Продвижение отечественной сельскохозяйственной техники на внешние рынки: тенденции и перспективы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Продвижение отечественной сельскохозяйственной техники на внешние рынки: тенденции и перспективы

2017-10-09 269
Продвижение отечественной сельскохозяйственной техники на внешние рынки: тенденции и перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данной главе необходимо рассмотреть вопрос продвижения российской сельскохозяйственной техники на внешние рынки, определить тенденции и перспективы данного направления. Также, необходимо выявить факторы и описать сущность понятие разработки стратегии продвижения, влияющие на процесс увеличения доли рынка.

Сельскохозяйственная техника всегда играла важнейшую роль для аграриев в процессе земледелия. В современном мире технологии и бренды
в агропромышленном комплексе (АПК) находятся на высоком уровне и постоянно развиваются. Компаниям, представляющим данную отрасль, необходимо совершенствовать свою продукцию, а также стратегии её продвижения, чтобы лидировать на рынке.

Рассматривая продвижение отечественной сельскохозяйственной техники на внешние рынки необходимо проанализировать историю становления данного направления в АПК.

Производство отечественной сельскохозяйственной техники берёт
своё начало с 1929 года. В годы начала становления СССР, развитие АПК происходило прорывными этапами. Затем, в период Великой Отечественной Войны отрасль оказалась в упадке. После данного отрезка времени для СССР, наступил долгожданный период стабильного восстановления производства и развития отечественного комбайностроения. В 90-е годы во времена экономического кризиса настало время очередного упадка. Только в 00-е годы начинается возрождение российского производства сельскохозяйственной техники.

Данные этапы развития не могли не сказаться на положении отечественного АПК по отношению к конкурирующим зарубежным брендам. В качестве примера приводится следующая статистика, находящаяся в таблице 1.1.1. В таблице 1.1.2 продемонстрировано отношение производства зерна периода 1996-2000 гг. к началу 90-х и концу 00-х годов. Объёмы значительно уменьшились. Однако после 2010 г. показатели то увеличиваются, то уменьшаются. Это говорит о том, что отрасль АПК переживает трудное время, но уже наблюдается медленный стабильный рост.

 

Таблица 1.1.1 – Доля инвестиций в отрасли АПК в их общем объеме по экономике России в целом (в процентах) [1]

Отрасли и сферы экономики 1990 г. 2000 г. 2010 г.
Вся экономика, в том числе: 100,0 100,0 100,0
Сельское хозяйство 15,9 2,7 3,0
Сельскохозяйственное машиностроение 6,1 2,9 2,8
Легкая промышленность 1,2 0,2 0,2
Пищевая промышленность 2,9 2,7 2,3

 

В таблице 1.1.1 видно, что в 00-е годы процент вливаний инвестиций
в сельскохозяйственное машиностроение значительно упал
по сравнению с 1990 г.

 

Таблица 1.1.2 – Производство зерна в Российской Федерации[2]

Годы Млн. тонн зерна Год Млн. тонн зерна
1986-1990 гг. 104,3 2008 г. 108,2
1991-1995 гг. 87,9 2009 г. 97,1
1996-2000 гг. 65,1 2010 г. 61,0
2001-2005 гг. 76,8 2011 г. 93,4
2006-2010 гг. 85,2 2012 г. 70,0

При переходе России к рыночным отношениям, на отечественный рынок зашли многочисленные иностранные бренды.

Начиная с 2014 года, мировое сообщество по политическим соображениям отвернулось от России, наложив на неё целый список санкций.
Принятые меры сыграли скорее положительную, чем отрицательную роль для отечественной сельскохозяйственной техники.

К положительным моментам можно отнести то, что многие компании ушли с российского рынка, а курс валют вырос в два раза. Российские аграрные компании, при желании приобрести импортную продукцию вынуждены обращаться в иностранное представительство и переплачивать из-за высокой валютной разницы, а также затраты на логистику техники.
Для отечественного производителя это отличная возможность увеличить долю рынка в России, а также перейти на лично изготовленные
и выпускаемые местными компаниями комплектующие детали.

