Краткая характеристика здания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Краткая характеристика здания

2017-10-09 332
Краткая характеристика здания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение 4

1. Описательная часть 6

1.1 Краткая характеристика здания 6

1.2 Назначение и устройство лифта 9

1.3 Режимы работы и требования к приводу лифта 18

1.4 Выбор рода тока и величины напряжения 19

1.5 Выбор системы освещения здания 21

2. Расчетная часть 24

2.1 Расчёт общего освещения здания 24

2.2 Проверка освещения точечным методом 29

2.3 Расчет мощности и выбор двигателей лифта 30

2.4 Проверка выбранных двигателей 34

2.5 Выбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры лифта 35

2.6 Описание схемы управления 39

Источники информации 44


Введение

Электрификация народного хозяйства Российской Федерации является основой развития производительных сил страны. Электрификация обеспечивает выполнение задачи широкой комплекс­ной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общест­венного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологиче­ских процессов и осуществление коренных преобразований в ор­ганизации производства и управления им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых про­изводится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологического про­цесса. Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный электропривод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упроще­ния механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Широко внедряются комплектные тиристорные преобразователь­ные устройства. Применение тиристорных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыло большие воз­можности для использования частотного регулирования двигате­лей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и на­дежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

 

 

Электрооборудование промышленных предприятий и установок проектируется, монтируется и эксплуатируется в соответст­вии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими руководящими документами.

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы освещения шлифовального цеха и электрооборудования лифта.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вентиляционные установки

Центробежные вентиляторы являются основным элементом различных вентиляционных установок.

Они обеспечивают технологический процесс производства (подача газа в рабочие объемы) и условия трудовой деятельности (кондиционеры, обще­цеховая система вентиляции).

Вентиляционные установки достаточно просто поддаются автоматиза­ции по сигналам изменения режима и реагируют на них без участия обслу­живающего персонала путем переключения в схемах управления.

Это позволяет задачи обслуживающего персонала свести к периодиче­скому контролю за установками и плановой профилактике.

Основным параметром регулирования таких установок, на который на­до воздействовать, является угловая скорость приводного электродвигателя.

Мостовой кран

Краны - это грузоподъемные устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Однотипными узлами всех кранов являются:

1. Механизм передвижения моста.

Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового пути, вдоль пролета цеха.

Кинематическая схема механизма передвижения представлена на рис. 4.

Главные балки коробчатого сечения или в виде решетчатых ферм расположены по ширине пролета цеха и скреплены концевыми балками.

 

Рис.4. Кинематическая схема механизма передвижения моста с общим приводом колес.

К концевым балкам устанавливаются ходовые колеса, которые движутся по рельсам.

Привод колес от электродвигателя с тормозом через редуктор может быть раздельным или общим. Скорость передвижения моста номинальная - от 2.0 до 2.3 м/с.

2. Механизм передвижения тележки.

Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на 4 ходовых колесах.

Кинематическая схема механизма передвижения тележки представлена на рис.5.

Рис.5. Кинематическая схема механизма передвижения тележки

Привод колесной пары от электродвигателя с электромагнитным тормозом через редуктор. Колеса передвигаются по рельсам. На тележке установлена лебедка подъемная для груза. Скорость передвижения тележки номинальная - от 0.65 до 1.0 м/с.

3. Механизм подъема.

Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку барабанного типа.

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис.6.

Барабан лебедки с намотанным на него канатом приводится во вращение двигателем с тормозом через редуктор.

К канату крепится грузозахватывающее устройство - крюк. Для механизмов подъема наибольшее применение получили поли­спасты, которые передают движение от барабана к крюку.

Среди грузозахватывающих устройств чаще всего применяют­ся крюк или электромагнит.

 

 

По грузоподъемности мостовые краны условно делятся на малые (от 5 до Ют.), средние (от 10 до 20т.) и крупные (более 50т).

На тележках мостового крана грузоподъемностью более 15т. устанавливается 2 механизма подъема: главный и вспомогательный.

Подвод электропитания - от главных троллеев, уложенных вдоль подкранового пути, по скользящим токосъемникам. Питание грузозахватывающего устройства осуществляется гибким ка­белем.

