История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 815 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе метода математической индукции лежит принцип математической индукции.
Он заключается в следующем: некоторое утверждение справедливо для всякого натурального n, если
1. оно справедливо для n = 1 и Установлено, что верно. (Это утверждение называется базой индукции.)
2. из справедливости утверждения для какого-либо произвольного натурального n = k следует его справедливость для n = k+1 (Дл я любого n доказано, что если верно , то верно . (Это утверждение называется индукционным переходом).
То есть, доказательство по методу математической индукции проводится в три этапа:
1. во-первых, проверятся справедливость утверждения для любого натурального числа n (обычно проверку делают для n = 1);
2. во-вторых, предполагается справедливость утверждения при любом натуральном n=k;
3. в-третьих, доказывается справедливость утверждения для числа n=k+1, отталкиваясь от предположения второго пункта.
Тогда все утверждения нашей последовательности верны.
Пример 3. Доказать, что для всех натуральных справедливо равенство
Обозначим через левую часть равенства, а через — его правую часть.
1) Докажем сначала, что .
2) Дано: . Нужно доказать: .
Тем самым, утверждение доказано для любого , поскольку из его истинности для следует, что оно истинно для , из его истинности при следует его истинность для и т.д.
Задания для практического занятия:
Вариант 1
1. Используя методы доказательства:
- Прямым рассуждением докажите истинность высказывания: n и m — четные числа ® n+m — число четное.
- Дайте обратное доказательство высказывания: n2 — четное число ® n — четное.
- Методом «от противного» докажите, что n+m — нечетное число ® одно из слагаемых является четным, а другое — нечетным.
|
2. Докажите методом математической индукции, что 1 + 5 + 9 +…+(4n - 3) = n(2n-1) для всех натуральных чисел n.
Вариант 2
1. Используя методы доказательства:
- Прямым рассуждением докажите истинность высказывания: n и m — четные числа ® n+m — число четное.
- Дайте обратное доказательство высказывания: n2 — четное число ® n — четное.
- Методом «от противного» докажите, что n+m — нечетное число ® одно из слагаемых является четным, а другое — нечетным.
2. Докажите методом математической индукции, что 12+22+…+n2 = n(n+1)(2n+1)/6 для всех натуральных чисел n.
Вариант 3
1. Используя методы доказательства:
- Прямым рассуждением докажите истинность высказывания: n и m — четные числа ® n+m — число четное.
- Дайте обратное доказательство высказывания: n2 — четное число ® n — четное.
- Методом «от противного» докажите, что n+m — нечетное число ® одно из слагаемых является четным, а другое — нечетным.
2. Докажите методом математической индукции, что для всех натуральных чисел n.
Вариант 4
1. Используя методы доказательства:
- Прямым рассуждением докажите истинность высказывания: n и m — четные числа ® n+m — число четное.
- Дайте обратное доказательство высказывания: n2 — четное число ® n — четное.
- Методом «от противного» докажите, что n+m — нечетное число ® одно из слагаемых является четным, а другое — нечетным.
2. Докажите методом математической индукции, что 1*1! + 2* 2!+…+-n*n! = (n + 1)! - 1 для всех натуральных чисел n.
Вариант 5
1. Используя методы доказательства:
- Прямым рассуждением докажите истинность высказывания: n и m — четные числа ® n+m — число четное.
- Дайте обратное доказательство высказывания: n2 — четное число ® n — четное.
- Методом «от противного» докажите, что n+m — нечетное число ® одно из слагаемых является четным, а другое — нечетным.
2. Докажите методом математической индукции, что при каждом натуральном n число делится на b: , b=33
Контрольные вопросы:
|
1. В чем разница между доказательством прямым рассуждением, обратным, от противного?
2. Что означает математическая индукция? Объясните принцип математической индукции.
Практическая работа № 3
Метод математической индукции
Тема:« Основные понятия математической логики. »
Цель работы: изучить основы алгебры логики
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
знать:
- основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
- формулы алгебры высказываний;
- методы минимизации алгебраических преобразований.
Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, методические рекомендации по выполнению практической работы, справочная литература.
Методические указания по выполнению работы:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе.
2. Рассмотрите образцы решения задач по теме.
3.Выполнить предложенное задание согласно варианту по списку группы.
4.Изучить условие заданий для практической работы и выполнить её.
5. Ответить на контрольные вопросы даются письменно, после решения заданий в тетради для практических работ. Во время выполнения работы обучающийся может пользоваться своим конспектом, а также учебной литературой и справочным материалом.
5. Оформить отчет о работе. Сделайте вывод.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!