Повторить лекционные материалы, используя опорные конспекты. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Повторить лекционные материалы, используя опорные конспекты.

2017-10-11 200
Повторить лекционные материалы, используя опорные конспекты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2) Подготовить следующие вопросы: Формы государственного регулирования: нормативно-правовая регламентация и бюджетное финансирование. Реформа межбюджетных отношений и ее влияние на финансирование системы образования. Переход от модели «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к модели «управления бюджетными результатами». Стимулирование ОУ по представлению качественных образовательных услуг. Проблемы эффективного предоставления образовательных услуг, обусловленные существующим статусом образовательного учреждения. Компетенция и ответственность учредителя. Собственность учредителя. Формальная и реальная автономия образовательного учреждения. Оценка эффективности общеобразовательных учреждений. НСОТ: основные положения и механизмы реализации в образовательных организациях. Сравнительная характеристика механизмов оплаты труда в России и за рубежом: статус педагога, рабочее время, особенности нормирование, уровень оплаты труда, методика НСОТ. Понятие эффективного контракта. Структура и содержания эффективного контракта. Четвертый раздел эффективного контракта, его содержание. Дать сравнительную характеристику понятиям «премия» и «стимулирующая выплата».

3) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 3. Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Автономное учреждение. Учредитель автономного учреждения. Имущество автономного учреждения. Финансовое обеспечение. Трудовой коллектив. Управление автономным учреждение. Органы управления. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением. Наблюдательный совет автономного учреждения и его компетенция. Руководитель автономного учреждения. Виды деятельности автономного учреждения. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения. Изменение типа автономного учреждения. Механизм перехода государственных (муниципальных) учреждений в автономные. Риски, связанные с преобразованием государственных (муниципальных) учреждений в автономные учреждения.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 4. Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Повторить лекционные материалы, используя опорные конспекты.

2) Подготовить следующие вопросы: Сущность и особенности ЧГП. Формы и механизмы реализации ЧГП в системе общего образования. Понятие целевого капитала (эндаумент). Схемы формирования и использования целевого капитала. Особенности статуса специализированного фонда. Условия и порядок формирования целевого капитала. Условия расформирования целевого капитала. Практика использования средств целевого капитала в западной и российской системе образования. Система частно-государственного партнерства BOLT.

3) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины предполагает активную работу слушателей с Internet-ресурсами, обозначенными в списке литературы. Обработав на сайтах в самостоятельном режиме материал слушатели совместно с преподавателем обсуждают на семинарских занятиях, готовят информационные справки и доклады по новым сайтам и материалам размещенным на сайтах.

Комплект вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

1. Организационно-экономические инновации в работе общеобразовательного учреждения.

2. Механизм управления экономическими инновациями на уровне общеобразовательного учреждения (системы общего образования).

3. Финансово-хозяйственная самостоятельность общеобразовательного учреждения

4. Финансовое оздоровление образовательного учреждения.

5. Управление внебюджетными источниками общеобразовательного учреждения.

6. Организация труда и заработной платы образовательного учреждения.

7. Необходимость формирования целевого капитала в системе общеобразовательных учреждений.

8. Эффективность общеобразовательного учреждения.

9. Интеллектуальная собственность в системе образования. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов общеобразовательного учреждения.

10. Рынок образовательных услуг в современной России: задачи и перспективы, проблемы становления.

11. Муниципальное задание.

12. План финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.

 

 

8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Основой при планировании и организации времени, необходимого на изучение дисциплины являются требования, изложенные в нормативных документах: федеральном государственном образовательном стандарте и настоящей рабочей программе. Аудиторная работа определяется в соответствии с учебным планом и регулируется расписанием.

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов предусматривает выполнение заданий для самостоятельной работы.

Бюджет времени для студентов по отдельному виду самостоятельной работы определяются преподавателем. Результатом работы преподавателя по нормированию самостоятельной работы является распределение выделенного аудиторного и внеаудиторного бюджета времени по сформулированным темам программы самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Кроме этого, выделяемые часы используются для интерактивного обучения с использованием информационных ресурсов при выполнении учебных задач; знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины; изучения нормативной базы регулирования бюджетной системы.

