Лист согласования рабочей программы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лист согласования рабочей программы

2017-10-11 299
Лист согласования рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

«ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Направление подготовки

44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

(код и наименование направления подготовки)

 

Направленность

Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании

(наименование магистерской программы)

 

Квалификация выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

очная/заочная

 

Оренбург

2017 г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки (специальность): 44.04.04 Профессиональное обучение (по отрас

код и наименование

лям)

 

Направленность (профиль): Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании

наименование

Дисциплина: Экономика образования

Форма обучения: очная/заочная

Исполнители:

Доцент кафедры управления образованием_______________Д.В. Бочков___10.01.2017 г.

должность подпись расшифровка подписи дата

  СОГЛАСОВАНО: Специалист библиотеки ОГПУ___________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата   Декан факультета/директор института _________________________________________ наименование факультета/института личная подпись расшифровка подписи дата

Оглавление

1 Место дисциплины в структуре образовательной программы... 4

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... 4

3 Содержание и структура дисциплины... 5

3.1 Содержание разделов дисциплины... 5

3.2 Структура дисциплины... 9

3.3 Лекции.. 10

3.4 Практические занятия.. 11

3.5 Курсовые работы (курсовые проекты) 11

4 Образовательные технологии.. 11

4.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы... 11

4.2 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.. 13

5 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.. 13

6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 14

6.1 Основная литература.. …14

6.2 Дополнительная литература.. 14

6.3 Интернет-ресурсы... 15

7 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 16

8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины... 19

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины... 24

10 Лист регистрации изменений и переутверждений рабочей программы учебной дисциплины... 25

 


1 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Экономика образования» относится к вариативной части блока обязательных дисциплин профессионального цикла ОПОП (Б1.В.ОД.9). Учебная дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с:

- дисциплинами Б1.В.ОД.1 «Управление качеством», Б1.В.ОД.2 «Маркетинг», Б1.В.ОД.3 «Управленческая экономика», Б1.В.ДВ.2.1 «Основные приемы и технологии в работе с информацией», Б1.В.ДВ.2.2 «Финансы и кредит», Б1.Б.8 «Проектирование образовательной среды», Б1.В.ОД.6 «Роль государственных и муниципальных финансов в развитии профессионального образования», Б1.В.ОД.7 «Некоммерческий маркетинг», Б1.В.ОД.10 «Управление персоналом», Б1.В.ДВ.5.1 «Управление образовательными системами», Б1.В.ДВ.5.2 «Роль ЧГП в развитии профессионального образования», Б1.В.ДВ.6.1 «Антикризисное управление организацией»;

- научно-исследовательской работой студентов;

- различными практиками (научно-исследовательская практика, преддипломная практика).

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплин «Управление качеством», «Маркетинг», «Управленческая экономика», «Основные приемы и технологии в работе с информацией», «Финансы и кредит», «Роль государственных и муниципальных финансов в развитии профессионального образования», «Некоммерческий маркетинг», «Антикризисное управление организацией».

Данная дисциплина предваряет изучение следующих дисциплин: «Проектирование образовательной среды», «Роль ЧГП в развитии профессионального образования», «Управление персоналом», «Управление образовательными системами», «Роль ЧГП в развитии профессионального образования».

Связи с дисциплинами осуществляются на основе общих понятий и категорий, и различаются глубиной уровня познания и связями с другими категориями в контексте конкретной дисциплины.

 

 

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В рамках учебной дисциплины формируется набор компетенций у управленческих и педагогических работников образовательных организаций для эффективной работы в качестве менеджеров системы образования на основе инновационного подхода к модернизации организационно-экономического механизма системы образования.

Учебная дисциплина позволяет подготовить студентов к практической работе на основе изучения теории и методов управления экономикой образовательной организации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенцийв соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

ПК – 27 - способностью и готовностью оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- содержание основных понятий, используемых в обращении при характеристике финансовых отношений в сфере общего образования: финансы, финансовые ресурсы, финансирование, механизм финансирования, рынок общеобразовательных услуг и др.;

- принципы построения разных организационно-финансовых моделей финансирования общеобразовательных учреждений;

- теоретические основы и закономерности построения и функционирования механизма финансирования российских общеобразовательных учреждений;

- специфику различных форм и методов организации финансовых потоков в системе общего образования;

- особенности подготовки, заключения и исполнения государственных заказов в системе общего образования;

- основы нормативного бюджетного финансирования учреждений;

- методические подходы к обоснованию норматива бюджетного финансирования и оплаты труда работников образования;

- основные критерии перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения;

- основания и правила формирования целевого капитала;

- параметры эффективного бюджетного учреждения;

- содержание понятия «эффективный контракт».

