Применение лекарственных растений, обладающих вяжущим действием в медицинской практике. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Применение лекарственных растений, обладающих вяжущим действием в медицинской практике.

2017-10-11 219
Применение лекарственных растений, обладающих вяжущим действием в медицинской практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.2.

Тема: «Практическое применение средств, влияющих на афферентную иннервацию».

 

Количество часов: 0,5

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций;

уметь:

– выписывать рецепты на твёрдые лекарственные формы;

– выписывать рецепты на мягкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на жидкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на лекарственные формы для инъекций.

 

Вид самостоятельной работы студентов: выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекции?

 

Материалы для самоконтроля:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций?

 

Образец выполнения работы:

1. Местный анестетик для инфильтрационной анестезии. Rp.: Sol. Novocaini 1% - 10 ml D.t.d.N.10 in amp. S. Для инфильтрационной анестезии.  

и т.д.


Внеаудиторная самостоятельная работа №10.2.

Новокаин (Novocainum): ампулы по 10 мл 1% р-ра, 0,25% стерильный р-р во флаконах по 200 мл.

Танин (Tanninum): 3% раствор.

Дикаин (Dicainum): 0,5% раствор, глазные капли.

Анестезин (Anaesthesinum): присыпка 10г, по 0,2 в ректальных суппозиториях.

Лидокаина гидрохлорид (Lidocainum hydrochloridum): ампулы по 10 1% р-ра, по 2мл 2% р-ра, по 2 мл 10% р-ра.

Висмута нитрат основной: таблетки по 0,25 (0,5) г.

Крахмал (Amylum): слизь 100мл.

Уголь активированный (Carbo activatus): таблетки по 0,25 (0,5) г.

Раствор аммиака (Solutio Ammonium causticum): флаконы по 10, 40, 100 мл.

1. Выберите местный анестетик для инфильтрационной анестезии.      
2. Выберите обволакивающее средство     _____________________________________
3. Выберите вяжущее средство для лечения язвенной болезни желудка __________________________________________________________________________  
4. Выберите адсорбирующее средство для помощи при отравлении      
5. Выберите раздражающее средство.      
6. Выберите местный анестетик для обезболивания при болезнях прямой кишки.     _____________________________________
7. Выберите местный анестетик для обезболивания в офтальмологии.     _____________________________________
8. Выберите препарат для полоскания полости рта при стоматите.     _____________________________________
9. Выберите универсальный анестетик, применяемый при всех видах местной анестезии.   __________________________________________________________________________
10. Выберите анестетик в присыпке для лечения кожных заболеваний, сопровождающихся зудом.     _____________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.3.

Тема: «Практическое применение средств, влияющих на афферентную иннервацию».

 

Количество часов: 1

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– классификацию средств, влияющих на афферентную иннервацию;

– основных представителей средств, влияющих на афферентную иннервацию.

 

Вид самостоятельной работы студентов: Составить графологическую структуру темы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на афферентную иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на афферентную иннервацию.

 

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на афферентную иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на афферентную иннервацию.

3. Соответствует ли составленная Вами графологическая структура теме «Практическое применение средств, влияющих на афферентную иннервацию»?

 

 

Образец выполненной работы:

Средства, влияющие на афферентную иннервацию

 

Средства, угнетающие афферентную иннервацию

 

   

 

 

 

Местные анестетики

 

   

новокаин

лидокаин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.3.

Средства, влияющие на афферентную иннервацию

 

Средства, угнетающие афферентную иннервацию

 

   

 

 

 

Местные анестетики

 

   

новокаин

лидокаин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.1.

Тема: «Практическое применение холинергических средств».

 

Количество часов: 2

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– состав сигаретного дыма;

– механизм действия химических веществ сигаретного дыма;

– негативные последствия курения для организма курящего и окружающих;

– негативные последствия курения во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого.

 

Вид самостоятельной работы студентов: подготовить памятку «О вреде курения».

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Каков состав сигаретного дыма?

2. Каков механизм действия химических веществ сигаретного дыма?

3. Какие негативные последствия курения для организма курящего и окружающих?

4. Каковы негативные последствия курения во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого?

 

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Каков состав сигаретного дыма?

2. Каков механизм действия химических веществ сигаретного дыма?

3. Какие негативные последствия курения для организма курящего и окружающих?

4. Каковы негативные последствия курения во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого?

5. Соответствует ли составленная Вами памятка теме «Вред курения»?

 


Образец выполненной работы:


Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.2.

