Особенности предметно-развивающей среды МДОУ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности предметно-развивающей среды МДОУ

2017-10-09 348
Особенности предметно-развивающей среды МДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО (раздел 3.3.4) и построена с учётом основных принципов.

Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащённых развивающими материалами:

Центр «Сюжетно-ролевой и режиссёрской игры» оснащён детской мебелью, наборами детской посуды, сюжетными и предметными игрушками, шапочками, одежда для ряжения, наборами для сюжетно-ролевых игр.

Центр «Театральной игры» наборы различных видов театра, ширмы, костюмы, маски, шапочки

Центр «Познавательной и речевой активности» оснащён предметными и сюжетными картинками, предметными игрушками и настольными играми для познавательного и речевого развития.

Центр «Детской книги» оснащён детской художественной литературой, альбомом с информацией и фоторгафиями детских писателей).

Центр «Сенсорного развития» оснащён звучащими игрушками, звучащими игрушками-заместителями, дидактическими игрушками(матрёшки, пирамидки в группах младшего возраста); дидактическими играми для развития зрительного восприятия, дидактическими играми для развития цветовосприятия и цветоразличения, палочками Кюизенера, блоки Дьенеша, игрушки для развития тактильных ощущений

«Центр воды и песка» оснащён ёмкостями для песка, воды, наборами для игры в песок, мелкими игрушками, мерной посудой, лупами, удочками, сочками и др.

«Музыкальный центр» оснащён детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, музыкальными игрушками, альбомом с информацией и фотографиями композиторов, магнитофонами, CD-дисками с фонограммами, атрибутами для танцевального творчества.

«Центр спортивных игр» оснащён инвентарём для выполнения ОРУ, инвентарём для подвижных игр, картотекой подвижных игр, наборами для элементов спортивных игр (бадминтон, теннис, городки, боулинг и др.), шапочками для подвижных игр с сюжетом, дорожками здоровья, массажными мячами, нетрадиционным оборудованием, спортивным комплексом и тренажёрами (группа №1,корпус №1)

В «Центре природы» размещены комнатные растения, инвентарь для труда, схемы, модели по уходу за комнатными растениями, календарь природы, картинки с изображением животных и растений, природный материал и др.

«Центр безопасности» оборудовано игровое оборудование для обучение детей правилам дорожного движения (макеты проезжей части, наборы транспорта, светофор, дорожные знаки, ленты пешеходных переходов, костюмы сотрудников ГИБДД), игровое оборудование для обучения правилам противопожарной безопасности, наборы плакатов, подборка игр, детских книг и др.

«Уголок Родины», где собраны фотоальбомы о родном городе, символика страны, подборка художественных произведений о Родине, куклы в национальных костюмах.

В групповых комнатах оборудованы уголки для уединения, в которых обстановка напоминает домашнюю с мягкими подушкам, любимыми детскими игрушками, фотоальбомами с семейными фотографиями и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Оснащение развивающих центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группах педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, умения, пол, личностные качества, что способствует занятости детей по их интересам, склонностям, позволяет им спокойно себя чувствовать в помещении детского сада.

В корпусах №1,3 имёются функциональные помещения:

- зал для осуществления музыкальной и физкультурной деятельности;

- компьютерный класс (корпус №1)

- кабинеты логопедов, дефектологов, (корпус №1,3)

- кабинет инструктора ФК (корпус 1),

- кабинет музыкального руководителя (корпус №1)

-костюмерная (корпус №1)

Все помещения оборудованы необходимым инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным кабинетам.

В корпусах №1,3 имеются медицинский и физиотерапевтический кабинет, оборудованные медицинской аппаратурой:

аппарат УВЧ,

кварцевая лампа «Солнышко»,

два ингалятора,

электрофорез и др.

Также в работе используются 6 принтера и 5 МФУ, мультимедийный проектор (2 шт.), экран (2 шт.), компактный фотоаппарат(4 шт.), домашний кинотеатр ВВС, видеокамера (3 шт).

В музыкальном зале корпуса №3, №1 и во всех группах (корпус №2) есть телевизоры и DVD-проигрыватели.

В корпусах №1,3 оборудованы методические кабинеты где собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

В фойе, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, еженедельная фотовыставка в которой отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости, события.