 

Рис. 6. Кинематическая схема механизма подъема.

Управление механизмами крана из кабины оператора-крановщика, в которой установлены контроллеры и командокон-троллеры. Аппаратура управления и резисторы расположены на мосту.


1.3.Режимы работы и требования к приводу лифта

Электроприводом должна обеспечиваться:

- реверсивная работа,

- жесткость механической характеристики,

- плавность пуска и торможения при условии, что ускорение и замедле­ние не превышают допустимых значений,

- минимальное время переходных процессов,

- точность остановки кабины на уровне пола этажа,

режим работы — повторно-кратковременный или длительный.

Рекомендуется устанавливать на:

• тихоходные лифты — АД с короткозамкнутым ротором или фазным ротором,

• быстроходные — АД двухскоростные, обеспечивающие понижение скорости при остановке или с фазным ротором, в случае ограниченной мощности сети,

• скоростные — систему «Г-Д» с магнитными, электромашинными или тиристорными усилителями для питания обмотки возбуждения гене­ратора,

• высокоскоростные — систему «ТП-Д», наиболее перспективную и обеспечивающую наиболее оптимально законы управления.


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет общего освещения

Исходные данные для проектирования

Для проектирования электрического освещения необходимо знать назначение, площадь и высоту объекта, для которого ведется про­ектирование. Данные заносим в таблицу 3.

При выборе системы освещения необходимо исходить из характера зрительной работы, учитывая вероятность отраженной блесткости и затемнение рабочих поверхностей технологическим оборудованием и самими работающими.

 

Выбор освещенности

Освещенность в соответствии со СНиП 23-05-95 нормируется в зависимости от номинального размера объекта различие разряда и контраста зрительной работы, фона и контраста объекта. Данные заносим в таблицу 3.

Выбор источников света

Для помещении разной высоты необходимо учитывать следующее: в низких помещениях (не выше 6-8м) наиболее экономичны лю­минесцентные лампы, средней высоты (от 6 до 8-1 5м) и очень вы­соких (свыше 20м) - ДРИ, в высоких помещениях (от 8 до 20м) наименьшие затраты имеют ДРЛ, хотя энергетически они менее выгодны.

Для помещения высотой 10м выбираем дуговые ртутные лампы

Тип ДРЛ400(10)-4

Мощность Рл=400Вт;

Световой поток Фл=24000лм.

Для помещения высотой 3,6м выбираем люминесцентные лампы

Тип ЛБ40-1; Мощность Рл=40Вт; Световой поток Фл=3200лм.


Выбор светильника

При выборе светильников учитываем вид КСС (кривой силы света), защиту, климатическое исполнение, КПД, защитный угол светильника.

Выбираем светильник:

Тип лампы ДРЛ ЛБ40-1
Тип светильника РСП13-400-002 ПВЛМ-ДО-2х40-02
Тип кривой силы света Г Д
КПД 76% 75%
Степень защиты IP 5,4 5,0
Габаритные размеры 440х527 1325х276х215

Описание схемы управления

Электрические схемы лифтов представляют собой комплекс взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, осуществляющих дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивает работу сигнализации и освещения.

Электроаппаратура расположена в машинном помещении, шахте, приямке и кабине лифта.

Электрическая схема управления лифта должна удовлетворять следующим требованиям:

- автоматически отключать цепь управления лифтом при прекращении питания приводного электродвигателя, исключать самозапуск лифта после восстановления питания; восстанавливать нормальную работу лифта после устранения причины, вызвавшей остановку, или после прибытия кабины на предыдущую или последующую посадочную площадку;

- исключать возможность остановки кабины лифта с собирательной системой управления при поступлении команды на остановку с посадочной (загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути нормального замедления.

Электрическая схема включает в себя силовую цепь управления, цепь освещения и сигнализации, цепь питания переносных ламп и переносного низковольтного инструмента

Электрические цепи Напряжение
1. силовые машинного помещения, кабины, шахты, этажных площадок:  
- переменный ток  
- постоянный ток  
2. Цепи управления, освещения и сигнализации во всех помещениях  
3. Цепи питания переносных ламп и аварийного освещения кабины  

Схемой грузового лифта предусматривается три режима работы: нормальный режим работы НР, ревизии Р, режим управления из машинного отделения М.

