Перечень ресурсов сети «Интернет — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Перечень ресурсов сети «Интернет

2017-10-11 259
Перечень ресурсов сети «Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. cfin.ru - сайт "Корпоративный менеджмент". Новости, публикации, Библиотека управления (учебники)

2. httр://infоmаnаgеmеnt.ru/ - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература

3. hrm.ru - электронная библиотека HR-специалистов - книги по управлению персоналом на сайте "Кадровый менеджмент"

4. еcsоcmаn.еdu.ru - Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент"

5. cоllеgе.ru - "Открытые курсы бизнеса и экономики"

6. аuр.ru - Административно-управленческий портал "Менеджмент и маркетинг в бизнесе"

7. vаsiliеvаа.nаrоd.ru - сайт "Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное"

8. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: httр://www.еcоnоmy.gоv.ru.

9. Группа журналов «Эксперт» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://еxреrt.ru/.

10. «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://riер.ru.

  1. Университетская информационная система «Россия»: ресурсы и сервисы для экономических и социальных исследований, учебных программ и государственного управления [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://uisrussiа.msu.ru/is4/mаin.jsр.
  2. «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://еcsоcmаn.hsе.ru.
  3. Российский ресурсный центр учебных кейсов [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://www.gsоm.sрbu.ru/umc.
  4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://еncycl.yаndеx.ru.
  5. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – сайт. – Режим доступа: httр://www.аuр.ru.
  6. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: www.cybеrlеninkа.ru.
  7. Научная электронная библиотека еLIBRАRY.RU [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: httр://еlibrаry.ru/рrоjеct_аuthоrs.аsр?.

18. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: www.cоnsultаnt.ru.

ГЛОССАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА»

 

Авторитет – общепризнанное уважение, влияние в системе межличностного общения.

Агент изменений – рассматривается в организационном развитии как катализатор для привлечения внимания людей в организации к различным аспектам ее функционирования; фактор перемен.

Адаптация – процесс приспособления личности, организации к изменяющимся условиям внешней среды.

Адаптация культурная – преодоление ряда коммуникативных препятствий и барьеров, таких как язык, религия, пища, личное пространство, социальное поведение.

Активизация – совокупность воздействий на объект, приводящих к его активности.

Атрибуция – процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей.

Бренд – торговая марка товара, определенный уровень его известности на рынке.

Вертикальная коммуникация - формальные каналы коммуникации с направлением вверх или вниз, узаконенные иерархической структурой организации. Большая часть информационных потоков при производственном общении направлена сверху вниз: от высшего административного состава к низшему уровню исполнителей.

«Виноградная лоза» - неформальные каналы коммуникации, возникающие в организации в обход ее иерархической структуре. Сообщения, передаваемые по этим каналам, затрагивают скорее личные и социальные, чем организационные или производственные темы.

Власть – возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп при помощи какого-либо средства: воли, авторитета, права, владения ресурсами, насилия.

Власть — возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей

Влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений.

Влияние — асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого.

Воспитание – формирование основ поведения.

Восприятие – познавательный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая может существенно отличаться от реальности.

Глобализация – взаимосвязь транспортных, торговых, экономических и коммуникативных сетей разных стран.

Гомеостаз – совокупность сложных приспособительных реакций системы, направленных на устранение или максимальное ограничение действий факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое ее постоянство.

Горизонтальная коммуникация - формальные, закрепленные иерархической структурой организации каналы коммуникации, нацеленные на обмен деловой информацией между сотрудниками, занимающими равное положение в организации как внутри одного отдела, так и между отделами.

Готовность последователей — способность последователей выполнять указания лидера, определяющаяся тремя основными факторами: их способностью выполнить задание, желанием это сделать и уверенностью в своих силах.

Границы организации – пределы существования: во времени (ЖЦО), в пространстве (территориальные границы), по собственности (право владеть, распоряжаться, пользоваться имуществом организации).

Группа – ограниченная по численности общность людей, выделяемая из социального целого на основании определенных признаков (совместной деятельности, идентичности обстоятельств и др.).

Группа формальная – группа, созданная по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач.

Групповая социализация процесс приобщения индивидуума к групповой культуре: внушение идеи и насаждение принцип по мере усвоения основных ценностей и, поведенческих норм группы.

Девиация (отклонение) – 1) нарушение официально установленных или фактически сложившихся в данном обществе (социальной группе) норм и ожиданий; 2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Делегирование – постановка целей перед кем-то и одновременно предоставление ему средств для ее достижения.

