Форма – Окно о выборе открытия «О программе» и «Руководство пользователя» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Форма – Окно о выборе открытия «О программе» и «Руководство пользователя»

2017-10-09 194
Форма – Окно о выборе открытия «О программе» и «Руководство пользователя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма – Печать квитанции

Форма – Печать договора


Приложение Д: Техническое задание.

Разделы технического задания:

1. Общие сведения

2. Назначение и цели создания системы

Ø Назначение системы

Ø Цели создания системы

3. Характеристика объектов автоматизации

4. Требования к системе

Ø Требования к системе в целом

Ø Требования к функциям, выполняемым системой

Ø Требования к видам обеспечения

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля и приёмки системы

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

8. Требования к документированию

9. Источники разработки

Техническое задание на создание автоматизированной системы «Ломбард»

Общие сведения

Наименование системы

1.1.1. Полное наименование системы
Полное наименование: Ломбард.

Краткое наименование системы

Краткое наименование: АСЛ, Система.

1.2. Основания для проведения работ
Работа выполняется на основании договора № 4234_230.3 от 16.11.2016 между 10.1.2017.

Наименование организаций – Заказчика и Разработчика

Заказчик

Заказчик: ОАО Заказчик Маянцева Ю.В.

Адрес фактический: г. Ярославль ул. Гагарина 8

Телефон / Факс: +7 (495) 2222222

Разработчик

Разработчик: ЗАО Разработчик Корсаков Н.С.

Адрес фактический: г. Ярославль ул. Пушкина-Колотушкина 16/2

Телефон / Факс: +7 (495) 3333333

Плановые сроки начала и окончания работы

дата начала 16.11.16

дата окончания 10.01.17

Источники и порядок финансирования

Источниками являются ресурсы интернета, порядок финансирования начинается после проведения брифинга

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию АСЛ сдаются Разработчиком по окончанию этапов работ

Назначение и цели создания системы

Назначение системы

АСЛ предназначена для повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений сотрудниками Заказчика.
Основным назначением АСЛ является автоматизация информационно-аналитической деятельности в бизнес-процессах Заказчика.
В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:
1. ведение основного учета клиентов на использование организации для собственной цели хранения какого-либо ценного предмета;
2. информационная поддержка процессов бюджетирования;

3. форматирование СУБД.

Цели создания системы

АСЛ создается с целью:
- создания единой системы отчетности по показателям деятельности необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации;

 

Характеристика объектов автоматизации

Приводятся краткие сведения об области деятельности Заказчика (или подразделения организационной структуры Заказчика, для нужд которого разрабатывается система) и сферы автоматизации с указанием ссылок на ранее разработанные документы, содержащие более подробные сведения об организации заказчика.
<Приводится описание организационной структуры>
Как правило, объектом автоматизации являются бизнес-процессы, выполняемые в структурных подразделениях Заказчика. Следовательно, применительно к данному ТЗ, объектами автоматизации будут являться бизнес-процессы, выполняемые в <указать в каком подразделении>.
Выделены следующие процессы в деятельности <указать подразделение Заказчика>, в рамках которых производится анализ информации и вынесены соответствующие выводы о возможности их автоматизации:

Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Определяется перечень функциональных подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы.

Система АСЛ должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система АСЛ должна иметь трехуровневую архитектуру (можно привести общую схему, на которой определить уровни. Например, первый - источник, второй - хранилище, третий - отчетность).
В Системе предлагается выделить следующие функциональные подсистемы:
- подсистема сбора, обработки и загрузки данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;
- подсистема хранения данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;
- подсистема формирования и визуализации отчетности, которая предназначена для формирования бизнес-ориентированных витрин данных и отчетности.

Указываются требования к способам и средствам информационного обмена между компонентами системы.

В качестве протокола взаимодействия между компонентами Системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.
Для организации информационного обмена между компонентами Системы должны использоваться специальные протоколы прикладного уровня, такие как: NFS, HTTP и его расширение HTTPS, NetBios/SMB, Oracle TNS.
Для организации доступа пользователей к отчетности должен использоваться протокол презентационного уровня HTTP и его расширение HTTPS.

Приводятся требования к характеристикам взаимосвязей со смежными системами.

