Тема 3. Правовое регулирование первичного финансового мониторинга и политика «Знай своего клиента» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 3. Правовое регулирование первичного финансового мониторинга и политика «Знай своего клиента»

2017-10-07 242
Тема 3. Правовое регулирование первичного финансового мониторинга и политика «Знай своего клиента» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем (международного финансового мониторинга). Участники международного финансового мониторинга.

Правовое регулирование деятельности, направленной на противодействие легализации денежных средств, полученных преступным путем в РФ. Критерии отнесения операций к сомнительным. Порядок предоставления информации о совершении сомнительной операции.

Предупреждение отмывания денег кредитными организациями. Политика «знай своего клиента». Расширение перечня категорий лиц, в отношении которых необходимо применять меры специального внутреннего контроля. Комментарий к статье 13 Федерального закона от 3 декабря 2013 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Механизм идентификации бенефициарного владельца. Основания приостановления операций лица, находящегося на обслуживании организации.

Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Тема 4. Правовое регулирование отдельных видов банковских сделок (привлечение во вклады, расчеты, кредитование, доверительное управление денежными средствами, валютные операции)

Понятие и содержание договора банковского счета. Договор расчетного и текущего счета. Порядок и основание заключения договора расчетного счета. Права и обязанности сторон по договору расчетного счета. Прекращение договора банковского счета.

Виды вкладов. Срочный вклад. Вклад до востребования. Вклад на иных условиях возврата. Особенности правового регулирования депозитных счетов. Понятие и особенности использования депозитных и сберегательных сертификатов. Правила изменения процентной ставки по вкладам юридических и физических лиц.

Понятие формы и способа расчетов. Правила расчетов наличными и безналичными деньгами.

Понятие банковских расчетных сделок, заключаемых в рамках различных форм безналичных расчетов.

Понятие кредитных отношений и их правовые формы. Цели и принципы банковского кредитования. Виды банковского кредитования.

Понятие и содержание договора банковского кредита. Существенные и факультативные условия кредитного договора. Исполнение и изменение условий кредитного договора.

Виды и способы обеспечения полученного кредита. Залог. Гарантия. Поручительство.

Ответственность за несоблюдение кредитного договора. Арбитражная практика.

Кредитование дебиторской задолженности. Учет векселей. Форфейтинг. Факторинг. Элементы кредитования в договоре лизинга.

Правовые основы международного банковского кредитования. Кредитование по внешнеэкономическим сделкам.

Понятие валюты и валютных ценностей. Курсы валют и их правовое значение. Нормативные акты, регулирующие валютные операции. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Понятие уполномоченного банка.

Понятие и виды банковских валютных операций. Общие и специальные условия осуществления валютных операций банками.

Лицензирование валютных операций. Порядок и условия получения валютных лицензий.

Методические рекомендации по организации подготовки к практическим занятиям

Самостоятельная работа студента состоит из комплекса общих и индивидуальных заданий. В этот комплекс входит самостоятельная подготовка студента к лекциям, практическим занятиям, а также написание эссе, рефератов, контрольных работ, подготовка докладов и презентаций. Конкретные темы задания самостоятельной работы студента содержатся в пункте 4.1. учебной программы.

В процессе изучения курса «Банковское право» предполагается изучение и конспектирование первоисточников: материалов периодической печати, научной и учебной литературы, письменный анализ нормативных актов и комментариев к ним.

Для подготовки к лекционному и практическому занятию студентом используются такие формы внеаудиторной работы, как реферирование.

Подготовка к лекции позволяет студентам активно и углубленно усваивать получаемы материал, участвовать в интерактивных формах лекции – «лекция дискуссия», «лекция с ошибкой» и т.п. Формирование во время лекционных занятий режима «обратной связи» студенческой аудитории и лектора активизирует внимание обучающихся, создает их заинтересованность в изучении предмета.

Практическое занятие проводится с целью закрепления полученных знаний в ходе освоения лекционного материала, выработки первичных профессиональных навыков по изучаемому курсу через ролевые (деловые) игры и другие имитационные формы практических занятий, а также с целью учебного контроля по освоению пройденного студентами материала.

Вопросы и нормативно-правовые акты, а также литературные источники, подлежащие изучению, конспектированию, анализу при подготовке к практическим занятиям определены данной рабочей учебной программой.

Индивидуальные задания для студентов при подготовке к практическим занятиям предполагают исследование мало разработанных в современной литературе, так называемых, «поисковых» тем, результаты изучения которых могут быть отражены в статьях, тезисах докладов, выступлениях на различных научных и научно-практических конференциях. Студенту следует самостоятельно выбрать тему и сообщить о своем выборе преподавателю, обсудив с ним основную проблему исследования, пути ее решения, составить план.

Обычно научно-исследовательская работа предполагает несколько этапов:

1. сбор имеющегося по данной теме материала (первоисточников, монографий, статей из периодических изданий и т.д.);

2. анализ найденных источников с точки зрения полноты охвата изучаемой темы, использования тех или иных методов исследования, достоверности полученных автором выводов и их актуальности;

3. обобщение научной информации по теме;

4. постановка цели, конкретных задач и начало собственного исследования.

