Базовое транспортное средство / класс social,fsn,fsl, FSA, FSB, Unlim — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Базовое транспортное средство / класс social,fsn,fsl, FSA, FSB, Unlim

2017-10-08 448
Базовое транспортное средство / класс social,fsn,fsl, FSA, FSB, Unlim 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БАЗОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

(далее ТТ)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1.1. 1.1.1 РАФ – Российская автомобильная федерация.

1.1.2. FIA – Международная автомобильная федерация.

1.1.3. НАФ – Национальная автомобильная федерация.

1.1.4. МСК – Международный Спортивный Кодекс FIA.

1.1.5. СК РАФ – Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.

1.1.6. КиТТ – Документ РАФ «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим вспортивныхсоревнованиях»

1.1.7. SFI (Safetyfoundationinstitute) – Организация по сертификации автомобильного оборудования (США).

Базовое транспортное средство / класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем в количестве не менее 1000 шт., не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат —«одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Спортивный Автомобиль/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Автомобиль, изготовленный путем изменений и модификаций Базового транспортного средства, разрешенных данными ТТ и полностью готовый к старту в Соревнованиях (в томсостоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях).

При изменении и модификации допускается использование как оригинальных изделий (устанавливаемых производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так изапасных частей, допускаемых для установки (замены) производителем автомобиля.

Детали и элементы/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

1.3.1. «Свободный» — термин используется в отношении детали, которая может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.

1.3.2. «Оригинальный» — термин, означающий, что данный узел автомобиля (деталь) может бытьидентифицирован по конструкторской документации предприятия-изготовителя. При этомдопускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля вкачестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки(замены) производителем автомобиля.

Взаимозаменяемость/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняеторигинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположениена автомобиле. При обратной установке оригинального элемента автомобиль и егосоответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) должна работать в штатном режиме.

Опасная конструкция/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим ТТ, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя иокружающих, Технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль ксоревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элементаопасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является исключительной прерогативой Технического Комиссара соревнования.

Подрессоренные части автомобиля/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес.

Кузов снаружи/ класс Social,FSN,FSL, FSA, FSB, Unlim

Все подрессоренные части автомобиля, омываемые снаружи потоком воздуха, за исключением агрегатов ходовой части, трансмиссии и двигателя.

Салон/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Предусмотренное оригинальной конструкцией пространство для водителя и пассажиров внутри автомобиля. Применительно к элементам автомобиля — все части, видимые в вышеуказанном пространстве. Объем так называемой коробки воздухопритока относится не ксалону, а к моторному отсеку.

Переднее крыло/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Деталь (площадь), ограниченная:

сверху — кромкой капота и (для автомобилей с однообъемными кузовами) нижней кромкой бокового стекла,

спереди — кромками переднего бампера, передней панели и фар (подфарников, передних световых блоков),

сзади — передними кромками передней двери и порога,

снизу — кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.

Система выпуска отработавших газов (ОГ)/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы,глушители и трубы.

Рулевое управление

Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес, включая также их крепления и сервоприводы.

ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

Класс «Social»: может выступать только автомобиль подпадающий под термин «Базовое транспортное средство» (пункт 1.1.8), любое внесение изменений конструкцию автомобиля ЗАПРЕЩЕНО.

 

Класс FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim:

Сидение водителя

3.1.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси автомобиля (за исключением случаев, когда это невозможно конструктивно).

3.1.2. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа с минимум 4 (четырьмя) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилейс каркасами безопасности).

3.1.3. Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должныбыть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническимтребованиям:

1) Точки крепления опор сидений:

Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

- на оригинальных точках крепления сидений к автомобилю;

- на точках крепления сидений, омологированных производителем автомобиля в VO (в этомслучае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 (четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси:

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 (четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами. Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40 см2 для каждой точки крепления.

3) Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоятьвертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18 000 Н, прикладываемым не одновременно (пораздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие(салазки), они должны быть изначально омологированны с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15 000 Н, прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.

6) Если пилот использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.

Все сиденья должны быть омологированными ФИА (допускается просроченная омологация), и не должны подвергаться никаким изменениям.

Ремни на автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускаетсяиспользование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.

