Аварийные схемы при неисправности переключателей на пульте машиниста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Аварийные схемы при неисправности переключателей на пульте машиниста

2017-10-09 938
Аварийные схемы при неисправности переключателей на пульте машиниста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От ключа управления на пульте машиниста к переключателям компрессора, преобразователя, вентилятора, токоприёмника питание подаётся по проводу Н404. Для имитации включения переключателя необходимо соединять провод Н404 с проводом на включение аппарата. Провод на отключение аппарата необходимо отсоединять.

При выключении переключателя необходимо соединять провод Н404 с проводом на выключение аппарата. Провод на включение – отсоединять. Клеммовая рейка проводов переключателей находится под пультом машиниста.

 

Цепи переключателей пульта машиниста.

Управление SA4 Вкл.. Н401 и Э402, Н404 и Э404

Откл. Н401 и Н402, Н404 и Э403.

Если при включении ключа в кабине после перехода нет питания на кнопочные выключатели и сигнальные лампы, вернуться в оставляемую кабину, снова вставить ключ в замок и повернуть, снова выключить и перейти в ведущую кабину. Выключая ключ в оставляемой кабине, подается питание на замок ключа в другую кабину. Провод Н404 должен быть под питанием.

Токоприёмник1 SA5 Вкл. Н404 и Н462

Откл. Н404 и Н461

 

Токоприёмник2 SA6 Вкл. Н404 и Н472

Откл. Н404 и Н471

 

Преобразователь 1 SA7 Вкл. Н404 и Н612

Откл. Н404 и Н611

 

Преобразователь 2 SA8 Вкл. Н404 и Н613

Откл. Н404 и Н614

Компрессор 1 SA9 Вкл. Н404 и Н303

Откл. Н404 и Н301

 

Компрессор 2 SA10 Вкл. Н404 и Н304

Откл. Н404 и Н302

 

Вентиляторы ТД SA13 «С» Вкл. Н404 и Н336

Вентиляторы ТД SA16 Вкл. Н404 и Н332

Откл. Н404 и Н331

ЭЛ4

Порядок сбора заводских аварийных схем

Отказ в работе МСУД.

1. Выключить все кнопки на пульте машиниста.

2. На пульте помощника машиниста включить две крайние кнопки «МИКРОПРОЦЕССОРЫ»

Для включения запасного комплекта МСУД.

3.На пульте машиниста вновь включить кнопку МСУД, и привести локомотив в рабочее состояние обычным порядком. В этом случае электровоз будет работать на резервном комплекте МСУД.

Отказ в работе ПСН.

1. Перевести показание экрана блока индикации МСУД на основной экран «кнопка№ 1» убедиться в том, что межсекционная связь электровоза в норме. (на мониторе отображаются все секции локомотива). Проверить штепсельные соединения низковольтных кабелей между секциями локомотива. Убедиться, что реле KV32 включено на блоке №3 второй ряд слева.

2. Нажать на кнопку №3 ПСН и определить, на какой секции произошел отказ ПСН. Сигнализация серым цветом работы схем питания ПСН, при включенном ПСН свидетельствует о выходе из строя данного блока.

3. Перейти в основной экран кнопка №1.

Далее нажать кнопку F в правом верхнем углу экрана. На экране найти и нажать цифру 6 – РЕЖИМ ИМИТАЦИИ, нажать кнопку №5 ВЫБОР НЕИСПРАВНОГО ПСН. На экране от 1 до 3 выбрать неисправный ПСН нажать на соответствующую кнопку.

4. Для зарядки АБ неисправной секции переключить пакетники на ШП (шкаф питания) в положение АВАРИЙНО в право (в неисправной секции).

5. Для перехода в межсекционное резервирование в случае отказа одного из ПСН необходимо: переключатели SA1, SA2 на неисправной секции поставить в положение аварийно, на мониторе нажав кнопку F выбрать режим имитации в данном режиме выбрать отказ ПСН аварийной секции, произойдет переход в межсекционное резервирование

 

Отключение секций электровоза.

1. По показаниям МСУД определить неисправную секцию (передняя или задняя).

2.Отключить БВ.

3.Включить тумблер для отключения неисправной секции на пульте помощника машиниста.