При проведении семинарских занятий используются разные методы активизации учебной деятельности, а также работа малыми группами при решении общей учебной задачи. Промежуточный контроль знаний студентов проводится в форме опросов, тестовых заданий по завершению модулей дисциплины. Также осуществляется самоконтроль, проводимых малыми группами, когда каждая их групп задает вопросы другой малой группе и оценивает ее ответы. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен.

В процессе теоретического обучения, выполнения практических задач, в том числе малыми группами, самостоятельной и исследовательской работы у студентов формируются профессиональные компетенции, определенные для данной дисциплины.

Цели самостоятельной работы: формирование способностей самостоятельно изучать и грамотно интерпретировать новые закономерности, процессы и явления в профессиональной области; умений осуществлять поиск источников, выбирать необходимую информацию и применять для решения практических задач; овладевать способами создания инноваций.

Самостоятельная работа осуществляется в процессе освоения дисциплины путем выполнения заданий при подготовке к семинарским занятиям. В задания включаются кейсы, краткие публичные сообщения о проблемах в изучаемой области, эссе, подготовка статей, докладов и др. Публичные представления результатов выполнения заданий сопровождаются презентациями, создание которых также является видом самостоятельной работы.

 

Рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы

1) Подготовка к практическим занятиям осуществляется в соответствии с рекомендациями преподавателя. Как правило, она включает в себя повторение лекционного материала, проработка определенной литературы, подготовка какого-либо практического материала.

2) Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой.

Изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы рекомендуется выполнять в течение всего периода прохождения учебной дисциплины. Изучение литературы очень трудоемкая и ответственная часть подготовки к семинарскому занятию, написанию курсовой работы, эссе, доклада и т.п. Она, как правило, сопровождается записями в той или иной форме. Существует несколько форм ведения записей: план (простой или развернутый), выписки, тезисы, аннотации, резюме, конспект (текстуальный и тематический).

План. Это наиболее краткая форма записи прочитанного. Перечень вопросов, рассматриваемых в книге, статье. План раскрывает логику автора, способствует лучшей ориентации в содержании данного произведения. План может составляться либо по ходу чтения материала, либо после полного прочтения. План во втором случае получается последовательным и стройным, кратким. Форма плана не исключает цитирования отдельных мест, обобщения более поздних материалов.

Выписки. Это либо цитаты, то есть дословное изложение того или иного материала из источника, необходимые студенту для изложения в курсовой работе, либо краткое, близкое к дословному изложение мест из источника, данное в понимании студента. Выписки лучше делать на отдельных листах или на карточках. Достоинство выписок состоит в точности воспроизведения авторского текста, в накоплении фактического материала, удобстве их использования при компоновке курсовой работы. Выделяя из прочитанного текста самое главное и существенное, студент при составлении выписок глубже понимает читаемый текст. Составление выписок не только не отнимает у студента время, но, напротив, экономит его, сокращая его на неоднократное возвращение к данному источнику при написании текста курсовой работы. Совершенно обязательно каждую выписку снабжать ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы.

Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации. Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнения последних. Тезисы составляются по плану, однако существенно отличаются от него. Они передают содержание произведения, основные выводы автора и их обоснование. С помощью тезисов сжато и кратко передается то, что более подробно изложено в статье. Для тезисов характерна некоторая отрывочность изложения, краткость и категоричность. Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи статьи.

Аннотация – краткая, точная, логически связанная и грамотно изложенная информация о содержании статьи. Аннотация не должна содержать второстепенную информацию. По своему содержанию аннотации бывают следующих основных типов: описательные; реферативные; критические; рекомендательные; методические и другие.

