Немедикаментозные способы поддержания и восстановления здоровья» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Немедикаментозные способы поддержания и восстановления здоровья»

2017-10-11 289
Немедикаментозные способы поддержания и восстановления здоровья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Описать суть оздоровительной системы, процедуры, явления.

2. Исследовать историю данной оздоровительной системы: территория возникновения, становление, этнические истоки, распространённость, авторство…

3. Изучить влияние данных рекомендаций на организм человека: на обмен веществ, сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма, на эмоции и интеллектуальную деятельность…

4. Выявить показания и противопоказания использования предлагаемых рекомендаций.

Найти доказательства официальной медицинской науки и практики о целесообразности или отсутствия эффективности применения конкретной оздоровительной системы.

6. Текстовое описание обязательно дополнить схемами, рисунками, графиками, цитатами… (соответственно содержанию).

7. Обязательно указать источники информации (бумажные и электронные) в соответствии с установленными правилами (см. приложение).

8. Работу выполнить в форме презентации или на бумажных носителях.

Примерный перечень тем для сообщений, лекций, буклетов, презентаций.

1. Надежный щит против болезней (воздушные и солнечные ванны).

2. Найди своё место в природе (система П.Н.Иванова).

3. Холод против простуды.

4. Ни мороз не страшен, ни жара.

5. Основные заповеди закаливания.

6. Секреты водных процедур.

7. Баня парит, баня правит.

8. Этот целительный солнечный свет.

9. Заплывы в полынье.

10. Гиподинамия и здоровья.

11. Благотворное влияние ходьбы на здоровье человека.

12. “Бег лечит, бег калечит”. Рекомендации начинающему бегуну.

13. Принципы адекватного питания.

14. Вегетарианство.

15. Принципы и рекомендации рационального питания.

16. Значение для здоровья пищевых растительных волокон (свежих овощей и фруктов).

17. Современные концепции здорового питания: «пирамида питания», «тарелка здорового питания».

17. Ваше здоровье в ваших зубах.

18. Сон и здоровье.

19. Влияние курения на здоровье человека.

20. Пассивное курение.

21. Курение и здоровье будущих поколений.

22. О злоупотреблении алкоголем.

23. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Физиологические механизмы действия природных закаливающих факторов на организм.

24. Почва как закаливающий и оздоровительный природный фактор.

25. Физиологическое действие на организм природных закаливающих факторов. Действие воды на организм: механическое, термическое, химическое.

26. Физиологическое действие на организм природных закаливающих факторов. Закаливающее действие на организм солнца: действие ультрафиолетовых, инфракрасных лучей.

27. Физиологическое действие на организм природных закаливающих факторов. Действие воздуха: температурное действие, сухость, влажность, воздушный поток.

28. Традиционные методы закаливания, оздоровления, очистки организма. Влияние банных процедур на организм: сердечно – сосудистую систему, дыхательную систему, кожу, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат.

29. Характеристика бань: паровые, суховоздушные. Преимущества и недостатки. Показания и противопоказания.

30.Методика и рекомендации проведения банной процедуры. Возможные осложнения. Первая помощь.

31.Моржевание. Эффект действия этого вида закаливания. Преимущества и недостатки. Показания и противопоказания.

32. Авторские закаливающие методики. Закаливающая и оздоровительная система П.К.Иванова. История возникновения и распространения. Доказательства эффективности. Сведения о П.К.Иванове и его последователях.

33. Скандинавская ходьба.

34. Немедикаментозная коррекция зрения.

35. Аутогенная тренировка. Показания, противопоказания, методика.

36. Способы профилактики стрессированность в повседневной жизни человека: техники глубокого дыхания.

37. Нервно-мышечная релаксация.

38. Алкогольные психозы, виды, причины развития, краткая характеристика.

39. Табакокурение: современное состояние проблемы. Влияние на организм.

40. Наркомании: современное состояние проблемы; виды. Признаки и симптомы для депрессии, диагностика.

41. Токсикомания: современное состояние проблемы; виды. Влияние на организм.

42. «Физкультурный заслон ОРЗ» - оздоровительная система Б.С.Толкачева.

43. Голодание – польза – вред? Медицинский взгляд на проблему.

44. Н.М.Амосов. Оздоровительная система “Режим ограничений и нагрузок”.

45. Остеопороз становится юным. Обзор проблемы. Факторы риска. Профилактика.

46.Йододефицитные заболевания. Обзор проблемы. Факторы риска. Профилактика.

47. Сердечно - сосудистые заболевания – эпидемия века. Обзор проблемы. Факторы риска. Профилактика.

48. Позвоночник и здоровье. Обзор проблемы. Факторы риска. Профилактика.

49.Активная, дозированная, дополнительная физическая активность человека: аэробика, пилатес, стрейчинг, изометрические нагрузки…

50.Аппаратно – программный комплекс (АПК) современная технология для диагностики факторов риска заболеваний.

51. Значение для здоровья соблюдения водного режима.

52.Оздоровительная ходьба. Виды ходьбы, методика обучения правильной ходьбе, самоконтроль при нагрузке.

 

Рекомендации для студентов по подготовки внеаудиторной исследовательской работы по проблеме «Первичная профилактика заболевания».

(повышенный уровень сложности)

 

1. Выбрать проблему, над которой будете работать.

2. Подобрать и изучить материал о выбранном заболевании, сделать выборку в соответствии с поставленной задачей.

3. Перечислить признаки и симптомы (наиболее характерные для этого заболевания).

4. Выявить факторы риска (ФР) данного заболевания.

5. Классифицировать ФР на группы:

- управляемые (модифицируемые, корригируемые);

- не управляемые (не модифицируемые, не корригируемые).

6. Составить рекомендации первичной профилактики заболевания по каждому управляемому ФР.

7. Рекомендации должны быть конкретными, детальными, реально выполнимыми.

8. Разработать рекомендации по самоконтролю за своим состоянием здоровья (напр.: контроль за МТ, ИМТ, диетой, пульсом, А/Д, двигательными нагрузками, уровнем глюкозы в крови, холестерина….).

9. Указать показатели нормы: функциональные, анатомические, физиологические, антропометрические, лабораторные…..(например: МТ, ИМТ, норма осанки, А/Д, глюкоза крови, ЧСС в норме и при физических нагрузках….).

10. Выполнить работу в форме буклета, брошюры, санбюллетеня, презентации, в текстовом изложении.

11. С целью усиления эмоционального воздействия на пациента дополнить работу «художественным» оформлением (фотографии, картинки, диаграммы, цифры, высказывания, цитаты, анимации…).

12. Правильно перечислить источники информации: литературу, сайты интернета. Использовать «свежие» данные (желательно не ранее 2010 года).

 

Работу подготовить в форме презентации или на бумажных носителях.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.