Смежными системами для АСЛ являются:
- информационные системы оперативной обработки данных Заказчика;
- информационные системы планирования;
-...
Источниками данных для Системы должны быть:
- Информационная система управления предприятием (СУБД MS SQL).
- Информационно-справочная система (СУБД MS SQL).
- Информационная система обеспечения бюджетного процесса (СУБД Access).
-...
Перечень предпочтительных способов взаимодействия со смежными системами приведен ниже.
- Информационная система управления предприятием - с использованием промежуточной базы данных (ПБД).
- Информационно-справочная система - обмен файлами ОС определенного формата.
- Информационная система обеспечения бюджетного процесса - интеграция «точка – точка».
-...

Определяются требования к режимам функционирования системы.

Например:
Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:
- Основной режим, в котором подсистемы АСЛ выполняют все свои основные функции.
- Профилактический режим, в котором одна или все подсистемы АСЛ не выполняют своих функций.
В основном режиме функционирования Система АСЛ должна обеспечивать:
- работу пользователей режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7);
- выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.
Указываются требования по диагностированию системы (какие средства будут использоваться или создаваться, чтобы обеспечить диагностику системы).

Для обеспечения высокой надежности функционирования Системы как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
Диагностирование Системы должно осуществляться следующими штатными средствами, входящими в комплект поставки программного обеспечения:
- СУБД - <указывается ПО администратора позволяющее проводить мониторинг>;
- ETL-средство -..
- средство визуализации -...
Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме, а также графиков и журналов проведения ППР.
Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

4.1.2.1. Требования к численности персонала

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации АСЛ в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:
- Руководитель эксплуатирующего подразделения - 1 человек.
- Администратор подсистемы сбора, обработки, загрузки и хранения данных – 1 человек.
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности.
- Руководитель эксплуатирующего подразделения - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает общее руководство группой сопровождения,...
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает контроль процессов ETL, подготовку и загрузка данных из внешних источников в хранилище данных,...
- Администратор подсистемы хранения данных - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает распределение дискового пространства, модификацию структур БД, оптимизацию производительности,...
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает поддержку пользователей, формирование отчетности,...

4.1.2.2. Требования к квалификации персонала

К квалификации персонала, эксплуатирующего Систему АСЛ, предъявляются следующие требования.
- Конечный пользователь - знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями..
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL.
- Администратор подсистемы хранения данных - глубокие знания СУБД; знание архитектуры «Звезда» и «Снежинка»; опыт администрирования СУБД; знание и навыки операций архивирования и восстановления данных; знание и навыки оптимизации работы СУБД.
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - понимание принципов многомерного анализа; знание методологии проектирования хранилищ данных; знание и навыки администрирования приложения; знание языка запросов SQL; знание инструментов разработки.

4.1.2.3. Требования к режимам работы персонала

Персонал, работающий с Системой АСЛ и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах:
- Конечный пользователь - в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных – двухсменный график, поочередно.
- Администратор подсистемы хранения данных – двухсменный график, поочередно.
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности – в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.

Показатели назначения

4.1.3.2. Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:
- своевременности администрирования;
- модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;
- модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;
- наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем;

4.1.3.3. Требования сохранению работоспособности системы в различных вероятных условиях

В зависимости от различных вероятных условий пользователь должен обратиться в программном обеспечении на помощь.

Таблица 1

Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин. После включения электроснабжения функционирование в полном объеме.
Выход из строя сервера подсистемы хранения данных Уведомление администратора подсистемы хранения данных и администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных

Требования к надежности

4.1.4.1. Состав показателей надежности для системы в целом

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.
Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
- своевременного выполнения процессов администрирования Системы АСЛ;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

4.1.4.2. Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности

Например:
Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой АСЛ, а также «зависание» этого процесса.
При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:
- сбой в электроснабжении сервера;
- сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы;
- сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);
- ошибки Системы АСЛ, не выявленные при отладке и испытании системы;
- сбои программного обеспечения сервера.

4.1.4.3. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

Например:
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;
- аппаратно-программный комплекс Системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
- с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее X минут;
- система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;
- система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает Y минут;
- должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого Разработчиком;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
- ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.

4.1.4.4. Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком.