Уметь:

- критически оценивать существующие и перспективные тенденции развития системы образования;

- находить и правильно оценивать возможности страновых различий при построении финансового механизма;

- найти и оценить возможные перспективные направления по привлечению внебюджетных источников финансирования общеобразовательных учреждений;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации по финансированию общеобразовательных учреждений;

- оценивать социально-экономическую обстановку и анализировать складывающиеся ситуации в регионах и в целом в мире в системе образования;

- анализировать существующие и перспективные тенденции в финансировании образовательных учреждений и выбирать эффективные методы привлечения внебюджетных источников для приспособления учреждения к воздействию внешней среды;

- рассчитывать норматив бюджетного финансирования ученика с учетом региональных особенностей, уровня образовательной программы, действующей на момент начала финансирования;

- применять установленные законом процедуры при совершении юридически значимых действий;

- составлять локальные правовые акты и договоры, необходимые для регулирования финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности в сфере финансово-хозяйственной деятельности;

- практическими навыками сбора и анализа финансово-экономической информации;

- современными методами и приемами анализа и решения проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности в области финансирования бюджетных учреждений;

- системным представлением о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики систем общего образования;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений.

 

3 Содержание и структура дисциплины

 

3.1 Содержание разделов дисциплины

 

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Экономическая компетентность руководителя образовательного учреждения. Глобальные тенденции в экономике и экономике образования. Понятийный аппарат в области экономики образования. Экономическая компетентность руководителя ОУ: сущность, значение. Структура экономической компетентности руководителя общеобразовательного учреждения. Экономический механизм системы образования. Особенности принятия решений на рынке образовательных услуг. Роль экономических интересов в формировании экономического механизма. ДЗ, Д
  Образовательное учреждение в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда. Формы государственного регулирования: нормативно-правовая регламентация и бюджетное финансирование. Реформа межбюджетных отношений и ее влияние на финансирование системы образования. Переход от модели «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к модели «управления бюджетными результатами». Стимулирование ОУ по представлению качественных образовательных услуг. Проблемы эффективного предоставления образовательных услуг, обусловленные существующим статусом образовательного учреждения. Компетенция и ответственность учредителя. Собственность учредителя. Формальная и реальная автономия образовательного учреждения. Оценка эффективности общеобразовательных учреждений. НСОТ: основные положения и механизмы реализации в образовательных организациях. Сравнительная характеристика механизмов оплаты труда в России и за рубежом: статус педагога, рабочее время, особенности нормирование, уровень оплаты труда, методика НСОТ. ДЗ, Пр
  Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования. Сущность и особенности ЧГП. Формы и механизмы реализации ЧГП в системе общего образования. Понятие целевого капитала (эндаумент). Схемы формирования и использования целевого капитала. Особенности статуса специализированного фонда. Условия и порядок формирования целевого капитала. Условия расформирования целевого капитала. Практика использования средств целевого капитала в западной и российской системе образования. Система частно-государственного партнерства BOLT Д, Пр
  Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования. Автономное учреждение. Учредитель автономного учреждения. Имущество автономного учреждения. Финансовое обеспечение. Трудовой коллектив. Управление автономным учреждение. Органы управления. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением. Наблюдательный совет автономного учреждения и его компетенция. Руководитель автономного учреждения. Виды деятельности автономного учреждения. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения. Изменение типа автономного учреждения. Механизм перехода государственных (муниципальных) учреждений в автономные. Риски, связанные с преобразованием государственных (муниципальных) учреждений в автономные учреждения. ДЗ, Пр

Примечание: доклад на семинаре (Д), домашние задания (ДЗ), выполнение проектного задания с последующей презентацией (Пр).