4. Включить БВ. На экране МСУД при сборе схемы изменится экран с показанием двух видов соединений ТЭД СП и П.

11.4. Отключение тяговых двигателей, компрессора, пусковых сопротивлений производится на панели, блока №2.

11.5. После срабатывания реле перегрузки тэд КА11 и КА21 (800А +/-50) возможно не включение БВ блока А5. Необходимо проверить замыкание низковольтных блокировок данных реле, которые находятся в 1 и 8 блоках.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправности в пути следования на электровозе 2ЭЛ4

Неисправности цепи токоприемников
Примечание: При включении приводов аппаратов по монитору в кабине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУД.
1. При включенных выключателях управления Не поднимается токоприемник 1. Не включен автоматический выключатель SF21 «Токоприемник». Включить автоматический выключатель SF21.
2. Неисправна кнопка «Токоприемник задний». Поднять передний токоприемник.
3.Неисправна кнопка «Токоприемник передний». Поднять задний токоприемник.
4. Не закрылся выпускной клапан вентиля поднимаемого токоприемника. Повторить цикл отключения и включения кнопки «токоприемник задний», «Токоприемник передний». При отсутствии результата поднять исправный токоприемник.
5.Высоковольтный заземлитель в положении «Заземлено» не заблокированы шторы входа в ВВК. Проверить на обеих секциях положение разъединителя SQ3.
Не включилось реле KV44   Проверить по показаниям манометра наличие давления воздуха в цепях управления (давление воздуха цепях управления не ниже 4,5 кгс/см2). При низком давлении включить вспомогательный компрессор. По вольтметру проверить наличие напряжения цепей управления в обеих секциях, при недостаточном уровне напряжения в одной из секций (менее 90 В) включить аварийную схему АБ путем переключения рубильника SA1- SA2 на аварийной секции. Убедится во включенном положении блокировок дверей, штор высоковольтной камеры, пульта управления. Убедится, что контакты низковольтной блокировки SQ6 замкнуты в обеих секциях. Если блокировки не замкнуты, поставить рычаг реле давления SP5 в положение зашунтировано. В случае отказа КV 44 при соблюдении условий включения, произвести принудительное включение на блоке №2.
2. При подъеме токоприемников снимается напряжение в контактной сети. 1. Неисправность в контактной сети. 2. Пробой опорных изоляторов токоприемника. 3. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприемника. 4. Поломка токоприемника. 5. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехоподавления.   Путем поочередного отключения разъединителей QS1 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим из разъединителей и продолжить движение. При отключении токоприемника разъединителем QS1 перекрыть доступ сжатого воздуха к вентилю этого токоприемника разобщительным краном КН41.В случае повторного снятия напряжения в контактной сети путем поочередного отключения меж. секционных разъединителей QS2 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование. Отключить его соответствующим разъединителем и продолжить движение на исправной секции. При отключении QS2 головной секции управление с передней кабины не возможно.
Неисправности цепи управления источников питания.
3.При включении выключателя «Возврат защиты» блока выключателей S20 не включается быстродействующий выключатель QF1.   Не включаются контактора KM-33 данной секции. Отказ блока А5.   Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90Vопустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять токоприемники и запустить электровоз обычным порядком. Управление движением осуществлять в ручном режиме. Отключить неисправную секцию.
4. Загораются индикаторы ЗБ (заряд батареи). Перегорела плавкая вставка предохранителя FU1 в цепи первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания. Произвести повторное включение Тумблера ШП. По показанию амперметра проверить наличие зарядного тока. При наличии плавкой вставки в ЗИПе произвести замену. При отсутствии плавкой вставки произвести отключение неисправной аккумуляторной батареи путем переключения рубильников SA1, SA2 в аварийный режим в неисправной секции.
5.Отсутствует ток заряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ (Заряд батареи) не горит. Перегорела плавкая вставка предохранителя FU3 или FU4 в цепи аккумуляторной батареи. Не открывается тиристор VS3 шкафа питания.  
6..При постановке контроллера в 1 позицию схема не собирается, дисплей МСУД выдаёт информацию «Не развернулся реверсор» (QP1) либо (QP-2) одной из секций. Неисправен реверсор QP1,2. Произвести поворот реверсоров в положение «Назад». «Вперед» - и произвести повторную попытку сбора схемы. В случае если схема не собирается и неисправность повторяется, произвести отключение пары тяговых двигателей неисправного реверсора путем выключения тумблеров S55-58 на блоке №2. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию.
