Четыре «Тени» Театра комедии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Четыре «Тени» Театра комедии

2017-10-09 533
Четыре «Тени» Театра комедии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· 1940 — Ленинградский театр Комедии — Режиссёр и художник Н. Акимов. В главных ролях: Э. Гарин/Ж. Лецкий — Тень, П. Суханов — Учёный. Премьера состоялась 12 апреля.

· 1960 — Ленинградский театр Комедии, вторая редакция — Режиссёр и художник Н. Акимов. В главных ролях: Л. Милиндер — Тень, Г. Воропаев — Учёный.

· 1984 — Ленинградский академический театр Комедии, третья редакция — Режиссёр восстановления Ю. Аксенов, художник М. Азизян. В главных ролях: В. Гвоздицкий (с 1990 — А. Ваха) — Тень, В. Котов — Учёный.

· 2003 — Санкт-Петербургский академический театр Комедии им. Н. П. Акимова, четвертая редакция (самостоятельная) — Режиссёр Т. Казакова, художник Э. Капелюш. В главных ролях: С. Русскин — Тень, Д. Зайцев — Учёный. Премьера состоялась 20 декабря.

Другие постановки

· 1973 — Московский театр юного зрителя (МТЮЗ), режиссёр Павел Хомский.

· 1974 — «Сатирический театр» УПИ (сейчас театр «Старый дом»), режиссёр Николай Стуликов.

· 2003 — Российский академический молодёжный театр — Режиссёр Ю. Еремин, художник В. Фомин. В главных ролях: А. Устюгов — Тень, С. Рябцев — Учёный. Премьера состоялась 17 октября.

· 2006 — Нижегородский кукольный театр — Режиссёр В. Смирнов, художник М. Зорина. В главных ролях: Р. Вольфсон — Тень, М. Сабиров — Учёный. Премьера состоялась 20 мая.

 

Экранизации

· 1971 год — «Тень» — экранизация сказки Надежды Кошеверовой (в ролях Тени и Ученого Олег Даль).

· 1991 год — «Тень, или может быть, все обойдется» — музыкальный фильм Михаила Козакова с Константином Райкиным в ролях Ученого и его Тени.

 

А знаете ли вы что?

· В 1915 году студент-юрист Евгений Шварц неоднократно пытался сдать экзамен по римскому праву. О результатах он сообщал родителям в Майкоп телеграммами: «Римское право умирает, но не сдается!».

 

1.3. «Голый король» — пьеса в двух действиях Евгения Шварца, созданная по мотивам сказок Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», «Свинопас» и «Принцесса на горошине».

 

Тема (проблема) произведения

Неравный брак.

 


Жанр

Пьеса

Действующие лица:

 

· Генрих — свинопас.

· Генриетта - принцесса

· Король-отец — отец Генриетты.

· Христиан — друг Генриха.

· Король — король из соседнего королевства.

· Камердинер

· Министр нежных чувств

· Гувернантка

· Жандармы

· Солдаты

· Публика

Сюжет

Принцесса Генриетта влюбляется в свинопаса Генриха. Отец принцессы не рад выбору дочери и собирается выдать её замуж за короля из соседнего королевства. Генрих пытается расстроить намечающуюся свадьбу, а отец принцессы старается как можно быстрее её устроить.

 

Постановки в театрах

В 1960 году пьесу Е. Шварца поставили Олег Ефремов и Маргарита Микаэлян в «Современнике». Короля играл Евгений Евстигнеев, Первого министра — Игорь Кваша. «Голый король» стал одним из лучших спектаклей театра и украшал его репертуар на протяжении многих лет, пока не распался актёрский ансамбль. «Актёры „Современника“, — пишет А. Смелянский, — сыграли сказку Е. Шварца с отвагой канатоходцев, балансирующих над пропастью. Сказочный колорит не помешал им сохранить сходство министров, королей, официальных поэтов и придворных с совсем не сказочными советскими прототипами». «Голый король», по свидетельству Ефремова, пользовался успехом и у опальных партийных чиновников[1]. В этом спектакле впервые в полной мере раскрылся незаурядный талант Евстигнеева: «Он попал на роль Короля, — вспоминал Олег Табаков, — и сразу занял то место, какое солнце занимает по отношению к другим планетам, вокруг него кружащимся. Он стал актёрским солнцем нашего театра»[1].

В 1991 году «Голый король» был поставлен Александром Горбанем в театре «Сатирикон». Премьера состоялась 27 июня. Главные роли сыграли Владимир Большов, Фёдор Добронравов.

 

Экранизация

«А король то голый» Фильм по мотивам пьесы Е.Шварца. реж Борис Гершт 1992 год

 

А знаете ли вы, что?

«Голый король» Евгения Шварца, написанный в 1934 году, не был тогда ни поставлен, ни напечатан. Пьесу, основанную на популярнейшей сказке Андерсена, объединившую в своем сюжете мотивы еще двух его сказок, - «Свинопас» и «Принцесса на горошине», - до зрителя и до читателя не допустили.

«Голый король» был запрещен после первой постановки в театре Акимова.

