Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-09 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработал М.А Кучук
Руководитель проекта Е.К. Мурина
Минск – 2017
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392 |
Разраб. |
Кучук |
Провер. |
Мурина |
Н.Контр. |
Утверд. |
Пояснительная записка |
Лит. |
Листов |
Минский колледж ТДЛП |
ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ…….………………………….…4
РАЗДЕЛ 2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА…………….…...…...5
РАЗДЕЛ 3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ………………………………………..…...7
3.1 Выбор материала зубчатых колес……………………………………..……..7
3.2 Определение допускаемых контактных напряжений………………..…..…7
3.3 Определение допускаемых напряжений изгиба………………...………..…8
РАЗДЕЛ 4 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ………………….………...........9
4.1 Проектный расчёт…………………………………………………..……….. 9
4.2 Проверочный расчет………………………………………………………….10
РАЗДЕЛ 5 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………….................……..11
5.1 Проектный расчёт……………………………………………………....…….11
5.2 Проверочный расчёт………………………………………………………….14
РАЗДЕЛ 6 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА…………………………………16
6.1 Силы в зацеплении закрытой передачи…………….....…....………………..16
6.2 Консольные силы……………………………………………………….……..16
РАЗДЕЛ 7 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА….............17
7.1 Быстроходный вал…………………………………………………………….18
7.2 Тихоходный вал……………………………………………………………….19
РАЗДЕЛ 8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ ВАЛОВ…………….…...20
8.1 Быстроходный вал……………………………………………………….…….20
|
8.2 Тихоходный вал………………………………………………………….….…21
РАЗДЕЛ 9 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ…………………………………………………………………….…22
9.1 Быстроходный вал [1;с.124]…………………………………………..……….23
9.2 Тихоходный вал [1;с.123]……………………………………………..……….23
РАЗДЕЛ 10 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ.…………..……….24
10.1 Быстроходный вал…………………………………………………..………...25
10.2 Тихоходный вал…………………………………………………..…………...26
РАЗДЕЛ 11 РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ……………..…………..27
11.1 Методика расчёт шпоночных соединений…………………………..………28
11.2 Проверочный расчёт шпонок [1;с.251]…………………………...………….28
11.2.1 Тихоходный вал.……………………………………………………….……28
11.2.2 Быстроходный вал.……………………………………………………….…29
РАЗДЕЛ 12 ВЫБОР МУФТЫ И СОРТА МАСЛА………………..……………..28
12.1 Выбор муфты…………………………………………………….…..…….….29
12.2 Смазывание редуктора……………………………………………..…………29
РАЗДЕЛ 13 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА…......30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....32
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВВЕДЕНИЕ КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности. Оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с понижающей передачей, вместо тихоходного двигателя без передачи. Наиболее широко используются асинхронные двигатели с частотой 750 и 1500 оборотов в минуту.
|
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разрабатывается одноступенчатый цилиндрический горизонтальный редуктор.
Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и, как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации.
Подшипники служат опорами для валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В данном приводе используются роликовые радиально-упорные подшипники, которые воспринимают радиальную и осевую нагрузки в косозубой цилиндрической передаче.
Муфты – устройства для соединения валов, передачи крутящего момента с одного вала на другой и для компенсации несносности валов. Выходной вал и приводной вал соединены упругой муфтой с торообразной оболочкой.
Изм.
Лист
сь
№ докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
РАЗДЕЛ 1 КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1 — двигатель; 2 — плоскоременная передача; 3 — цилиндрический редуктор; 4 — упругая муфта с торообразной оболочкой; 5 — ведущие звёздочки; 6 — тяговая цепь; I, II, III, IV — валы, соответственно, — двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода скребкового
конвейера
Исходные данные
F=2.8 кН;
V=0.55 м/с;
D=80 мм;
Lr=6 лет;
z=8;
=5%.
|
Общий КПД привода:
(1.1) |
Где:
= 0,96- КПД цилиндрической закрытой передачи,
= 0.96- КПД открытой передачи,
= 0,99- КПД подшипников качения,
= 0,98 - КПД муфты.
= = 0.89
Требуемая мощность электродвигателя; кВт:
(1.2) |
=1,73 кВт
По табл. К9[1;с.384] выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью , применив для расчёта четыре варианта типа двигателя:
Изм. |
Лист сь № докум. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392 |
Вариант | Тип двигателя | Ном. мощность | Частота вращения | |
Синхронная | При номинальном режиме | |||
4AМ80B2Y3 | 2,2 | |||
4AM90L4Y3 | 2,2 | |||
4AM100L6Y3 | 2,2 | |||
4AM112MA8Y3 | 2,2 |
Находим общее передаточное число для каждого варианта [1;с.44]
(1.3) |
где: рм = 51,5625
= = = 55,27
= = = 27,64
= = = 18,42
= = = 13,58
Производим разбивку общего передаточного числа, принимая передаточное число редуктора = 5,6: [1;с.43]
= = = 9,9
= = = 4,9
= = = 3,3
= = =
Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения приводного вала рабочей машины [1;с.45]
Δ = = = 2,6 об/мин
= = = 18
= = = 3,2
Таким образом выбираем двигатель 4AM100L6Y3 (); передаточные числа: =5,6; =3,2; общ=17,92.
Изм.
Лист
сь
№ докум.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
РАЗДЕЛ 2 КП. ТМ. 2-36 08 01. 10. 392
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Мощности на валах привода: [1;с.45]
= ∙ ∙ = 1,73·0,96·0,99=1,64 кВт
= ∙ ∙ = 1,64 ∙0.96∙0.99=1,56 кВт
= ∙ ∙ = 1,56∙0.98∙0.98=1,46 кВт
Частоты вращения валов:
=950
= = = 295,581
= = 52,782
= =
Угловая скорость: [1;с.46]
(2.1) |
= = 99,43
= = = 30,94
= = = 5,525
= 5,525
Крутящие моменты на валах привода [1;с.46]
= = = 17,4 Н∙м
= · =17,4 = 53,15 Н∙м
= =53,15 = 282,9 Н∙м
= =282,9 = 274,5 Н∙м
РАЗДЕЛ 3
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!