Тема 1.1. Информация, информационные процессы и — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и

2017-10-11 429
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Свердловской области

«Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СТАНДАРТ ТЕХНИКУМА

Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «НТТМПС» _________________/ Залманов Я.П. / «1» 09 2014 г.
  Номер регистрации __________________

 

Информатика

Методические указания и контрольные задания

для студентов – заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по группе специальностей:

 

15.02.08 Технология машиностроения;

22.02.06 Сварочное производство.

 

 

Нижний Тагил


Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика»по группе специальностей:

Ø 15.02.08 Технология машиностроения;

Ø 22.02.06 Сварочное производство.

 

Составитель: Канаева С.М.


 

Содержание

Введение……………………………………...4

 

Содержание дисциплины…………………...6

 

Задания для контрольной работы…………..19

 

Материалы к экзамену………..………….….45

 

Рекомендуемая информационные источники для студентов………………………………..56


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для студентов заочного отделения Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса при изучении курса информатики, обучающихся по специальностям:

Ø 15.02.08 Технология машиностроения;

Ø 22.02.06 Сварочное производство.

 

В настоящее время происходит процесс активной, глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в образовательный процесс обучения современных информационных технологий, используемых в базовых учреждениях работодателей. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важной части профессиональной деятельности определяет информационную культуру специалиста со средним специальным образованием.

Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.


Целью дисциплины «Информатика» является овладение учащимися информационной культурой пользователя — умением целенаправленно работать с информацией и использованием для ее получения, обработки и передачи информационных компьютерных технологий.

В задачи курса входит:

· формирование целостного представления об информатике и ее роли в развитии общества;

· формирование понимания сути и возможностей технических и программных средств;

· формирование знания целей и способов использования информационных систем и технологий;

· формирование умения использовать составляющие современных информационных технологий: текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных и др.;

· овладение основными приемами работы в локальных и глобальных сетях;

· развитие интереса обучающихся к современным информационным технологиям и их применению;

· воспитание ответственного отношенияк соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В соответствии с учебным планом студенты-заочники выполняют контрольную работу по информатике и сдают экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Роль и значение информационных технологий в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и

Информационное общество

Студент должен:

иметь представление:

- об информационных системах и их структуре;

- об обработке сообщений и информации, кодировании;

- об основных информационных процессах;

- об обществе информационных технологий;

знать:

- единицы измерения информации;

- принципы ввода и обработки информации.

 

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.


Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера,

Структура вычислительных систем.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ Контрольной работы

 

Уважаемый студент!

 

Для выполнения контрольной работы Вам нужно изучить дисциплину «Информатика» согласно содержанию дисциплины, используя рекомендованную литературу. Изучая литературу, делайте необходимые записи (памятки) в рабочей тетради.

После изучения дисциплины мы предлагаем Вам выполнить контрольную работу, чтобы достоверно определить степень Вашей подготовленности по некоторым темам данной дисциплины.

Контрольная работа состоит из 5 заданий:

1. Операционная система Windows.

2. Создание приглашения.

3. Создание формул.

4. Расчеты в таблице.

5. Построение диаграмм и графиков.

6. Создание информационно-справочной системы.

Первое задание теоретическое: вопросы в основном поставлены таким образом, чтобы при выполнении Вы смогли высказать свою точку зрения по данному вопросу, с учетом пройденного материала. Поэтому, при выполнении не надо искать в тексте дословный ответ, постарайтесь выполнить задание самостоятельно.

Задания 2-6 – практические выполняются на основе пакета прикладных программ MS Office.

В методические указания включено 14 вариантов каждого задания, которые распределяются между студентами по номерам в журнале теоретического обучения, под которыми записаны их фамилии, следующим образом:

 

№ в журнале Вариант задания № в журнале Вариант задания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не заcчитывается!

Задания сдаются на проверку в электронном варианте на любом носителе. Носитель должен быть подписан: ФИО, № группы, специальность, № варианта, год выполнения работы. Информация должна быть помещена в папки:

 

1. Практическое задание №1 (Выполняется в ТП Word)

2. Практическое задание №2

3. Практическое задание №3

4. Практическое задание №4

5. Практическое задание №5

6. Практическое задание №6


Задание № 1

Вариант № 1

1. Роль и назначение операционных систем в работе персональных компьютеров. Назначение и особенности работы операционной системы Windows.

2. Сформулировать основное правило работы с объектами Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Виртуальная память

· Главное меню

· Каталог.

