Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-08 | 663 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Чтение сказки до слов: «Русалочку нарядили в щелк и муслин и она стала первой красавицей при дворе...», с. 184.
2. Анализ прочитанной части.
—Почему русалочка отправилась к ведьме?
—Найдите описание жилища ведьмы.
—Что чувствовала русалочка, когда была там?
—Хотелось ли ей вернуться назад?
—Почему она не сделала этого?
—О чем просила русалочка ведьму?
—Чем заплатила за это?
—Что испытывала русалочка, когда покидала свой родной дом?
VI. Итог урока
— Что особенно вас тронуло при чтении? Какой эпизод сказ
ки показался самым ярким?
Домашнее задание: перечитать, поделить на части, озаглавить их; иллюстрировать понравившийся отрывок.
Ход урока 4
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
— На какие маленькие части вы разделили отрывок, кото
рый мы прочитали?
Приводим примерное деление сказки на части.
IX часть. Дорога к ведьме
До слов: «Но вот она очутилась на скользкой лесной полянке, где кувыркались, показывая противное желтоватое брюхо, большие, жирные водяные ужи», с. 179.
X часть. Разговор с ведьмой
До слов: «— Хорошо! — сказала русалочка, и ведьма поставила на огонь котел, чтобы сварить питье», с. 182.
XI часть. Принятое решение
До слов: «Вот и отцовский дворец...», с. 182.
XII часть. Превратилась в человека
До слов: «Русалочку нарядили в шелк и муслин...», с. 184.
III. Пересказ части текста
— Кратко перескажите по получившимся пунктам плана.
IV. Физкультминутка
V. Работа над прочитанной частью
1. Чтение учащимися сказки до конца.
2. Беседа.
—Что вы испытывали при чтении?
—Надеялись ли вы на хороший конец?
—Как принц называл русалочку?
—Любил ли он ее, как вы думаете? (Он любил ее как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к русалочке все больше и больше.)
|
—Мог ли принц жениться на русалочке? Почему? (Он об этом даже не думал. Он искал девушку, которая спасла ему жизнь.)
—Для чего принц поехал в соседнее королевство?
—Прочитайте о том, как русалочка увидела принцессу.
—Как поступила русалочка, когда принц сообщил ей о своей женитьбе?
—Кто и как попытался ее спасти? (Ее сестры. Они пожертвовали своими волосами.)
—Почему русалочка не использовала этот шанс спастись?
—Правильно ли она поступила?
VII. Итог урока
— Как закончилась сказка? Что придумал Г.Х. Андерсен?
— Какой момент был для вас самым напряженным?
Домашнее задание: дочитать сказку, поделить ее на части.
Ход урока 5
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— На какие части вы разделили отрывок?
Приводим примерное деление сказки на части.
XIII часть. Она стала прекрасной девушкой
До слов: «Он велел сшить ей мужской костюм, чтобы она могла сопровождать его верхом», с. 184.
XIV часть. Жизнь во дворце
До слов: «День ото дня принц привязывался к русалочке все сильнее и сильнее», с. 186.
XV часть. Отношения с принцем
До слов: «Но вот стали поговаривать, что принц женится на прелестной дочери соседнего короля», с. 187.
XVI часть. Принц встречает принцессу
До слов: «В ясную лунную ночь, когда все, кроме рулевого спали...», с. 188.
XVII часть. Русалочка узнает о решении принца
До слов: «В тот же вечер принц с молодой женой должны были отплыть на родину принца...», с. 189.
XVIII часть. Последняя ночь
1 До слов: «Русалочка оперлась о поручни и, повернувшись | лицом к востоку, стала ждать первого луча солнца...», с. 191.
XIX часть. Встреча с сестрами
До слов: «Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что головка молодой жены покоится на груди 1 принца», с. 191.
XX часть. Гибель русалочки
III. Пересказ последней части текста
IV часть. Продолжение работы над сказкой
|
1. Беседа о героях сказки.
—Распределите героев сказки на группы. Кого можно отнести к — положительным героям, а кого к отрицательным?
—Назовите нейтральных персонажей сказки.
—Кто является в сказке героями-помощниками?
—Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком?
—Виноват ли кто-нибудь в том, что ее мечты не сбылись?
—Почему конец сказки печальный и радостный одновременно?
2. Составление рассказа о русалочке.
—Составьте рассказ о русалочке. Какой она была?
—Как ты относишься к русалочке? А как к ней относится автор?
V. Физкультминутка
VI. Работа над пословицами и поговорками
— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл:
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Для любви нет преград.
И лютого зверя укрощают терпением и любовью. Лучше страдать да любить, чем не любя на свете-жить. Любви все возрасты покорны.
VII. Итог урока
—Чему учит эта сказка?
—Представьте свои иллюстрации к отрывку сказки, который вас особенно тронул.
Домашнее задание: читать сказки Г.Х. Андерсена.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!