Для автомобилей с каркасом безопасности, обязательны ремни, состоящие минимум из двухплечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; дляплечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремнибезопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98или 8853/98. Так же допускается использование ремней с истекшим сроком омологации.Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкойнажимного действия.

Установка

Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.

- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.

Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так,чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450, при этомрекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.

Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (приих креплении в двух точках).

Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.

Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, еслисиденье не соответствует требованиям стандарта FIA.

В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены наточки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренныеизготовителем автомобиля.

Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.

Ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим никакогоподголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.

Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно,поверхности.

Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза иверхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.

В серийном сиденье могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.

- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси

должны быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок – как можно ближе коси задних колес.

Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса.

Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредствомболтов M12 класса прочности 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.

- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренныхлямок – 720 дН (кгс). При использовании одной точки крепления для двух лямок, она должнавыдерживать нагрузку, равную сумме указанных для каждой лямки.

- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина площадью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.

Использование

Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он омологирован, без каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качестваих установки, использования и хранения.

Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когдалямки надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечногосвета.

Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы илипоржавели.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

3.2. Рекомендуется использование каркаса безопасности (каркас не обязателен в классах «Social», FSN, FSL)

3.2.1. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать требованиям Приложения №2 «Структуры безопасности» настоящих Технических Требований, МСК FIA. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные дляустановки в автомобиль. Вварные каркасы безопасности обязательны для автомобилей ЕТ которых меньше 11.00 сек. Любой новый каркас, омологированный НАФ и имеющийся в продаже, должен с 01.01.2003быть промаркирован изготовителем посредством идентификационной таблички, прикрепленной к каркасу таким образом, чтобы ее было нельзя ни копировать, ни перемещать (например: гравировка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеивании наклейка и т.п.).

Идентификационная табличка должна содержать имя изготовителя, омологационный номер НАФ и индивидуальный номер изделия, присваиваемый изготовителем.

Сертификат (паспорт каркаса), содержащий те же номера, должен находиться в автомобиле ибыть представлен техническим контролерам соревнования.

3.2.2. Защитные накладки:

В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

В местах, где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности,рекомендуются защитные накладки, удовлетворяющие Стандарту ФИА 8857-2001, тип "А "(см. Технический лист № 23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").

3.3. Огнезащитные перегородки

Салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочнуютрубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

3.4. Огнетушители / Системы пожаротушения

Обязательны ручной огнетушитель либо система пожаротушения с действующим сроком годности.

Система пожаротушения

3.4.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован системой пожаротушения из числа указанных в Техническом листе № 16 «Системы пожаротушения, омологированные FIA», либо системами пожаротушения, имеющими омологацию НАФ члена FIA.

3.4.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующимобразом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должнывыдерживать замедление в 25g.

Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.

3.4.3. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутыйремнями безопасности, должен быть способен вручную включить все огнетушители.Кроме того, внешнее устройство активации должно быть объединено с главнымвыключателем электрооборудования или расположено близко к нему. Его место расположения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром неменее 10 см с красной окантовкой.

3.4.4. Система должна работать в любом положении автомобиля.

3.4.5. Распылители должны соответствовать огнетушащему составу и не должны быть направлены непосредственно на голову водителя.

3.5 Ручные огнетушители

3.5.1. Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями.

3.5.2. Разрешенные огнегасящие составы: AFFF, FX G-TEC, Viro 3, порошок или любой другой состав, омологированный FIA. Либо имеющие омологацию НАФ

3.5.3. Минимальное количество огнегасящего состава:

AFFF: 2.4 л

FXG-TEC2.0 кг

Viro 3: 2.0 кг

Zero 360: 2.0 кг

Порошок: 2.0 кг

3.5.4. Все огнетушители должны иметь следующее давление в соответствии с содержимым:

AFFF: в соответствии с инструкциями производителя

FX G-TEC и Viro3 в соответствии с инструкциями производителя

Zero 360: в соответствии с инструкциями производителя

Порошок: 8 бар минимум, 13.5 бар максимум

Кроме того, каждый огнетушитель, заполненный AFFF, должен быть оборудован устройствомдля контроля давления содержимого.

3.5.5. На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:

- Ёмкость;

- Тип огнетушащего состава;

- Вес или объем огнетушащего состава;

- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после даты заполнения или даты последней проверки.