3.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по сессиям

Вид учебной работы Трудоемкость (оч/заоч)
зач. ед. час. по семестрам
№ 1 № 2
Общая трудоемкость по учебному плану 3/3 108/108 -/68 108/40
Аудиторные занятия 1,05/0,56 38/20 -/12 38/8
Лекции (Л) 0,22/12 8/4 -/4 -/-
Практические занятия (ПЗ) 0,83/0,44 30/16 -/8 30/8
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа(СР): 1,2/2,19 43/79 -/56 43/23
Курсовая работа (КР), курсовой проект (КП) 0,33/0,75 12/27 -/23 12/4
Расчетно-графическое задание (РГЗ)        
Реферат (Р)        
Эссе (Э)        
Проектное задание с подготовкой презентации        
Контрольная работа (К)        
Консультации        
Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов 0,15/0,52 5/19 -/17 5/2
Подготовка к практическому занятию 0,56/0,67 20/24 -/16 20/8
Подготовка к экзамену 0,16/0,25 6/9 -/- 6/9
Вид контроля:зачет/ зачет с оценкой        
Экзамен 0,75/0,25 27/9 -/- 27/9

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 1 семестре (заочная форма обучения):

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Контактная работа СР
Л ПЗ ЛР
    Экономическая компетентность руководителя общеобразовательного учреждения.          
    Образовательное учреждение в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда.          
    Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования.          
    Итого:          
               

 

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые во 2 семестре (заочная форма обучения):

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Контактная работа СР
Л ПЗ ЛР
    Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования.          
    Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования.          
    Итого:          
               

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые во 2 семестре (очная форма обучения):

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Контактная работа СР
Л ПЗ ЛР
    Экономическая компетентность руководителя общеобразовательной организации.          
    Образовательная организация в условиях нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда. Эффективный контракт.          
    Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования.          
    Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования.          
    Итого:          
               

Лекции

№ раздела   Наименование раздела/лекции   Кол-во часов (оч/заоч)
  Экономическая компетентность руководителя общеобразовательной организации. 2/-
  Образовательная организация в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда. 4/2
  Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования. 2/-
  Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования -/2

Практические занятия

 

№ раздела № занятия Наименование практических занятий (семинаров) Кол-во часов (оч/заоч)
  2, 3 Экономическая компетентность руководителя общеобразовательного учреждения. 4/2
  6 - 10 Образовательная организация в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда. 10/6
  12 - 15 Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования. 8/4
  16 - 19 Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования. 8/4

Лабораторные работы

(не предусмотрены)

Примерные темы для написания и защита курсовой работы.

1. Организационно-экономические аспекты инновационных процессов в сфере образования на пример образовательной организации НПО (СПО, ДПО).

2. Организационно-экономические инновации в работе образовательной организации.

3. Механизм управления экономическими инновациями на уровне образовательной организации.

4. Управление внебюджетными источниками образовательной организации.

5. Организация труда и заработной платы образовательного учреждения.

6. Проект платных образовательных услуг: механизм ценообразования и условия налогообложения.

7. Разработка проекта системы материального стимулирования в образовательном учреждении

8. Экономическое обоснование источников финансирования образовательной организации.

9. «Эффективный контракт».

10. Разработка норматива бюджетного финансирования одного учащегося.

11. Переход в статус автономного образовательного учреждения.

12. Антикризисное управление образовательным учреждением.

13. Финансовое оздоровление образовательной организации.

14. Модель управления образовательной организацией нового типа на нормативной основе.

15. НСОТ и стимулирование работника образовательной организации.

16. Эффективность работы образовательной организации.

17. Оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта).

18. Совершенствование механизма закупок в системе образования.

 

Тему для написания курсовой работы допускается самостоятельно разрабатывать студентом, при условии дальнейшего ее согласования с преподавателем дисциплины.

Образовательные технологии

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

В связи с новизной изучаемых вопросов часть тем изучается в лекционной форме с использованием элементов беседы. В то же время в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки широко применяется компетентностный подход, предусматривающий использование в учебном процесса следующие технологии обучения:

1) технология интерактивного обучения;

2) рефлексивные технологии;

3) тренинговые техологии.

1) Технология интерактивного обучения сохраняет конечную цель образовательного процесса, но меняет транслирующие формы познавательной деятельности на само- и взаимоактивные, основанные на общих усилиях, взаимодействии и взаимоподдержке друг друга. Данная технология понимается как система организации разнообразных (конструктивных, реструктивных и рестриктивных) взаимодействий субъектов образовательной ситуации, направленных на обеспечение их само- и взаимоактивности в решении учебно-познавательных, коммуникативно-развивающих и социально-ориентационных задач. Интерактивное обучение, основанное на интер– и интрагрупповых формах процесса познания, организует практико-ориентированную деятельность студентов.