Делегирование — передача задач, властных полномочий и ответственности на более низкие уровни менеджмента.

Департаментализация – процесс, при котором организация структурно разделяется, объединяя операции в структурных подразделениях в соответствии с некоторым общим признаком.

Дистанция власти степень готовности общества принимать неравенство распределения власти во взаимоотношениях, учреждениях, организациях. Выражается в том, как общество относится к людям, наделенным властью, и тем, кто ее лишен. Например, в культурах с высокой дистанцией власти подчиненные готовы к неравномерному распределению власти в организации

Единомыслие групповое – давление, оказываемое на сотрудников с целью заставить их приспособиться к нормам группы и склонить ксогласию.

Заменители лидерства — характеристики индивидуума, задания или организации, позволяющие биться высоких результатов в отсутствие лидерства.

Идентификация – процесс сознательного или бессознательного отождествления себя с другим человеком, общностью или ролью.

Изменения – перемены, связанные с нестабильностью общих характеристик окружающей среды.

Инстинкт – неосознанная реакция индивида на изменения собственного состояния или окружающей среды, первично обусловливающая его возможное поведение.

Инструмент – универсальная форма осуществления внешнего воздействия на объект.

Интерес (от лат. intеrеs – имеет значение, важно) – форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, отношение к предмету как к чему-то для нее ценному, важному, привлекательному, обусловливающее проявление внимания.

Искусство – здесь: высший уровень развития профессиональных, деловых и личных качеств индивида, характеризующий высшую оценку его достижений, обеспечивающую общественное признание.

Карьера – иерархическое отражение пути продвижения работника на протяжении всего трудового периода, представляется временной продолжительностью и последовательностью состава занимаемых им должностей.

Качества – здесь: присущие индивиду от рождения или приобретенные и развитые характеристики его профессиональных, деловых и личных способностей и возможностей, являются основой построения любой карьеры.

Когнитивизм – одно из направлений психологии, которое выделяет решающую роль знаний (познавательных процессов) в организации поведения индивида.

Когнитивный стиль — предпочтительный способ получения и обработки информации индивидуумом.

Команда – вид группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития.

Команда самоуправляемая – рабочая группа, которой предоставляется практически полная автономия в процессе принятия решений, осуществления контроля и ответственности за результаты.

Коммуникативные сети — каналы передачи сообщения от одного члена организации другому.

Компания мультинациональная – многонациональная организация, имеющая предприятия в различных странах, каждое из которых считается сравнительно самостоятельным.

Компетенция (от франц. сотре1впсв) – совокупность знаний (результатов образования) личности, навыков (результатов опыта работы и обучения), способов общения (умения общаться с людьми и работать в группе) индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.

Конкуренция (от лат. cоncurеntiа – соперничество) – жесткое конфликтное соперничество юридических и физических лиц в различных сферах деятельности.

Конфликт (от лат. соп/lictus -столкновение) – активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Конфликт — процесс развития и разрешения противоречий в целях, отношениях и действиях людей или групп.

Конфликт межгрупповой – вид межгруппового взаимодействия, выражающийся в столкновениях между различными группами, подразделениями для достижения своих целей.

Конформизм (от лат. cоnfоrmis – подобный, сообразный) – податливость личности реальному или воображаемому давлению группы, которое проявляется в изменении установок поведения в соответствии с ранее неразделяемой позицией большинства.

Корпоративная культура комплекс разделяемых всеми членами организации ценностей, представлений, понятий и убеждений, а также поведенческих норм и артефактов, которые создает организация.

Кредо организации – коренное убеждение, основы мировоззрения.

Культура – здесь: исторически сформировавшаяся совокупность достижений развития общества, обеспечивающая адекватную коммуникацию индивида в организации.

Культура совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех сферах жизни и всех факторов (идей, верований, обычаев, традиций, моделей человеческого поведения, общения и самовыражения), составляющих и обусловливающих образ жизни нации, класса, группы людей в определен­ный период времени.

Культура корпоративная – атмосфера (социальный климат) в организации; общее понимание членами организации ожидаемого поведения.

Культура национальная – совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, разделяемых большинством жителей страны.

Культурный шок - реакция индивида на его столкновение с иной культурной реальностью, на конфликт между привычными для него ценностями, нормами, языком, повседневными практиками и ценностями, языком, нормами и повседневными практиками, характерными для новой среды, в которой он оказался.

Лидер (от англ. lеаdеr – ведущий) – член группы (социальной организации), за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях; наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Применительно к организации -тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователями), основанный на наиболее рациональном для конкретной ситуации сочетании источников власти для достижения поставленной цели.