7.При включении выключателя «Компрессоры» блока выключателей S20 один из электродвигателей компрессора не запускается. 1. Сработал АЗВ SF19 из - за К.З. в цепи провода Н 019. 2. Сработал АЗВ SF24 из-за К.З. в цепи провода Н024 3. Сработал АЗВ SF72 или SF74 из-за К.З. в цепи провода Н56 (Н58). 4. Неисправен выключатель МПСУ или «Компрессор». 5. Обрыв какого-либо из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58). 6. Не включился контактор КМ11, КМ19. 7. Неисправен выходной блок ПСН. Осмотреть положение автоматов на блоке №2, если автоматы отключены, произвести повторное включение автоматов и произвести операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре. При не включении компрессора в одной из секций и наличия дутья в атмосферу, через вентиль У5, проверить исправность обратного клапана. Для этого отключить компрессора с пульта машиниста и нажать на грибок вентиля У 5, при наличии дутья из ГР компрессор отключить.
8.При пуске электродвигателя М9 компрессора не гаснут индикаторы ДМ (или загораются при работе компрессора). Неисправен масленый насос компрессора. Проверить уровень масла в картерах компрессора. Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2, движение продолжить на исправном компрессоре.
9.При работе электродвигателя М9 компрессора загорается индикатор МК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина. Сработало тепловое реле КК19 в цепи электродвигателя компрессора.   Восстановить тепловое реле кратковременным включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить неисправный компрессор.
10.При включении выключателя ПСН блока выключателей S20, ПСН не запускается. Сработал АЗВ SF25,24 ПСН или АЗВ SF72.74 аппаратов цепи управления. Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и на щите помощника машиниста. Если автоматы отключены произвести повторное включение. В случае, если не запускается ПСН одной из секций, перейти на питание от другой секции путем переключения рубильника аккумуляторной батареи SA1, SA2 в аварийной секции. Цепи управления и мотор вентиляторы будут работать от питания одного исправного ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме без включения «возбудителей»
11.При работе электровоза загораются индикаторы «ПСН», «БВ» на блоке индикации А78. Сработали АЗВ SF19. SF24 на блоке №2 или АЗВ SF72 (SF74) «аппаратов цепей управления». Произвести визуальный осмотр аппаратуры, при отсутствии неисправности, восстановить автоматы. При повторном отключении автоматов перевести на работу аппаратуры от исправного ПСН.
12.При постановки 1-ой позиции, отключает быстродействующий выключатель QF1, дисплей МСУД выдает информацию: «Не готов блок А5, перегрузка секции», на блоке индикации А78 горит лампа БВ. Короткое замыкание в силовой цепи. Рукоятку контроллера поставить в положение «0», проверить положение указателя «Реле перегрузок ТД». Блок №1 в ВВК «КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок №8 в ВВК (КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД). Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. При отсутствии возможности следования на одной секции, методом поочередного отключения-включения тяговых двигателей тумблерами S55-S58 на блоке №2 определить неисправную группу тяговых двигателей. Если неисправность таким образом не удалось устранить и защита срабатывает повторно, то методом поочередного отключения-включения пусковых сопротивлений тумблерами S63-S66 определить неисправную группу пусковых сопротивлений. При повторном срабатывании защиты следовать на исправной секции.
13. При срабатывании БВ 1, после повторного включения, работа БВ1 не включается, на МСУД высвечивается информация «Отказ QF-11(QF-21)», горит сигнальная лампа БК на блоке сигнализации А23. Не включились контактора QF11 (QF-21). Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста. В случае появления на дисплее МСУД информации «отказ QF-11 секции № 1», необходимо на блоке № 2 в коридоре на ходу отключить тумблер S55 (Отключение 1-2 ТЭД), движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. Если выдаётся отказ QF-21, секции №2, необходимо на блоке №2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S56(отключение 3-4 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-21, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S57 (Отключение 5-6 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Если выдаётся отказ QF-11, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S58 (Отключение 7-8 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному. Манипуляции по отключению производить из ведущей секции.