К отрицательным моментам относится то, что, получив подавляющее преимущество, отечественный производитель сельскохозяйственной техники начнёт повышать цены и понижать качество выпускаемой продукции.
К тому же российские компании, которые выпускают комплектующие детали, могут значительно уступать в качестве импортным изготовителям.

Более того, правительством страны была оказана повышенная поддержка отечественному агропромышленному комплексу.

В совокупности, все эти факторы повлияли на то, что на рынке России
был получен почти полный контроль в реализации сельскохозяйственной техники. Впоследствии, появилось больше возможностей укрепления позиций на внешних рынках.

На мировой рыночной арене в агропромышленном комплексе присутствует целый ряд участников, таких как: John Deere, AGCO, Class, New Holland, Deutz Fahr, Ростсельмаш и другие. Они постоянно конкурируют между собой за долю рынка.

Российская сельскохозяйственная техника Ростсельмаш входит в пятёрку лидеров по всему миру. Данные бренды значительно раньше появились на рынке и основали производство своей продукции. Когда конкуренты развивались, компания Ростсельмаш часто переживала различные этапы упадков и подъёмов на рынке АПК. Таким образом, отставание от лидеров составило десятилетия.

На сегодняшний день производство отечественной сельхозтехники находится в состоянии подъёма. Уровень технологического развития начал постепенно выравниваться в сравнении с мировыми аналогами. Стоимость российской техники в денежном эквиваленте гораздо меньше.
Например, в отечественных комбайнах недавно появилась электронная система мониторинга и анализа работы в поле. У зарубежных аналогов данное оборудование давно входит в стандартную комплектацию. Средняя стоимость зарубежного комбайна составляет 10-15 млн. рублей. Российскую технику можно приобрести в среднем за 6-7 млн. рублей. Следовательно, получается выгодное сочетание в пропорции цены и качества.

На данный период времени, мировая экономика оказалась в состоянии стабильно развивающегося кризиса. Общая ситуация с продажами сельхозтехники находится не на лучшем уровне. И за счёт того, что в России производится качественная и недорогая сельхозтехника, её продажи
на международном рынке могут сильно возрасти.

В 2016 году на внешние рынки было экспортировано 2 700 единиц
российской техники[3].

В последние годы АПК России испытывает подъём на внутреннем
и внешнем рынках. Это преимущество необходимо развивать и увеличивать. Экспорт сельхозтехники оказался на 20 процентов больше, чем в 2015 году.
Данные предоставлены компанией «Росагромаш». К 2025 году прогнозируется увеличение экспорта сельскохозяйственной техники
на внешние рынки в 4 раза, прокомментировал министр промышленности
и торговли РФ Мантуров Денис Валентинович.

Учитывая тенденции и перспективы продвижения сельскохозяйственной техники на внешние рынки, можно констатировать, что общая экономическая ситуация в мире находится на не высоком уровне.
Но она положительно сказывается на отечественном производстве.

Факторы, которые влияют на продвижение отечественной техники,
во многом зависят от самого производителя. Тем более, что осуществляется поддержка АПК со стороны государства. Для модернизации сельскохозяйственного производства необходимо осуществлять инвестиции в научные разработки. Данная поддержка, поступает не только со стороны государства, но и от компаний. У отечественного производителя сельскохозяйственной техники небольшой процент таких вложений (0,5% от общей совокупности)[4]. Процент инвестиций стабильно увеличивается. Предприятие компании Ростсельмаш в несколько раз сократило интервалы между выпусками обновлённой техники с постоянным совершенствованием технологической системы.

Общая политическая ситуация в мире, вместо отрицательных моментов
несёт положительные, которые работают на увеличение доли компании
на внутреннем и внешних рынках. Отечественное производство постепенно возвращается к жизни. Это касается не только сельскохозяйственной техники, но и многих других направлений. Сложившаяся мировая обстановка в мире предрекает стабильное развитие производства сельскохозяйственной техники в России. Продолжая тему перспектив, открывающихся перед отечественным производством сельхозтехники, можно констатировать, что улучшение обстановки для отечественного АПК обеспечивает дополнительные возможности для увеличения доли российского производителя на внешних рынках.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.