Игра «Угадай, на какой трубе играем» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Угадай, на какой трубе играем»

2017-10-10 115
Игра «Угадай, на какой трубе играем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание

Воспитатель говорит детям, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по-разному. Потом он после­довательно выставляет на доске картинки (по одной) с изобра­жением труб и воспроизводит их звучание: «ра-ра-ра»; «ри-ри-ри», «ря-ря-ря»; «рё-рё-рё»; «рю-рю-рю». Дети повторяют за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит звуко­сочетания ра, ри, ря, рё, рю, а дети показывают соответствующие картинки.

Методические указания. Обратить внимание детей на то, что большая труба звучит сурово, а трубы поменьше играют нежно, мягко.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р' в словах.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р' в словах.

Предшествующая работа. Отработан звук р' в слогах.

Подготовительная работа. Для игры подбирают следующие предметы: фонарик, матрешку, пузырек, веревку, резинку, пряжку, гриб, варежку и др.

Игра «Соблюдай порядок»

Краткое описание

Дети сидят полукругом. В центре стоит стол воспитателя, на котором разложены в ряд 3—4 предмета, в названии которых име­ется звук р'. Вызванный ребенок показывает их детям, назы­вает и ставит на место. Потом он поворачивается спиной к столу и на память называет стоящие на нем предметы по по­рядку. Если он ошибся, нужно еще раз дать ему посмотреть на стол. Затем воспитатель вызывает других детей и меняет поря­док предметов (при повторении игры они по одному заменяются). Повторяя игру, можно давать для запоминания 5—6 предме­тов.

Методические указания. Слова надо называть громко, четко; звук р' выделять, произнося его четко, но не про­тяжно, не длительно.

IV этап работы

(проводится как целое занятие).

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р' во фразовой речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р' при пересказе рассказа «Наведем порядок».

Предшествующая работа. Проведено уточнение звука р' в словах.

Подготовительная работа. Продумать вопросы к рассказу «Наведем порядок».

«Наведем порядок»

У нас в квартире кончился ремонт. После ремонта надо наве­сти порядок. Мама занята, она варит варенье из рябины. Порядок решили наводить мы сами. Римма руководит ребятами: «Марина, возьми тряпку и протри стекла. Рита, вытри тряпкой зеркало в коридоре и дверь. А ты, Боря убери свои рисунки. Привыкайте все убирать на место. Да вспомни, куда ты дел фо­нарик».

Римма распределила всем задания и сама принялась за работу. Интересно работать всем вместе. Скоро в квартире будет пол­ный порядок.

Воспитатель читает рассказ. После чтения дети отвечают на вопросы по тексту. Далее организуется пересказ.

Методические указания. Следить, чтобы дети четко произносили все слова со звуком р'.

Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков р и р'

Трубач

Труба трубит, труба поет,

Идет по улице народ.

Трубач трубит в трубу не зря:

Сегодня праздник Октября!

Маляр

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра,

Он приходит в новый дом

С яркой краской и ведром.

 

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

Скороговорка

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

 

На картонке три картинки:

На одной картинке — кот,

На другой картинке — кринка,

А на третьей на картинке —

Хитрый кот из красной кринки

Молоко лакает-пьет.

 

Ружье, заряженное пробкой,

Ерш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

 

Деревянная река,

Деревянный катерок,

И над катером струится

Деревянный дымок. (Рубанок.)

Серый крот

Вот серый крот,

Вот серый крот,

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый-серый крот.

Я в деревне на дворе

 

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух.)

Тараторка

Барабанщик

Сильно занят.

Барабанщик

Барабанит:

Та-ра-ра,

Та-ра-ра,

На прогулку

Нам пора!

Вопросы и задания

1. Чем характеризуется речь детей в период от пяти до шести лет?

2. На что следует обратить внимание при обследовании речи детей пяти и шести лет?

3. На что направлена работа по усвоению правильного произношения в старшей группе?

4. Покажите преемственность в работе над следующими звуками: jja — jу —jо; ш — ж — ч — щ; л — л'; р — р'.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.