Устройство щебеночных (гравийных) оснований, обработанных пескоцементной смесью — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Устройство щебеночных (гравийных) оснований, обработанных пескоцементной смесью

2017-10-11 724
Устройство щебеночных (гравийных) оснований, обработанных пескоцементной смесью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Устройство щебеночных, гравийных оснований, обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью, производят методом перемешивания или методом пропитки (вдавливания).

2. При устройстве оснований методом перемешивания после распределения щебня его следует увлажнить (расход воды 10 л/м2) и прикатать 2-3 проходами катка по одному следу.

3. Доставленную на трассу пескоцементную смесь следует укладывать на поверхность распределяемого щебня профилировщиком или автогрейдером.

Перемешивание пескоцементной смеси со щебнем выполняют фрезой профилировщика, многостоечным рыхлителем или кирковщиком.

Полученную смесь при необходимости следует увлажнить до оптимальной влажности и произвести вторичное перемешивание и планировку и уплотнение 12-16 проходами катка на пневматических шинах по одному следу.

По окончании уплотнения основания следует произвести чистовую отделку профилировщиком и окончательно уплотнять поверхностный слой катком с гладкими вальцами массой 6-13т за 1-2 прохода по одному следу.

4. После отделки основания следует выполнять уход за ним путем розлива битумной эмульсии с расходом 0,6-0,8 л/м2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4-6см и поддержания его во влажном состоянии в течение 28 сут.

5. При устройстве оснований методом пропитки после распределения щебня его следует спланировать автогрейдером и увлажнить из расчета 3-10 л/м2.

Пескоцементная смесь вводится в щебеночный слой под действием вибрации или давления.

6. Приготовленную в установке пескоцементную смесь необходимо распределять по поверхности щебеночного слоя профилировщиком или автогрейдером.

Вдавливание смеси в щебеночный слой на глубину до 5 см следует выполнять 2-3 проходами катка на пневматических шинах, а окончательное уплотнение - за 12-16 проходов по одному следу.

7. Для пропитки щебеночного слоя пескоцементной смесью методом вибрации на глубину до 7 см смесь следует распределять профилировщиком с вибробрусом.

Для пропитки смесью методом вибрации и давления на глубину до 10 см следует использовать вибрационный каток (1-2 прохода по одному следу).

Для пропитки смесью на глубину до 17 см следует применять кулачковый каток.

Число проходов кулачкового катка по одному следу (ориентировочное) назначают в зависимости от требуемой толщины пропитки щебня смесью в соответствии со значениями, указанными в табл. 3.

Таблица 3

(СНиП 3.06.03-85, таблица 7)

Толщина обработанной части основания, см Число проходов катка по одному следу
  4-6
  8-10
  13-15

8. По окончании уплотнения за основанием следует осуществлять уход в соответствии с требованиями п. 4.

Устройство мостовых из колотого
и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки

1. При устройстве мостовых из колотого и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки в состав основных контролируемых операций входят: последовательность укладки камня; перевязка швов; уплотнение мостовой.

2. Мощение колотым и булыжным камнем следует начинать с укладки краевых рядов с обеих сторон проезжей части. Работы по укладке краевых рядов производить с опережением на 0,7-1,0 м.

Высота камня для укладки краевых рядов должна быть на 4 см больше средней высоты камня, принятой для укладки проезжей части мостовой. При продольном уклоне свыше 10 %, а также при односкатном поперечном профиле мощение необходимо вести снизу вверх.

3. Мостовые из колотого и булыжного камня сначала надлежит уплотнять механическими трамбовками, а затем катками. Уплотнение мостовой механическими трамбовками производят в следующем порядке: сразу после мощения ее трамбуют (делают обжимку); после первой россыпи расклинивающего щебня фракций 10-20 мм в количестве 1-1,5 м3 на каждые 100 м2 мостовой трамбуют повторно.

Уплотнение мостовой катками следует начинать после второй россыпи расклинивающего мелкого щебня фракций 5-10 мм в количестве 1 м3 на 100м2 сначала катками массой 6-8 т, затем массой 10-13 т. Уплотнение следует заканчивать при прекращении заметной на глаз осадки камней.

Перед открытием движения мостовую засыпают песком, мелким щебнем, дресвой или гравием крупностью до 10 мм слоем в 1,5-2 см.

4. Мощение с применением брусчатки и мозаиковой шашки следует начинать с укладки лотковых и крайних продольных рядов. Два крайних продольных ряда из брусчатки укладывают с перевязкой швов не менее чем на 1/3 камня (шашки).

Работы по укладке лотковых и крайних рядов покрытия, включая заполнение швов раствором, должны опережать последующие работы по укладке брусчатки с учетом времени, необходимого для схватывания раствора.

Брусчатку необходимо выстилать рядами, перпендикулярными оси дороги.

Швы между брусчаткой необходимо смещать не менее, чем на 1/3 длины бруса. Ширина швов должна быть не более 10 мм.

5. Мощение из мозаиковой шашки следует выполнять по заданному рисунку выпуклостью кривых в сторону подъема.

Шашка должна быть уложена с перевязкой швов на половину длины шашки. Ширина швов не должна превышать 10 мм.

6. Брусчатку и мозаиковую мостовую уплотняют механическими трамбовками от края проезжей части к середине по рядам.

Заполнение швов цементным раствором следует производить в два приема: сначала жидким, затем более густым (сметанообразным). Битумной мастикой и песком швы заполняют в один прием.

Контроль качества работ

1. При операционном контроле качество работ по устройству щебеночных, гравийных оснований, покрытий и мостовых следует контролировать не реже, чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги, ширину, толщину слоя по оси, поперечный уклон, ровность поверхности.

2. Дополнительно к изложенному в п. 1 следует контролировать:

- не реже одного раза в смену - влажность щебня и пескоцементной смеси, а также прочность пескоцемента;

- постоянно визуально - качество уплотнения, соблюдение режима ухода.

3. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствования работ в натуре, контрольные замеры.

4. При устройстве щебеночных, гравийных, шлаковых оснований, покрытий и мостовых должны быть соблюдены требования, приведенные в табл. 4.

Таблица 4

(СНиП 3.06.03-85, приложение 2)

Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод, объем)
1. Высотные отметки по оси ±50 мм Измерительный, не реже чем через каждые 100 м -
2. Ширина слоя:    
- оснований, покрытий +100 мм То же
- мостовых ±50 мм »
3. Толщина слоя ±15 мм »
4. Поперечные уклоны ±0,01 »
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) для дорог:   Измерительный, не реже чем через 100 м, на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания,- в пяти контрольных точках.. расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга
- I, II, III категорий 10 мм
- IV, V категорий и внутренних 15 мм
промышленных предприятий  
- 1-е, II -е, Ш-е категорий 20 мм

5. Качество уплотнения щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

6. При устройстве мостовых плотность их посадки следует проверять по отсутствию подвижки и осадки камней (шашек) при проходе катка массой 10-13 т.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.