Перевод лифта из одного режима в другой производится с помощью переключателей режимов SF2, выключение управления и сигнализации ЫА1 и двух штепсельных вставок XA2 и XA3.

Обозначение и назначение элементов схемы: SF1- реле времени движения для отключения кнопок приказа во время движения и питания контактов направления во время переключения контактов скорости; KV5 – реле времени контроля включения контактов направления. Служит для приведение схемы в исходное положение, если по какой-либо причине после включения контактора КМ не включаются; KSR – реле сигнальное вызова.

Режим нормальной работы НР.

Для включения в режим НР необходимо переключатель режимов SF2 поставить в соответствующее положение. При этом контакторы переключателя SF2-2 замкнутся, а SF2-1, SF2-3 разомкнуты.

Лифт включён в работу. Включены S, QF1 и SF1. Переключатель SF2 и штепсельный разъём XA стоят в соответствующем положении.

Кабина стоит на 1-м этаже. Двери кабины шахты закрыты. Включены реле KH, KV5. В кабине горит свет.

Для отправления кабины на нужный этаж нужно нажать кнопку приказа, например 3SB П. При этом схема будет работать в такой последовательности:

1. При нажатии кнопки 3SBП включается реле 3KL. Цепь 101 все SQ блокировка 201 XA2 Р.KV1 р.КМ з.KV5 р.KV1 р.KV2 3 SQ П 3KL 102.

2. 3KL включает контактор KM. Цепь: …3 SQ П з.3KL з.3KL KM 102

3. КБ главными контактами включает обмотку большой скорости электродвигателя (2р=6), а блок-контактном включает электромагниты отводок YB01 и YB02.

4. Отводки, втягиваясь, освобождают ригели замков. Двери забираются и включается выключатели контроля запирания 1 SQ -1 и 1 SQ -2.

5. Выключатели 1 SQ -1 и1 SQ -2 включают реле KHT.

6. KHT включает контактор КМ. Цепь:…201 р.KV1 р.КМ р.KV5 з.KV3 31 з.3KL р.3SQ2 рКM КM 102.

7. КВ главными контактами включает двигатель главного привода М1 и электромагнит тормоза YBТ. Система растормаживается и кабина начинает движение вверх на основной скорости. Включается реле KV1(201 з.KM з.3KL KV1 102)

8. При движении цепи питания катушек 3KL, КM меняются, так как кнопка приказа будет отпущена и реле KV1 отключит кнопки приказов через переключение Р.KV1. Цепь: питания КM…201 XA2 ОЗ з.KHT з.КM 27 р.КM КM 102. Питание КM до привода 27 отключено, а далее питание КM…з.КM 27 р.ЗSQ--2 з.ЗKL з.KHT 21 з.ЗKL КM 102. Питание ЗSQ аналогично до привода 21, а далее питание ЗЛД…з.КМ…з.KHT 21 з.ЗKL ЗKL 102.

9. При подходе кабины к заданному этажу отводка на кабине ставит ЗSQ в среднее положение. Контакт ЗSQ-2 размыкается.

10. Выключатель №SQ-2 отключает ЗKL и контактор КM.

11. КБ главными контактами отключает обмотку большой скорости электродвигателя, а блок-контактном включает контактор КМ. Контактор КВ остаётся включённым при приведённой цепи…03 з.КМ 37 з.KA з.КV з.КV КV 102.

12. Контактор КМ главными контактами включает обмотку малой скорости электродвигателя (2р=24) и лифт переходит на малую скорость

13. С приходом кабины на заданный этаж датчик ДиТО шунтируется, черновой контакт датчика размыкается и связанное с ним реле KA отпадает.

14. РТО отключает контактор КM, главные контакты которого разрывают цепь питания обмотки электродвигателя М1 и электродвигателя тормоза YBТ. Кабина останавливается. Схема приходит в исходное положение.

Порядок срабатывания элементов схемы за весь цикл: SBП KL КM YBО SQ KHT КM М1 SQ-2 КM КМ ДиТО KA КM М1

Сигнализация.