Описательная аннотация – краткое описание содержания текста с помощью безличных конструкций в форме краткой справки или описания может быть составлена на любой вид печатного произведения. Обычный объем описательной аннотации 300-500 знаков, т.е. в среднем аннотация содержит 3-4 предложения на любую печатную статью вне зависимости от ее размера. Текст описательной аннотации должен состоять из трех частей:

1. Вводная часть с выходными данными – название аннотируемого материала, фамилия автора, год издания, место издания, номер, объем (количество страниц, иллюстраций, таблиц).

2. Описательная часть – два-три основных положения, наиболее характерных для данной статьи. Они должны содержать в себе тематику (если она не раскрыта в названии), цель данной работы и область применения, а также способы, с помощью которых достигаются поставленные автором цели.

3. Заключительная часть, где содержатся отдельные особенности изложения материала, а иногда выводы.

Аннотация не имеет абзацев и начинается с существа вопроса или с вводных фраз, например: «Рассматриваются, исследуются, даются, показываются, содержатся и т.д.».

При аннотировании можно рекомендовать использовать следующую последовательность действий:

1. Прочтите заголовок текста. Определите, дает ли он представление о содержании текста.

2. Просмотрите, делится ли статья на разделы (есть ли подзаголовки).

3. Если «да», прочтите подзаголовки.

4. Обратите внимание, есть ли рисунки, схемы, таблицы.

5. Если «да», прочтите подписи под ними.

6. Прочтите первый и последний абзацы текста и по ключевым словам определите, о чем текст.

Наиболее распространенные ошибки при составлении аннотаций:

1. Использование шаблонных словосочетаний и отдельных слов: «Автор рассматривает…, в статье сообщается …».

2. Повторение темы заглавия печатного произведения без необходимых уточнений.

3. Употребление сложных синтаксических конструкций, придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Конспект. Небольшое сжатое изложение изучаемой работы, в котором выделяется самое основное, существенное. Основные требования – краткость, четкость формулировок, обобщение важнейших теоретических положений. Составление конспекта требует вдумчивости, достаточно больших затрат времени и усилий. Конспект – это средство накопления материала для будущей курсовой работы. Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала, помогает вырабатывать навыки правильного изложение в письменной форме важнейших теоретических и практических вопросов, умение четко их формулировать, ясно излагать своими словами. Конспект может быть текстуальным и тематическим. Текстуальный конспект посвящен определенному произведению, тематический конспект посвящен конкретной теме, следовательно, нескольким произведениям. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись идет в соответствии с расположением материала в изучаемой работе. В тематическом конспекте за основу берется не план работы, а содержание темы, проблемы, изучаемые студентом. Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника. При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы. В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно, в соответствии с планом курсовой, завести папки или большие конверты, в которые раскладываются записи по обработанным источникам. При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор и почему.

Методические рекомендации к работе с текстом.

1. Внимательно прочитайте текст. Выделите в нем основные смысловые части.

2. Выпишите непонятные или незнакомые для вас слова, обороты речи, выражения.

3. Проведите работу на терминологией: проверьте значение выделенных вами слов, выражений в приложении к тексту (если они там обозначены). Обратитесь к базовым учебникам или учебным пособиям, указанным в списке литературы. Используйте возможность поиска интересующих вас терминов и понятий в поисковых системах Интернет.

4. Определите, какая главная мысль заключена в каждой из них.

5. Составьте план по прочитанному материалу, используя результаты анализа текста.

6. Попытайтесь самостоятельно изложить содержание текста, опираясь на план.

7. После отработки текста обратитесь к выполнению практических заданий для самостоятельной работы.

8. Для выполнения заданий обращайтесь не только к тексту, но и к источникам учебной литературы, приведенной в списках основной и дополнительной литературы.

