Расширение пассивного словаря по теме — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расширение пассивного словаря по теме

2017-10-09 388
Расширение пассивного словаря по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дети рассматривают игрушки, находящиеся на столе, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Логопед выполняет различные действия с петухом и оречевляет их:

Петушок взлетел на забор. Петушок слетел на землю.

Закричал «ку-ка-ре-ку», кур и цыплят зовет.

 

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Логопед раздает детям по одной картинке и предлагает озвучить того, кто на ней изобра- Петух: «Ку-ка-ре-ку».

Курица: «Ко-ко-ко».

Цыпленок: «Пи-пи-пи».

Хозяйка зовет цыплят: «Цып-цып-цып».

Логопед меняет картинки несколько раз, с тем чтобы каждый ребенок смог «озвучить» разных персонажей.

 

Игра «Вышла курочка гулять»

 

Логопед вместе с детьми имитируют действия:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!


 

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи; развитие речевых модуляций;

упражнение в складывании картинки из трех частей;

упражнение в отгадывании загадок.

 

Оборудование: предметные картинки (петух, курица, цыпленок), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка. Затем логопед задает детям вопросы:

- Кто на картинке желтый? (- Цыпленок.)

- Что у петушка красное? (- Гребешок, бородка.)

- Кто здесь белый? (— Курица.)

 

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

 

Дидактическая игра «Накормим цыплят»

 

Одни дети - хозяева, другие - цыплята.

Цыплята гуляют по группе и пищат: «Пи-пи-пи». Хозяева выходят покормить цыплят, они сыпят зернышки и тихо зовут: «Цып -цып-цып». Но цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают своих цыплят громче. Цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). Затем дети меняются ролями.

 

Беседа по проведенной игре

 

Дети отвечают на вопросы логопеда фразой. Логопед дает образцы ответов.

- Что делали цыплята в начале игры? (- Цыплята гуляли.)

- Что делали хозяева? (— Хозяева звали цыплят. Хозяева кормили цыплят.)

- Что делали цыплята? (- Цыплята клевали зерн ышки.)

 

Отгадывание загадок

 

Ходит малыш в желтой шубке и пищит.

 

***

Взлетел на забор, Крыльями захлопал, Закричал, всех разбудил.

 

Зернышки клюет

И цыплят к себе зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите дал еко».


 

Задачи: упражнение детей в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления.

Оборудование: дидактическая игра «Включи телевизор», сюжетные картинки.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Отгадывание загадок из предыдущего занятия.

 

Дидактическая игра «Включи телевизор»

 

« Телевизор» плохо работает: есть звук, но нет изображения. Логопед спрашивает:

- Кто это кричит: «Ко-ко-ко»?

Дети отгадывают, и на «экране» появляется картинка с изображением курицы. Аналогично игра продолжается с картинками петуха, цыпленка, кошки, собаки, коровы.

 

Составление предложений по сюжетным картинкам

 

Логопед раздает каждому из детей по одной сюжетной картинке и предлагает рассказать, что на ней нарисовано. Требуется отвечать фразой:

Хозяйка кормит кур (цыплят). Цыпленок нашел червяка. Курица гуляет с цыплятами. Цыплята клюют зернышки.

 

Игра «Вышла курочка гулять» (см. с. 68).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола.

 

 

Итог занятия


 

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечный петушок, счетные палочки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия логопеда, стараясь отвечать фразой.

- Что делает петушок? (- Петушок гуляет (кр ичит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.

 

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

 

Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям дается образец ответа: «У петушка голова» и т.д.

 

Игра с движением «Цыпленок»

 

Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:

Цып-цып-цып, цыпленок мой! Ты беги скорей домой!

Дети ходят по кругу и говорят:

Курица волнуется, Курица волнуется.

«Курица»:

Нет цыпленка моего! Нет его! Нет его!

«Цыпленок»:

Пи-пи-пи! Я здесь (заходит в круг).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Как цыплята зернышки клюют (см. с. 70).

 

*

5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек)

Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике.


 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: упражнение в сличении предметов;

обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти;

упражнение в составлении целой картинки из трех частей.

 

Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки

«Яйцо» (по количеству детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Парные картинки»

У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.