Могут ли бесы обитать в христианах? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Могут ли бесы обитать в христианах?

2017-10-10 907
Могут ли бесы обитать в христианах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

До сих пор ведутся дискуссии на эту тему. Пробле­ма, в основном, заключается в двух моментах: в са­мом термине «одержимость бесом» и в отсутствии опыта избавления людей от бесов в христианских об­щинах. Использование термина «одержимость бе­сом» сильно усложняет положение вещей. Это не очень удачная формулировка во многих переводах двух наиболее часто используемых греческих терми­нов, каждый из которых значит не более чем «иметь беса». Это словосочетание не стоило бы использо­вать, так как у него нет никакого подтверждения в греческом переводе, и оно сильно преувеличивает влияние, оказываемое большинством бесов. Многие из тех духовных работников, кто занимается осво­бождением, предпочитают термин «одержимый» для обозначения человека, в котором обитают один и бо­лее бесов.

Отсутствие опыта в работе с одержимостью в на­ших церквах ведет к идеалистическому верованию, что христиане не могут быть одержимыми. И хотя мы все желаем, чтобы христиане были недоступны­ми для бесов, опыт противоречит этому. Всем нам, занимающимся освобождением от нечистых духов, часто приходилось изгонять бесов из христиан. С. Фред Дикасон, в чьей книге «Одержимость бесами и христианин» (1987) исчер­пывающе освещена эта тема, разделяет наше мнение, когда утверждает: «С 1974 по 1987 год я сталкивал­ся, по меньшей мере, с 400 случаями одержимости бесами истинных христиан. Я не хочу утверждать, что мои суждения непогрешимы, но я знаю отличи­тельные признаки христианина и одержимого. Я мог ошибиться в некоторых случаях, но не могу при­знать, что был не прав в более чем 400 случаях»1.

И если добавить более трехсот таких случаев из мо­его опыта к более четыремстам случаям из опыта Дикасона до 1987 года и единодушное признание этого факта каждым экспертом, работающим с одержимы­ми людьми2, свидетельство того, что христиане могут быть (и часто являются) одержимыми, настолько убе­дительно, что мы можем категорически констатиро­вать этот факт. Итак, как утверждает Дикасон: «Пусть те, кто отрицают, что христиане могут быть одержимыми, докажут это. Пусть они предоставят клинические свидетельства, четко отвергающие воз­можность для верующего в прошлом или настоящем быть одержимым... Мы должны отметить, что те, кто отрицают, что христиане могут быть одержимыми, это люди, не имеющие опыта работы с одержимыми. Их позиция большей частью теоретическая»3.

Еще один важный факт, который опускают те, кто пишет об одержимости.

Демоны не могут пребывать в христианах в том же смысле, в каком пребывает в них Дух Святой. Божий Дух поселяется в верующем в момент рождения свы­ше и остается навсегда (Ин. 14:16). Бес же, напротив, входит, как захватчик, и может быть моментально выселен. Бес никогда не пребывает в освященном сердце по праву или постоянно, как Дух Святой4.

Я думаю, что Дух Святой нисходит, соединяясь с душой, «сердцевиной», глубинной сущностью чело­века, отдающего себя Богу. Я убедился в этом неод­нократно, повелевая бесам (силой Духа Святого, за­ставлявшего их говорить правду) сказать мне, живут ли они в душе человека. Они постоянно отвечали почти одинаково: «Нет, мы не можем туда попасть. Там живет Иисус». Если им повелевали сказать, ког­да они должны были покинуть душу христианина, они называли дату его обращения.

Из этого я делаю вывод, что бесы не могут жить в сокровенной части христианина, в его душе, так как она наполнена Духом Святым (см. Рим. 8:16). Эта часть человека становится живой благодаря Христу и недостижима для вражеских представителей. Бе­сы, однако, могут жить в уме христианина, его эмо­циях, теле и воле. Нам часто приходится изгонять их оттуда. Я подозреваю, что причиной того, что бесы имеют большее влияние на неверующих, является тот факт, что они могут вселиться даже в душу тако­го человека.