 


1.4 «Драко́н» — пьеса Е. Л. Шварца. Написана в 1942—1944 гг., в эвакуации в Сталинабаде.

 

Тема (проблема) произведения

«вытравить» дракона в себе

Жанр

Пьеса

Действующие лица:

· Дракон

· Ланцелот

· Шарлемань — архивариус

· Эльза — его дочь

· Бургомистр

· Генрих — его сын

· Кот

· Осел

· 1-й ткач.

· 2-й ткач

· Шапочных дел мастер

· Музыкальных дел мастер

· Кузнец

· 1-я подруга Эльзы

· 2-я подруга Эльзы

· 3-я подруга Эльзы

· Часовой

· Садовник

· Горожане

· Мальчик

· Разносчик

· Тюремщик

· Лакеи, стража, горожане

 

Сюжет

За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище. Шварц рассматривает тему превращения победителя в тирана с диаметрально противоположной точки зрения. В пьесе люди, спасаемые героем, в большинстве своём полагают жизнь под властью дракона вполне терпимой; с жестокостью и притеснениями они свыклись, каждый надеется, что хуже не будет. Ведь вступать с драконом в бой — верная смерть. Эти люди не особенно хотят, чтобы их спасали, им не нужна свобода, они предпочитают быть в рабстве, лишь бы господин оказался помягче. Лишившись одного тирана, они с удовольствием идут под власть другого. Герой с удивлением обнаруживает — для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно.

 

Постановки в театрах

Первая попытка постановки предпринята Н. П. Акимовым в Ленинградском театре Комедии во время войны, в заглавной роли — Лев Колесов («Никогда не забуду, как играл он Дракона», запишет Евгений Шварц в своей «Телефонной книге»), в роли Ланцелота — Борис Смирнов. Спектакль, одобренный на предварительных просмотрах, после первого показа на публике в Москве 4 августа 1944 года был снят. Пьеса попала под запрет на постановку и не ставилась в СССР до 1962 года (18 лет).

В 1962 году, уже после смерти автора, постановка «Дракона» повторно осуществлена Николаем Акимовым в Ленинградском театре Комедии. В главных ролях были заняты: Дракон — Лев Колесов и Георгий Тейх, Ланцелот — Геннадий Воропаев и Лев Милиндер, Эльза — Нелли Корнева, Бургомистр — Павел Суханов, Генрих — Иосиф Ханзель, Шарлемань — Глеб Флоринский.

В Москве «Дракон» был поставлен в 1962 году в Студенческом театре МГУ Марком Захаровым. Дракона в этой постановке играл Вадим Зобин, Ланцелота — Святослав Демин, будущий экономист-международник, Бургомистра — Юрий Горин, Эльзу — Ия Саввина. После 17 представлений спектакль был запрещен.[1]

К началу 1960-х годов относятся и первые постановки «Дракона» в других странах (в Польше и ФРГ).

Особое место среди зарубежных постановок занимает спектакль Немецкого театра в Берлине, ГДР, режиссёр — Бенно Бессон, художник — Хорст Загерт, композитор — Райнер Бредемайер. Сыгранный первый раз в марте 1965 года, «Дракон» оставался в репертуаре до конца сезона 1981 года, выдержав 580 представлений; спектакль был с успехом показан во многих странах Восточной и Западной Европы, получил единодушно высокую оценку у зрителей и критики и стал событием не только немецкого, но и мирового театра.

В 1967 году пьеса была поставлена во Франции Антуаном Витезом и показана в 1967—1968 в Сент-Этьене, Гренобле и Бурже.

В 1969 году в берлинской Государственной опере состоялась премьера оперы «Ланцелот», композитор — Пауль Дессау, либретто (по мотивам «Дракона») — Хайнер Мюллер.

В 1969 году пьеса поставлена в «Сатирическом театре» УПИ (ныне театр «Старый дом»). Постановка Николая Стуликова.

В 1979 году Виктор Шрайман поставил «Дракон» в театре «Буратино» в Магнитогорске. В спектакле использовались куклы и маски для изображения некоторых воплощений дракона, кота Машеньки и горожан (манекены среди зрителей в зале). В основном роли исполняли актёры.

В 1980 году полностью кукольную версию «Дракона» представил в своем театре Сергей Образцов.

В 1981 году Валерий Белякович и Павел Куликов поставили «Дракона» в Театре-студии на Юго-Западе. В роли Ланцелота выступил Павел Куликов. С 1982 по 1998 годЛанцелота играл Виктор Авилов. Спектакль выдержал три редакции. Последнее возобновление состоялось 13 мая 2008 года, режиссёр А. Горшков, в роли Дракона выступили Олег Задорин, Дмитрий Козлов и Николай Ломтев, а Ланцелота играл Денис Нагретдинов.

В 1994 году Санкт-Петербургская студия Радио России выпустила радиоспектакль «Дракон». Режиссёр радиоверсии Светлана Томилина (Коренникова), звукорежиссёр Ольга Климович. Длительность спектакля — около 45 минут. В ролях: Геннадий Богачёв (Дракон), Сергей Дрейден (Шарлемань, Музыкальных дел мастер), Иван Краско(Бургомистр), Татьяна Михалевкина (Эльза), Андрей Красавин (Ланцелот), Александр Васильев (Кот), Владимир Котов (Шапочных дел мастер).