Преподавателем может формулироваться тематика индивидуальных научно-практических исследований заказанных сторонними организациями. План такой работы и их конкретная тематика формулируется индивидуально. Индивидуальные научно-практические исследования направлены на формирования высокоуровневого освоения теоретико-практических компетенций студентов и направлено на повышения эффективности персонального обучения студента.

Реферат, эссе, доклад, контрольная работа, курсовая работа также является формой контроля усвоения студентами учебного материала – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферирование, эссе, доклад, контрольная работа - это изложение основного содержания документа в краткой форме.

В реферате, эссе, докладе, контрольной работе должны быть точно отражены существенные взгляды автора. Следует соблюдать единый деловой стиль изложения, допустимо использование точного, краткого, литературного языка.

Реферат – текст, создаваемый на основе одного или нескольких исходных текстов. Включает в себя фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Реферативные материалы содержатся в сжатом виде текст первичного документа, его письменную модель, ориентируют специалиста в текущей и ретроспективной информации, привлекают их внимание к актуальным теоретическим и практическим проблемам, знакомят с новейшими исследованиями в тои или иной научной области.

Доклад представляет собой аналитический текст, оценивающий и сравнивающий различные научные позиции, оценки правоприменителей, с последующим авторским обобщающим выводом. Доклад излагается в устной форме публично (в рамках учебной аудитории).

Эссе напротив, включает в себя личное мнение автора по проблемному вопросу, его эмоциональную и логическую оценку, не привязанную к мнению научного и профессионального авторитета и оформляется письменно.

Также индивидуальные задания, рефераты могут быть представлены в виде презентаций, которые должны быть выдержаны в едином, деловом стиле. Соотношение цвета фона и шрифта текста должно обеспечивать читабельность. Преимущественная форма изложения материала в презентациях должна носить наглядный характер в виде схем, графиков, видео-роликов, фото и т.п.

В творческой работе предполагается наличие следующих элементов:

1. Обзор существующих в научной литературе научных позиций, а также международных нормативных правовых актов по рассматриваемой проблеме и их критический анализ, сопровождающийся формулированием соответствующей аргументации;

2. Обзор (при необходимости) истории возникновения и исторической эволюции предмета исследования;

3. Использование материалов практики при исследовании проблемы, имеющей научно-прикладной характер;

4. Формулирование собственной позиции по рассматриваемой проблеме, ее аргументация и, при наличии к тому возможности, - предложений по совершенствованию механизмов правового регулирования;

5. Самостоятельный характер исследования.

Следует активно использовать получившие широкое распространение в последние годы, автоматизированные компьютерные базы данных «Система», «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс» и др., содержащие информацию о действующих международных и национальных нормативно-правовых актах. Целесообразно использовать и информационные возможности глобальной сети «Интернет» для поиска различных источников, а не для поиска готовых работ, которые, как правило, не соответствуют методическим требованиям и не имеют творческого подхода к раскрытию темы.

Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4 (размер 210 мм х 297 мм). Текст работы выполняется на одной стороне листа и печатается в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman № 14, через 1,5 интервала, абзацный отступ равняется 1,25. На странице располагается 28-30 строк, в строке 60-65 знака, включая пробелы между символами.

Текст печатается от левой границы текстового поля работы и выравнивается по ширине страницы. При этом текст набирается без жестких концов строк и переносов, без применения макрокоманд и шаблонов.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 – 20 мм,. Страницы текста (кроме титульного листа) должны иметь сквозную (сплошную) нумерацию листов и брошюроваться в установленной последовательности.

При указании в работе авторов, чьи труды стали основой для написания курсовой работы или цитируются автором для подтверждения или иллюстрации собственных доводов, в именах собственных инициалы и фамилия разделяются пробелами (например: И.С. Петров). Инициалы в тексте статьи приводятся перед фамилией (в отличие от списка литературы, где инициалы указываются после фамилии).

В академических работах весьма ценятся цитаты. Цитатой называется включение фрагмента из другого текста, изложенного дословно. Цитировать документ необходимо абсолютно точно. Цитата всегда заключается в кавычки. Цитировать уместно части документов, наиболее важные для понимания их смысла, выводы, полученные исследователями. К цитированию прибегают также для того, чтобы показать ход рассуждений другого автора, подтвердить свои выводы авторитетом. Иногда в качестве цитаты приводятся наиболее яркие, меткие слова и выражения.

Цитата должна обязательно оформляться ссылкой на источник цитирования. При этом знак сноски ставится после кавычек, но до знака препинания (точки, запятые и другие знаки препинания) ставятся в тексте после номера сноски.

Нумерация ссылок постраничная. Сноски набираются шрифтом Times New Roman, высота шрифта – 10 пунктов; межстрочный интервал – одинарный.

Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.