 

То, что делают бесы

Бесы поощряют некоторые виды деятельности. Они предпочитают делать это изнутри, если возмож­но, так как таким образом могут нанести больше вре­да. Если же бесы не могут проникнуть внутрь, тогда они действуют извне, пытаясь добиться того же ре­зультата.

При возможности нечистые духи пытаются ввести в заблуждение людей, чтобы те поверили, что они внутри.

[1]. Основной вид деятельности бесов — разрушать.

И хотя они не могут создать проблему на голом мес­те, однако используют то, что уже существует. Они подталкивают, подстрекают, искушают и соблазня­ют людей принимать плохие, или, по меньшей мере, немудрые решения.

Бесы работают над тем, чтобы плохое сделать еще худшим, и заставляют людей переусердствовать в хо­рошем деле, так что оно уже перестает быть положи­тельным. Если бы Бог не защищал нас (и христиан, и нехристиан) так активно, то мы бы столкнулись с та­ким количеством и размахом несчастных случаев, раз­рушений отношений, физических, ментальных и сек­суальных оскорблений и других видов разрушитель­ной деятельности, которые невозможно и представить.

Христиане являются особыми мишенями для вра­га. Один мой друг, психолог, открыл этот факт в не­посредственном общении с бесом. Во время сеанса из­гнания с христианкой присутствовал психолог-не­христианин, который спросил беса, почему тот оби­тает в христианке, а не в нем, нехристианине. И от­вет был (голосом женщины): «Ты не представляешь для меня интереса. Ты уже принадлежишь лукаво­му... Дьявол пустил в тебе корни глубоко-глубоко». Бес даже назвал четыре имени бесов, обитающих в человеке. И, указав (рукой этой женщины) на одер­жимую и двух других христианок, сказал: «Я заин­тересован в том, чтобы завладеть ею, и ею». Еще раньше этот бес сказал: «Я хочу разрушить ее, истер­зать, чтобы она не могла молиться, не искала Бога, чтобы отпала от Него и была, как все остальные»5.

2. Мы можем предположить, что бесы являются основной силой искушения. Они исполняют приказа­ния сатаны (напр. Быт. 3:1-7; Мф. 16:22-23; 26:69-75; Деян. 5:3 и т.д.).

Они, очевидно, могут вкладывать мысли в умы людей, хотя мы ответственны за то, что делаем с эти­ми мыслями. Так как бесы знают наши слабые места, они подгоняют эти мысли таким образом, чтобы они подходили именно для этого человека. Например, де­моны редко искушают человека в сексуальной сфере, если человек неуязвим в этом отношении. Также не искушают они нерелигиозных людей увлечением ложными религиями, а не озабоченных деньгами не пытаются сделать скопидомами.

Они упорно воздействуют на человека и делают все возможное, чтобы соблазнить его, в надежде вне­сти свой вклад в его падение. Это их работа.

3. Бесы стараются не афишировать свое присутст­вие и деятельность. Это весьма успешная стратегия, особенно в странах Запада. Им нравится, когда люди не верят в их существование. Бесы часто говорили нам об этом во время сеансов освобождения. Во время одного сеанса, на котором присутствовал психолог, изучающий одержимость, бес так разозлился, что за­кричал (через человека, в котором обитал): «Мне не нравится, что она (психолог) нас изучает. Мы многие годы прятались и дурачили всех, подделываясь под психологические проблемы!»

Тот факт, что бесы прячутся за спиной существую­щих проблем, а не порождают новые, позволяет им успешно прятаться от людей. Многие считают, что если они могут объяснить проблему, возникшую по «естественным» причинам, нет необходимости смот­реть глубже. Так бес одерживает победу, потому что его задача — усилить проблему и сломить мужество человека так, чтобы тот, перестав с ней бороться, об­винял лишь себя за случившееся. Многие оставили надежду, думая, что они сошли с ума или что с этим ничего нельзя поделать.