3.5.6. Все огнетушители должны быть соответствующим образом защищены. Их креплениедолжно выдерживать замедление в 25 g.

Кроме того, допускаются только быстроразъемные металлические крепления с металлическими лентами.

3.6. Главный выключатель электрооборудования (решения по данному пункту на усмотрение Технического Комиссара).

При внесении существенных изменений в систему электропроводки базового транспортногосредства рекомендуется применение Главного выключателя электрооборудования,исключающего образование искр.

3.6.1. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор,генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен бытьобеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочемместе и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступснаружи автомобиля.

3.6.2. Обязательно использование наружного привода выключателя. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией вголубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной неменее 12 сантиметров.

Замки капота

Класс Social: изменения запрещены.


КлассFSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

 

Капот и/или крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не оригинальных деталей) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь.

При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалитьих. Серийные газовые упоры, фиксирующие его в открытом положении, должны бытьудалены. В любом случае капот и/или крышка багажника должны быть закреплены не менеечем в 4х точках

3.8. Резьбовые соединения

Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены надругие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Класс прочностидолжен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтовшаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.

3.9. Буксирные проушины

3.10.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

3.10.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

3.10.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными.

Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

3.10.4. Проушины все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружиавтомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

3.10.5. Класс FSL,FSA,FSB,Unlim обязательно, для FSNрекомендуемо:

Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля набамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ И ЕГО СИСТЕМАМ

Класс Social, FSN

Разрешен один любой серийно производимый (имеет каталожный номер производителя) автомобильный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на модели (и сделанные на их основе) того жезавода-производителя.

 

Система выпуска

Класс Social: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО. При замене только штатного глушителя допуск на усмотрение технического комиссара.

Класс FSN,FSL: запрещается серьезное вмешательство в систему выпуска ОГ.Допускается установка «прямоточных» глушителей и коллекторов типа 4-2-1 и 4-1. Обязательно наличие пламя гасителя, диаметр труб не нормируется.

 

Класс FSA,FSB,Unlim: На всех автомобилях должна быть установлена системавыпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливногобака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпускадолжны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

 

4.3. Топливо и окислитель / Класс Social, FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

В качестве топлива допускается любое углеводородное топливо, доступное в розничной продаже (бензин, дизельное топливо, спирты). В качестве окислителя может использоватьсятолько атмосферный воздух (за исключением случаев, использования систем подачи закисиазота, см. п. 4.6). Использование нитрометана, оксидпропилена и гидрозина запрещено.

Топливная система

Класс Social, FSN: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

 

4.4.1. Допускается замена штатной топливной системы. При этом штатная топливная системаможет быть удалена. В случае использования неоригинального топливного бака и/илитопливного ресивера, изготовленных из металла (магний запрещен), либо системы сбезопасным топливным баком, топливный бак и/или ресивер должен быть надежно закрепленс помощью инструмента. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салонаот жидкостей и пламени. Если топливный бак и/или ресивер размещен в багажнике, то ондолжен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо багажникдолжен быть изолирован от салона огнестойкой перегородкой.

Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо NHRA.

4.4.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

4.4.3.Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующимимагистралями авиационного типа с металлической оплеткой. Расположение топливных магистралей, а также топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона и внепосредственной близости от карданного вала запрещено.

4.4.4. Заливные горловины стандартных топливных баков должны находиться снаружи автомобиля.

4.4.5. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должнабыть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидыванииавтомобиля.

4.4.6. Запрещается располагать блоки распределения топлива на моторном щите.

 

Закись азота (N2O)

Класс Social: Использование закиси азота- ЗАПРЕЩЕНО.

Класс FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

 

4.6.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, применяемых для коммерческого использования и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.

4.6.2. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.

4.6.3. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с помощью инструмента, трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.

Наддув

Разрешено использование нагнетателей любого типа.

Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, также разрешено использование для этих целей отверстия одной из фар, которые должны быть закрыты металлической сеткой.

Охлаждение интеркулера свободно выливающимися техническими жидкостями запрещено.

 

Система охлаждения

Класс Social: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.

Класс FSN: Допускается только установка дополнительного вентилятора.

Класс FSL,FSA,FSB,Unlim:

 

4.8.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура еесрабатывания - свободные. Термостат также свободный.