Тема: «Практическое применение холинергических средств».

 

Количество часов: 0,5

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций;

уметь:

– выписывать рецепты на твёрдые лекарственные формы;

– выписывать рецепты на мягкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на жидкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на лекарственные формы для инъекций.

 

Вид самостоятельной работы студентов: выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекции?

 

Материалы для самоконтроля:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций?

 

Образец выполнения работы:

1. Пилокарпина гидрохлорид (Pilocarpinum hydrochloridum)   Rp.: Sol. Pilocarpini hydrochloridi 1% - 10 ml D.S. По 2 кап. в оба глаза 2 р/дн.  

и т.д.


Внеаудиторная самостоятельная работа №11.2.

Pilocarpinum hydrochloridum: 1% р-р во флак. 10 мл (глаз.капли); глаз.мазь 1% 2г.

Aceclidinum: ампулы по 2 мл 0,2 % р-ра (подкожно); глазная мазь 3% 2г.

Atropinum sulfas: амп. по 1 мл 0,1% р-ра; флаконы по 10 мл 1% р-ра; таб. по 0,0005.

Methacinum: таблетки 0,002.

Platyphyllinum hydrotartras: таб. 0,005;свечи 0,01; р-р 0,1% в амп. по 1 мл (п/к, в/м)

Hygronium: флаконы или ампулы, содержащие по 0,1 г порошка.

Proserinum: ампулы по 1 мл 0,05% р-ра, таблетки по 0,015 г.

Galanthaminum hydrobromidum: ампулы по 1 мл 0,1% (0,25%) р-ра.

Benzohexonium: ампулы по 1 мл 2,5% р-ра; таблетки по 0,1 и 0,25 г.

Dithylinum: ампулы по 5 и 10 мл 2% р-ра.

Pentaminum: ампулы по 1 и 2 мл 5% р-ра

1. Пилокарпина гидрохлорид (Pilocarpinum hydrochloridum) _____________________________________
2. Ацеклидин (Aceclidinum)     _____________________________________
3. Атропина сульфат (Atropinum sulfas) __________________________________________________________________________  
4. Метацин (Methacinum) _____________________________________  
5. Платифиллина гидротартрат (Platyphyllinum hydrotartras)   _____________________________________  
6. Гигроний (Hygronium)     _____________________________________
7. Прозерин (Proserinum)     _____________________________________
8. Галантамина гидробромид (Galanthaminum hydrobromidum)     _____________________________________
9. Бензогексоний (Benzohexonium)   __________________________________________________________________________
10. Дитилин (Dithylinum)     _____________________________________
11. Пентамин (Pentaminum) _____________________________________ _____________________________________  

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.3.

Тема: «Практическое применение холинергических средств».

 

Количество часов: 1

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– классификацию средств, влияющих на холинергическую иннервацию;

– основных представителей средств, влияющих на холинергическую иннервацию.

 

Вид самостоятельной работы студентов: Составить графологическую структуру темы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на холинергическую иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на холинергическую иннервацию.

 

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на холинергическую иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на холинергическую иннервацию.

3. Соответствует ли составленная Вами графологическая структура теме «Практическое применение холинергических средств»?

Образец выполнения работы:

Средства, влияющие на холинергическую иннервацию

 

Средства, стимулирующие холинергическую иннервацию

 

   

 

 

 

М-ХМ

 

 

ацеклидин

пилокарпин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.3.

Средства, влияющие на холинергическую иннервацию

 

Средства, стимулирующие холинергическую иннервацию

 

   

 

 

 

М-ХМ

 

 

ацеклидин

пилокарпин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.1.

Тема: «Практическое применение адренергических средств».

 

Количество часов: 0,5

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы;

– правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций;

уметь:

– выписывать рецепты на твёрдые лекарственные формы;

– выписывать рецепты на мягкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на жидкие лекарственные формы;

– выписывать рецепты на лекарственные формы для инъекций.

 

Вид самостоятельной работы студентов: выписать рецепты с использованием справочной литературы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекции?

 

Материалы для самоконтроля:

1. Каковы правила выписывания рецептов на твёрдые лекарственные формы?

2. Каковы правила выписывания рецептов на мягкие лекарственные формы?

3. Каковы правила выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы?

4. Каковы правила выписывания рецептов на лекарственные формы для инъекций?

 

Образец выполнения работы:

1. Препарат для облегчения симптомов ринита. Rp.: Sol. Naphthyzini 0,1% - 10 ml D.S. По 2 кап. в оба носовых хода____ 3 - 4 р/дн.  