4. Бесы часто прибегают к запугиванию людей. Здесь они используют различные формы. Ко мне приходили люди, которые боялись, что в них вселил­ся бес и, следовательно, что у них что-то не в порядке в духовном смысле. Они не знали, что присутствие или отсутствие беса обычно выражается в немногом, что влияет на их действительное духовное состояние, разве что, создает помехи. Они часто являются до­вольно зрелыми духовно в отличие от обременяющих их духов. Обычно эти люди становились одержимы­ми по семейной линии, через какое-либо оскорбле­ние или вовлеченность во что-то до того, как стали христианами, а не вследствие духовного падения и восстания, но бесы оказывали давление на них, что­бы они боялись наихудшего.

Приходили и другие люди, которые были огорче­ны, что в них нет беса! Часто такие люди, старающи­еся избежать ответственности за свои проблемы, на­деются на существование в них бесов, которых мож­но было бы обвинить в этом. Некоторые, однако, слы­шат голос, обличающий их в сумасшествии, другие же, ввиду ограниченности своей дееспособности, ис­кренне надеются, что большая часть проблемы имеет бесовское происхождение и поэтому с ней можно справиться путем изгнания духа. И часто это дейст­вительно так.

Многие люди боятся силы бесов. Они слышали страшные истории, видели фильмы или разговарива­ли с теми людьми, которые были вовлечены в леде­нящую кровь борьбу с одержимыми. Такие люди не знают, что в большинстве случаев можно избежать физической борьбы посредством духовного исцеления. В этом случае слово приобретает духовную силу.

5. Во всем, что делают бесы, их главное оружие — обман. Бесы лгут нам о том, кто мы такие, Кто есть Бог, кто есть они, и что они делают. Как и в раю, ино­гда они обманывают путем прямого противоречия, иногда через опосредованный вопрос об истине. За­тем, как указывалось выше, бесы используют свой любимый трюк: привести человека к мысли, что ложное понятие или идея являются их собственной мыслью.

6. Любыми возможными способами бесы пытают­ся препятствовать хорошему. Они удерживают лю­дей от познания Бога или от исполнения Божьей во­ли, препятствуют неверующим уверовать (2 Кор. 4:4), работают над христианами в сфере веры. Прославле­ние Бога, молитва, изучение Библии, проявления любви и сочувствия и т.п. находятся в начале списка целей бесовских атак. Они специализируются в обна­ружении слабых мест в жизни человека и нанесении по ним ударов.

Обратите внимание, как бесы, часто поддерживае­мые духами космического уровня, нападают на хри­стиан по воскресеньям, чаще извне. Они любят раз­жигать семейные конфликты в воскресное утро, ког­да те собираются в церковь. Бесы любят подталки­вать умы к размышлениям о посторонних вещах во время прославления или проповеди. Головная боль, плач детей и другие способы нарушить концентра­цию мыслей в церкви — бесовские методы борьбы. Бесам нравится влиять и на пасторов, чтобы церкви были похожи на клубы, а не на больницы, чтобы они уделяли больше внимания формальной проповеди и ходу собрания, а не служению людям. Бесамтакженравится, чтобы содержание проповеди пастора не соответствовало его образу жизни, и его больше забо­тила зрелищность служения, а не искреннее общение с христианами. Бесы могут подталкивать музыкан­тов выставляться напоказ, а тех, кто делает объявле­ния, прервать ход прославления, словом, ослабить все то, что Бог делает в церкви.

7. Бесы специализируются в обвинении. Слово «сатана» на языке оригинала значило «обвинитель». Многие обвинения являются отрицательными ут­верждениями или мыслями других людей, вообра­жаемыми или реальными, направленными против человека, на которого покушаются бесы. Один из лю­бимых приемов врага — заставить людей обвинять себя, других и Бога в крушении жизни, любви, отно­шений, здоровья, правды и всего другого, что прихо­дит от Бога.