4.8.2. Только для Классов FSA, FSB, Unlim: Радиатор свободный. Допускается изменение точек крепления.

4.8.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним,свободные.

4.8.4. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой. При этом емкостьнового бачка не более 2 (двух) литров и он установлен в моторном отсеке.

4.8.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут бытьиз другого материала и/или другого диаметра.

 

Акселератор

Класс Social,FSB: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim: Управление акселератором должно осуществляться исключительно ногой водителя.Рекомендуется использование фрикционных накладок на педаль акселератора. Все провода, датчики и.т.д. должны быть съемными и доступны для инспекции.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Класс Social, FSN: Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

 

5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом при условии, что вновьустановленное рулевое колесо омологировано FIA или РАФ для скоростных соревнований,либо рекомендовано изготовителем для данной модели транспортного средства, либосертифицировано для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Допускается омологированное FIA или РАФ быстросъемное крепление рулевого колеса.


 

5.2. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

5.3. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Класс Social: Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

 

КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:

6.1. Все автомобили должны иметь тормозную систему, действующую на все колеса и состоящуюиз двух контуров, приводимых в действие от одной педали. Система должна быть устроенатак, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системыпередачи тормозного усилия, действие педали сохранялось бы, по крайней мере, на дваколеса. Кроме случаев установки тормозного парашюта.

6.1.1. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

6.1.2. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

6.1.3. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

6.1.4. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

6.1.5. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные дискиили барабаны заводского изготовления 6.1.6. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось для удержания автомобиля на стартовой позиции и при прогреве шин.

6.2. Если серийный автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), она можетбыть отключена либо удалена полностью.

6.3. Допускаются изменения схемы подключения контуров гидропривода тормозов и тормозныхмагистралей. При этом рекомендуется применение магистралей и соединений авиационноготипа. Для крепления измененных магистралей к кузову допускаются его местныемодификации в виде выполнения минимально необходимых крепежных отверстий.

6.4. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки — как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником —допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры вотверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

 

ТРАНСМИССИЯ

Класс Social: Внесение изменений в трансмиссию- ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:

Автоматическая трансмиссия

Обязательно наличие устройства блокировки включения заднего хода.

Привод

Разрешен любой тип привода — передний, задний, полный.

Переднеприводным считается автомобиль, имеющий привод (устройство передачи крутящегомомента к колесам) только на переднюю ось.


 

Заднеприводным считается автомобиль, имеющий привод только на заднюю ось.

Полноприводным считается автомобиль, имеющий приводы на обе (переднюю и заднюю) оси.

Коробка передач

7.4.1. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач.

7.4.2. Механизм переключения передач не ограничивается.

7.4.3. Наличие передачи заднего хода обязательно.

7.4.4. Разрешено использование блокирующихся дифференциалов.

7.4.5. Запрещена доработка оригинального картера сцепления с удалением металла.

7.5. Защита карданного вала.

На автомобилях с открытыми карданными валами обязательна установка защиты, удерживающей карданный вал в случае его обрыва или повреждения.

 

КОЛЕСА И ШИНЫ

Класс Social: разрешается использовать любые колесные диски и шины, допускаемые для эксплуатации на дорогах общего пользования.

КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:

Колеса (диски)

Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла и не иметь серьезных механических повреждений (степень повреждения определяет Технический Комиссар). Минимальный диаметр обода — 13 дюймов, если меньший диаметр не предусмотрен заводом-изготовителем.

Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны иметь толщину не более 30 мм и обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

Шины

8.2.1. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по грузоподъемности ииндексу скорости (FSL – не ниже S, FSA и FSB – не ниже H). Использование восстановленныхшин запрещено. Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм. Шиныне должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин сразным рисунком протектора.

В любом случае на автомобиле должны быть установлены шины одинаковой конструкции (только радиальные или только диагональные).

8.2.2. Любое изменение шин посредством их механической или химической обработки запрещено.

 

КУЗОВ

Класс Social: Внесение изменений в базовую конструкцию - ЗАПРЕЩЕНО.

(степень изменений определяется техническим комиссаром). запрещается удаление звукоизоляционных и антикоррозионных материалов. запрещается удаление сидений.

КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:

Кузов снаружи

9.1.1. Изменение (удаление) силовых элементов кузова запрещено.

