Тема 3.1. Понятие о личности в психологии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3.1. Понятие о личности в психологии.

2017-10-11 263
Тема 3.1. Понятие о личности в психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название самостоятельной работы: «Человек как индивид» (2 ч)

Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие умений учитывать индивидуально-типологические особенности детей в педагогическом процессе.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;

знать: основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание № 1. Составление опорной схемы по соотношению понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность (1ч).

Задание № 2. Составление рекомендаций по учету типа темперамента детей в педагогическом процессе (1ч)

Методические указания:

1.Сравните понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность. Найдите в них сходство и различия. Составьте опорную схему по соотношению понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность с помощью кругов.

2. Определите, каковы психологические свойства темперамента и их основные проявления. Как влияет темперамент на продуктивность той или иной деятельности? Каково влияние темперамента на индивидуальный стиль поведения и общения? Исходя из этого, составьте рекомендации по учету типа темперамента детей в педагогическом процессе.

 

Форма контроля проверка тетрадей, опрос

 

Литература

1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. – М., 1999.

2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 200 5.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.

6.Немов Р.С. Психология. Т.1. М., 1994.

7.Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2011

8.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2000

9.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2000

10. Сосновский Б.А. Психология. Учебник для вузов. М.Изд. «Юрайт», 2010.

Раздел 3. Психология личности

Тема 3.3- 3.6. Понятие о личности в психологии (темперамент, воля, характер, эмоции и чувства)

Название самостоятельной работы: «Человек как субъект, личность и индивидуальность» (6 ч)

Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие творческой активности студентов, представления о научных и социальных возможностях личности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: применять все перечисленные знания с учетом возрастной специфики, имея основные представления детской, подростковой психологии и психологии зрелого возраста;

знать: основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание № 1. Составление опорной схемы «Структура личности»(2 ч)

Задание № 2 Творческая работа по теме «Характер и темперамент, природная основа характера» (2ч.)

Задание № 3. Творческая работа по теме «Роль педагога в развитии способностей детей» (2ч.)

Методические указания:

1.Определите сущностные характеристики личности. Вычлените структурные компоненты личности по К.К.Платонову и С.Л.Рубинштейну. Дайте их характеристику. Составьте опорную схему «Структура личности» (по выбору).

2. Раскройте взаимосвязь темперамента и характера. Если есть такая взаимосвязь, как она проявляется?

3.Раскройте в чем состоит качественное своеобразие способностей. Какие факторы способствуют успешному развитию способностей. Подчеркните роль педагога в развитии способностей детей.

 

Форма контроля индивидуальная проверка опорных схем, рефератов

 

Литература

1.Ананьев Б.Г. Формирование одаренности// Вопросы психологии, 1993, №1, с.46-54.

2.Бодалев А.А. Об изучении характера человека//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. №1, с.41-52.

3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 1997.

4.Интегральная индивидуальность человека и ее развитие/ Под ред. Б.А.Вяткина. М., 1999.

5.Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.

6. Орлов А.Б. Склонность и профессия. М.,1981.

Раздел 3. Общие основы психологии

Тема 3.5. Эмоции и воля

Название самостоятельной работы: «Эмоционально-волевая организация деятельности личности» (2 ч)

Учебная цель: закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, развитие творческой активности студентов, представления о возможностях управлять эмоциональными состояниями.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;

знать: основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

Задания для самостоятельной работы:

Задание:

1. Подобрать упражнения для управления эмоциональными состояниями (1ч).

2.Творческая работа по теме: «Значение воли в жизни выдающихся людей» или «Тренировка и развитие способности к волевому поведению» по выбору (1ч)

Методические указания:

1. Определите роль эмоций в регуляции деятельности. В интернете подберите упражнения для управления эмоциональными состояниями.

2.Выполните творческую работу по теме: «Значение воли в жизни выдающихся людей» или «Тренировка и развитие способности к волевому поведению» литература по своему усмотрению

 

Форма контроля проверка в тетрадях подборки упражнений, устное выступление

 

Литература

1.Изард К. Психология эмоций. М., 2007

2.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.

3.Психология / Дубровина И.В. и др. М.: Академия, 2001.

4.Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. М., 1984.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.

6.Фрейд 3. Введение в психоанализ. - Лекции. М., 1989.

7. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.