Требования к эргономике и технической эстетике

Например:
Подсистема формирования и визуализации отчетности данных должна обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям.
В части внешнего оформления:
- интерфейсы подсистем должен быть типизированы;
- должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;
- должен использоваться шрифт:...
- размер шрифта должен быть:...
- цветовая палитра должна быть:...
- в шапке отчетов должен использоваться логотип Заказчика.
В части диалога с пользователем:
- для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;
- при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.
В части процедур ввода-вывода данных:
- должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

К другим подсистемам предъявляются следующие требования к эргономике и технической эстетике.
В части внешнего оформления:
- интерфейсы по подсистемам должен быть типизированы.
В части диалога с пользователем:
- для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;
- при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.
В части процедур ввода-вывода данных:
- должна быть возможность получения отчетности по мониторингу работы подсистем.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Например:
Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба). Размещение технических средств и организация автоматизированных рабочих мест должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».
Для электропитания технических средств должна быть предусмотрена трехфазная четырехпроводная сеть с глухо заземленной нейтралью 380/220 В (+10-15)% частотой 50 Гц (+1-1) Гц. Каждое техническое средство запитывается однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц через сетевые розетки с заземляющим контактом.
Для обеспечения выполнения требований по надежности должен быть создан комплект запасных изделий и приборов (ЗИП).
Состав, место и условия хранения ЗИП определяются на этапе технического проектирования.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.1.7.1. Требования к информационной безопасности

Например:
Обеспечение информационное безопасности Системы АСЛ должно удовлетворять следующим требованиям:
- Защита Системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер.
- Защита Системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ.
- Программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).
- Разграничение прав доступа пользователей и администраторов Системы должно строиться по принципу "что не разрешено, то запрещено".

4.1.7.2. Требования к антивирусной защите

Например:
Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов Системы АСЛ. Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и администраторов должны обеспечивать:
- централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;
- централизованную автоматическую инсталляцию клиентского ПО на рабочих местах пользователей и администраторов;
- централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;
- ведение журналов вирусной активности;
- администрирование всех антивирусных продуктов.

4.1.7.3. Разграничения ответственности ролей при доступе к <указать объект ограничения (например, отчет, показатель, измерение)>

Требования по разграничению доступа приводятся в виде матрицы разграничения прав.

Матрица должна раскрывать следующую информацию:
- код ответственности: Ф - формирует, О – отвечает, И – использует и т.п.;
- наименование объекта системы, на который накладываются ограничения;
- роль сотрудника/единица организационной структуры, для которых накладываются ограничения.

Требования по сохранности информации при авариях

Приводится перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания) и т. п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в системе.

В Системе должно быть обеспечено резервное копирование данных.
Выход из строя трех жестких дисков дискового массива не должен сказываться на работоспособности подсистемы хранения данных.

Требования к защите от влияния внешних воздействий

Приводятся требования к радиоэлектронной защите и требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям применительно к программно-аппаратному окружению, на котором будет эксплуатироваться система.

Применительно к программно-аппаратному окружению Системы предъявляются следующие требования к защите от влияния внешних воздействий.
Требования к радиоэлектронной защите:
- электромагнитное излучение радиодиапазона, возникающее при работе электробытовых приборов, электрических машин и установок, приёмопередающих устройств, эксплуатируемых на месте размещения АПК Системы, не должны приводить к нарушениям работоспособности подсистем.
Требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям:
- Система должна иметь возможность функционирования при колебаниях напряжения электропитания в пределах от 155 до 265 В (220 ± 20 % - 30 %);
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств.
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений влажности окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств.
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений вибраций, установленных изготовителем аппаратных средств.

Требования по стандартизации и унификации

В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов.

Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования».
Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х.
Для работы с БД должен использоваться язык запросов SQL в рамках стандарта ANSI SQL-92.
Для разработки пользовательских интерфейсов и средств генерации отчетов (любых твердых копий) должны использоваться встроенные возможности ПО <указывается название BI приложения>, а также, в случае необходимости, языки программирования <указываются языки программирования и их версии>.
В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.

4.1.11. Дополнительные требования

Приводятся требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них.

Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

АСЛ должно разрабатываться и эксплуатироваться на уже имеющемся у Заказчика аппаратно-техническом комплексе.
Необходимо создать отдельные самостоятельные зоны разработки и тестирования системы АСЛ.
Для зоны разработки и тестирования должны использоваться те же программные средства, что и для зоны промышленной эксплуатации

Требования безопасности

В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т. п.) по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

При внедрении, эксплуатации и обслуживании технических средств системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Аппаратное обеспечение системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» при обслуживании системы в процессе эксплуатации.
Аппаратная часть системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации».
Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», но не превышать следующих величин:
- 50 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства;
- 60 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники с печатающим устройством.