Вариант № 2

1. Указать основные концептуальные положения операционных систем Windows.

2. Что такое объект Windows? Какую роль играют объекты в среде Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Значок папки

· Команда меню

· Файл.

Вариант № 3

1. В чем состоит принципиальное отличие Windows 7 от Windows 8?

2. Что такое файловая структура? Назвать и охарактеризовать объекты файловой структуры.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Активное (текущее) окно

· Значок файла

· Корзина


Вариант № 4

1. В чем состоят особенности пользовательского графического интерфейса?

2. Перечислить свойства файла в среде Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Буфер обмена

· Заголовок окна

· Рабочий стол.

Вариант № 5

1. Что такое интерфейс? Назвать и охарактеризовать интерфейс операционной системы Windows.

2. Что такое файл? Что такое полное имя файла? Какими средствами можно определить полное имя файла.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Файловая структура

· Значок ярлыка

· Курсор ввода

Вариант № 6

1. Перечислить свойства папки в среде Windows.

2. Что такое задача в среде Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Пользовательский интерфейс

· Контекстное меню

· Многозадачность


Вариант № 7

1. Что такое приложение в среде Windows? Как приложение связано с типом файла в среде Windows?

2. Что такое значок? Какого типа значки существуют в операционной системе Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Задача

· Диалоговое окно

· Папка «Мой компьютер»

Вариант № 8

1. Назвать и охарактеризовать основные элементы графического интерфейса.

2. Каково назначение Рабочего стола? Перечислить его основные объекты.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Многопоточность

· Объект: Windows

· Проводник

Вариант № 9

1. Что такое Панель задач? Какие элементы находятся на Панели задач?

2. Что такое ярлык? Назначение ярлыка в операционной системе Windows? Как создать ярлык?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Значок приложения

· 32-х разрядная архитектура

· Каталог


Вариант № 10

1. Какой из способов отображения значков в окне папки наиболее информативен и удобен? Охарактеризовать каждый из способов отображения значков в окне папки Windows.

2. Охарактеризовать структуру окна программы Проводник.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Графический интерфейс

· Mногозадачность операционной системы

· Окно предварительного просмотра

Вариант № 11

1. Перечислить известные Вам способы создания и переименования папок. Могут ли в одной папке находиться два объекта с абсолютно одинаковыми именами? Обосновать ответ.

2. Что является объектом ОС Windows? Перечислить известные Вам способы выделения смежных и не смежных объектов Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Панели инструментов

· Интерфейс

· Ярлык

Вариант № 12

1. Перечислить, известные Вам, способы копирования и перемещения объектов Windows. Объяснить особенности использования правой и левой клавиш манипулятора мышь при перемещении и копировании объектов.

2. Что такое файловая структура? Какую организацию имеет файловая структура? Назвать и охарактеризовать объекты файловой структуры.


 

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Окно приложения

· Панель задач

· Технология Plug and Play.

Вариант № 13

1. Что такое программа Проводник? Какую информацию содержит окна программы Проводник. Объяснить порядок действий с файлами и папками при использовании программы Проводник.

2. В чем состоит отличие графического интерфейса от символьного?

3. Объяснить чем обмен данными через буфер обмена отличается от обмена данными перетаскиванием мышью.

4. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Панели инструментов

· Интерфейс

· Ярлык

Вариант № 14

1. Дать представление об иерархической структуре подчиненности папок.

2. Что такое окно? Назвать типы окон в Windows. Охарактеризовать структуру окна Windows.

3. Перечислить способы переключения между открытыми окнами. Как расположить окна так, чтобы они не перекрывали друг друга.

4. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Пользовательский интерфейс

· Контекстное меню

· Многозадачность


Задание № 2

Создание приглашения

1. В текстовом процессоре Microsoft Word создать приглашение в соответствии с образцом задания.

2. В приглашение внедрить готовый рисунок (по выбору).

3. Для рисунка установить режим обтекания текстом.

4. Создать объект WordArt. Расположить объект позади текста.

5. Выполнить форматирование приглашения в соответствии с образцом.

а) Для расположения текста на странице применять различные методы выравнивания.

б) Для основного теста приглашения установить шрифт Times New Roman, размером 16, полужирного начертания, выравнивание по ширине.

в) Для заголовка приглашения установить шрифт Arial, размером 28, полужирного начертания, выравнивание по центру.