и т.д.


Внеаудиторная самостоятельная работа №12.1.

Адреналина гидрохлорид (Adrenalinum hydrochloridum): амп. по 1 мл 0,1% р-ра.

Мезатон (Mesatonum): ампулы по 1 мл 1% р-ра.

Нафтизин (Naphthyzinum): флаконы по 10 мл 0,1% р-ра.

Изадрин (Isadrinum): таблетки по 0,005 г.

Дофамин (Dofaminum): ампулы по 5 мл 0,5% (4%) р-ра.

Фентоламина гидрохлорид (Phentolaminum hydrocloridum): таб. по 0,025 г.

Фенотерол (Партусистен) Fenoterolum (Partusistenum): таб. по 0,005 г; р-р для в/в инфузий во флак. по 5 мл (в 1 мл — 50 мкг); дозированный аэрозоль для ингаляций 1 г (в 1 дозе — 100 мкг, 200 мкг);

Анаприлин (Anaprilinum): амп. по 1 мл 0,25% р-ра; таб. по 0,01 г.

Метопролол (Metoprololum): таблетки по 0,1 г.

Резерпин (Reserpinum): таблетки по 0,0001 г.

1. Препарат для облегчения симптомов ринита. _____________________________________
2. Препарат для помощи при коллапсе.     _____________________________________
3. Препарат для лечения гипертонической болезни. __________________________________________________________________________  
4. Препарат для остановки преждевременных родов.   _____________________________________  
5. Препарат для лечения бронхиальной астмы.   _____________________________________  
6. Препарат для лечения тахикардии.     _____________________________________
7. Препарат для лечения гипертонического криза.     _____________________________________
8. Препарат, применяющийся при остановке сердца.     _____________________________________
9. Препарат для лечения гипертонической болезни, противопоказанный при бронхиальной астме.   __________________________________________________________________________
10. Препарат, применяющийся при шоке.     _____________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.2.

Тема: «Практическое применение адренергических средств».

 

Количество часов: 1

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– классификацию средств, влияющих на адренергическую иннервацию;

– основных представителей средств, влияющих на адренергическую иннервацию.

 

Вид самостоятельной работы студентов: Составить графологическую структуру темы.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на адренергическую иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на адренергическую иннервацию.

 

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Какая вам известна классификация средств, влияющих на адренергическую иннервацию?

2. Перечислите основных представителей средств, влияющих на адренергическую иннервацию.

3. Соответствует ли составленная Вами графологическая структура теме «Практическое применение адренергических средств»?

Образец выполнения работы:

Средства, влияющие на адренергическую иннервацию

 

Средства, стимулирующие адренергическую иннервацию

 

   

 

 

 

альфа-АМ

 

 

мезатон

нафтизин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.2.

Средства, влияющие на адренергическую иннервацию

 

Средства, стимулирующие адренергическую иннервацию

 

   

 

 

 

альфа-АМ

 

 

мезатон

нафтизин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13.1.

Тема: «Практическое применение средств, угнетающих ЦНС».

 

Количество часов: 1,5

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– состав алкогольных и слабоалкогольных напитков;

– механизм действия химических веществ алкогольных и слабоалкогольных напитков;

– негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков для организма пьющего и окружающих;

– негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого.

 

Вид самостоятельной работы студентов: подготовить сообщение на тему: «Влияние алкоголя на организм».

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

1. Каков состав алкогольных и слабоалкогольных напитков?

2. Каков механизм действия химических веществ алкогольных и слабоалкогольных напитков?

3. Какие негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков для организма пьющего и окружающих?

4. Каковы негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого?

 

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Каков состав алкогольных и слабоалкогольных напитков?

2. Каков механизм действия химических веществ алкогольных и слабоалкогольных напитков?

3. Какие негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков для организма пьющего и окружающих?

4. Каковы негативные последствия употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков во время беременности для развивающегося плода и для новорождённого?

5. Соответствует ли составленное Вами сообщение теме «Влияние алкоголя на организм»?

 

 

Образец выполнения работы:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

Дисциплина: Фармакология

Сообщение на тему:

«Влияние алкоголя на организм»

Подготовил(а):

студент(ка) ….группы…..подгруппы

Иванов Иван Иванович

Преподаватель:

Будилина Алена Сергеевна

 

г. Cимферополь

2017 г.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.