Методика расчёт шпоночных соединений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методика расчёт шпоночных соединений

2017-10-09 102
Методика расчёт шпоночных соединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для закрепления на валу зубчатого колеса применяется призматическая шпонка, выполненная по ГОСТ 23360-78.

Так как высота и ширина призматических шпонок выбираются по стандартам, расчет сводится к проверке размеров по допускаемым напряжениям при принятой длине.

 

 

11.2 Проверочный расчёт шпонок [1;с.251]

 

Для тихоходного вала: [1;с.251]

Вал-колесо

 

H – окружная сила на шестерне или колесе;

- площадь смятия;

мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами;

мм – полная длина шпонки, определяется на конструктивной компоновке;

Стандартные размеры шпонки:

мм

мм

мм

H/ - допускаемое напряжение на смятие.

 

Вал- муфта

H – окружная сила на шестерне или колесе;

- площадь смятия;
Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  

мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами;

мм – полная длина шпонки, определяется на конструктивной компоновке;

Стандартные размеры шпонки:

мм

мм

мм

H/ - допускаемое напряжение на смятие.

 

Быстроходный вал: [1;с.251]

Вал-шкив:

 

H – окружная сила на шестерне или колесе;

- площадь смятия;

мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами;

мм – полная длина шпонки, определяется на конструктивной компоновке;

Стандартные размеры шпонки:

мм

мм

мм

H/ - допускаемое напряжение на смятие.


Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  
РАЗДЕЛ 12

ВЫБОР МУФТЫ И СОРТА МАСЛА

 

 

Выбор муфты

Рисунок 12.1 – Муфта упругая втулочно-пальцевая

 

 

(12.1)
Определение расчетного момента и выбора муфты: [1;с.237]

где: - коэффициент режима нагрузки (табл.10.26)

= - вращающий момент на быстроходном валу

Муфта выбирается в зависимости от передаваемого крутящего момента.

По ГОСТ 21424-75 при Т=125 выбираем муфту 125-32-1.1-40

Основные геометрические параметры:

D=120 мм, L=121мм, d=30мм

 

 

Выбор сорта масла

 

Выбор сорта масла зависит от значения расчётного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колёс ʋ

Сорт смазочных масел для передач И-Г-А-68

Так как окружные скорости редуктора не превышают 12 м/с, то смазывание зубчатых колес может осуществляться картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.

Из конструктивных
Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  
соображений принимаем количество масла, заливаемого в редуктор, 1 литр. Это количество масла удовлетворяет условию 0,4 – 0,8 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя.

Рекомендуемое значение вязкости масла при и окружной скорости до 2 м/с составляет (10, табл. 10.8). Исходя из этого выбираем для смазки масло И-Г-А-68 ГОСТ 20799-75.

Для смазки подшипников применяем пластическую смазку

Циатим-201 ГОСТ 6261-74.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объём масляной ванны определяют из расчёта 0.4…0.8 л масла на 1кВт.

Определения уровня масла

m≤hм≤0.25d2

hм=(0.1…0.5)d1=0.25⋅200= 50

1,25≤50≤57,275

 


РАЗДЕЛ 13
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА

 

 

Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79.

Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через ось выходного вала, что позволяет использовать глухие крышки для подшипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем параллельно плоскости основания.

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняем фланцы. Фланцы объединены с приливами для подшипников.

Для предотвращения взаимного смещения корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечения точного расположения их при повторных сборках, крышку фиксируем относительно корпуса двумя коническими штифтами.

Толщина стенок корпуса и крышки:

Принимаем 8 мм.

Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  
Толщина поясов корпуса и крышки: нижнего пояса. Принимаем 31мм.

Диаметры болтов:

– фундаментных, принимаем болты М14;

– соединяющих крышку с корпусом. Принимаем болты с М8.

Диаметр штифта.

Расчёт производился в соответствии с табл. 6.18.

 


Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовом проекте был спроектирован привод скребкового конвейера.

Были рассчитаны элементы и детали редуктора. На листах формата А1 и А3 выполнены чертежи редуктора, тихоходного вала редуктора и зубчатого колеса.

Мною были получены навыки проектирования, углублены и расширены знания в области стандартизации, получены навыки работы с государственными стандартами и другой технической документацией.

Полученные навыки грамотного оформления технических проектов могут быть использованы мною в последующей практической деятельности, а также при выполнении курсового проекта по другим дисциплинам.

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие технико-экономические и эксплуатационные показатели.

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность и техническая эстетика.

Объектами курсового проектирования является привод различных машин и механизмов (например ленточных транспортеров, цепных конвейеров, индивидуальные), использующие большинство деталей и узлов общего назначения. Все преобразования, предъявляемые к создаваемой машине учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Проект - это комплекс технических документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации, и содержащий чертежи, расчеты, описание и пр.

В процессе проектирования инженер решает целый ряд сложных и разнообразных задач. Например, помимо того, что он должен разработать машину, способную выполнять заданные функции в течение заданного срока службы, он должен учесть требование экономики, технологии эксплуатации, транспортировки, технологии техники безопасности и пр.


Изм.
Лист сь № докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – Москва: Высшая школа, 1991. – 432 с.

2.Кузьмин, А.В. Курсовое проектирование деталей машин / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачёв; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1982.

3.Иванов, М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов. – 5-е изд. – Москва: Высшая школа, 1991.Кузьмин, А.В. Расчёты деталей машин / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов; под ред. А.В. Кузьмина. – Минск: Высшая школа, 1986г.

4.Курмаз, Л.В. Детали машин, проектирование / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Минск: УП «Технопринт», 2001.

5.Дунаев, П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. Техникумов / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – Москва: Высшая школа, 1984.

6.Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / Анурьев В.И. – 8-е изд. – Москва: Машиностроение, 2001.

7.Скойбеда, А.Т. Детали машин и основы конструирования / А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин. – Минск: Вышэйшая школа, 2000.

8.Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев. – Москва: Высшая школа, 1978.

9.Чернавский, С.А. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. – Москва: Машиностроение, 1988.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.