Требования к транспортабельности для подвижных АИС

КСА системы являются стационарными и после монтажа и проведения пуско-наладочных работ транспортировке не подлежат.

Требования к функциям, выполняемым системой

В данном подразделе приводят:
1) по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;
при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;
2) временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);
3) требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования к одновременности выполнения групп функций, достоверности выдачи результатов;
4) перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.

4.2.1. Подсистема сбора, обработки и загрузки данных
4.2.1.1 Перечень функций, задач подлежащей автоматизации

Функция Задача
Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных
Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных)
Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных
Выполнение процессов сбора, обработки и загрузки данных из источников в ХД Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения
Обработка и преобразование извлечённых данных
Поддержка медленно меняющихся измерений
Протоколирует результаты сбора, обработки и загрузки данных Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных
Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы


4.2.1.2 Временной регламент реализации каждой функции, задачи

Задача Требования к временному регламенту
Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости изменения процессов сбора, обработки и загрузки данных
Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных) Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости модификации регламента загрузки данных
Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости изменения расписания процессов
Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения После готовности данных в системах источниках, ежедневно во временном интервале 00:00 – 03:00
Обработка и преобразование извлечённых данных Ежедневно, после появления всех извлечённых данных во временном интервале 00:00 – 06:00
Поддержка медленно меняющихся измерений Регулярно, при работе подсистемы для измерений соответствующего типа
Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных Регулярно, при работе подсистемы
Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы Регулярно, при возникновении нештатной ситуации в процессе работы подсистемы


4.2.1.3 Требования к качеству реализации функций, задач

Задача Форма представления выходной информации Характеристики точности и времени выполнения
Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных В стандарте интерфейса ETL средства Определяется регламентом эксплуатации
Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных) В стандарте интерфейса ETL средства Определяется регламентом эксплуатации
Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных В стандарте интерфейса ETL средства Определяется регламентом эксплуатации
Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения Текстовый файл Запуск должен производится точно по установленному расписанию
Обработка и преобразование извлечённых данных Текстовый файл. Данные в структурах БД Данные должны быть преобразованы для загрузки в структуры модели ХД.Не более 2 часов
Поддержка медленно меняющихся измерений Данные в структурах БД Данные должны быть сохранены по правилам поддержки медленно меняющихся измерений соответствующего типа
Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных Текстовые файлы В момент выполнения сбора, обработки и загрузки данных
Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы Текстовый файл, оконное сообщение, email Не позднее 15 минут после возникновения нештатной ситуации


4.2.1.4 Перечень критериев отказа для каждой функции

Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных Не выполняется одна из задач: <перечисляются задачи, в случае не выполнения которых не выполняется функция:> 8 часов 0.85
Запускает процессы сбора, обработки и загрузки данных из источников в ХД Не выполняется одна из задач функции. 12 часов 0.75
Протоколирует результаты сбора, обработки и загрузки данных Не выполняется одна из задач функции. 12 часов 0.75

Требования к видам обеспечения

Требования к математическому обеспечению

Для математического обеспечения системы приводятся требования к составу, области применения (ограничения) и способам использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.

Не предъявляются.

Требования к информационному обеспечению

Приводятся требования:
1) к составу, структуре и способам организации данных в системе;
2) к информационному обмену между компонентами системы;
3) к информационной совместимости со смежными системами;
4) по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии;
5) по применению систем управления базами данных;
6) к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;
7) к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы;
8) к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
9) к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами АС (в соответствии с ГОСТ 6.10.4).

4.3.2.1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе
Структура хранения данных в АСЛ должна состоять из следующих основных областей:
- область временного хранения данных;
- область постоянного хранения данных;
- область витрин данных.
Области постоянного хранения и витрин данных должны строиться на основе многомерной модели данных, подразумевающей выделение отдельных измерений и фактов с их анализом по выбранным измерениям.
Многомерная модель данных физически должна быть реализована в реляционной СУБД по схеме «звезда» и/или «снежинка».

4.3.2.2. Требования к информационному обмену между компонентами системы
Информационный обмен между компонентами системы АСЛ должен быть реализован следующим образом:

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
  Подсистема сбора, обработки и загрузки данных Подсистема хранения данных Подсистема формирования и визуализации отчетности
Подсистема сбора, обработки и загрузки данных
Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.