В 1996 году Радио России выпустило радиоспектакль «Дракон» на основе постановки Театра на Юго-Западе. Режиссёр радиоверсии — Дмитрий Соломатин, звукорежиссёр — Марина Карпенко. По сравнению с театральным спектаклем, эта радиоверсия короче приблизительно на час и напоминает, скорее, детскую сказку — и значительно упрощенным текстом, и облегченной, «сказочной» манерой игры

В 1981 году Валерий Суслов поставил «Дракона» в студенческом театре ЛПИ.

В 1982 году режиссёр Марк Вайль поставил «Дракона» в ташкентском театре «Ильхом» (в постановке был использован текст ранних редакций пьесы).

В 1988 году в Казанском ТЮЗе «Дракона» поставил Борис Цейтлин. В главных ролях: Дракон — Владимир Фейгин, Ланцелот — Евгений Царьков, Эльза — Елена Крайняя, придуманную авторами спектакля роль Секретарши играла Роза Хайруллина.

В 1988 году режиссёр Геннадий Егоров поставил «Дракона» в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола. В главных ролях: Ланцелот — Игорь Арсеньев, Эльза — Лариса Луппиан, Бургомистр — Лев Лемке, Генрих — Рустем Гумеров, Первая голова — Алексей Арефьев, Вторая голова — Юрий Оськин, Третья голова — Валерий Смирнов, Кот — Виктор Сухоруков.

В 1990 году режиссёр Сергей Федотов поставил «Дракона» в пермском театре «У Моста».

Ещё одна московская премьера «Дракона» состоялась 30 сентября 2006 года, режиссёром выступил Владимир Мирзоев.

В начале 2010 режиссёр Сергей Арцибашев поставил «Дракона» в Российском Государственном «Театре на Покровке».

15 октября 2010 года состоялась премьера «Дракона» (реж. Андрей Корионов) в театре им. Ленсовета.

23 июля 2013 постановка пьесы «The Dragon» Мельбурнским Merlyn Theatre.

В сентябре 2016 года премьера пьесы Шварца «Дракон» состоялась в Заречном Пензенской области России. Режиссёром-постановщиком этого спектакля стал уроженец города Александр Куприянов, актёр московского «Театра на Юго-Западе», автор всей музыки спектакля московский композитор Александр Рогозин.

 

Экранизации

· 1988 — Убить дракона (фильм) — Реж.: Марк Захаров. В главных ролях: Дракон — Олег Янковский, Ланцелот — Александр Абдулов, Бургомистр — Евгений Леонов. Сценарий к фильму написали Григорий Горин и Марк Захаров.

 

А знаете ли вы, что?

· Пьеса Евгения Шварца «Дракон» была написана в 1943 году и воспринята критикой враждебно: «вредная антиисторическая и антинародная сказка», «обывательская точка зрения на современность», «беспардонная фантастика», «пасквиль, клевета» - такими эпитетами наградил пьесу «Дракон» в статье «Вредная сказка» рецензент С. Бородин [6].

· Спектакль «Дракон» Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола также подвергался резкой критике, но имел успех у зрителя:

  «В Ленинграде в Театре имени Ленинского Комсомола премьеру «Дракона» сыграли весной 1988 года (режиссёр Г.Егоров). Спектакль, с ходу и дружно обруганный ленинградской критикой, тем не менее, имеет шумный и непрекращающийся успех у своего зрителя, чему был свидетелем автор этой статьи 18 августа 1988 года. Можно сколько угодно не соглашаться с тем или иным решением образа или даже в целом всей пьесы, но одно нужно признать – на этот раз ни одному из самых наивных, неопытных и неискушённых в искусстве иносказания зрителей не приходит в голову искать адрес происходящего в каком-то «импортном» государстве. Каждое слово пьесы «доходит» сразу, как выстрел. Про сегодня и вчера, про нас. И, может быть, в этом непреходящая ценность пьесы «Дракон». Сложности «прохождения» и у этого спектакля тоже были.»

Тест

Назовите первую пьесу Евгения Шварца:

 

А) «Ундервуд»

 

Б) «Пустяки»

 

В)«Клад»

 

Г) «Принцесса и свинопас»

 

2.Какой из режиссеров снял фильм по мотивам произведения Е.Шварца:

 

А) М. Захаров

 

Б)Н. Михалков

 

В) В. Лунгин

 

Г)Э. Рязанов

 

3. Как называется мульфильм сделанный по мотивам сказки Е.Шварца:

 

А)Сказка о потерянном времени

 

Б)Снежная королева

 

В)Гадкий утенок

 

Г)Винни – Пух

 

4. В каком году в театре впервые была поставлена пьеса «Ундервуд»:

 

А)1928

 

Б)1929

 

В)1930

 

Г)1931

 

5. Какую сказку ставили в Московском Драматическом театре им.К.С.Станиславского:

 

А)Голый король

 

Б)Снежная Королева

 

В)Дракон

 

Г)Тень

 

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.