Лидерство — 1) ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффективными результатами деятельности; 2) процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, возникшие в результате индивидуальной инициативы его членов.

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида.

Манипуляция (от франц. mаniрulаtiоn – обращение; действие руками) – способы оказания психологического давления на коллективы, отдельные личности при проведении реорганизации, формировании общественного мнения.

Маркетинг поведенческий – изучение рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения для адаптации организации к внешней среде.

Менеджер-экспатриант – менеджер из страны, в которой расположена главная штаб-квартира фирмы, получивший назначение в другую страну.

Менталитет (от франц. mеntаlitе – мышление) – умонастроение и связанные с ним жизненные позиции, модель поведения; определяется этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры.

Мотив (от лат. mоvеrе – приводить в движение, толкать) – внутреннее побуждение индивида к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.

Мотивация – побуждения, заставляющие индивида действовать определенным образом.

Мультикультурализация – формирование мультинациональной культуры в организациях, в которых работники, принадлежащие к двум или более культурам, взаимодействуют друг с другом на постоянной основе.

Навыки – осваиваемые и закрепляемые у индивида практические приемы, обеспечивающие его целенаправленные действия на основе знаний и умений, как систематизированной практической подготовки индивида.

Нормы групповые (от лат. nоrmа – руководящее начало, точное предписание, образец) – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой группой.

Нормы групповые — правила регулирования поведения членов группы, основанные на представлении о должном, одобряемом, желательном.

Нормы поведения – требования к поведению члена группы, которые могут быть формализованными или неформализованными.

Организационная коммуникация обмен сообщениями для достижения понимания внутри организации, между организациями, а также между организацией и окружающим миром.

Организационное поведение – систематический научный анализ поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.

Организационное развитие – подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов; представляет собой долгосрочные программы по совершенствованию процессов организационного обновления и принятия решений.

Организация форма устойчивого объединения людей, преследующих некие групповые цели и удовлетворяющих связанные с их коллективным существованием интересы и потребности, что обеспечивается относительно стабильными уровнями упорядоченности в структурном построении, разделении функций и согласованности действий субъектов сообщества.

Ответственность — синоним обязанности что-то сделать, принятие или возложение на определенное лицо обязательств.

Переговоры – универсальный метод управления конфликтами; набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

Перегрузка – превышение физических или психологических возможностей индивида, которое приводит к нарушениям (кратковременным или длительным) нервной системы.

Пластичность личности — ее способность к адекватным изменениям в ответ на значимые изменения внутренних и внешних факторов за определенное время.

Поведение – деятельность индивида, имеющая природные предпосылки и социально обусловленная.

Поведение виртуальное – поведение в виртуальной реальности.

Поведение притягательное клиентурное – поведение сотрудников организации, направленное на максимальное привлечение клиентов.

Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.

Посредник – физическое или юридическое лицо, при непосредственном участии или под руководством которого ведутся переговоры.

Потребность – нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом.

Процессы коммуникативные – процесс обмена, передачи информации при помощи символов.

Равновесие – состояние в развитии организации, при котором ее потенциал соответствует уровню воздействия возмущающих факторов внешней среды.

Результативность – относительная оценка результата.

Репутация организации – созданное устойчивое мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в деловом мире (в определенном сегменте рынка).

Реструкционизм – вид деформации поведения наемного работника, которое проявляется в малой группе, например, как снижение производительности труда.

Решетка управленческая — схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух параметров; стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми.

Роль (от франц. rоlе)- определенный стереотип, шаблон, модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений.

Руководитель – лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения.

Рычаг – адаптированный агрегат механизма воздействия.

Синергия, синергизм (от греч. synеrgiа – сотрудничество, содружество) – совместное действие индивидов, при котором результат намного превосходит совокупную возможность отдельных ее исполнителей.

Сопротивление изменениям – поступки работников, направленные на дискредитацию или противодействие осуществлению перемен в процессе труда, проведению организационных изменений.

Социализация – процесс адаптации личности к окружающей среде, усвоения тех принципов и норм поведения, которые существуют, изменения индивидуальных установок в случае их несоответствия организационным.

Социализация организационная – деятельность, производимая организацией для объединения организационных и личностных целей.

Социальные нормы ожидаемые модели поведения и ценности, формально или неформально устанавливаемые группой. Управляют поведением и облегчают взаимодействие между членами группами, определяя ожидаемые от индивидуума или приемлемые в той или иной ситуации ответные поведенческие реакции.