г) Для шапки приглашения установить шрифт Courier New, размером 15, курсивного начертания, выравнивание по правому краю.

д) При формировании текста приглашения не допускается использование дополнительных пробелов и пустых абзацев для выравнивания текста.

6. В качестве внедренного рисунка можно использовать любой готовый рисунок из коллекции рисунков Word или логотип любой фирмы.



Образец приглашения

Варианты задания

Вариант № 1. Создать приглашение на свадьбу.

Вариант № 2. Создать приглашение на празднование юбилея НТТМПС.

Вариант № 3. Создать приглашение на презентацию компании по продаже компьютеров.

Вариант № 4. Создать приглашение на открытие магазина по продаже готовой одежды.

Вариант № 5. Создать приглашение по случаю рождения ребенка.

Вариант № 6. Создать приглашение на совещание по вопросам экологии.

Вариант № 7. Создать информационное письмо о начале занятий на курсах по компьютерной грамотности.

Вариант № 8. Создать приглашение на юбилей по случаю Вашего дня рождения.

Вариант № 9. Создать приглашение на заседание аттестационной комиссии по поводу защиты дипломных проектов.

Вариант № 10. Создать информационное письмо о создании ассоциации «Союз Урала».

Вариант № 11. Создать приглашение на празднование Нового года.

Вариант № 12. Создать приглашение на празднование юбилея кафедры информационных технологий.

Вариант № 13. Создать приглашение на конгресс «Информационные технологии в производстве» в г. Нижнем Тагиле.

Вариант № 14. Создать приглашение на встречу выпускников НТТМПС.

Задание № 3

Создание формул

1. Используя возможности текстового процессора Microsoft Word, создать формулу в соответствии с вариантом задания.

2. Готовую формулу вставить в текстовый документ контрольной работы.

Вариант № 1

Вариант № 2


Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Вариант № 7

Вариант № 8

 

Вариант № 9

Вариант № 10

Вариант № 11

Вариант № 12

Вариант № 13

Вариант № 14

Задание № 4

Вариант № 1


Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Вариант № 7

 


Вариант № 8

Вариант № 9

Вариант № 10

Вариант № 11

Вариант № 12

Вариант № 13

Вариант № 14


Задание № 5

Задание № 6

Материалы к экзамену

Для проведения экзамена по курсу выполняется реферат или комплексная практическая работа на выбор студента.

РЕФЕРАТ

Реферат (от лат. refenre – сообщать) – краткое изложение в письменном виде или в форме публикации доклада, содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Работа над рефератом условно разделяется на выбор темы, подбор информационных источников, подготовку и защиту плана; написание теоретической части и всего текста с указанием библиографических данных используемых источников, подготовку доклада и презентации, выступление с ними. Тематика рефератов полностью связана с основными вопросами изучаемого курса. Тему реферата студенты выбирают самостоятельно, но если на одну тему претендует несколько студентов, на помощь приходит преподаватель. Список литературы к темам не дается, и студенты самостоятельно ведут библиографический поиск, причем им не рекомендуется ограничиваться библиотекой техникума, а рекомендуется обязательно использовать интернет-ресурсы.


Структура реферата

Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.

Из обрисованной сложившейся в науке ситуации по теме должна логически вытекать формулировка цели.

Цель работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате работы».

Цель должна быть сформулирована конкретно, максимально четко и краткой, а также полной и логически корректной, быть достижимой и начинаться со слов: определение, обоснование, выявление, создание и др.

Здесь же формулируются и КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач. Задачи подаются в форме перечисления. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ, когда будут точно видны результаты реферирования.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список используемой литературы

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка. Использованные интернет-ресурсы фиксируются интернет-ссылками с названиями статей.

 

Язык реферата

Язык реферата должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени

Защита реферата

Рефераты обязательно подлежат защите. К защите реферата готовится непосредственно доклад и презентация, иллюстрирующая его. Презентация готовится в системе создания презентаций Microsoft Power Point.


Примерные требования к оформлению презентаций

 

Оформление слайдов
Стиль
  1. Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)
Фон
  1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета
  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
  2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета
Анимационные эффекты
  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
Представление информации
Содержание информации
  1. Используйте короткие слова и предложения
  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице
  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации
  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
  3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты
  1. Для заголовков - не менее 24
  2. Для информации - не менее 18
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
  4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации
  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Способы выделения информации
  1. Рамки, границы, заливки
  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку
  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 


Перечень тем для реферата

1. Классификация и характеристика информационных технологий.