Самоотрицание, порожденное западным общест­вом, является особо благодатной почвой для этого ас­пекта бесовской деятельности. Кроме самобичева­ния, бесы насаждают в умах мысли, заставляющие нас обвинять других или Бога. Бесы поощряют такие явления, как сплетни или испорченные отношения, основанные на недоразумениях и негодовании на Бо­га за то, что Он позволил им случиться в нашей жиз­ни. В число их уловок входит также принуждение людей сохранять чувство вины даже после того, как они получили прощение от Бога. Бесы убеждают лю­дей, что с ними происходит что-то непоправимо пло­хое, подстрекают людей обвинять себя за оскорбле­ния и насилие, которым подверглись со стороны дру­гих, убеждают, что те трудности и несчастья, которые они переживают, посланы Богом и они их заслу­живают из-за своих недостатков. Бесы также подтал­кивают людей к обвинению других людей или Бога в своих трудностях.

8. Бесы любят принуждение. Им нравится помо­гать людям развивать принудительный подход как к хорошему, так и к плохому поведению. Они усилива­ют влечение к похоти, наркотикам, алкоголю, таба­ку, перееданию, недоеданию, порнографии, азарт­ным играм, материализму, конкуренции, потребнос­ти в управлении и т.п. Они также поощряют излиш­нее внимание к «хорошим» увлечениям, например, работе, учебе, красивой одежде, религии, чистоте учения, семье и т.д. Они с удовольствием подталки­вают людей к культивированию их слабостей и пре­увеличению своих сил. Подобные корни принужде­ния часто таятся в таких чувствах, как страх, неуве­ренность, чувство бесполезности и т.п. Демоны сразу же используют эти чувства.

9. Бесы — знатоки того, как причинить больше беспокойства. Бесы бросаются на нас, как злые соба­ки.

Сатана — «князь мира сего» (Ин. 14:30). Ему не нравится, что подданные другого Царя разгуливают по его территории. Поэтому он не дает нам покоя ни­когда и нигде. Бесы могут делать все, что им позво­лит Бог, чтобы разрушать наши жизни путем влия­ния на дорожное движение, погоду, здоровье, вза­имоотношения, прославление, сон, диету, механиче­ские вещи (особенно машины и компьютеры) и все остальное, что оказывает на нас какое-либо влияние.

Я считаю, что целью сатаны было причинить бес­покойство, когда он повелел бесам объявиться во вре­мя проповеди Иисуса в синагоге (напр. Лк. 4:33-34), и наслать бурю, когда Иисус был в лодке на озере Га­лилейском (Лк. 8:23-24)а также влиять на фарисеев с тем, чтобы они не давали Ему покоя. Чтобы противостоять такому влиянию, я взял за правило говорить в случаях, когда все идет плохо: «Если ты враг, прекрати это!» Меня поразило, сколь­ко прекратилось разного рода неприятностей, когда я начал использовать этот подход.Бесы относятся в этом смысле к каждому христиани­ну по-разному. Пристальное внимания они уделяют тем, кто представляет для них наибольшую опас­ность, и тем, у кого нет достаточной молитвенной поддержки. Многие христиане весьма пассивны в своем христианстве и не представляют никакой угро­зы врагу. Очень часто и небезуспешно подвергаются нападкам те, кто представляют угрозу для врага, но не имеют достаточной молитвенной поддержки. Тот факт, что даже Иисусу не давали покоя, заставляет нас предположить, что никакая стратегия не позво­ляет христианам избавиться от бесовских нападок и внимания, пока мы на их территории.

 

Крысы и отбросы

Крыс привлекают кучи отбросов и мусора. Если мы обнаруживаем крыс у себя дома, то знаем, что нужно что-то делать с тем, что их привлекает. Так же и с бесами. Эмоциональный и духовный «мусор» в са­мом человеке обеспечивает благоприятные условия для бесовских крыс. Где есть такой «мусор», там эти крысы ищут и находят вход. Если, однако, «мусор» выброшен, крысы не могут оставаться там, или, по крайней мере, оставаться сильными. В случае, если человеческое сердце считать домом, проблема с кры­сами решается не преследованием крыс, но избавле­нием от мусора. Самая большая проблема не в бесах, а в «мусоре».