В группе №1 (корпус 1) оборудован мини-музей «Часы»

В мини-музее собраны экспонаты часов: настенные (с маятником, с кукушкой), настольные, наручные (дамские, мужские, именные); электронные, механические, песочные; часы-будильники;

альбомы: природные часы (солнце, петушок); часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы); современные часы.

В группе №2 (корпус 1) оборудован мини-музей «Гжельская роспись»

В музее собраны предметы посуды, быта, игрушки, таблицы с элементами образцов гжельской росписи, цветов, бордюров.

В группе №3 (корпус 1) оборудован мини-музей «Золотая хохлома». В нём собраны экспонаты: предметы быта, посуда, игрушки выполненные в хохломской росписи, таблицы с элементами хохломской росписи.

В группе №4 (корпус 1) оборудован мини-музей «Тряпичной куклы»

Экспонаты музея: куклы, изготовленных из различных лоскутков и тканей; альбомы, где собрана информация о разных видах кукл: игровые куклы, целительные куклы, обережные куклы, обрядовые куклы.

На территории корпусов №1,2,3,4 оборудованы прогулочные веранды и участки для каждой возрастной группы, оснащенные необходимым выносным оборудованием. На участках есть закрывающиеся песочницы, деревянные постройки: домики, столы, скамейки, машины, самолёты, поезда, качели, качалки и др.

На территории корпуса №1, 3 оборудованы спортивные площадки в состав которых: входит игровое поле, яма для прыжков, гимнастическое бревно, разноуровневый турник, дуги для подлезания (корпус №1), гимнастическая лестница, тропинка здоровья (корпус №3) Для занятий физической культурой на улице имеется выносное оборудование: футбольные ворота, футбольные мячи, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи, мячи для метания в даль, волейбольная сетка, волейбольные мячи, бадминтон, городки, лыжи; инвентарь для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр: обручи, флажки, гимнастические палки, ленты и др.

На территории корпусов №1,3,4 есть дорожная разметка, выносные дорожные знаки, светофор для обучение детей правилам дорожной безопасности.

На территории корпуса №1 разработаны маршруты экологической тропы для проведения образовательной, оздоровительной и природоохранной работы с воспитанниками. На разработанных маршрутах с детьми проводятся экскурсионные занятия, наблюдения, игры, театрализованные занятия, занятия природоохранного содержания. На маршруте №3 обустроена «тропинка здоровья» с целью оздоровления детей на свежем воздухе. Применяется для босохождения в летний период времени.

 

 


Раздел 2. Изучение и анализ календарного плана работы группы

Представить план работы на 2 недели (подробный, но без конспектов каждого)

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности).



Тематическое планирование на 20.06 - 24.06

«Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни. Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий. Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан.

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защиты детей!

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей  
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах  
20.06. понедельник Физкультура с музыкой Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. "Солнышко, улыбнись!" (декоративное) Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). Беседа: «Лето» ( обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу). Наблюдение: «У старого пня» (понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки). Подвижные игры: «Совушка». Труд: «Уборка участка от мусора». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лето» Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.
21.06. вторник Музыка (по плану музыкального руководителя) Рисование"Веселое лето" (коллективное) Цель:Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Беседа: «По тропинке в лес пойдём» (пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу). Рисование: «Весёлое лето». Труд в природе: перевалка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята). Наблюдение: «За деревьями» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве). Подвижные игры: «Стадо и волк» Труд: полив растений на огороде   Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Лови мяч ладошкой» «Кольцеброс»   Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить покачаться на качелях.
22.06. среда Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. Беседа: ««День защиты детей»» (Познакомить детей с праздником "День защиты детей". Формировать представление об его происхождении). Наблюдение. Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика). Подвижные игры: «Догони свою тень». Труд: полить цветы на клумбе «Прятки» Сюжетно-ролевая игра «Театр теней» Труд в группе: мытьё кукол Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.
23.06. четверг Физкультура на воздухе Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. Беседа: ««Лучше добрым быть»» (Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.) Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве). Упражнение на ориентирование: «Где твое место» (поиск своего места в колонне). Упражнения на метание: «Кто дальше» (развитие ловкости). Наблюдение: «За солнцем» (где садится, где встает). Подвижные игры: «Мы весёлые ребята» Труд: Прорыхлить междурядья в огороде. Игры по ориентировке на местности: «Найди линию азимут Чтение худож.литературы: по программе Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Лови мяч ладошкой» «Кольцеброс» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить покачаться на качелях.
24.06 пятница Лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков) Цель: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.     Беседа: ««Что такое дружба?»» (Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.). Лепка «Летний ковёр» Наблюдение. Опыты: «Клумба» (распознавание цветов на клумбе). Подвижные игры: «Карусели», «Стадо и волк» Труд: рыхление почвы у растений на клумбе Праздник, посвященный Дню защиты детей! Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.

