | |
12. | Мишка | > сплочение группы, развитие эмпатии; > снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; > развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
декабрь | 13. | Непослушные мышата | >преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; > формирование положительной самооценки; > развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; > развитие слухового внимания, быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие чувства юмора, речи и воображения. |
14. | Колобок | >сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; > снятие страхов перед сказочными героями; > развитие общей и мелкой моторики, координации движений; >развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного); > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. | |
15. | Новый Год | >создание положительного эмоционального настроя в группе; > отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; > отработка быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 гг.
|
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!