Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название самостоятельной работы: «Человек как индивид» (2 ч)
Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие умений учитывать индивидуально-типологические особенности детей в педагогическом процессе.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;
знать: основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
Задания для самостоятельной работы:
Задание № 1. Составление опорной схемы по соотношению понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность (1ч).
Задание № 2. Составление рекомендаций по учету типа темперамента детей в педагогическом процессе (1ч)
Методические указания:
1.Сравните понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность. Найдите в них сходство и различия. Составьте опорную схему по соотношению понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность с помощью кругов.
2. Определите, каковы психологические свойства темперамента и их основные проявления. Как влияет темперамент на продуктивность той или иной деятельности? Каково влияние темперамента на индивидуальный стиль поведения и общения? Исходя из этого, составьте рекомендации по учету типа темперамента детей в педагогическом процессе.
Форма контроля проверка тетрадей, опрос
Литература
1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. – М., 1999.
2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.
|
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 200 5.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.
6.Немов Р.С. Психология. Т.1. М., 1994.
7.Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2011
8.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2000
9.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2000
10. Сосновский Б.А. Психология. Учебник для вузов. М.Изд. «Юрайт», 2010.
Раздел 3. Психология личности
Тема 3.3- 3.6. Понятие о личности в психологии (темперамент, воля, характер, эмоции и чувства)
Название самостоятельной работы: «Человек как субъект, личность и индивидуальность» (6 ч)
Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие творческой активности студентов, представления о научных и социальных возможностях личности.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: применять все перечисленные знания с учетом возрастной специфики, имея основные представления детской, подростковой психологии и психологии зрелого возраста;
знать: основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
Задания для самостоятельной работы:
Задание № 1. Составление опорной схемы «Структура личности»(2 ч)
Задание № 2 Творческая работа по теме «Характер и темперамент, природная основа характера» (2ч.)
Задание № 3. Творческая работа по теме «Роль педагога в развитии способностей детей» (2ч.)
Методические указания:
1.Определите сущностные характеристики личности. Вычлените структурные компоненты личности по К.К.Платонову и С.Л.Рубинштейну. Дайте их характеристику. Составьте опорную схему «Структура личности» (по выбору).
2. Раскройте взаимосвязь темперамента и характера. Если есть такая взаимосвязь, как она проявляется?
3.Раскройте в чем состоит качественное своеобразие способностей. Какие факторы способствуют успешному развитию способностей. Подчеркните роль педагога в развитии способностей детей.
|
Форма контроля индивидуальная проверка опорных схем, рефератов
Литература
1.Ананьев Б.Г. Формирование одаренности// Вопросы психологии, 1993, №1, с.46-54.
2.Бодалев А.А. Об изучении характера человека//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. №1, с.41-52.
3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 1997.
4.Интегральная индивидуальность человека и ее развитие/ Под ред. Б.А.Вяткина. М., 1999.
5.Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.
6. Орлов А.Б. Склонность и профессия. М.,1981.
Раздел 3. Общие основы психологии
Тема 3.5. Эмоции и воля
Название самостоятельной работы: «Эмоционально-волевая организация деятельности личности» (2 ч)
Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие творческой активности студентов, представления о возможностях управлять эмоциональными состояниями.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+
Студент должен
уметь: выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;
знать: основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности
Задания для самостоятельной работы:
Задание:
1. Подобрать упражнения для управления эмоциональными состояниями (1ч).
2.Творческая работа по теме: «Значение воли в жизни выдающихся людей» или «Тренировка и развитие способности к волевому поведению» по выбору (1ч)
Методические указания:
1. Определите роль эмоций в регуляции деятельности. В интернете подберите упражнения для управления эмоциональными состояниями.
2.Выполните творческую работу по теме: «Значение воли в жизни выдающихся людей» или «Тренировка и развитие способности к волевому поведению» литература по своему усмотрению
Форма контроля проверка в тетрадях подборки упражнений, устное выступление
Литература
1.Изард К. Психология эмоций. М., 2007
2.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.
3.Психология / Дубровина И.В. и др. М.: Академия, 2001.
4.Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. М., 1984.
5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
6.Фрейд 3. Введение в психоанализ. - Лекции. М., 1989.
7. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!