9. Для работы с литературой необходимо:

- отобрать необходимые для выполнения задания литературные источники;

- необходимо обратить внимание на автора (авторов) книги - возможно, в дальнейшем другие книги и/или статьи данного автора понадобятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности;

- внимательно ознакомиться с оглавлением книги, оно, как правило, укажет вам на наличие или отсутствие искомого материала;

- если какие-то фрагменты вас заинтересовали или показались важными - необходимо отксерокопировать/распечатать и сохранить их для дальнейшей работы;

- если необходимый источник найден в Интернете – его необходимо распечатать со ссылкой;

-рекомендуем завести отдельную папку (в компьютере – файл) с названием «Материалы к практическим занятиям», куда будут помещаться все найденные вами материалы;

- выбранные материалы необходимо внимательно прочитать и выделить в них главные с точки зрения полезности для выполнения задания части.

10. Используя собранный материал, постарайтесь своими словами, не переписывая тексты из литературных источников, связно изложить ответ на поставленный в задании вопрос, составив предварительно план ответа.

11. Письменное выполнение задания предусматривает изложение его в электронном виде, с указанием фамилии, имени и отчества выполнившего задание, а также с указанием темы задания и плана изложения.

12. В конце текста задания необходимо сделать выводы и заключение, а также указать список литературы и других источников, использованных при подготовке задания

3) Методические рекомендации по анализу конкретных ситуаций.

Решение практических ситуаций (кейсов, ситуационных задач) – это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем и применения полученных знаний на практике. При выполнении задания следует придерживаться следующей методики решения практических задач (кейсов и ситуаций).

1. Обобщение. Короткая, ясная и четкая констатация факта или события в ситуации, оценка результата развития события.

2. Формулирование проблемы. Краткая суть проблемы без симптомов и готового решения.

3. Участники событий: люди, их характеристики и высказывания; характеристика организаций.

4. Хронология событий. Может быть представлена в форме таблицы (вчера, сегодня, завтра).

5. Концептуальные вопросы. Требуют изучения лекции по теме практического занятия или самостоятельной проработки проблемы.

6. Альтернативные решения. Перечисляются возможные, по мнению студента, направления действий. Приводятся аргументы и оценивается каждая альтернатива. Предполагаются возможные положительные и отрицательные последствия выбора. Выбирается оптимальный вариант разрешения конкретной ситуации.

7. Рекомендации. Необходимо мотивировать выбранный вашей подгруппой или лично вами курс действий, приводящих к разрешению проблемы, и объяснить причины и рациональность его выбора.

8. План действий. Следует описать направление, ход действий и конкретные шаги по реализации выбранного курса, а также оценить, разрешена ли проблема.

9. Корректировка плана действий. После представления всех планов действий рабочих подгрупп осуществляется корректировка, если это необходимо, собственного плана и курса действий. Далее следуют ответы на замечания преподавателя.

10. Устранение «узких мест». Необходимо оценить соответствие личного видения ситуации и разобранных фактов ситуации, выявить пробелы – «узкие места» – в теоретических знаниях по курсу и практических навыках и умениях и стремиться к их устранению с помощью преподавателя, студентов других рабочих подгрупп и самостоятельной проработки управленческих проблем.

4) Организационно-методические рекомендации по подготовке и выполнению курсовой работы.

Курсовая работа является самостоятельной работой студента и основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных аудиторных занятий время.

Основная цель выполнения курсовых работ – это формирование у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышение их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Исходя из этого, курсовая работа должна способствовать не только углубленному усвоению теоретического курса, но и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций, умению связать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать выводы и предложения по улучшению работы предприятия (организации).

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

1. Курсовая работа должна быть написана самостоятельно.

2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, расчетами, графиками, таблицами.

3. Работа должна содержать практическую часть (анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных; решение практический задачи; разработка проекта и др.).

Процесс выполнения курсовых работ состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

3. Составление плана курсовой работы.

4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

5. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

6. Оформление курсовой работы.

Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой или самостоятельно определенной темы, которая должна быть согласована с руководителем. Руководителем курсовой работы выступает преподаватель читающий дисциплину. Сроки исполнения курсовой и ее сдачи на проверку устанавливает руководитель кафедры управления образованием.

Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по данным дисциплинам.

В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть компетенцией ПК – 27 - способностью и готовностью оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.