Заднее крыло/ классsocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Заднее крыло/ классsocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

2017-10-08 192
Заднее крыло/ классsocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деталь (площадь), ограниченная:

сверху — кромкой крышки багажника и нижней кромкой бокового стекла,

спереди — задними кромками задней (боковой) двери и порога,

сзади — кромками заднего бампера, задней панели, задних световых блоков и двери задка,

снизу — кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.

Автоматические системы управления автомобилем/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Системы, состоящие из одной или нескольких следующих систем: антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы и системы стабилизации (противозаносной системы) и автоматически управляющие блокировкой дифференциала, торможением одногоили нескольких колес и/или уменьшением крутящего момента двигателя в зависимости отскорости вращения колес, скорости движения и вектора ускорения автомобиля.

Система выпуска отработавших газов (ОГ)/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы,глушители и трубы.

Рулевое управление

Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес, включая также их крепления и сервоприводы.

ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

в классах Social, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

 

2.1. Допускаются подготовленные легковые автомобили серийного производства с двигателямивнутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовымстеклом.

Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы.

2.2. Автомобили должны полностью соответствовать настоящим Техническим Требованиям.

 

ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

Класс «Social»: может выступать только автомобиль подпадающий под термин «Базовое транспортное средство» (пункт 1.1.8), любое внесение изменений конструкцию автомобиля ЗАПРЕЩЕНО.

 

Класс FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim:

Сидение водителя

3.1.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси автомобиля (за исключением случаев, когда это невозможно конструктивно).

3.1.2. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа с минимум 4 (четырьмя) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилейс каркасами безопасности).

3.1.3. Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должныбыть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническимтребованиям:

1) Точки крепления опор сидений:

Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

- на оригинальных точках крепления сидений к автомобилю;

- на точках крепления сидений, омологированных производителем автомобиля в VO (в этомслучае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 (четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси:

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 (четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами. Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40 см2 для каждой точки крепления.

3) Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоятьвертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18 000 Н, прикладываемым не одновременно (пораздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие(салазки), они должны быть изначально омологированны с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15 000 Н, прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.

6) Если пилот использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.

Все сиденья должны быть омологированными ФИА (допускается просроченная омологация), и не должны подвергаться никаким изменениям.

Ремни на автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускаетсяиспользование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.

Для автомобилей с каркасом безопасности, обязательны ремни, состоящие минимум из двухплечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; дляплечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремнибезопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98или 8853/98. Так же допускается использование ремней с истекшим сроком омологации.Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкойнажимного действия.

Установка

Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.

- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.

Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так,чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450, при этомрекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.

Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (приих креплении в двух точках).

Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.

Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, еслисиденье не соответствует требованиям стандарта FIA.

В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены наточки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренныеизготовителем автомобиля.

Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.

Ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим никакогоподголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.

Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно,поверхности.

Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза иверхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.

В серийном сиденье могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.

- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси

должны быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок – как можно ближе коси задних колес.

Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса.

Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредствомболтов M12 класса прочности 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.

- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренныхлямок – 720 дН (кгс). При использовании одной точки крепления для двух лямок, она должнавыдерживать нагрузку, равную сумме указанных для каждой лямки.

- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина площадью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.

Использование

Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он омологирован, без каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качестваих установки, использования и хранения.

Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когдалямки надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечногосвета.

Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы илипоржавели.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

3.2. Рекомендуется использование каркаса безопасности (каркас не обязателен в классах «Social», FSN, FSL)

3.2.1. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать требованиям Приложения №2 «Структуры безопасности» настоящих Технических Требований, МСК FIA. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные дляустановки в автомобиль. Вварные каркасы безопасности обязательны для автомобилей ЕТ которых меньше 11.00 сек. Любой новый каркас, омологированный НАФ и имеющийся в продаже, должен с 01.01.2003быть промаркирован изготовителем посредством идентификационной таблички, прикрепленной к каркасу таким образом, чтобы ее было нельзя ни копировать, ни перемещать (например: гравировка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеивании наклейка и т.п.).

Идентификационная табличка должна содержать имя изготовителя, омологационный номер НАФ и индивидуальный номер изделия, присваиваемый изготовителем.

Сертификат (паспорт каркаса), содержащий те же номера, должен находиться в автомобиле ибыть представлен техническим контролерам соревнования.

3.2.2. Защитные накладки:

В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

В местах, где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности,рекомендуются защитные накладки, удовлетворяющие Стандарту ФИА 8857-2001, тип "А "(см. Технический лист № 23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").

3.3. Огнезащитные перегородки

Салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочнуютрубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

3.4. Огнетушители / Системы пожаротушения

Обязательны ручной огнетушитель либо система пожаротушения с действующим сроком годности.

Система пожаротушения

3.4.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован системой пожаротушения из числа указанных в Техническом листе № 16 «Системы пожаротушения, омологированные FIA», либо системами пожаротушения, имеющими омологацию НАФ члена FIA.

3.4.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующимобразом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должнывыдерживать замедление в 25g.

Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.