Чаще всего бесы привязываются к негативным эмоциям или греху, а порой к обоим. Поэтому они обычно имеют имена, соответствующие этим эмоци­ям. Такие имена мы называем «функциональными» (см. ниже). Обращаясь с бесами в процессе внутрен­него исцеления личности, очень важно знать их функциональные имена или их личные имена, так как это имя указывает, с какой эмоцией или отноше­нием нужно разобраться, чтобы ослабить беса и из­гнать его.

Бесы редко приходят в одиночку. Большей частью группами. Однако у них есть своя иерархия и бес, возглавляющий всю группу. Моя задача обнаружить «крысу»— лидера и привязать к ней силой Святого Духа всех остальных, находящихся у нее в подчине­нии. Это позволяет действовать одновременно против всей группы. Тогда возглавляющий или контролиру­ющий их дух говорит от имени всей группы, хотя в одном человеке может быть несколько групп духов, каждая из которых имеет главного духа примерно равной силы. Обычно после того, как духи связаны со своим руководителем в группе, можно связать все группы между собой.

 

Функциональные имена бесов

Как указывалось выше, бесы отвечают на имена, соответствующие их функции. Так, большая часть имен демонов — названия эмоций. И они приходят группами. Ниже приводится набор имен в типичных группах. Обратите внимание, что они повторяются. Названия бесов, возглавляющих группу, выделены жирным шрифтом.

Смерть, самоубийство, убийство.

Разрушение, насилие.

Тьма, обман.

Ярость, гнев.

Ненависть, месть, убийство.

Непростительность, гнев, горечь, обида, негодова­ние.

Бунтарство, упрямство.

Отрицание, самоотрицание, страх неприятия.

Страх, ужас, мука, страх (неприятие боли, темно­ты, одиночества, высоты, улицы).

Самоотрицание, чувство неполноценности, беспо­лезности, стремление к совершенству. Вина, стыд, смущение.

Тревога, беспокойство (например, о будущем, о том, какое впечатление производит).

Ложь, обман.

Замешательство, растерянность, забывчивость. Критицизм, осуждение, порицание, указывание на ошибки.

Прелюбодеяние, обольщение. Изнасилование, насилие. Депрессия, страх, чувство поражения.

Нервозность.

Чувствительность, страх.

Сомнение, неверие, скептицизм.

Гордость, высокомерие, тщеславие.

Мнительность, неуверенность. Препирательство, конкуренция, гордость.

Недуг, болезнь (это могут быть специфические бо­лезни, такие как рак, диабет, артрит и т.п.).

Богохульство, проклинание, издевательство.

Дополнительно к «эмоциональным» бесам есть и такие, которые взращивают пристрастия и принуж­дения, т.е. «волевые». Они могут скрываться под следующими именами:

Принуждение.

Управление, власть, обладание.

Рисование, игра на публику, угождение другим.

Интеллектуализм, рационализм.

Религиозность, обрядность, приверженность дог­мам.

Похоть, сексуальная нечистота, прелюбодеяние.

Порнография, сексуальная фантазия.

Гомосексуализм, лесбиянство.

Мастурбация (навязчивая).

Алкоголь.

Наркотики.

Никотин.

Чревоугодие.

Отсутствие аппетита.

Алчность.

Увлечение кофеином (навязчивое).

Оккультные и культовые духи (включая духов ложных религий) составляют отдельную категорию («интеллекта»). Часто они весьма могущественны. Ниже приводятся их имена:

Масоны.

«Христианская наука».

Свидетели Иеговы.

«Новый век».

Розенкрейцеры.

«Церковь Объединения» (Myна).

Мормоны.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.