Для вызова кабины на этажах предусмотрена вызывная сигнализация. На этажных площадках устанавливаются вызывные кнопки, при нажатии на которые включается соответствующее сигнальное реле KSR и сигнальный звонок 3вВ. После прекращения нажатия на кнопку вызова сигнальное реле KSR получает питание через свой собственный контакт. Включается сигнальная лампа HL того этажа, с которого поступает вызов. Сигнальная лампа горит до тех пор, пока не нажмут на кнопку приказа этого этажа, с которого поступил вызов.

Схемой предусмотрена сигнализация о положении кабины HL, сигнальная лампа “занято” – HL, аварийное освещение HL, ремонтная цепь и цепь вызова персонала.


 

Источники информации.

1. Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1981.

2. Кнорринг Г.М. Справочная книга для проектирования электрического освещения. – СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1992.

3. Рапутов Б.М. Электрооборудование металлургических предприятии. – М.: Металлургия, 1990.

4. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

 

Содержание

 

Введение 4

1. Описательная часть 6

1.1 Краткая характеристика здания 6

1.2 Назначение и устройство лифта 9

1.3 Режимы работы и требования к приводу лифта 18

1.4 Выбор рода тока и величины напряжения 19

1.5 Выбор системы освещения здания 21

2. Расчетная часть 24

2.1 Расчёт общего освещения здания 24

2.2 Проверка освещения точечным методом 29

2.3 Расчет мощности и выбор двигателей лифта 30

2.4 Проверка выбранных двигателей 34

2.5 Выбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры лифта 35

2.6 Описание схемы управления 39

Источники информации 44


Введение

Электрификация народного хозяйства Российской Федерации является основой развития производительных сил страны. Электрификация обеспечивает выполнение задачи широкой комплекс­ной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общест­венного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологиче­ских процессов и осуществление коренных преобразований в ор­ганизации производства и управления им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых про­изводится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологического про­цесса. Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный электропривод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упроще­ния механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Широко внедряются комплектные тиристорные преобразователь­ные устройства. Применение тиристорных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыло большие воз­можности для использования частотного регулирования двигате­лей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и на­дежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

 

 

Электрооборудование промышленных предприятий и установок проектируется, монтируется и эксплуатируется в соответст­вии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими руководящими документами.

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы освещения шлифовального цеха и электрооборудования лифта.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Краткая характеристика здания

Шлифовальный цех предназначен для высококачественной обработки поверхно­стей изделий механическим и химическим способом. Он является составной частью крупно­го химического комбината.

В шлифовальном цехе размещены: станочное отделение, вспомогательные и бытовые помещения. Станочное отделение относится к пыльному помещению, так как при механиче­ской шлифовке постоянно и в больших количествах выделяется пыль, которая удаляется системой вентиляции.

Склад химикатов относится к взрывоопасным помещениям, так как там хранятся кисло­ты и щелочи.

Транспортные операции осуществляются с помощью мостовых кранов, грузовых лифтов и наземных электротележек.

Электроснабжение цех получает от собственной комплектной трансформаторной под­станции (КТП), подключенной к подстанции глубокого ввода (ПГВ) комбината и располо­женной за пределами здания на расстоянии 10 м.

По категории надежности ЭСН — это потребитель 3 категории, а вентиляция и ОУ — 2 категории.

Прокладка линий ЭСН должна быть защищена от агрессивной среды и механических по­вреждений. Количество рабочих смен— 1.

Грунт в районе здания — песок с температурой +5 °С. Каркас здания сооружен из бло­ков-секций длиной 8 м каждый.

Перечень электрооборудования склада тарных химикатов шлифовального цеха дан в таблице 1.

Расположение основного электрооборудования показано на плане (рис. 1).

Рис.1 План расположения электрооборудования склада тарных участков шлифовального цеха.


Таблица 1 Перечень электрооборудование склада тарных участков шлифовального цеха.

№ на плане Наименование ЭО
   
  Электроприводы ворот подъемных
2, 3 Вентиляторы
  Краны мостовые
5…7 Лифты грузовые


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.