В рамках данной технологии реализуется игровой метод. Главная цель игровых форм – переосмысление и развитие деятельности через анализ, коррекцию и согласование способов деятельности. Некоторые игры способствуют развитию мыследеятельностных, психотехнических, группотехнических способностей участников игры. Выделяют несколько видов игр: «мозговой штурм», инновационные, имитационные, организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные и другие.

Инновационная игра направлена на решение двух основных целей: снятие негативных установок по отношению к изменениям в деятельности организации и внесение конструктивных изменений в проект реорганизации.

Важным преимуществом использования интерактивного обучения является максимальное эмоциональное включение играющих в происходящие события. Основой игр является групповая работа, дающая навык коллективных решений и действий, развивающая интуицию и воображение, создает условия для осознания своей и чужой роли, систематизирует знания. Проявляется феномен групповой сплоченности, благодаря которой участники испытывают необходимость во взаимодействии друг с другом после игры, активизируется ресурс для реализации полученных результатов. Главным результатом игры является колоссальная минимизация времени получения опыта; возможность изменить сценарий событий, применить иной вариант в отличие от реальной жизни.

В процесс тематического обсуждения в рамках «круглого стола» происходит не только обмен информацией, но и отстаиваются собственные позиции, опровергаются чужие мысли, корректируются свои и чужие мнения. Происходит обучение «равного» «равным».

Например, При рассмотрении таких вопросов как механизмы стимулирования работников организации и НСОТ, реальная автономия образовательной организации, нормативное бюджетное финансирование и его влияние на организацию образовательной системы используется дискуссия. Это дает возможность формировать у студента умение точно выражать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ситуации, когда трудно дать однозначный ответ. Цель: развитие умений обсуждать актуальные проблемы, принимать решения, нести за них ответственность, высказывать свою позицию и формирование ПК-27.

Одна из форм работы – интеграционная деловая игра. Интеграционная деловая игра – это форма воссоздания процесса профессиональной деятельности, т.е. ее предметного и социального содержания, моделирования систем отношений. В ней содержание игровой деятельности построено на ряде дисциплин учебного плана, знания по которым студенты используют при решении профессиональных проблем, поставленных перед ними в игровом аспекте.

Например, проводится обобщающий семинар в формате групповой работы по определенному сценарию с целью организации мыслительного процесса через обобщение и соединение отдельных структур целостного профессионального знания. Изучаются формы отчетных документов сопровождающие организацию отдельных экономических процессов и структур в образовательной организации и во внешней среде с ее участием. Занятие предполагает более детальное рассмотрение ряда вопросов по сравнению с аудиторными занятиями, создание папки пользователя и работу с ней. Цель: формирование у студентов системы профессиональных знаний и личностных качеств, способствующих адаптации в практических условиях профессиональной среды и формирование ПК-27.

Широко используются индивидуальные и групповые тематические задания интерактивного плана. В процессе изучения дисциплины студенты получают индивидуальные задания, выполнение которых предполагает поиск информации и ее отбор, который производится с использованием баз данных и информационно-поисковых систем, имеющихся в вузе. Например, индивидуальные задания применяются при проведении анализа внебюджетной деятельности образовательной организации, организации механизмов частно-государственного партнерства, построение системы показателей оценки эффективности образовательной организации и др. Цель: развитие умений работать с информацией и получать ее из разных источников, используя компьютерные программы и формирование ПК-27.

2) При реализации рефлексивных технологий используются: методы решения разнообразных задач с проблемно-конфликтным содержанием; методы, обеспечивающие структурирование ситуации или проблемы и позволяющие проанализировать данную ситуацию как содержание значительно более широкого контекста; общение с реальным или идеальным значимым «другим»; методы по организации совместной деятельности в процессе решения учебной задачи; метод целенаправленного формирования организованного мыслительного рассуждения в ходе коллективного осуществления мыслительной деятельности; метод проблематизации и идеализации; рефлексивные игры, предполагающие выделение многоуровневого рефлексивного плана сознания; упражнения рефлексивного тренинга и т.д. Реализация рефлексивных технологий позволяет формировать ПК-27.

3) При использовании тренинговых технологий студенты усваивают информацию в активном режиме, непосредственно участвуют в действии или созданной проблемной ситуации. В зависимости от направленности тренинговых технологий может предусматриваться: в одном случае акцентирование на психологических признаках личности студента, в другом — на формировании определенных знаний, умений и навыков, связанных с профессиональной деятельностью педагога дошкольного образования, в третьем — вырабатывание умений и способов действий в практических ситуациях, то есть расширяет у индивида набор моделей поведения, аналоговых схем и создает умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией. В рамках этого направления формируются ПК-27.