9.1.2. Разрешается подрезка крыльев, минимально необходимая для свободного размещениякомплектных колес. Острые кромки при этом необходимо завальцевать внутрь. Разрешаетсяделать отверстия в передних крыльях для улучшения охлаждения двигателя, данныеотверстия должны быть закрыты металлической сеткой. В остальном оригинальная формакрыльев должна быть сохранена.

9.1.3. Детали кузова, имеющие острые кромки в области колесных ниш, которые могут повредитьшины, рекомендуется загнуть или подрезать. Пластмассовые детали в колесных нишах могутбыть полностью или частично удалены.

9.1.4. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.

9.1.5. Крепления бамперов и их форма произвольны. При этом выступающие на поверхностьэлементы измененного крепления (например, шляпки болтов или винтов) не должны иметьострых кромок. Разрешается подрезка пластиковых частей бамперов, минимальнонеобходимая для свободного размещения комплектных колес. Демонтировать какой-либо избамперов запрещено.

9.1.6. Передние крылья могут быть заменены на облегченные при условии, что они изготовлены изметалла, карбона или слоистого пластика. Они должны быть надежно закреплены.Рекомендуется окраска в цвет кузова.

9.1.7. Разрешается замена капота и/или крышки багажника на облегченные при условии, что ониизготовлены из металла, карбона или слоистого пластика. Рекомендуется окраска в цветкузова. В данном случае обязательна установка внешних замков (см. раздел 3.7).

9.1.8. Стеклоочиститель ветрового стекла может быть изменен, но не удален. Как минимум однащетка стеклоочистителя в зоне пилота должна быть работоспособна. Предусмотренные очистители и омыватели заднего стекла и/или фар в полном комплекте могут быть удалены.Возникшие вследствие этого отверстия в кузове должны быть надежно заглушены.

9.1.9. Наружные зеркала заднего вида удалять и складывать запрещено, кроме случаев предусмотренных заводом-изготовителем.

9.1.10. Допускается демонтаж одной из фар для улучшения охлаждения двигателя или подачивоздуха во впускную магистраль. Возникшие вследствие чего отверстия должны быть закрытысеткой. При этом наличие в рабочем состоянии одной фары ближнего света изадних световых приборов обязательно.

Класс FSN:

9.1.11.Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытомположении. Ветровое, боковые и заднее стекла должны быть оригинальными. Со стороныводительской двери при этом должен работать механизм поднимания-опускания стекла.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

9.1.11. Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытомположении. Ветровоестекло должны быть оригинальными. Боковы и задние допускаются из облегченных вариантов. Со стороныводительской двери при этом должен работать механизм поднимания-опускания стекла, либо организована подвижная форточка.

9.1.12. Антикрылья и спойлеры разрешены без ограничений.

 

Салон

Класс Social: запрет изменения салона (на усмотрение Технического Комиссара)

Класс FSN:

9.2.1. Удаление сидений запрещено.

9.2.2 запрещается удаление отделки салона(включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, ковры и пр.).

9.2.3. запрещается удаление обивки дверей (включая, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия и пр.).

9.2.4 запрещается удаление стеклоподъемников.

9.3 Шумоизоляционные материалы капота, а также декоративные накладки двигателя могут быть удалены.

 

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

9.2.1. Сиденья, кроме водительского могут быть удалены.

9.2.2. Отделка салона (включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, ковры и пр.) может быть удалена.

9.2.3. Оригинальная обивка передних дверей может быть заменена на вновь изготовленную (изметаллического листа или из безосколочного пластика), но при этом полностью закрыватьполость двери и все расположенные в ней детали. Обивка задней части автомобиля можетбыть полностью удалена.

9.2.4. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены. В этом случае стеклодолжно быть надежно закреплено в закрытом положении (кроме водительской двери, см.п. 9.1.11).

9.2.5. На комплектном кузове (снаружи и внутри) незадействованные кронштейны, не влияющие нажесткость кузова, могут быть удалены.

9.2.6. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат-контролем, могутбыть удалены все компоненты этих систем, в том числе и радиатор печки (сохранение обдувалобового стекла обязательно). Отверстия, образующиеся при этом в кузове, должны бытьгерметично закрыты огн


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.