3.4.3. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутыйремнями безопасности, должен быть способен вручную включить все огнетушители.Кроме того, внешнее устройство активации должно быть объединено с главнымвыключателем электрооборудования или расположено близко к нему. Его место расположения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром неменее 10 см с красной окантовкой.

3.4.4. Система должна работать в любом положении автомобиля.

3.4.5. Распылители должны соответствовать огнетушащему составу и не должны быть направлены непосредственно на голову водителя.

3.5 Ручные огнетушители

3.5.1. Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями.

3.5.2. Разрешенные огнегасящие составы: AFFF, FX G-TEC, Viro 3, порошок или любой другой состав, омологированный FIA. Либо имеющие омологацию НАФ

3.5.3. Минимальное количество огнегасящего состава:

AFFF: 2.4 л

FXG-TEC2.0 кг

Viro 3: 2.0 кг

Zero 360: 2.0 кг

Порошок: 2.0 кг

3.5.4. Все огнетушители должны иметь следующее давление в соответствии с содержимым:

AFFF: в соответствии с инструкциями производителя

FX G-TEC и Viro3 в соответствии с инструкциями производителя

Zero 360: в соответствии с инструкциями производителя

Порошок: 8 бар минимум, 13.5 бар максимум

Кроме того, каждый огнетушитель, заполненный AFFF, должен быть оборудован устройствомдля контроля давления содержимого.

3.5.5. На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:

- Ёмкость;

- Тип огнетушащего состава;

- Вес или объем огнетушащего состава;

- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после даты заполнения или даты последней проверки.

3.5.6. Все огнетушители должны быть соответствующим образом защищены. Их креплениедолжно выдерживать замедление в 25 g.

Кроме того, допускаются только быстроразъемные металлические крепления с металлическими лентами.

3.6. Главный выключатель электрооборудования (решения по данному пункту на усмотрение Технического Комиссара).

При внесении существенных изменений в систему электропроводки базового транспортногосредства рекомендуется применение Главного выключателя электрооборудования,исключающего образование искр.

3.6.1. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор,генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен бытьобеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочемместе и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступснаружи автомобиля.

3.6.2. Обязательно использование наружного привода выключателя. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией вголубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной неменее 12 сантиметров.

Замки капота

Класс Social: изменения запрещены.


КлассFSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

 

Капот и/или крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не оригинальных деталей) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь.

При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалитьих. Серийные газовые упоры, фиксирующие его в открытом положении, должны бытьудалены. В любом случае капот и/или крышка багажника должны быть закреплены не менеечем в 4х точках

3.8. Резьбовые соединения

Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены надругие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Класс прочностидолжен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтовшаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.

3.9. Буксирные проушины

3.10.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

3.10.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

3.10.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными.

Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

3.10.4. Проушины все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружиавтомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

3.10.5. Класс FSL,FSA,FSB,Unlim обязательно, для FSNрекомендуемо:

Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля набамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ И ЕГО СИСТЕМАМ

Класс Social, FSN

Разрешен один любой серийно производимый (имеет каталожный номер производителя) автомобильный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на модели (и сделанные на их основе) того жезавода-производителя.

 

Система выпуска

Класс Social: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО. При замене только штатного глушителя допуск на усмотрение технического комиссара.

Класс FSN,FSL: запрещается серьезное вмешательство в систему выпуска ОГ.Допускается установка «прямоточных» глушителей и коллекторов типа 4-2-1 и 4-1. Обязательно наличие пламя гасителя, диаметр труб не нормируется.

 

Класс FSA,FSB,Unlim: На всех автомобилях должна быть установлена системавыпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливногобака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпускадолжны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

 

4.3. Топливо и окислитель / Класс Social, FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

В качестве топлива допускается любое углеводородное топливо, доступное в розничной продаже (бензин, дизельное топливо, спирты). В качестве окислителя может использоватьсятолько атмосферный воздух (за исключением случаев, использования систем подачи закисиазота, см. п. 4.6). Использование нитрометана, оксидпропилена и гидрозина запрещено.

Топливная система

Класс Social, FSN: Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

 

4.4.1. Допускается замена штатной топливной системы. При этом штатная топливная системаможет быть удалена. В случае использования неоригинального топливного бака и/илитопливного ресивера, изготовленных из металла (магний запрещен), либо системы сбезопасным топливным баком, топливный бак и/или ресивер должен быть надежно закрепленс помощью инструмента. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салонаот жидкостей и пламени. Если топливный бак и/или ресивер размещен в багажнике, то ондолжен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо багажникдолжен быть изолирован от салона огнестойкой перегородкой.

Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо NHRA.

4.4.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

4.4.3.Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующимимагистралями авиационного типа с металлической оплеткой. Расположение топливных магистралей, а также топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона и внепосредственной близости от карданного вала запрещено.

4.4.4. Заливные горловины стандартных топливных баков должны находиться снаружи автомобиля.

4.4.5. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должнабыть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидыванииавтомобиля.

4.4.6. Запрещается располагать блоки распределения топлива на моторном щите.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.