 

4.2 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

При изучении дисциплины используются следующие информационные технологии:

  • видео- и аудио- материалы по тематике курса;
  • мультимедийные презентации по темам «Экономическая компетентность руководителя образовательного учреждения», «Образовательное учреждение в условиях введения нормативного подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда», «Механизмы частно-государственного партнерства в системе образования», «Создание и регламентация деятельности автономных учреждений в системе образования».

 

5 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

ТЕСТ

 

1. Какие положительные эффекты могут проявиться в процессе внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования?

А) реструктуризация сети образовательных учреждений;

Б) внутришкольная оптимизация численности занятых;

В) повышение зарплаты, связанной с качеством работы и оценкой достижений учащихся

 

2. Укажите основной риск внедрения модели нормативно-подушевого финансирования:

А) реструктуризация сети образовательных учреждений;

Б) уменьшение объемов финансирования в связи с уменьшением количества учащихся;

В) нерациональное распределение бюджетных средств внутри муниципального образования в связи с отсутствием механизма доведения средств до каждого образовательного учреждения на основе принципов нормативно-подушевого финансирования.

 

3. Основные зоны неэффективного расходования бюджетных средств в общеобразовательной организации:

А) применение адаптационных коэффициентов на основе расчета не фактической численности учащихся, а среднегодовой численности;

Б) формирование фонда сбалансированности на адаптационный период, за счет которого производится коррекция нормативов;

В) все перечисленное.

 

4. Цель оптимизации механизма управления бюджетными ресурсами:

А) переход от ассигнований на текущее содержание образовательных организаций к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя;

Б) повышение эффективности управления финансово-экономическими ресурсами;

В) расширение организационно-правовых форм в сфере образования.

 

5. К основным компонентам модели нормативного бюджетного финансирования региональной системы общего образования относятся:

А) финансирование по нормативам;

Б) программное финансирование развития;

В) все перечисленное.

 

6. Модель «управления бюджетными ресурсами (затратами)» характеризуется:

А) управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации;

Б) управление бюджетом сводится к обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ с точки зрения экономической эффективности и социальной значимости;

В) приоритет отдается упреждающему внутреннему контролю.

 

7. Модель управления «бюджетными результатами» характеризуется:

А) управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации;

Б) управление бюджетом сводится к обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ с точки зрения экономической эффективности и социальной значимости;

В) ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются.

 

8. Государственное (муниципальное) задание учредителя общеобразовательной организации включает:

А) порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

Б) порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

В) все перечисленное.

 

9. Основным нормативным актом задающим регламент межмуниципального и межрегионального сотрудничества является:

А) Федеральный закон от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Б) Бюджетный кодекс РФ;

В) Налоговый кодекс РФ.

 

10. Нормативно-правовая основа изменения статуса бюджетных муниципальных образовательных организаций на статус автономных учреждений – это:

А) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Б) Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»;

В) все перечисленные.

 

11. Государственное (муниципальное) задание автономному учреждению формирует:

А) учредитель;

Б) родители;

В) руководитель образовательного учреждения.

 

12. Может ли муниципальная (государственная) образовательная организация осуществлять деятельность только на основе самофинансирования?

А) да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;

Б) да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;

В) нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета.

 

13. От каких видов налогов освобождаются образовательная организация в части уставной непредпринимательской деятельности?

А) Только от налога на имущество;

Б) Только от налога на добавленную стоимость;

В) От всех видов налогов.

 

14. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?

А) да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;

Б) нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;

В) нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года.

 

15. Финансовое обеспечение деятельности какого типа учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы?

А) финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы;

Б) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы;

В) финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.

 

16. Выберите наиболее верный ответ. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственной бюджетной организации?

А) руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Б) утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина РФ № 81н;

В) региональным отделением казначейства в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина РФ № 81н.

 

17. План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации составляется на:

А) финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;

Б) плановый период - если закон (решение) о бюджете утверждается на плановый период;

В) финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на плановый период.

 

18. План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается:

А) руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения;

Б) наблюдательным советом автономного учреждения;

В) учредителем в соответствии с требованиям


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.