Тематическое планирование на 27.06 - 01.07

«Моя Родина - Россия»

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя Родина - Россия».

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей  
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах  
27.06. понедельник Физкультура с музыкой Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. "С чего начинается Родина" Цель: Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города. Беседа: ««Мой дом, мой город»» ( Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.). Наблюдение: «За птицами» (какие птицы, что едят). Подвижные игры: «Совушка». Труд: «Уборка участка от мусора». Слушание музыки: «Капель» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Рисование: «С чего начинается Родина» Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.
28.06. вторник Музыка (по плану музыкального руководителя) "Белый голубь" Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране, учить делать из бумаги голубя. Беседа: ««Мой край родной»» (Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.). Рисование: «Белый голубь» Труд в природе: уборка участка. Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве). Подвижные игры: «Стадо и волк» Труд: полив комнатных растений Дидактические игры: «Паруса» Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Лови мяч ладошкой» «Кольцеброс»   Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить покачаться на качелях.
29.06. среда Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. Беседа: ««Праздники»» (Формировать представление о государственных праздниках.). Изготовление персонажей для теневого театра: «Теремок». Наблюдение. Опыты: «За насекомыми» Подвижные игры: «два мороза». Труд: посев семян цветов Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных на участке. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.
30.06. четверг Физкультура на воздухе Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. Беседа: ««Знакомство с русской народной куклой»(Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.). Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба и бег между предметами). Упражнение на меткость: «Передай мяч другому» (прокатывание мячей друг другу). Упражнения равновесие: «Ползком» (ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни). Наблюдение: «За облаками» Подвижные игры: «Быстрей по местам» Труд: Посадка лука. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу» Чтение худож.литературы: по программе Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Лови мяч ладошкой» «Кольцеброс» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить покачаться на качелях.
01.07 пятница Аппликация "Российский флаг"   Цель: закрепить знания о символике России, познакомить с приёмом обрывной аппликации.   Беседа: ««Моя родина»» (Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.) Аппликация «Российский флаг» Игра-драматизация: «Дочки-матери» Наблюдение: ««За бабочкой»» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Карусели» Труд: Ремонт книг Развлечение «Моя Родина - Россия». Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе. Предложить игры на улице: «Бадминтон» «Тарелочка» Предложить рисование карандашами Предложить рисование на асфальте. Предложить игры с мячом.

Перспективный план на лето в старшей группе

Тематические блоки:

  НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  «Здравствуй, лето!» «Азбука безопасности» «В гостях у сказки»
  «Моя Родина – Россия» «Песочные фантазии» «Мой весёлый звонкий мяч»
  «Пусть всегда будет солнце!» «Цветочный калейдоскоп» «Знатоки природы»
  «Воздушные путешествия» «Чудеса на грядках» «Волшебный театр»»

Планирование занятий:

Понедельник

Физкультура с музыкой

Рисование

Вторник

Музыка

Конструирование

Среда

Физическая культура

Четверг

Физическая культура на воздухе

Пятница

Рисование/Лепка/Аппликация

 

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

      ТЕМА   ЦЕЛЬ  
1-Я НЕДЕЛЯ   Лето, лето – какого оно цвета?   - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Солнце – друг и враг.   - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.  
3-Я НЕДЕЛЯ Воздух – он какой? - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.

 

ИЮЛЬ

      ТЕМА   ЦЕЛЬ  
1-Я НЕДЕЛЯ   С днем рождения, наш город - Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
2-Я НЕДЕЛЯ Что у нас под ногами? - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы.
3-Я НЕДЕЛЯ Цветочные помощники. - Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
4-Я НЕДЕЛЯ Живые витаминки. - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни.

Наблюдения на прогулке

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок. Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; Свойство солнечных лучей. · Передача солнечного зайчика. · Потребности растений в воде. · Буря. · Что будет если огород не поливать? · Радуга. · Что быстрее? · Как огурец попал в бутылку.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.