14.При включении выключателя «Вентиляторы» блока выключателей S20 не запускаются электродвигатели М5, М7 вентиляторов. Не включились пускатели КМ68, КМ69. По показаниям блока индикации МСУД определить неисправный вентилятор и произвести отключение на блоке №2 тумблером S11- S12 с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором. Движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении. При возможности следования на одной секции отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста.
14.1При включении выключателя «Вентиляторы» блока выключателей S20 не запускаются электродвигатели М5, М7 вентиляторов Сработали тепловые реле пускателей КМ68, КМ69 в цепи электродвигателя соответствующего вентилятора. Включить пускатели после кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить электродвигатель вентилятора с помощью соответствующего тумблера.
  15.При пуске электродвигателей М5, М7 вентиляторов не гаснут индикаторы МВ (или загораются при работе электродвигателей 1. Сработал АЗВ SF20 из-за к. З. в цепи провода H020. 2. Сработал АЗВ SF24 из-за К.З. в цепи провода Н024. 3. Сработал АЗВ SF72 (SF74) из-за К.З. в цепи провода H56 (H58). Осмотреть положение автоматов на блоке №2 и элементов цепей управления вентиляторами на наличие неисправности. Если автоматы отключены и неисправности при визуальном осмотре не выявлено произвести повторное включение автоматов на блоке №2 и повторить операцию. При повторном срабатывании автоматов защиты на блоке №2, выявить и отключить неисправный вентилятор и соответствующие тяговые электродвигатели.
16.При включении выключателя «Возбудители» блока выключателей S20 не включаются контакторы КМ23, КМ43. Вышли из строя предохранители F1, F2 в блоках U15, U25.Нет импульсов управления на управляющих переходах тиристоров VS блоков U15, U25. Заменить предохранители. Если при повторном включении возбудителей неисправность повторяется, отключить выключатель возбудителей на блоке S20 и продолжить движение на последовательном возбуждении тяговых двигателей в ручном режиме. Без применения электрического торможения.
Неисправности цепи управления в режиме электрического торможения
17.Отключение линейных (реостатных) контакторов в режиме электрического торможения. 1. Сработал АЗВ из-за К.З. в цепях управления контакторами КМ 55, КМ75, КМ 77 (КМ78) или АЗВ SF71 (SF73) АППАРАТУРА 1-1 (АППАРАТУРА 1-2) из-за к. З. в цепи провода Н55 (Н57). 2. Не включился контактор КМ 77 (КМ 78). Произвести повторное включение автоматов аппаратуры 1-1 SF71, 1-2 SF73, так же осмотреть датчики 1-2 на блоке2 и следовать без применения электрического торможения.
Неисправности цепи управления в режиме тяги
18. При работе электровоза в режиме тяги на блоке индикацииА78. загорается индикатор БК. Сработало реле дифференциальной защиты КА1. Произвести повторное включение реле. путем кратковременного отключения и повторного включения кнопки БВ, а за тем включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. При повторном срабатывании отключить неисправную секцию на щитке помощника машиниста. Через режим имитации перейти на работу локомотива от БВ исправной секции и следовать на «С» соединении
При работе электровоза в системе ручного регулирования
19.При перемещении рукоятки главного вала контроллера машиниста в рабочее положение ток в цепи тяговых двигателей отсутствует.   Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции, проверить положение меж секционных пинчей и положение рубильника QS7 в положении «вверх»
20. В режиме тяги возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) исправной секции.
При работе электровоза в системе автоматического регулирования
21.При задании тока тяговых двигателей в режиме тяги ток не появляется. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.
22.При задании тормозной силы в режиме электрического торможения токи якоря и возбуждения тяговых двигателей не появляются. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции, для перехода в электрическое торможение после режима тяги, необходимо сделать выдержку времени 7-10 сек. в положении рукоятки контроллера «0»
23.При работе электровоза в режиме электрического торможения возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции. При повторных бросках тока на 2м комплекте не включать возбудители и продолжать движение БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛ. ТОРМОЖЕНИЯ не включая возбудители
При работе электровоза в системе авто-ведения
Не собирается силовая схема электрического торможения по команде МПСУ. Неисправен МПК1 (МПК2) секции 1 или секции 2. Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.