Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-10 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
плохо произносящими звук р
Выработка р проторного
Если у детей на занятии не будет вызван звук р или он будет произноситься недостаточно четко, то на занятиях подгруппами и на индивидуальных занятиях надо вырабатывать звук р проторный (р проторный — звук, который произносится при том же положении органов артикуляционного аппарата, что и звук р, но без вибрации кончика языка) и вибрацию кончика языка.
При р проторном:
а) губы находятся в положении следующего гласного;
б) верхние зубы находятся на расстоянии 1,5—2 см от нижних;
в) передний край языка поднят к альвеолам. При таком положении языка длительно произносится звук з;
г) посередине языка идет сильная воздушная струя, которую можно ощутить тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Игра «Буря»
Краткое описание
Дети делятся на 2 группы: одна изображает бурю, другая — лес. Дети, изображающие бурю, садятся на стульчики, открывают рот, поднимают широкий язык за верхние зубы (но не прижимают его к нёбу) и по сигналу воспитателя «буря» громко говорят: «ззз...», подражая вою ветра. (Произнося з при описанном выше положении языка, мы получаем звук р проторный.) Дети, изображающие лес, сидят напротив. По сигналу «буря» они качают поднятыми вверх руками, как деревья ветвями во время сильного ветра. По сигналу воспитателя «буря кончилась» дети замолкают, опускают руки. Потом участники игры меняются ролями.
Методические указания. Игра проводится с детьми, у которых нет звука р. Группа должна состоять не более чем из шести человек (трое из них подражают вою ветра, а трое — качающимся деревьям).
Воспитатель должен следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата у детей.
|
Такой звук (р проторный) закрепляют в словах, фразах и вводят в речь, одновременно вырабатывая вибрацию кончика языка.
Выработка вибрации кончика языка
Для того чтобы получить вибрацию кончика языка, необходимую для правильного произношения звука р, проделывают следующие упражнения: ребенок произносит р проторный, а в это время воспитатель плоской ручкой чайной ложки, подложенной под переднюю часть спинки языка, или прямым указательным пальцем (предварительно вымытым) самого ребенка производит частые колебательные движения от одного угла рта к другому. В результате такой механической помощи начинает вибрировать кончик языка и появляется рокот, необходимый для хорошего произношения звука р. Постепенно, при систематических занятиях кончик языка у ребенка начинает выбрировать и без механической помощи.
Когда у ребенка появляется вибрация кончика языка без механической помощи, т. е. нормальный звук р, надо постепенно вводить этот звук в слова и фразовую речь.
III этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Воспитание правильного произношения звука р в словах.
Цель. Упражнять детей в произношении звука р в словах.
Предшествующая работа. Уточнено произношение изолированного звука р.
Подготовительная работа. Подобрать игрушки, предметы, в названии которых звук р имеется в разных частях слова, например: рыба, ручка, ракета, пароход, ведро, Бура-тино, трамвай, шар и др. (Для этой игры нельзя брать слова с мягким р.)
Игра «Что прибавилось?»
Краткое описание
Воспитатель ставит на стол 4 предмета или игрушки. Дети называют, что стоит на столе. Потом кто-то отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Затем ребенок поворачивается, смотрит и говорит, что прибавилось. Игрушки частично заменяют, и игра продолжается. В конце занятия можно предложить детям самим придумать слова со звуком р.
Методические указания. Следить, чтобы дети называли слова со звуком р громко, четко, немного выделяя звук р. Те дети, у которых нет звука р, тоже принимают участие в игре, произнося звук р проторный.
|
IV этап работы
(проводится вне занятий)
Тема. Воспитание правильного произношения звука р в речи.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р во фразовой речи.
Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука р в словах.
Подготовительная работа. Заранее разучить с детьми текст игры и продумать методику ее проведения.
Игра «Вороны»
Краткое описание
Дети делятся на 3 группы: в одной они изображают елочку: становятся в круг и, опустив руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны»; во второй изображают ворон: прыгают в круг и каркают: «кар-кар-кар...» Первая группа детей хором говорит: «Из-за корочки подрались, во все горло раскричались». Вторая группа (в кругу) каркает. Дети первой группы произносят: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа — дети, изображающие собак, и с рычанием: «ррр...» — гонятся за воронами, которые улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся 2—3 самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.
Методические указания. Надо следить, чтобы дети говорили громко, четко, с выражением.
Звук р'
Положение органов артикуляционного аппарата при произнесении р' такое же, как и при произнесении р, только добавляется подъем средней части спинки языка к нёбу.
II этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения звука р' или вызывание его по подражанию. Воспитание фонематического слуха.
Цель. Добиваться умения правильно произносить звук р' в слогах: учить соотносить звукосочетания ри, ря, рё, рю с соответствующими рисунками.
Предшествующая работа. Дети учились произносить звук р.
Подготовительная работа. Подобрать 5 картинок с изображением разных труб (музыкальных инструментов), от большой до маленькой.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!