Модуль IV. Педагогическая психология — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Модуль IV. Педагогическая психология

2017-10-11 226
Модуль IV. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

2. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

3. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

4. Педология как комплексная наука о ребенке.

5. Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.

6. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.

7. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.

8. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.

9. Применение метода беседы в изучении личности учащегося.

10.Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

11.Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Основные теории научения.

12.Проблемы теории научения. Виды научения у человека.

13.Основные теории учения в отечественной психологии.

14.Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

15.Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

16.Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.

17.Особенности решения проблемы соотношения обучения и развития в настоящее время.

18.Основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).

19.Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

20.Основные направления разработки проблемы обучения и развития.

21.Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.

22.Проблема обучаемости в педагогический психологии.

23.Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.

24.Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.

25.Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

26.Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

27.Мотивация как психологическая категория. Основные источники учебной мотивации.

28.Характеристики и функции учебной мотивации.

29.Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.

30.Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.

31.Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

32.Проблемы мотивации достижения успеха.

33.Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

34.Феномен "обученной беспомощности".

35.Проблема знаний в психолого-педагогической литературе.

36.Формы существования учебных знаний.

37.Психолого-педагогические условия усвоения знаний.

38.Основные этапы процесса учебного познания.

39.Основные уровни овладения умениями и навыками.

40.Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.

41.Основные типы ориентировочной основы действия.

42.Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.

43.Сущность традиционного обучения.

44.Основные противоречия традиционного обучения.

45.Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

46.Проблемное обучение Дж. Дьюи.

47.Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.

48.Проблемные ситуации как основа проблемного обучения.

49.Программированное обучение: достоинства и недостатки.

50.Типы обучающих программ.

51.Бихевиоральный подход к программированному обучению.

52.Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике.

53.Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.

54.Проблема соотношения обучения и развития.

55.Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.

56.Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.

57.Типы мышления в учебном процессе.

58.Различия эмпирического и теоретического знания.

59.Основные принципы дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

60.Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.

61.Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

62.Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

63.Проблема целей воспитания.

64.Междисциплинарный подход к воспитанию.

65.Взаимосвязь обучения и воспитания.

66.Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

67.Воспитывающее обучение.

68.Формирование нравственной основы учащихся.

69.Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

70.Концепция нравственного развития Кольберга.

71.Особенности применения метода убеждения в воспитании.

72.Убеждение как один из основных способов влияния.

73.Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

74.Принципы воспитания.

75.Педагогические закономерности воспитания.

76.Технократический подход к воспитанию.

77.Гуманистический подход к воспитанию.

78.Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

79.Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

80.Структура педагогической деятельности.

81.Основные противоречия педагогической деятельности.

82.Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

83.Какие функции выполняет самосознание в жизнедеятельности человека?

84.Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

85.Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

86.Типы педагогической направленности.

87.Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

88.Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

89.Проблема способности в психологии.

90.Талант и гениальность как уровни способностей.

91.Основные направления изучения способностей в психологии.

92.Ведущие свойства педагогических способностей.

93.Базовые педагогические способности.

94.Перцептивные способности педагога.

95.Педагогическое воображение как основа прогностических способностей.

96.Структура педагогических способностей.

97.Функциональные компоненты педагогической системы.

98.Общие педагогические способности.

99.Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

100. Аутопсихологическая компетентность.

101. Рефлексивно-перцептивные умения учителя.

102. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

103. Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.

104. Базовые организаторские умения педагога.

105. Стили педагогической деятельности.

106. Индивидуальный стиль педагогической деятельности

107. Педагогическая акмеология.

108. Проблема общения в психологии.

109. Междисциплинарный подход к общению.

110. Педагогическое общение глазами психологов.

111. Основные функции педагогического общения.

112. Основные модели педагогического общения.

113. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.

114. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.

115. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.

116. Основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.

117. Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.

118. Коммуникативные способности.

119. Стили педагогического общения.

120. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.

121. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Информационные и телекоммуникационные технологии:

  • Электронный каталог библиотеки МАГУ;
  • Портал дистанционного обучения;
  • Интегрированная образовательная седа, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования;
  • Система индивидуального учета обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся и др.;

2. Электронные информационные ресурсы (ЭИР):

  • сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
  • группа в социальной сети «Вконтакте» по адресу: http://vkontakte.ru/club32978

3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  • База ЭУМК, РПД, ФОС и т.п.;
  • Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»);
  • Электронная библиотечная система (ЭБС);
  • Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru;
  • Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru;
  • Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
  • Система «Антиплагиат.Вуз».

4. Информационно-поисковые и справочные:

· Поисковые системы: Яndex (http://yandex.ru); Google (https://www.google.ru); Rambler (http://www.rambler.ru) и др.;

· Правовая система «Гарант» и «Консультант +».

5. Перечень программного обеспечения:

Название ПО Компьютерные классы Раздел меню Пуск Лицензия договор
Операционные системы, драйверы и утилиты  
Windows7 Professional *   DreamSpark Electronic Software Delivery (3 years) Renewal № 100038481 Договор № 54111/МУР3767 от 14.12.2015
7Zip * Архиваторы СПО  
VirtualBox * Виртуальные машины СПО  
Java *   СПО  
FlashPlayer *   СПО  
Kaspersky Anti-Virus * Антивирусы Лиц. №1894-150120-080003 Договор № 17-3к-14 от 23.01.2015
Просмотрщики документов  
Evince * Офис СПО  
Adobe Reader * Офис СПО  
DJVuReader * Офис СПО  
Файловые менеджеры  
FAR * Файловые менеджеры СПО  
Офисные пакеты  
MS Office * Офис Лиц. № 66207545 Договор № 54112/МУР3767 от 14.12.2015
LibreOffice.org * Офис СПО  
Графические редакторы  
The Gimp * Графические редакторы СПО  
Paint.NET * Графические редакторы СПО  
Adobe Flash E16c317 Графические редакторы Лиц. №CE0804427  
Corel Draw E16c317, E16c411, E16c414 Графические редакторы Лиц. № 119205 Договор №54120/МУР3767 от 14.12.2015
Текстовые редакторы  
Notepad++ * Офис СПО  
Математические пакеты:  
1C L57c108   HASP4 ORGL8 20  
IBM SPSS E16c414   Лиц. №141106 Договор № 20141028-1 от 30.10.2014
Statistica L57c313-314 Математика Лиц. №BX902E252703FA-K  
Mathematica L57c313-314 Математика Лиц. №L3262-5281  
Мультимедиа  
Sony Vegas E16c411 Мультимедиа Лиц. №WF3C-P8W3-EYJD Договор № 54113/МУР3767 от 14.12.2015
Audacity * Мультимедиа СПО  
VLC * Мультимедиа СПО  
Интернет  
Mozilla FireFox * Интернет СПО  

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
  Кабинет для проведения лекционных и практических занятий по курсу с комплектом мультимедийного оборудования, включающий: - ноут-бук; - проектор; - экран; - TV; - электронную доску. г. Мурманск: ул. Егорова, 16, ауд.: 303,311,312,316,317,407,406 пр. Ленина, 57, ауд. 208, 308 ул. Коммуны, 9, ауд. 603,306,307, читальный зал ул. Егорова, 15, ауд. 208, читальный зал
  Компьютерный класс для проведения: - итнерактивных (сетевых) занятий; - работы с Интернет-ресурсами; - работы в СДО; - работы с е-Портфолио; - тестирования и т.д. г. Мурманск: пр. Ленина, д. 57, ауд.: 108, 113, 210, 211, 314, 315, 316 ул. Егорова, 16, ауд.: 316,317,408,411,414  

14. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА дисциплины (модуля)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.