2. История развития средств вычислительной техники.

3. Роль информатизации в развитии общества.

4. Роль информационного ресурса в развитии современного общества.

5. Структура и классификация информационных систем.

6. Основные устройства персонального компьютера, их назначение и характеристики.

7. Периферийные устройства персонального компьютера.

8. Архитектура персонального компьютера.

9. Состояние и тенденции развития программного обеспечения

10. Операционные системы для персонального компьютера, общие черты и различия.

11. Служебные приложения операционной системы Windows.

12. Особенности инсталляции современных программных продуктов.

13. Архивация файлов. Архиваторы.

14. Программы защиты от компьютерных вирусов.

15. Защита информации от несанкционированного доступа.

16. Мультимедиа-технологии и их применение.

17. Возможности компьютерной графики.

18. Архитектура компьютерных сетей

19. Глобальные информационные сети

20. Информационные ресурсы интернет.

21. Средства для создания Internet-страницы.

22. Методы поиска информации в глобальной информационной сети Internet.

23. Особенности общения с использованием электронной почты.

24. Психологические аспекты информационного общения в глобальной информационной сети Internet.

25. Назначение, возможности и виды информационно-поисковых систем.

26. Системы автоматизированного проектирования.

27. Автоматизированные информационные системы: сущность, функции, структурные компоненты.

28. Автоматизированное рабочее место специалиста.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный.

2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. –М.:Издательский центр «Академия», 2011.

4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В Рудаков, Г.Н Федорова.-3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»;2012.

5. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014.

6. Ивашина М.В., Гейн А.Г. и др. Человек и информация. Информационно-библиографическое обеспечение учебной деятельности: Учебное пособие для основной и сред. Шк.. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.

7. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 1. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2006.

8. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 2. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2007.

9. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.computer-museum.ru, свободный.

10. Дидактические материалы по информатике и математике. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://comp-science.narod.ru, свободный.

11. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.1september.ru, свободный.

12. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

13. Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки По информатике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://videouroki.net/, свободный.

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Свердловской области

«Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СТАНДАРТ ТЕХНИКУМА

Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «НТТМПС» _________________/ Залманов Я.П. / «1» 09 2014 г.
  Номер регистрации __________________

 

Информатика

Методические указания и контрольные задания

для студентов – заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по группе специальностей:

 

15.02.08 Технология машиностроения;

22.02.06 Сварочное производство.

 

 

Нижний Тагил


Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика»по группе специальностей:

Ø 15.02.08 Технология машиностроения;

Ø 22.02.06 Сварочное производство.

 

Составитель: Канаева С.М.


 

Содержание

Введение……………………………………...4

 

Содержание дисциплины…………………...6

 

Задания для контрольной работы…………..19

 

Материалы к экзамену………..………….….45

 

Рекомендуемая информационные источники для студентов………………………………..56


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для студентов заочного отделения Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса при изучении курса информатики, обучающихся по специальностям:

Ø 15.02.08 Технология машиностроения;

Ø 22.02.06 Сварочное производство.

 

В настоящее время происходит процесс активной, глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в образовательный процесс обучения современных информационных технологий, используемых в базовых учреждениях работодателей. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важной части профессиональной деятельности определяет информационную культуру специалиста со средним специальным образованием.

Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.


Целью дисциплины «Информатика» является овладение учащимися информационной культурой пользователя — умением целенаправленно работать с информацией и использованием для ее получения, обработки и передачи информационных компьютерных технологий.

В задачи курса входит:

· формирование целостного представления об информатике и ее роли в развитии общества;

· формирование понимания сути и возможностей технических и программных средств;

· формирование знания целей и способов использования информационных систем и технологий;

· формирование умения использовать составляющие современных информационных технологий: текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных и др.;

· овладение основными приемами работы в локальных и глобальных сетях;

· развитие интереса обучающихся к современным информационным технологиям и их применению;

· воспитание ответственного отношенияк соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В соответствии с учебным планом студенты-заочники выполняют контрольную работу по информатике и сдают экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Роль и значение информационных технологий в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и

Информационное общество

Студент должен:

иметь представление:

- об информационных системах и их структуре;

- об обработке сообщений и информации, кодировании;

- об основных информационных процессах;

- об обществе информационных технологий;

знать:

- единицы измерения информации;

- принципы ввода и обработки информации.

 

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.