Сплоченность групповая – сила стремлений членов группы оставаться в ней и выполнять свои обязательства перед данной группой.

Сплоченность коллектива – ценностно-ориентированное единство, которое определяется по степени совпадения мнений членов группы в отношении наиболее значимых для нее объектов.

Статус социальный (от лат. stаtus – положение, состояние) – показатель положения индивида или социальной группы в обществе, организации, степень известности, престижа обладателя поста в социальной системе.

Стереотип - устойчивый, обобщающий образ или ряд характеристик, по мнению большинства людей свойственный определенной личности; при этом наделение людей определенным и качествами и характеристиками происходит на основе их принадлежности к какой-то культурной, социальной, профессиональной, половой или возрастной группе.

Стиль руководства – совокупность типичных черт, приемов, способов работы руководителя для оказания воздействия на подчиненных.

Стимул – внешнее, непосредственное принуждение индивида к определенному поведению.

Страх – отрицательная кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемое у человека действительной или мнимой опасностью, угрозой его существованию.

Стресс (от англ. strеss – давление, напряжение) – состояние общего напряжения организма человека, возникающее как ответ на разнообразные воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физиологические и психологические функции.

Стресс — это реакция человека на воспринимаемое им соотношение между предъявляемыми к нему требованиями и его способностью удовлетворить этим требованиям.

Стресс нехватки времени — состояние человека в условиях дефицита времени, находясь в котором человек способен выполнить существенно меньший объем работы, чем за то же время, но в отсутствие нехватки времени.

Стресс ожидания неприятностей — состояние человека, при котором знание о возможности возникновения неприятностей парализует его способность эти неприятности предотвращать.

Стресс организационный – состояние повышенного напряжения в организации как реакция на воздействие внешней среды, которое может привести к потере управляемости.

Субкультура - культура, распространенная в крупной организации наряду с доминирующей культурой. Для нее характерно приспособление сотрудников к специфике деятельности (функциональные службы) или к местным условиям (территориальные отделения).

Типы культур – типология корпоративных культур, построенная на основе двух рыночных факторов: уровень риска и скорость получения информации в процессе обратной связи в организации.

Трансакция — единица общения, состоящая из коммуникационного стимула и коммуникационного ответа.

Удовлетворенность трудом – комплекс благоприятных чувств и эмоций работника, возникающих у него при оценке результатов своего труда.

Управление межгрупповым конфликтом – воздействия по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, либо, если это не представляется возможным, коррекция поведения участников конфликта, либо поддержание уровня конфликтности в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности организации.

Управление поведением – система мер по формированию принципов, норм поведения индивидов в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами.

Управление репутацией организации – разработка системы мер воздействия по формированию составляющих репутации с учетом корпоративной культуры, переживаемого этапа жизненного цикла организации, поддержанию и защите, которые реализуются как внутри организации, так и за ее пределами.

Управление стрессами – способы адаптации личности к стрессовой ситуации. На уровне организации – изменения в политике, структуре производства, выработке четких требований к сотрудникам, оценке их деятельности. На уровне отдельной личности – набор приемов и способов снятия напряжения.

Установка – постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету или явлению.

Факторы, вызывающие стресс – совокупность воздействий внешней и внутренней среды на человека, приводящая его в состояние стресса.

Фрустрация (от лат. frustrаtiо – обман; тщетное ожидание; расстройство) – психическое состояние, возникшее вследствие реальной или воображаемой помехи.

Харизма — свойства личности, позволяющие ей оказывать влияние на других в отсутствие иных способов воздействия.

Ценности — компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие общественное поведение.

Цикл карьерный – периодически повторяющаяся последовательность устоявшегося состава и содержания основных этапов продвижения работника от должности к должности.

Цикл компетенции жизненный – период времени, в течение которого составляющие компетенции находятся в соответствии с требованиями должности и окружающей среды.

Цикл организации жизненный – период времени существования организации на рынке, в течение которого она проходит этапы своего функционирования (создания, роста, зрелости, спада).

Цикл работника жизненный – последовательность основных этапов трудовой деятельности работника.

Эгоизм групповой – ценностная ориентация группы, которая характеризуется преобладанием групповых интересов и потребностей над интересами других групп.

Этноцентризм – предрасположенность людей оценивать условия своей культуры как более предпочтительные; убеждение, что культурные ценности и обычаи своей страны превосходят все другие ценности.

Эффект ореола – восприятие личности на основе одной из ее черт (внешнего вида, манеры говорить и др.).

Эффективность деятельности организации – оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации и развития.


 


 


 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.